Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 16:02, дипломная работа
Актуальность исследования состоит в том, что важнейшим компонентом одаренности детей старшего дошкольного возраста является творческая деятельность, а развитие творческих способностей в рамках этой деятельности обеспечивает выявление возможностей и потенциала личности ребенка, его самовыражения и самореализации. Одаренность вовлекает в процесс развития целостную личность ребенка, акцентируя внимание на его интересах, мотивах, чувствах, волевых проявлениях и других сторонах личности. При этом творческий потенциал детей старшего дошкольного возраста является основой одаренности, не способной реализоваться автоматически, без влияния условий жизни и социального окружения, воспитания и развития творческих способностей.
Таблица 2. Количество сфер одаренности детей с максимальными показателями
Фамилия, имя ребенка |
Сфера развития одаренности |
Общее количество сфер одаренности |
Растрыгина Ксения |
Интеллектуальная сфера Творческая сфера Художественно-изобразительная сфера Музыкальная сфера Спортивная сфера |
5 |
Петров Степан |
Художественно-изобразительная сфера Артистическая сфера Техническая сфера Лидерская сфера |
4 |
Аминов Руслан |
Академическая (научная) сфера Литературная сфера |
2 |
Полещук Данил |
Лидерская сфера |
1 |
Таблица 3
Результаты констатирующего этапа эксперимента по методике №1
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||||||||||
№ испытуемого |
Баллы, уровень |
№ испытуемого |
Баллы, уровень. | ||||||||
Беглость |
Гибкость |
Оригин. |
Беглость |
Гибкость |
Оригин. | ||||||
Данил М. |
6 |
4 |
7 |
Полина Б. |
2 |
3 |
5 | ||||
Настя Я. |
7 |
4 |
7 |
Султан С. |
1 |
2 |
5 | ||||
Степан П. |
9 |
9 |
8 |
Саша И. |
3 |
4 |
4 | ||||
Андрей В. |
2 |
4 |
5 |
Эльвина П. |
7 |
7 |
4 | ||||
Данил Р. |
2 |
6 |
5 |
Руслан А. |
9 |
9 |
8 | ||||
Данил М |
3 |
7 |
5 |
Данил П. |
9 |
7 |
9 | ||||
Альфия К. |
4 |
7 |
4 |
Юля Ю. |
7 |
5 |
4 | ||||
Ксения Р. |
9 |
8 |
9 |
Айгуль Р. |
3 |
7 |
4 | ||||
Вера К. |
7 |
8 |
4 |
Алиса С. |
3 |
2 |
4 | ||||
Алсу Ш. |
7 |
8 |
5 |
Алина В. |
2 |
4 |
4 |
Таблица 4
Результаты методики № 2 на констатирующем этапе исследования
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Имя О. |
Баллы |
Имя О. |
Баллы |
Данил М. |
7 |
Полина Б. |
8 |
Настя Я. |
4 |
Султан С. |
5 |
Степан П. |
9 |
Саша И. |
4 |
Андрей В. |
7 |
Эльвина П. |
7 |
Данил Р. |
5 |
Руслан А. |
9 |
Данил М |
5 |
Данил П. |
9 |
Альфия К. |
4 |
Юля Ю. |
4 |
Ксения Р. |
9 |
Айгуль Р. |
4 |
Вера К. |
4 |
Алиса С. |
4 |
Алсу Ш. |
5 |
Алина В. |
8 |
Таблица 5
Результаты методики № 3 на констатирующем этапе исследования
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Имя О. |
Баллы |
Имя О. |
Баллы |
Данил М. |
5 |
Полина Б. |
7 |
Настя Я. |
7 |
Султан С. |
4 |
Степан П. |
8 |
Саша И. |
4 |
Андрей В. |
7 |
Эльвина П. |
7 |
Данил Р. |
8 |
Руслан А. |
7 |
Данил М |
5 |
Данил П. |
9 |
Альфия К. |
4 |
Юля Ю. |
4 |
Ксения Р. |
10 |
Айгуль Р. |
4 |
Вера К. |
4 |
Алиса С. |
4 |
Алсу Ш. |
5 |
Алина В. |
7 |
Таблица 9
Результаты контрольного этапа эксперимента по методике №1
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | |||||||||||
№ испытуемого |
Баллы, уровень |
№ испытуемого |
Баллы, уровень. | |||||||||
Беглость |
Гибкость |
Оригин. |
Беглость |
Гибкость |
Оригин. | |||||||
Данил М. |
6 |
7 |
7 |
Полина Б. |
8 |
8 |
9 | |||||
Настя Я. |
8 |
6 |
7 |
Султан С. |
7 |
8 |
7 | |||||
Степан П. |
9 |
9 |
10 |
Саша И. |
7 |
8 |
6 | |||||
Андрей В. |
4 |
6 |
7 |
Эльвина П. |
9 |
8 |
4 | |||||
Данил Р. |
3 |
6 |
5 |
Руслан А. |
10 |
10 |
10 | |||||
Данил М |
4 |
6 |
5 |
Данил П. |
10 |
10 |
10 | |||||
Альфия К. |
5 |
7 |
4 |
Юля Ю. |
8 |
9 |
8 | |||||
Ксения Р. |
8 |
8 |
10 |
Айгуль Р. |
9 |
9 |
8 | |||||
Вера К. |
7 |
8 |
4 |
Алиса С. |
7 |
4 |
7 | |||||
Алсу Ш. |
8 |
8 |
5 |
Алина В. |
4 |
4 |
5 |
Таблица 10
Результаты методики № 2 на контрольном этапе исследования
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Имя О. |
Баллы |
Имя О. |
Баллы |
Данил М. |
7 |
Полина Б. |
8 |
Настя Я. |
8 |
Султан С. |
5 |
Степан П. |
9 |
Саша И. |
8 |
Андрей В. |
7 |
Эльвина П. |
10 |
Данил Р. |
4 |
Руслан А. |
10 |
Данил М |
7 |
Данил П. |
10 |
Альфия К. |
4 |
Юля Ю. |
8 |
Ксения Р. |
10 |
Айгуль Р. |
8 |
Вера К. |
4 |
Алиса С. |
5 |
Алсу Ш. |
5 |
Алина В. |
8 |
Таблица 11
Результаты методики № 3 на контрольном этапе исследования
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Имя О. |
Баллы |
Имя О. |
Баллы |
Данил М. |
5 |
Полина Б. |
8 |
Настя Я. |
7 |
Султан С. |
8 |
Степан П. |
9 |
Саша И. |
9 |
Андрей В. |
7 |
Эльвина П. |
6 |
Данил Р. |
8 |
Руслан А. |
10 |
Данил М |
5 |
Данил П. |
10 |
Альфия К. |
4 |
Юля Ю. |
8 |
Ксения Р. |
10 |
Айгуль Р. |
8 |
Вера К. |
4 |
Алиса С. |
4 |
Алсу Ш. |
5 |
Алина В. |
8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕЛЯЦИОННОГО АНАЛИЗА
1Беглость в ЭГ :до и после формирующего
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
1 |
2 |
2.5 |
8 |
13.5 |
2 |
1 |
1 |
7 |
10 |
3 |
3 |
5 |
7 |
10 |
4 |
7 |
10 |
9 |
16.5 |
5 |
9 |
16.5 |
10 |
19.5 |
6 |
9 |
16.5 |
10 |
19.5 |
7 |
7 |
10 |
8 |
13.5 |
8 |
3 |
5 |
9 |
16.5 |
9 |
3 |
5 |
7 |
10 |
10 |
2 |
2.5 |
4 |
7 |
Суммы: |
74 |
136 |
Результат: UЭмп = 19
Полученное эмпирическое значение Uэмп(19) находится в зоне значимости.
Гибкость в ЭГ : до и после формирующего
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
1 |
3 |
3 |
8 |
13.5 |
2 |
2 |
1.5 |
8 |
13.5 |
3 |
4 |
5.5 |
8 |
13.5 |
4 |
7 |
10 |
8 |
13.5 |
5 |
9 |
17 |
10 |
19.5 |
6 |
7 |
10 |
10 |
19.5 |
7 |
5 |
8 |
9 |
17 |
8 |
7 |
10 |
9 |
17 |
9 |
2 |
1.5 |
4 |
5.5 |
10 |
4 |
5.5 |
4 |
5.5 |
Суммы: |
72 |
138 |