Педагогика Марии Монтессори как образовательно-воспитательная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: предоставить и охарактеризовать как важное звено учебно-воспитательной работы, систему упражнений по сенсорному развитию детей, разработанных Марией Монтессори.
В процессе исследования были поставлены следующие задачи:
− выявить концептуальные основы педагогической системы М. Монтессори;
− охарактеризовать процессы психического развития ребёнка в её понимании;
− показать место и значение сенсорного развития в психофизическом развитии ребёнка в целом;
− раскрыть средства и методику сенсорного обучения в Доме ребёнка;

Файлы: 1 файл

оригинал курсовой.docx

— 176.35 Кб (Скачать файл)

Как и каждой педагогической системе есть не только свои преимущества, но и недостатки: отстранением от коллективных форм работы с детьми, принижение роли учителя в педагогическом процессе, недостаточная подвижность детей и отсутствие у них речевой практики в ходе индивидуальной работы. Сама Мария Монтессори утверждала, что её система работы с детьми несовершенна в полной мере и требует детальной доработки.

Ценность воспитательной системы Монтессори М. состоит в том, что его легко транслировать из одной культуры в другую, так как он опирается на базовые потребности ребёнка, которые не зависят от национальных различий. Детям из групп Монтессори легче поступать в престижные школы и там им легко учиться. Так как, они обладают широким кругозором, имеют сформировавшуюся внутреннюю мотивацию к познанию нового, умеют концентрироваться на работе и аргументировано отстаивать своё мнение. Дети, обучающиеся по ее системе внимательны, наблюдательны, обладают самостоятельностью и более дисциплинированы.

В современных  условиях использование отдельных  элементов педагогической системы М. Монтессори в Республике Беларусь особенно актуально и необходимо. Это связано с рядом объективных и субъективных обстоятельств. В концепциях и программах по дошкольному воспитанию провозглашается идея организации детских учреждений по разновозрастному принципу.

Монтессори-центры существуют и в г. Бресте в отдельных дошкольных учреждениях. В сенсорного зоне, для развития различного вида чувствительности, в них используются следующие, разработанные Марией Монтессори, материалы: цилиндры-вкладыши; розовая башня; коричневая лестница; красные штанги; гладкие, наполовину шершавые, «клавишные» доски; коробочки с табличками; температурные баночки; баночки, заполненные запахами; вкусовые баночки; волшебные мешочки; геометрические фигуры; шумящие коробочки; звоночки; «геометрический комод»; «конструктивные треугольники».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Блонский П. О Марии Монтессори // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 10. – с. 4-6

2. Богуславский М.В., Сороков Д.Г., Юлия Фаусек: Тридцать лет по методу Монтессори. - М., 1994. – 201 с.

3. Валентинов П. М. Мария  Монтессори и ее метод // Педагогический вестник. – 1991. – № 34. – с. 5

4. Комарова И. А. Использование элементов системы М. Монтессори в работе дошкольных учреждений. – Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 56 с.

5. Любина Г. А. Письма о Монтессори-педагогике: Пособие для педагогов дет. дошк. учреждений. – Мн.: НМЦентр, 1998. – 192 с.

6. Лисицына И. С. Лучшие методики воспитания – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб '' Клуб семейного досуга''», 2011. – 320 с.

7. Мардахаев Л. В. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2002. – 368 с.

8. Михайловский В. Г.  Мария Монтессори // Учительская газета. – 1990. – № 3. – с. 3

9. Монтессори М. Дети — другие. // Cо вступительной статьей и комментариями К. Е. Сумнительного. ИД «Карапуз». М. 2004. – 286 с.

10. Монтессори М. Дом ребенка.  Метод научной педагогики / Пер. с итал. С. Г. Займовского. – СПб: Гомель, 1993. – 336 с.

11. Монтессори-материал: Школа для малышей / Пер. с нем. – М., 1992. – 48 с.

12. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. — М.: Тип. Госснаба, 1993. — 168 c.

13. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. – М.: Издат. дом «Карапуз», 2000. – 272 с.

14. Монтессори М. О принципах моей школы. Пер. с англ. В.Златопольского // Учительская газета. — 1992. — 4 августа. — с. 4

15. Монтессори М. Разум ребенка. Москва. 1997. – 176 с.

16. Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. — М.: Московский Центр Монтессори, 1993. — 203c.

17. Монтессори. М // Составитель М. В. Богуславский, (сборник опубликованных фрагментов книг М. Монтессори). Издательский Дом Шалвы Аминашвили, 1999. – 224 с.

18. Наумчик В. Н. Мария Монтессори и педагогика современности // Социально-педагогическая работа. – 2010. – №10. – с. 3-10 

19. Ожегов С. И. Словарь р. я. : ок. 57 000 слов / Под ред. чл. – корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. – 18-е изд., стереотип – М.: Рус.  яз., 1987. – 797 с.

20. Педагогика Марии Монтессори: Курс лекций. Ч. 1. Интродукция. – М., Монтессори центр. – 1992. – 53 с.

21. Сорокова М. Г. Монтессори-педагогика: Вопросы теории и методики // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 10. – с. 7-9

22. Сорокова М. Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: учебное пособие для педагогических вузов. Академия, 2003. – 384 с.

23. Сивашинская Е. Ф. / Право быть вундеркиндом. Мозырь: Содействие, 2008.  – 128 с.

24. Смирнов С. А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2003. – 512 с.

25. Степанов А. П. Педагогика высокой духовности и красоты // Пралеска. – 2000. – №9. – с. 21-23

26. Уроки Монтессори – СПб.; прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 63 с.

27. Хилтунен Е. Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори-детском саду и начальной школе. – М., 2000. – 67 с.

28. Хилтунен Е. Практическая Монтессори-педагогика: книга для педагогов и родителей. Москва: ЮНИОН-паблик АЛЬТА-ПРИНТ, 2005. – 392 с.

      29.www.montessoriprincip…marii.com // 24. 01. 2012. – 15: 32

      30. www.Orlenok-KMV.ru›montesory1.html // 02. 02. 2012. – 19: 43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Педагогика Марии Монтессори как образовательно-воспитательная система