Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 13:15, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – показать влияние продуктивной деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
Анализ последних исследований и публикаций показал, что продуктивная деятельность тесно связанно с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познания связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатление от окружающего мира.
Глава 1. Теоретические основы развития детей старшего дошкольного возраста продуктивной деятельности…
1.1. Понятия развития детей. Продуктивная деятельность психолого - педагогической литературы…
1.2. Особенности развитие детей старшего дошкольного возраста продуктивной деятельности…
1.3. Принципы развития детей старшего дошкольного возраста продуктивной деятельности…
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по развитию детей старшего дошкольного возраста продуктивной деятельности…
2.1. Диагностика уровня формирования развития детей старшего дошкольного возраста продуктивной деятельности…
2.2. Реализация педагогических принципов в развитие детей старшего дошкольного возраста продуктивной деятельности…
Заключения…
Список литературы…
Министерство образования и науки РФ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Омский государственный педагогический университет»
Факультет
Кафедра
зав. кафедрой УРО
Выпускная работа по специальности
Развитие детей старшего дошкольного возраста продуктивной деятельности
ФИО
__________________( подпись)
Дата защиты ________________ 2012 г.
Оценка ___________________________
Председатель ГЭК __________________
Омск 2012
Содержание
Введение…
Глава 1. Теоретические основы развития детей старшего дошкольного возраста продуктивной деятельности…
1.1. Понятия развития детей. Продуктивная деятельность психолого - педагогической литературы…
1.2. Особенности
развитие детей старшего
1.3. Принципы
развития детей старшего
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по развитию детей старшего дошкольного возраста продуктивной деятельности…
2.1. Диагностика уровня формирования развития детей старшего дошкольного возраста продуктивной деятельности…
2.2. Реализация
педагогических принципов в
развитие детей старшего
Заключения…
Список литературы…
Приложение…
Введение
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, конструированию, аппликации способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Цель данной дипломной работы – показать влияние продуктивной деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
Анализ
последних исследований и
Чтобы
правильно изобразить предмет,
надо иметь четкое
В процессе продуктивной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков.
Чтобы
ребенок мог самостоятельно
Развитие
наглядно-образного мышления
Продуктивная деятельность тесно связанна с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, умение выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.
Окружающая
жизнь дает детям впечатления,
которые потом отражаются в
их рисунках. В процессе изображения
закрепляется отношение к
В
процессе продуктивной
Продуктивная
деятельность имеет большое
Продуктивная
деятельность играет большую
роль в воспитании
Занятия продуктивной деятельностью при
правильной организации положительно
влияют на физическое развитие ребенка,
способствуют поднятию общего жизненного
тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного
настроения.
Большое значение для рисования
имеет зрение. Для того чтобы нарисовать
предмет, недостаточно только увидеть
его и узнать. Изображение предмета тре6ует
четкого представления о его цвете, форме,
конструкции, которое рисующий может получить
в результате предварительно целенаправленных
наблюдений. В этой работе особенно важна
роль зрительного аппарата.
В
процессе продуктивной
Во
время занятий вырабатывается
правильная учебная посадка,
Занятия
рисованием в значительной
Процессы
письма и рисования имеют
В
письме необходимо овладеть
При
рисовании дети изображают
На
занятиях продуктивной
Цель данной дипломной работы – показать влияние продуктивной деятельности на развитие детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза – если в работе с детьми и с детьми старшего дошкольного возраста использовать продуктивную деятельность, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- дать характеристику
теоретическим основам
- проанализировать
уровень сформированности
- рассмотреть
реализацию педагогических
Предметом данного исследования является продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Объектом - МДОУ №2.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме дипломной работы, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, анализ творческих работ дошкольников.
Экспериментальной базой исследования являлось МДОУ №2 г. , 2 старшая группа (всего 40 детей).
Информация о работе Развитие детей старшего дошкольного возраста продуктивной деятельности