Проблема развития творческих способностей у одаренных детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 16:02, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования состоит в том, что важнейшим компонентом одаренности детей старшего дошкольного возраста является творческая деятельность, а развитие творческих способностей в рамках этой деятельности обеспечивает выявление возможностей и потенциала личности ребенка, его самовыражения и самореализации. Одаренность вовлекает в процесс развития целостную личность ребенка, акцентируя внимание на его интересах, мотивах, чувствах, волевых проявлениях и других сторонах личности. При этом творческий потенциал детей старшего дошкольного возраста является основой одаренности, не способной реализоваться автоматически, без влияния условий жизни и социального окружения, воспитания и развития творческих способностей.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 297.30 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2. Количество сфер одаренности детей с максимальными показателями

Фамилия, имя ребенка

Сфера развития одаренности

Общее количество сфер одаренности

Растрыгина Ксения

Интеллектуальная сфера

Творческая сфера

Художественно-изобразительная сфера

Музыкальная сфера

Спортивная сфера

5

Петров Степан

Художественно-изобразительная сфера

Артистическая сфера

Техническая сфера

Лидерская сфера

4

Аминов Руслан

Академическая (научная) сфера

Литературная сфера

2

Полещук Данил

Лидерская сфера

1


 

 

 

 

Таблица 3

Результаты констатирующего этапа эксперимента по методике №1

Контрольная группа

Экспериментальная группа

№ испытуемого

Баллы, уровень

№ испытуемого

Баллы, уровень.

Беглость

Гибкость

Оригин.

Беглость

Гибкость

Оригин.

Данил М.

6

4

7

Полина Б.

5

Настя Я.

7

4

7

Султан С.

5

Степан П.

9

9

8

Саша И.

4

Андрей В.

2

4

5

Эльвина П.

4

Данил Р.

2

6

5

Руслан А.

8

Данил М

3

7

5

Данил П.

9

Альфия К.

4

7

4

Юля Ю.

4

Ксения Р.

9

8

9

Айгуль Р.

4

Вера К.

7

8

4

Алиса С.

4

Алсу Ш.

7

8

5

Алина В.

4


Таблица 4

Результаты методики № 2 на констатирующем этапе исследования

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Имя О.

Баллы

Имя О.

Баллы

Данил М.

7

Полина Б.

8

Настя Я.

4

Султан С.

5

Степан П.

9

Саша И.

4

Андрей В.

7

Эльвина П.

7

Данил Р.

5

Руслан А.

9

Данил М

5

Данил П.

9

Альфия К.

4

Юля Ю.

4

Ксения Р.

9

Айгуль Р.

4

Вера К.

4

Алиса С.

4

Алсу Ш.

5

Алина В.

8


 

 Таблица 5

Результаты методики № 3 на констатирующем этапе исследования

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Имя О.

Баллы

Имя О.

Баллы

Данил М.

5

Полина Б.

Настя Я.

7

Султан С.

Степан П.

8

Саша И.

Андрей В.

7

Эльвина П.

Данил Р.

8

Руслан А.

Данил М

5

Данил П.

Альфия К.

4

Юля Ю.

Ксения Р.

10

Айгуль Р.

Вера К.

4

Алиса С.

Алсу Ш.

5

Алина В.


 

Таблица 9

Результаты контрольного этапа эксперимента по методике №1

Контрольная группа

Экспериментальная группа

№ испытуемого

Баллы, уровень

№ испытуемого

Баллы, уровень.

Беглость

Гибкость

Оригин.

Беглость

Гибкость

Оригин.

Данил М.

6

7

7

Полина Б.

9

Настя Я.

8

6

7

Султан С.

7

Степан П.

9

9

10

Саша И.

6

Андрей В.

4

6

7

Эльвина П.

4

Данил Р.

3

6

5

Руслан А.

10 

10 

10

Данил М

4

6

5

Данил П.

10 

10 

10

Альфия К.

5

7

4

Юля Ю.

8

Ксения Р.

8

8

10

Айгуль Р.

8

Вера К.

7

8

4

Алиса С.

7

Алсу Ш.

8

8

5

Алина В.

5


 

 

Таблица 10

Результаты методики № 2 на контрольном этапе исследования

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Имя О.

Баллы

Имя О.

Баллы

Данил М.

7

Полина Б.

Настя Я.

8

Султан С.

Степан П.

9

Саша И.

Андрей В.

7

Эльвина П.

10 

Данил Р.

4

Руслан А.

10 

Данил М

7

Данил П.

10 

Альфия К.

4

Юля Ю.

Ксения Р.

10

Айгуль Р.

Вера К.

4

Алиса С.

Алсу Ш.

5

Алина В.


 

Таблица 11

Результаты методики № 3 на контрольном этапе исследования

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Имя О.

Баллы

Имя О.

Баллы

Данил М.

5

Полина Б.

8

Настя Я.

7

Султан С.

8

Степан П.

9

Саша И.

9

Андрей В.

7

Эльвина П.

6

Данил Р.

8

Руслан А.

10

Данил М

5

Данил П.

10

Альфия К.

4

Юля Ю.

8

Ксения Р.

10

Айгуль Р.

8

Вера К.

4

Алиса С.

4

Алсу Ш.

5

Алина В.

8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕЛЯЦИОННОГО АНАЛИЗА

 

 

1Беглость в ЭГ :до и после  формирующего

 

Выборка 1

Ранг 1

Выборка 2

Ранг 2

1

2.5 

13.5 

2

10 

3

10 

4

10 

16.5 

5

16.5 

10 

19.5 

6

16.5 

10 

19.5 

7

10 

13.5 

8

16.5 

9

10 

10

2.5 

Суммы:

 

74

 

136


 

Результат: UЭмп = 19

Полученное эмпирическое значение Uэмп(19) находится в зоне значимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гибкость в ЭГ : до и после формирующего

Выборка 1

Ранг 1

Выборка 2

Ранг 2

1

13.5 

2

1.5 

13.5 

3

5.5 

13.5 

4

10 

13.5 

5

17 

10 

19.5 

6

10 

10 

19.5 

7

17 

8

10 

17 

9

1.5 

5.5 

10

5.5 

5.5 

Суммы:

 

72

 

138

Информация о работе Проблема развития творческих способностей у одаренных детей старшего дошкольного возраста