Проблема развития творческих способностей у одаренных детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 16:02, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования состоит в том, что важнейшим компонентом одаренности детей старшего дошкольного возраста является творческая деятельность, а развитие творческих способностей в рамках этой деятельности обеспечивает выявление возможностей и потенциала личности ребенка, его самовыражения и самореализации. Одаренность вовлекает в процесс развития целостную личность ребенка, акцентируя внимание на его интересах, мотивах, чувствах, волевых проявлениях и других сторонах личности. При этом творческий потенциал детей старшего дошкольного возраста является основой одаренности, не способной реализоваться автоматически, без влияния условий жизни и социального окружения, воспитания и развития творческих способностей.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 297.30 Кб (Скачать файл)

Так проходили дни. Настала пора личинками превращаться в стрекоз. Ухватились они крепкими лапками за стебель тростника и начали карабкаться вверх.

Выползли личинки из воды и стали выбираться из тесной одежды, которая держится крепко и трудно от нее освободиться, как из скафандра. Последние усилия - и вот на тростнике молодые стрекозы. Дети имитируют движения вылезания, как из тесной одежды. Погрелись они на солнышке и стали расправлять свои крылышки. Дети шевелят растопыренными пальцами. Небольшие движения руками вверх-вниз. Машут руками с растопыренными пальцами.

Расправили свои крылышки, а лететь боятся. Надо сделать специальную зарядку для крыльев. Сначала ими надо немного пошевелить. Затем ими часто помахать. Теперь хорошенько расправить и помахать.

Можно лететь. Закружились стрекозки над рекой. Потом взмыли высоко-высоко и полетели. Дети «летают». Кого воспитатель коснется, тот и «летит», куда он скажет. Весь день до вечера на лугу резвились. Устали и решили отдохнуть. Одна села на малиновый куст, другая - на лист яблони; третья - на забор. Можно сделать цветы из бумаги и разбросать в разных местах комнаты. Сели отдохнуть, да так и проспали до самого утра. Так и прожили стрекозки все лето без забот и хлопот на лугу.

Занятие 11

«Чудо-юдо»

Цель: развивать навыки комбинирования деталей, частей, а также воображения и способности детей импровизировать, представлять свои идеи.

Описание: Ребенку предлагают карточки с изображениями различных частей тела человека или животного, предметы и т.д. Его задача - построить из них фантастический образ (существо, предмет). Затем описать, какими свойствами обладает созданный образ и как его можно использовать.

«Ребята, перед вами лежат карточки с различными элементами изображений: глаза, хвосты, уши, носы и т.д. Вам нужно придумать и сложить некое фантастическое существо, которое не живет на земле, а затем придумать про него историю: как его зовут, что оно любит, какое оно, для чего оно. нужно».

Занятие 12

«На что похоже настроение»

Цель: развивать специальных художественно-изобразительных навыков, воображения и образного мышления.

Описание: Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду или что-то еще похоже его сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает - какое же сегодня у всей группы настроение, на что оно больше всего похоже.

13 занятие

«Найди признаки»

Цель: развивать способности сопоставлять представленные качества, свойства предмета и его вид, форму или представление; расширение кругозора и пространственного мышления.

Описание: «Я покажу (назову) предмет. А вы должны назвать как можно больше признаков предмета (каков он)». Для детей 6 лет карточки с изображениями предметов (цвет, размер, форма, масса, качество поверхности, температурные особенности, блеск, материал, твердость - мягкость, крепость - хрупкость, функция). Затем дети обмениваются ими.

14 занятие:

«Цветок»

Цель: Определить  способности к восприятию музыкальных образов и их анализу, развитие специальных художественных способностей (образное видение, поэтический и музыкальный слух).

Описание: Звучит запись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Педагог: Ребята, слышите песенку? Кто знает, кто ее поет? тоже поехать на красивую, зеленую полянку вместе с паровозиком из Ромашково? Я буду паровозом, а вы - моими вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали!

Дети двигают согнутыми в локтях руками, изображают движение поезда. Звукоподражание: чух-чух-чух.

Вот мы с вами и приехали на полянку. Посмотрите, как здесь красиво! Как много разных цветов! Назовите их.

(Дети осматриваются.)

Ребята, а вы хотите побыть цветком? Все знают цветок колокольчик? Закройте глаза и представьте, что вы - колокольчик. Открыли глаза. Колокольчики спят.

Дети закрывают глаза. Открывают. Дети сидят на корточках, голову пригнули к коленям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблема развития творческих способностей у одаренных детей старшего дошкольного возраста