Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:15, доклад
Цель исследования: определить, теоретически обосновать и реализовать педагогические условия развития социальной активности студентов в образовательном процессе медицинского колледжа.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития социальной активности студентов на основе здоровьецентрической парадигмы в педагогике 14
1.1. Анализ регионального, отечественного и зарубежного опыта подготовки медицинских работников в аспекте развития социальной активности ^
1.2. Сущность понятия «развитие социальной активности студентов медицинских колледжей», рассматриваемая в психолого- педагогической литературе 39
1.3. Состояние проблемы развития социальной активности студентов на основе анализа образовательных программ медицинских колледжей
1.4. Здоровьецентрическая парадигма как основа развития
7?
социальной активности студентов медицинских колледжей
Выводы к первой главе 84
Глава II. Разработка и внедрение педагогических условий развития социальной активности студентов медицинского колледжа на основе здоровьецентрической парадигмы. 86
2.1. Педагогические условия развития социальной активности студентов медицинского колледжа
2.2. Реализация педагогических условий развития социальной активности студентов на основе здоровьецентрической парадигмы
2.3. Проверка эффективности педагогических условий развития
социальной активности студентов медицинского колледжа на
- 120 основе здоровьецентрической парадигмы
Выводы ко второй главе
Заключение 142
Библиография
¡\С
1. Введение в спецкурс. Социальная и клиническая медицина. Задачи спецкурса
Теория: 2 часа Практика: 2 часа
Социальная защита населения. Социальная медицина и здравоохранение. Изучение состояния здоровья в трудовых коллективах. Изучение причин, влияющих на здоровье трудовых коллективов. Основные направления развития социальной медицины.
2. Роль медицинского работника в сохранении и укреплении здоровья населения
Теория: 2 часа Практика: 2 часа Самостоятельная работа: 2 часа.
Комплексная оценка состояния здоровья. Критерии и показатели. Группы здоровья. В алео логическая направленность образовательного процесса.
Самостоятельная работа.
Составление программы «Здоровье» для ДДУ, школы, колледжа.
3. Понятие «здоровье». Общественное здоровье, социальное здоровье. Понятие «профилактика болезни» в клинической и социальной
медицине
Теория: 2 часа Практика: 2 часа
Здоровье общества, социум, общественное здоровье, социальное здоровье. Качество жизни человека. Здоровье — показатель качества жизни. Здоровье - эквивалент всех ценностей. «Профилактика болезни».
Доминанты здоровьецентрического подхода
Теория: 2 часа Практика: 2 часа
Факторы, определяющие статус здоровья в обществе. Доминанты социального развития. Принципы здоровьесбережения в деятельности учреждений.
Факторы, влияющие на состояние здоровья
Теория: 2 часа Практика: 2 часа Самостоятельная работа: 2 часа
Внешние и внутренние факторы. Компоненты здоровья: физические, технические, социальные, духовно-нравственные. Подходы к пониманию здоровья и болезни. Самостоятельная работа.
«Определение роли медицинского работника в профилактике воздействия вредных факторов».
6. Современные подходы ведения здорового образа жизни.
Качество жизни.
Теория: 2 часа Практика: 2 часа Самостоятельная работа: 2 часа
Современное представление о компонентах ЗОЖ. Психолого- педагогические основы формирования здорового образа жизни. Качество жизни как антропологическое понятие. Самостоятельная работа.
Анализ индивидуального образа жизни и его коррекция в сторону здорового.
7. Колледж - как институт социализации, взаимодействия с другими
социальными институтами
Теория: 2 часа Практика: 2 часа
Многообразные коммуникативные связи колледжа, воспитательная и социальная среда колледжа. Проблема самореализации личности студента. Система открытых отношений в среде. Взаимодействие с другими социальными институтами. Общественные организации и объединения в колледже.
8. Здоровьесберегающие технологии
Теория: 2 часа Практика: 2 часа
Современные
модели здоровьесберегающих технологий.
Генетическое направление
здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. Просветительская деятельность медицинского работника в контексте становления и развития культуры здоровья. Разработка алгоритма просветительской деятельности с позиций психолого-педагогического подхода (беседа, наглядность, методических рекомендаций и т.д.).№
Приложение 4
Спецкурс «Введение в современные социальные проблемы»
обозначает социально-экономические, общественные проблемы общества, анализирует условия возникновения и устранения данных проблем и противоречий; показывает значимость молодежи в темпах развития страны на пути демократических преобразований, формирует у подростков адаптивность, готовность к личностному и профессиональному самоопределению, сознательное отношение к выбору жизненного пути.
Самыми важными проблемами общества являются, например, такие как развитие российской культуры и укрепление межпоколенческих и межнациональных отношений; безработица среди молодых людей; рост внебрачных детей и увеличение количества неполных семей и т.п.
Именно молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает её от других групп населения. Именно молодые люди быстрее адаптируются к новым условиям жизни. Необходимо максимально уменьшить издержки и потери из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое социокультурное пространство.
Спецкурс предназначен для студентов всех курсов, и может быть реализован в рамках регионального компонента образовательных программ.
Программа включает в себя три блока, последовательно и преемственно реализуемых на каждом курсе: А) Я - САМ (психические процессы личности); Б) Я - ДРУГИЕ / ОБЩЕНИЕ (дружба, любовь, деловые отношения, младшие-сверстники-взрослые, семья-школа); В) Я - МИР / ЦЕННОСТИ (гражданственность, здоровый образ жизни, профориентация, карьера).
Задачи:
формировать у студентов сознательное
отношение к себе и своему здоровью; включать
студента в процесс активного формирования
здорового образа жизни; учить ответственно
и грамотно принимать решения; способствовать
воспитанию ответственного отношения
к окружающему миру, выработке гражданской
позиции; формировать способность к профессиональному
и личностному самоопределению; способствовать
осознанию своей ценностной индивидуальности,
формировать чувство собственного достоинства,
уважения; формировать представления
о ценностях общества (семья, здоровье,
гражданственность, ответственность);
формировать навыки партнерского общения.
w
Приложение 5
- Событие года -1-
Ñ
1в no to (wruCfl* • CiHKT ílCK>p6ypío прошли «ондорендая и лор
ene»:rao*, peawmti среднего СЛ/>цидякм0Г0 И проф*ч:сна«л1ГНфнОго обряэоолмия" В рант тон «мффеицин выл лрмедем Bcept№ctMcúi»i MW«yp< "Золота- МВДАГК» Тврооеноое качество* Hauj «ол/одж Г>р»млл участив 9 5ГОМ конкурсе * К Ч1ММН44ИН *100 ПУЧАинХ СГ'У.Ю» Potxvw" В HTOÍO »сшзнщ* ст«л п*ур«агскц a директор «олледмо flCTp Нлкп/ШеАНЧ Ж«лвын ПОЛучкШ
Лире» top годл 20G6 Эта »юеость тем радости«* что папучилм мы в« м^ннуне 85 летнего JoQitne« нашего колледжа
-Событие года - 2-
0Г1Ч0РЯ произошло ещ» одно меиэ яооажюв дли мяс событие л Доме П(ШнТ№ьСТМ ТшонСИЙ QÚrorn Сыпи вруцеим сшщетельстна Губе^^юрски» сгагкжднлим 2006 гща В числа пр<ми« стели две студентки нашего »ллледже
Гуыенюм Анлстяш* «i'^rvnaf и
ДостоаАлоеа Вера (400 группа! Ле<ион*м отгне^ио учатся длнмияадтси иаумо- носпайоитйлмдой работой
Актуальные вопросы Актуальные Ноаасти По-Студенчески
пусть меня научат
Е ссггодни в номере
Поздравляем!
' hnrttdHt* 1пм№п<Й чвмт1(>й фишрншмм uipa f tWi ma u>i дь«*4пчтя|м Xifimi пи&агпврптьпуат* wioptti iipc,icutuii;m ншии на икпс Лясрш wikVtca« Ñ mpwmy M«> |Ø ip.) kautrm « rpin
r,XWi|> t, lUiBpxIOflipM ?Unm) iw
¡IM'ip I 4i*m L«-n t JI *r ðë Êóáø÷÷ù llpam | ipil, Õò+òè*> Ñíòó (IMP ip.»F Im**«*!!.* l,wn 110) i p, L Æ) ùè» è ttni) Ñ I â» t p.t, m (l<W r^b (ieo rp-l. Ìøèì*'
Owratn Ø1 i p. I, Èÿèÿðàè- Mi|wu [Ml ip.ti la«*ffTf Eairfniin. 1 riitpM* ,(||>ûÿ ,|ð»ØÈ .'IllAuib, %.1ßÃÍ* |1ìïë>, 'AStnKlA«> I tw; ■ k'ivipcill <|âé rp.í. Оц1МИМ10р1 tíCMiin ÉUHtltfCi. 4Tí
«Ii i и mi TMHN«III fnompt íici •411 It HUH H KUIipUKWHO IHW4 нрп 1 I MA hi»
1ЦЧЩРТ11М1И1 ЦМИ »Hf.tti I1(a.' Ъ * lili.» i.llUílWik
-1í*k iipucfwto * npttlltcull <»|ff вИП »«ими
гм)и к« wsípa<i Hb^w í'.í l>«|4lliutit| HfC.hlH*
lí-iH l^iuctk к H
¿карлик «нглиимнь m»Ii «•«'ЧИР « iriiitpl»»í»U I рингMB» Oipiju
UppJVXitht I [>H|hit< IH cum *im«tlM"4 * I'linpui PH-
> ,»44-1* я ,1* 1 гцьч * f||»4Nr-l I (ПргакьГ-4 ,ff IIH f>W <»l«> .«'MV|U UlMV HH4*£ -г.«.«'«
Ио* рвАгль iiuimtft« Гшчежнчи
■ 19 иври и is впрея* прело ламели * гггд*нты coerpiup-t«
М&мЛСТМр*. (Кургмсш область) К К Ч|й1>1|црнлй HIOH« нДГг'(1М flOMt "И" V, rift Cw wo
Н«»«6Ы|4(Я1)
по снятым, местам... ШШШЯ
wrt lUlb-l rpi tNlIHHllNUU i ■>-.•■ if fv.iy jMm)lutf i в}.»I pniMIIH»
■оицрп О ),И»Ч«Ш
Ñ#é6*4ËË*û쫫 "J* ÄÎôÌÌÉ 0âðâ1 È1«' AlflQp '
■ ДвМ я ìîðë«ìàãîð ÍÌÄÓÈÌÈÌ Ф <Р 11 www» f» 100 гр ГЭогцаы Ю ) Т1Г
Ï1 Ã «Шилом А Дпяа-»0 ei 140 fp (Пгкгмпт««
310 fp Ì i t« гр \штр»*ф Л| tío fp
U»* Оавсгти СЫбгилм*) А Б Jit ip Ю i 500us
Лл. rrr^a«. М гаОша НКЛ . ши А ' 700 * * в*»*» '5' Т> (Га*Г*и«[Ю« A Ule»
ЗЕК^^ {^Äi^ss ^ «о*
ДА rp,
11 f 31? T iPt<W>4M I
0Т(«ИИСЬ d'
?t0 fp Bie -<ц»ою« »f Mi '9
Пойумас V&d им«1 Jlft Ip '*J*W»ij« 140 fp T rtm-ib**, »04
WpDtbii)' Hi ф Ашлп ¡'О гр ДушИп сан», в" ttOrp ЧтосгрчИ* I СГРЧ4Х юлп^м^й 151 qr tu * чистые Iff**' JtO ГО ЬОН ъятещ'. ■
100 14
riopittn* noatoA > I tt»n»n" ИТ ■ 3t3
группы •
I ЧГГ ГГ1 »■.№ — )!■ - i
y*Uf«f» ЬЧн- ptkaiia Itumi UlKWH 1лпн W
if;m«HB Глртпгаа |1|\ lutHilipKkiMr^ ^vtipt« IKi
ПИТАНИЕ ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
pmifwm>4 MTim rnv« ТЧ1Г
rwpttutto*OB *№СЛМЭ*С Е СггАЛИм 160 гр>ппы >
он«* осшимсъ bono* ер
UJ tuno - *Мыи
"*» LtavthciM ö/iMipe ü 3f arcan» } «ipt брапш 101 fpjTot*
U«u lina» мч%нм»
«HU
i i 1 etnttri - но групп» - "З* тпями^' Месте рделрфдцлчриЕь • k«ihoí# дати^п« со
(311 fpt р^мн
mJI£z
'tau* "M(**I»«í4 wuuWk UIIWIK
И"1" Ha« im» н яшии да иж диамишм ИГА
Конкурс сд»бюллетеней, вестибюль:
МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
# I |/Ч1 I
iUftfp.i
с лфсгшшш
iwvccw a<4t*j fcrtan*
í-а» Op« ала ЗАО
fp^rn*
Приложение 6 Интерьер музея Тюменского медицинского колледжа
, '.VI |
||
Г |
||
[ч ^ ' ('- |
||
Приложение 7
Индивидуальная карта развития социальной активности студента медицинского колледжа Ф.И.О. студента Смирнова Людмила Викторовна
Год поступления в ТМК 2004г.
Специальность Лечебное дело
Показатели развития социальной активности |
2004-2005 уч. год |
2005-2006 уч. Год |
2006-2007 уч. год |
уровень инициативности студентов в общественной деятельности |
2 балла |
2балла |
Збалла |
сформированность активной жизненной позиции: 1)участие в общественных мероприятиях (акциях, защита проектов и др.) |
2 балла |
2балла |
3 балла |
2)показатели здоровья студентов (распределение по группам здоровья) |
3 балла |
3 балла |
3 балла |
уровень освоения учебных дисциплин |
3 балла |
3 балла |
3 балла |
динамика достижений УИРС |
2 балла |
3 балла |
3 балла |
готовность оказывать лечебно- профилактическую помощь населению; |
0 балла |
1 балл |
3 балла |
умение оценивать состояние здоровья пациента |
0 балла |
2балла |
3 балла |
уровень готовности к активной профилактической работе с населением (умение читать лекции, выступать перед детской и взрослой аудиторией; вести и пропагандировать здоровый образ жизни; и др.). |
0 балла |
2 балла |
3 балла |
проявление эмпатии |
2балла |
2 балла |
2 балла |
Установка на ЗОЖ |
2 балла |
2 балла |
2 балла |
Итого: |
16 баллов |
22 баллов |
28 балла |
Уровень развития социальной активности* |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Классный руководитель
*низкгш уровень - 0-10 баллов; средний -11-20 баллов; высокий - 21 -30 баллов.
Индивидуальная карта развития социальной активности студента медицинского колледжа Ф.И.О. студента Черноморец Елена Владимировна
Год поступления в ТМК 2004г.
Специальность Лечебное дело
Показатели развития социальной активности |
2004-2005 уч. год |
2005-2006 уч. Год |
2006-2007 уч. год |
уровень инициативности студентов в общественной деятельности |
0 баллов |
1балл |
2балла |
сформированность активной жизненной позиции: 1)участие в общественных мероприятиях (акциях, защита проектов и др.) |
1 балл |
1балл |
2 балла |
2)показатели здоровья студентов (распределение по группам здоровья) |
2 балла |
2 балла |
2 балла |
уровень освоения учебных дисциплин |
1 балл |
16 ал л |
1 балл |
динамика достижений УИРС |
0 баллов |
0 баллов |
0 баллов |
готовность оказывать лечебно- профилактическую помощь населению; |
0 баллов |
1 балл |
1 балл |
умение оценивать состояние здоровья пациента |
0 баллов |
1 балл |
1 балл |
уровень готовности к активной профилактической работе с населением (умение читать лекции, выступать перед детской и взрослой аудиторией; вести и пропагандировать здоровый образ жизни; и др.). |
0 баллов |
2 балла |
2 балла |
проявление эмпатии |
1балл |
1 балл |
2 балла |
Установка на ЗОЖ |
1 балл |
1 балл |
2 балла |
Итого: Уровень развития социальной активности* |
6 баллов низкий |
11 баллов средний |
15 баллов средний |
Классный руководитель
*низкий уровень - 0-10 баллов; средний -11-20 баллов; высокий - 21 -30 баллов.
Индивидуальная карта развития социальной активности выпускника Тюменского медицинского колледжа Ф.И.О. студента Черноморец Елена Владимировна