Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 21:15, диссертация
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить педагогическую технологию развития эмоциональной отзывчивости детей 3-его года с использованием инновационных форм организации образовательной деятельности в условиях ДОУ.
Исходя из определения цели были определены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Изучить особенности эмоционального отзывчивости детей 3-его года жизни.
3. Разработать, организовать и апробировать педагогическую технологию развития эмоциональной отзывчивости детей 3-его года с использованием инновационных форм организации образовательной деятельности в условиях ДОУ.
4. Экспериментально проверить эффективность педагогической технологии развития эмоциональной отзывчивости детей 3-его года жизни с использованием инновационных форм организации образовательной деятельности.
Введение ……………..............................................................................................4
Глава 1Теоретические подходы к проблеме развития эмоциональной отзывчивости детей 3-его года жизни средствами музыки в инновационных формах образовательной деятельности………………………………………………………………………8
1.1. Эмоциональная отзывчивость как интегративное качество личности…………………………………………………………………….8
1.2. Развитие эмоциональной отзывчивости детей третьего года жизни………………………………………………………………………17
1.3. Музыка как средство развития эмоциональной отзывчивости детей 3-его года жизни…………………………………………………....24
1.4. Инновационные формы организации образовательной деятельности в ДОУ………………………………………………………35
Выводы по 1 главе………………………………………………………...45
Глава 2Особенности развития эмоциональной отзывчивости детей 3-его года жизни…………………………………………………………………47
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента………………………………………………………………47
2.2. Результаты констатирующего эксперимента…………………….53
Выводы по 2 главе………………………………………………………...65
Глава 3Проект педагогической технологии развития эмоциональной отзывчивости детей 3-его года жизни с использованием инновационных форм организации образовательной деятельности……………………………66
3.1 . Цель, задачи и методика преобразующего эксперимента……….66
3.2. Апробация методики преобразующего эксперимента…………..86
3.3. Особенности развития эмоциональной отзывчивости детей 3-его года жизни в условиях реализации педагогической технологии……...95
Выводы по 3 главе……………………………………………………………...100
Заключение……………………………………………………………………...101
Библиография…………………………………………………………………...105
Приложение №1………………………………………………………………...111
Приложение №2………………………………………………………………...112
Приложение №3………………………………………………………………...113
Приложение №4………………………………………………………………...115
Приложение №5………………………………………………………………...116
Приложение №6………………………………………………………………...117
Приложение №7………………………………………………………………...
Этап 1. Подготовительный.
Создание условий для реализации этапов педагогической технологии:
С целью привлечения родителей к обогащению музыкального опыта ребенка, развитию музыкальной восприимчивости и оптимизации.
В музыкальном киоске предлагается четыре раздела.
Проведение досугов с родителями, направленных на развитие совместного восприятия музыки и эмоционального единения родителей с детьми в музыкально-игровой деятельности.
Для создания эмоционально-комфортной атмосферы в группе, использован Проект «Мир фоновой музыки» (авторы Майорова Т.Л., Кручинина Е.С., Перминова О.Н.), который на всероссийском конкурсе «Росточек. Мир спасут дети» в городе Новосибирске в октябре 2011г. завоевал золотую медаль, с целью насыщения жизни ребенка музыкой, расширения и обогащения опыта ее восприятия, благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений в течение дня, не ограничиваясь рамками специально организованных форм[70].
Особенности проекта: музыка является системообразующим
Цель проекта: гармоничное воздействие
на личность ребенка через непроизвольное
накопление им музыкальных впечатлений,
при координации деятельности всех участников
образовательного процесса.
Задачи проекта:
Регулярное использование
музыки при проведении режимных
моментов приводит к тому, что дети, самостоятельно
реагируя на смену мелодии, определяют
момент перехода от одного вида деятельности
к другому (и это мы считаем одним из результатов).
Например, засыпание, подъем, релаксация
и т. д. При этом происходит переключение
внимания на приятный для слухового восприятия
раздражитель и достигается состояние
психологического комфорта.
Функции ф