Психотехнические упражнения как средство развития логической памяти у младших школьников с ЗПР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 22:51, дипломная работа

Описание работы

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Если память настолько важна для человека и всего человечества, то необходимо с большей ответственностью относится к развитию этой способности у детей, особенно имеющих задержку психического развития (ЗПР). Социальные изменения, происходящие на современном этапе в нашем обществе, обуславливают необходимость внесения существенных корректив в систему развития нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР, так как количество детей с данной патологией постоянно возрастает.
Цель исследования: дать теоретическое обоснование психотехническим упражнениям как средству развития логической памяти детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Файлы: 1 файл

ВКР1.doc

— 198.72 Кб (Скачать файл)

http://www.isra-trainings.com/articles/bahtiyarov/deconcentration_2.html

  1. Осипова А.А Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: «Сфера», 2001.- 510 с.
  2. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Белкина. – М.: «Академия», 2000. – 192 с.
  3. Отбор детей во вспомогательную школу: Пособие для учителя / Сост. Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.Ф. Мачихина. - М.: «Просвещение», 1983.- 147 с.
  4. Плигин А.А. Образовательные компоненты и разработка внутрисубъектных образовательных технологий // Психология обучения. - 2009. - №5. – С. 50-54
  5. Поддубная  Н.Г.  Своеобразие  процессов  непроизвольной   памяти   у первоклассников с ЗПР//Дефектология.-  №4. - 1980. – С. 34-37
  6. Прозорова М. Изучение социальных эмоций у старших дошкольников с ЗПР// Дефектология. - 2006. - № 2 - с.25- 29
  7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: «Питер», 2003. – 712 с.
  8. Свенцицкий А. Л. Краткий психологический словарь. – Москва: «Проспект», 2011. – 512 с.
  9. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М.: «Просвещение», 1996. – 275 с.
  10. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. - М.: «Полиграф сервис», 2000 – 126 с.
  11. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: «Академия», 2005. - 400 с.
  12. Сухинина С.В. Ребенок в игре. - М.: «Новая школа», 2004. – 189с.
  13. Толстой  Л.Н. Педагогические статьи. – М.,1903
  14. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей: Учебно-методическое.- Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
  15. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: «АСТ», 2008. – 656 с.
  16. Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения.- М.: «Класс», 1999. — 272с.

 

 


Информация о работе Психотехнические упражнения как средство развития логической памяти у младших школьников с ЗПР