Развивающая игровая терапия как метод арт-терапии в работе с младшими школьниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:39, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Именно творческая личность готова не только к постоянным изменениям, но и к принятию этих изменений как возможности получения удовлетворения потребности в решении нестандартных задач. Современная система образования встала перед необходимостью раскрытия творческого потенциала личности ребенка, чтобы в дальнейшем это могло стать основой для определения им своей жизненной стратегии. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения. Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности.
Цель: выявить эффективность методов сказкотерапии и куклотерапии в развитии творческого потенциала.

Содержание работы

Введение………………………………….………………………………………3
Глава 1 Психологические основы формирования творческого потенциала личности в младшем школьном возрасте
1.1Особенности личности младшего школьника……………………………………………………..
1.2 Понятие творчество…………………………………………………………
1.3 Пути развития творчества………………………………….
Глава 2.Развитие творчества младшего школьника на основе методов арт-терапии
2.1 История возникновения арт-терапии ……………………………………
2.2 Куклотерапия и ее возможности в развитии творчества
2.3 Сказкотерапия и ее возможности в развитии творчества
Глава 3. Исследование влияния методов арт-терапии на развитие творческого потенциала младших школьников
3.1 Планирование научно-исследовательской работы по исследование влияния методов арт-терапии на развитие творческого потенциала младших школьников
3.2 Описание проведения опытно-практической работы по исследование влияния методов арт-терапии на развитие творческого потенциала младших школьников
3.3 Анализ полученных результатов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

герман женя.doc

— 941.50 Кб (Скачать файл)

Зайчик

Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть
И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Волк

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?

Волк

В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину…

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,
То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура. Конец.

 

 

 

 

 

 

 

 



Ведущий :

-Понравилась вам сказка?

-Назовите главных героев.

- Каков смысл сказки? Ребята а как вам было выступать  различной роли? Может кто – нибудь поменялся бы  ролью? Почему?  Ребята я вам сейчас раздам шаблоны и вам нужно будет их разукрасить и объяснить почему вы выбрали этот цвет.

Давайте скажем спасибо моим помощникам. Ну что ж мои хорошие! На этом наше занятие заканчивается. До свидания.

 

 

« Мы на одно лицо, но разные.»

Цель: создать условия для

- обучения характеристике  персонажей сказки;

- лучшего понимания  характеров героев произведения и их взаимоотношения, взаимопомощь;

- развивать творческие способности детей, память, мышление, речь.

Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, проходите,  садитесь! Мы с Кузей вас уже заждались!  Кузенька,  а ты знаешь, сколько на свете сказок? Много. У каждого народа свои сказки.  Все они разные, но  есть в них нечто общее – сказочные секреты. Первый секрет – сказку нужно придумать и рассказать. Это умеет делать сказочник.

          Кузя:  Я тоже хочу быть сказочником! Я тоже придумал сказку. О себе, любимом. Кузеньке! Знаешь, какая хорошая сказка получилась. Только я ее позабыл.

Ведущий:  Не расстраивайся, Кузенька! Мы сегодня будем много сказок рассказывать, может, и ты свою вспомнишь.  Второй секрет – все сказки учат тому, как хорошо быть храбрым, умным, добрым, сильным. А плохо быть каким? (злым, глупым, жадным, трусливым). В сказке всегда побеждает добро – это третий секрет. Четвертый секрет:  у сказок свой  язык – сказочный.

Ведущий: А сейчас мы посмотрим с вами  английскую сказку, а вы подумайте,  на какую русскую сказку она похожа?



Три поросенка

Действующие лица

Хрюки-Хрюк
Хрюки-Хряп
Хрюки-Хряк
Волк

На первом плане слева яблоня, усыпанная яблоками, справа отяжелевшая от плодов груша, на втором плане лес. Из-за деревьев справа выходят два поросенка – Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп. Они направляются к середине сцены, весело приплясывая.

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (поют)

Шагаем мы по свету
Туда, где горя нету.
Его в счастливые края
Не стоит брать с собой.
Отправимся в те дали,
Что мы во сне видали,
И ты, и я, и ты, и я,
И вместе мы с тобой!
Три братца поросёнка
Из-за реки Парсёнка
Идут, куда глаза глядят –
В хлеву жить не хотят!
Повсюду мы как дома,
Так будемте знакомы.

Хрюки-Хрюк

Я Хрюки-Хрюк!

Хрюки-Хряп

Я Хрюки-Хряп!

Наступает пауза. Поросята оборачиваются.

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (хором)

А где же Хрюки-Хряк?

Из-за деревьев справа выходит Хрюки-Хряк, согнувшись пополам под тяжестью большой котомки, и медленно идет к братьям. Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп стоят и ждут отставшего Хрюки-Хряка. Тот подходит к ним и тяжело опускает котомку на землю.

Хрюки-Хрюк

Ну, что ты так плетешься,
В три года не дождешься!

Хрюки-Хряп

Ведь знал, что далеко идти,
Зачем котомку брал?

Хрюки-Хряк (тяжело дыша)

Да как же без котомки
В дороге поросенку,
Ведь обязательно в пути
Мы сделаем привал.
Там у меня картошка
И желудей лукошко,
Рогалик, маслице к нему
И каши три горшка.
Еще там репа…

Хрюки-Хрюк

Ясно!
Ты трудишься напрасно!

Хрюки-Хряп

Нам это вовсе ни к чему –
Мы сытые пока!

Хрюки-Хряк (назидательно)

Оголодаешь, сытый,
Захочется к корыту!
И вот тогда поймешь, не зря
Котомку я несу.

Хрюки-Хряп

Да не в котомке сила!
Ты подними-ка рыло!
Сейчас начало сентября,
Всего полно в лесу!

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп поднимают с земли несколько груш и яблок и начинают танцевать с ними. Хрюки-Хряк скрывается за деревьями справа.

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (поют)

Вот яблоки! Вот груши!
Клади их в рот и кушай!
Да посмотри, их сколько тут,
Вовеки не собрать!
Ну, вот и отыскали
Мы яблочные дали,
Их сторожа не стерегут,
Не охраняет рать!
Зачем бродить по свету,
Мест этих лучше нету!
Здесь не обидят, не съедят
Трех братьев-поросят.
Нам подпевает птица,
Давайте веселиться!

Хрюки-Хряп

Эй, Хрюки-Хрюк!

Хрюки-Хряп толкает Хрюки-Хрюка в бок.

Хрюки-Хрюк

Эй, Хрюки-Хряп!

Хрюки-Хрюк толкает Хрюки-Хряпа в бок. Наступает пауза. Поросята перестают плясать и оглядываются по сторонам.

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (хором удивленно)

А где же Хрюки-Хряк?

Из-за деревьев справа выходит Хрюки-Хряк с тачкой, полной камней.

Хрюки-Хрюк (пораженно)

Совсем не дело, братцы,
Камнями объедаться!

Хрюки-Хряп (авторитетно)

Зачем их есть, они ему,
Чтоб яблоки сбивать!
Там, сверху, слаще втрое!

Хрюки-Хряк

Давайте дом построим,
И славно в каменном дому
Нам будет зимовать.

Хрюки-Хрюк (разочарованно)

Наш дом – любая лужа,
Другой нам дом не нужен!

Хрюки-Хряк (назидательно)

Но лужа-то не навсегда,
Замерзнет и беда!

Хрюки-Хряп

Не убежит работа,
Сейчас нам неохота,
А как наступят холода,
Подумаем тогда.

Хрюки-Хряк

А если волк нагрянет
Да есть нас, братцы, станет?
Куда мы спрячемся, куда?
Защиту где найдем?

Хрюки-Хрюк

Мы вырвем зубы волку,
Положим их под ёлку.

Хрюки-Хряп

Давайте волка нам сюда,
Побьем его дубьем!

Хрюки-Хряк, покачав головой, толкает свою тачку к деревьям слева и скрывается за ними. Через некоторое время идет обратно с пустой тачкой и проходит мимо братьев, которые пляшут и поют.

Информация о работе Развивающая игровая терапия как метод арт-терапии в работе с младшими школьниками