Развивающая игровая терапия как метод арт-терапии в работе с младшими школьниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:39, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Именно творческая личность готова не только к постоянным изменениям, но и к принятию этих изменений как возможности получения удовлетворения потребности в решении нестандартных задач. Современная система образования встала перед необходимостью раскрытия творческого потенциала личности ребенка, чтобы в дальнейшем это могло стать основой для определения им своей жизненной стратегии. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения. Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности.
Цель: выявить эффективность методов сказкотерапии и куклотерапии в развитии творческого потенциала.

Содержание работы

Введение………………………………….………………………………………3
Глава 1 Психологические основы формирования творческого потенциала личности в младшем школьном возрасте
1.1Особенности личности младшего школьника……………………………………………………..
1.2 Понятие творчество…………………………………………………………
1.3 Пути развития творчества………………………………….
Глава 2.Развитие творчества младшего школьника на основе методов арт-терапии
2.1 История возникновения арт-терапии ……………………………………
2.2 Куклотерапия и ее возможности в развитии творчества
2.3 Сказкотерапия и ее возможности в развитии творчества
Глава 3. Исследование влияния методов арт-терапии на развитие творческого потенциала младших школьников
3.1 Планирование научно-исследовательской работы по исследование влияния методов арт-терапии на развитие творческого потенциала младших школьников
3.2 Описание проведения опытно-практической работы по исследование влияния методов арт-терапии на развитие творческого потенциала младших школьников
3.3 Анализ полученных результатов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

герман женя.doc

— 941.50 Кб (Скачать файл)

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (поют)

Мы волка не боимся,
По норам не таимся,
Живем себе, не дуя в ус,
Ведь нет у нас усов.
Жить хорошо на свете,
Нам ярко солнце светит,
И только трус, несчастный трус
Закрылся на засов!

Из-за деревьев справа появляется Хрюки-Хряк с тачкой, груженой досками, оконной рамой и черепицей, проходит мимо них, скрывается за деревьями слева и снова появляется с пустой тачкой. Его братья продолжают веселиться.

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (поют)

Два братца поросёнка
Умеют хрюкать звонко!
Вдвоем танцуем и поем –
Нам весело вдвоем.
Мы тяжко не вздыхаем,
Лежим и отдыхаем,
И лишь трусишка день за днем
Ненужный строит дом.

Хрюки-Хряк проходит мимо братьев и скрывается за деревьями справа, а затем появляется снова с тачкой, груженой мебелью, проходит мимо них, скрывается за деревьями слева и снова появляется с пустой тачкой. Его братья продолжают петь и танцевать.

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (поют)

Мы вовсе не бездомны,
Наш дом – весь мир огромный!
И для счастливых поросят
В нем место есть. Ура!
А за стеной высокой
Сидеть не видят прока!

Хрюки-Хрюк

Ни Хрюки-Хрюк!

Хрюки-Хряп

Ни Хрюки-Хряп!

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп (хором)

А Хрюки-Хряк – дурак!

Хрюки-Хряк проходит мимо братьев и скрывается за деревьями справа. Поросята перестают танцевать.

Хрюки-Хряп (дрожа)

Слышь, Хрюки-Хрюк, братишка,
Мне что-то зябко слишком,
Пора б уже и нам с тобой
Искать себе приют.
Поставим три забора
Навалим веток гору,
Из грязи слепим печь с трубой,
И будет нам уют.

Хрюки-Хряк выходит из-за деревьев справа с тачкой, груженой яблоками и грушами, проходит мимо них и скрывается за деревьями слева.

Хрюки-Хрюк (сердито)

Сам строй свой дом, зануда,
Я помогать не буду!
Мне даже сорок холодов
Ни капли не страшны.
Есть, братец, надо больше
И становиться толще,
А если ты едок худой,
В том нет моей вины!

Хрюки-Хряп качает головой и скрывается за деревьями справа. Через некоторое время появляется оттуда с вязанкой хвороста, проходит мимо брата и скрывается за деревьями слева.

Хрюки-Хрюк (поёт)

Пускай все свиньи в мире
Построят по квартире
И под подушки навсегда
Залезут с головой,
Лежать я буду в луже,
Она домов не хуже…
(расстроено)
Она покрылась льдом! Беда!
Что делать? Ой-ой-ой!

Хрюки-Хрюк начинает растеряно озираться.

Хрюки-Хрюк

Ну, ничего, для дома
Сгодится и солома.

Хрюки-Хрюк начинает подбирать пучки сухой травы. Потом притаскивает огромный пучок травы на середину сцены и скрывается за ним. Пучок ходит ходуном, потом исчезает, а на его месте появляется соломенный домик, из окна которого выглядывает Хрюки-Хрюк.

Хрюки-Хрюк

Я стены из нее сплету,
Прилажу крышу, дверь.
И тушею своею
Я лужу отогрею.
Ведь пара у меня во рту
Достаточно, поверь.

Из-за деревьев справа появляется Волк и подходит к дому.

Волк (сам себе)

Ага! Добычу чую!
Ух, как же есть хочу я!
(Хрюки-Хрюку)
Эй, поросенок, выходи
Из дома своего!
А то сейчас как дуну,
А то сейчас как плюну…

Хрюки-Хрюк прячется в окне и молчит.

Волк

Ах, не выходишь! Погоди! –
Апчхи! – И нет его!

Домик падает, Хрюки-Хрюк с визгом бросается бежать и скрывается за деревьями слева. Волк с рычанием гонится за ним. Посередине сцены появляется домик из хвороста, из окошка выглядывает Хрюки-Хряп.

Хрюки-Хряп (поёт)

Мой домик неказистый,
Зато построен быстро.
О печку греется бочок,
Не мерзнет пятачок.
Листвой конек украшен,
И мне никто не страшен…

Из-за деревьев справа с визгом выбегает Хрюки-Хрюк, мчится к домику Хрюки-Хряпа и скрывается в нем.

Хрюки-Хрюк

Там волк! Скорее, дурачок,
Запри дверь на крючок!

Из-за деревьев справа появляется Волк и подходит к дому.

Волк (сам себе)

Ага! Уже их двое!
Ну, им сейчас устрою!
(поросятам)
Эй, поросята! Ам! Ам! Ам!
Я жду вас на обед!
А то сейчас как дуну…

Хрюки-Хряп прячется в окне. Оба поросенка молчат.

Волк

Ах, не идете! Вот я вам! –
Апчхи! – И дома нет!

Домик падает, остается только печь с трубой. Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп с визгом бросаются бежать и скрываются за деревьями слева. Волк сбивает печку и с рычанием гонится за ними. В левом углу сцены рядом с деревьями появляется большой каменный дом, из окошка выглядывает Хрюки-Хряк.

Хрюки-Хряк (поёт)

И зверю жить и птице
Без дома не годится.
Без дома пропадет все зря,
Но, честно говоря,
Я славный дом построил,
Могло бы жить в нем трое –
(грустно)
И Хрюки-Хрюк, и Хрюки-Хряп…

Из-за деревьев справа с визгом выбегают Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп, мчатся к дому и скрываются в нем.

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп

Спаси нас Хрюки-Хряк!

Из-за деревьев справа появляется Волк и подходит к дому.

Волк

Ага! Теперь вас трое!
Кто дверь из вас откроет?
Эй, поросята, где вы там?
Когда ж я буду сыт?
Ну, вот сейчас как дуну,

Поросята молчат.

Волк

Ах, не идете! Вот я вам!
Апчхи!…
(удивленно)
А дом стоит!
Вот вышла незадача,
Попробуем иначе.

Волк начинает осматривать дом. Хрюки-Хряк следит за ним из окна.

Волк

В окно не влезть, а вот в трубу…
Пожалуй, я смогу!

Волк карабкается на крышу и ныряет в трубу.

Хрюки-Хряк

Ну, это, братцы, слишком!
С котла снимите крышку.

Хрюки-Хряк скрывается в окошке.

Хрюки-Хряк

Сейчас как дам ему по лбу!

Волк

Ой, горячо! О-у-у-у!

Все три поросенка выбегают из дома и начинают плясать на поляне.

Поросята (поют)

Мы волка победили,
В котле его сварили!
Теперь захочется навряд
Ему есть поросят!
Не в ветках, не в соломе –
Живут в надежном доме

Хрюки-Хрюк (кланяясь)

И Хрюки-Хрюк!

Хрюки-Хряп (кланяясь)

И Хрюки-Хряп!

Хрюки-Хряк (кланяясь)

И с ними Хрюки-Хряк!



Ведущий:

-Вам понравилась сказка?

-Кто главные герои в сказке?

-Какой герой вам понравился, как бы вы его охарактеризовали?

-Какой не понравился, почему?

-Какова мораль этой сказки?

Мораль: Счастье приходит к тому, кто добр, трудолюбив.

А как вы думаете  поросята перестанут лениться?

Кузя: Конечно.

         Ведущий: Закончилась наша сказка.

Кузя: Я буду ждать новых сказок и встреч с вами ребята. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Добрая душа»

Цель: создать условия для

- обучения характеристике  персонажей сказки;

- лучшего понимания  характеров героев произведения и их взаимоотношения, взаимопомощь;

- развивать творческие способности детей, память, мышление, речь.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки. Как  много друзей у нас Кузя!

Кузя: Хорошо, когда есть друг! Вот у меня друга нет…

           Ведущий: Как это, Кузя, нет? Все дети хотят с тобой дружить

        Кузя: Да я почти ничего не знаю, неинтересно со мной. Даже сказки мало знаю.

Ведущий: А ты слушай ребят и научишься. Сейчас они будут загадки отгадывать, а ты учись.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.  (Емеля)

Был  друг у Ивана

Немного  горбатый,

Но сделал счастливым его

И богатым (Конек – горбунок) 

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар – птица).

У Аленушки -  сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят.

Далеко они глядят ( Гуси – лебеди).

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал  лису и мишку.

Он поймал их не сачком

А поймал он их бочком. ( Бычок  - смоляной бочок)

 

Кузя: Молодцы! Умненькие  - разумненькие … Я у вас поживу таким же стану.

Ведущий: Конечно, Кузенька, а сейчас мы посмотрим сказку Бычок – смоляной бочок.

Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, белые. А с одной коровой рядом бежал бычок – черненький, маленький. Очень хороший бычок.

Танюшка  и говорит:

- Вот бы нам такого теленочка.

Дедушка думал – думал и придумал: достану для Танюшки теленочка. А где достанет – не сказал.

Вот настала ночь. Бабка легла спать. Танюшка легла спать, кошка легла спать, собака легла спать, куры легли спать, только дедушка не лег. Собрался потихонечку, пошел в лес.

Пришел в лес, наковырял с елок смолы, набрал полное ведро и вернулся домой.

Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули , Толька дедушка не лег – теленочка делает. Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки сделал ноги. Потом приделал головку, рожки а потом всего смолой вымазал, и  вышел у дедушки смоляной бычок, черный бочок. Посмотрел дедушка на бычка – хороший бычок. Только чего – то не хватает. Чего же это у него не хватает? Стал дедушка рассматривать – рожки есть, ножки есть, а хвоста – то нет!

Взял дедушка веревочку, приладил и хвост. И только успел хвост приладить – глядь! – смоляной бычок сам в сарай побежал.

Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, черный бочок. Обрадовалась Танюшка, нарвала травы, стала смоляного бычка кормить. А потом повела бычка пасти. Пригнала на крутой бережок, на зеленый лужок, за веревочку привязала, а сама домой пошла. А бычок траву ест, хвостом помахивает

Вот выходит из лесу Мишка – медведь. Постоял, постоял, туда – сюда поглядел- увидел бычка. Стоит бычок к лесу задом, не шелохнется, только шкура на солнце блестит.

- «Ишь, житный какой, - думает Мишка, - съем бычка».

Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил бычка… да и прилип. А бычок хвостиком взмахнул и пошел домой.

«Топ – топ!..» Испугался медведь и просит:

- Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня в лес! А бычок шагает

, медведя за собой тащит.

А на крылечке и дедушка, и бабушка, и Танюшка сидят, бычка встречают. Смотрят – а он медведя привел.

- Вот так бычок! – говорит дедушка. – Смотри, какого здоровенного медведя привел. Сошью теперь  себе медвежью шубу. Испугался медведь и просит:

- Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из лесу меду принесу.

Выпростал дедушка медвежьи лапы из бычковой спины. Бросился медведь в лес. Только его и видели.

Вот и на другой день Танюша опять погнала бычка пастись. Бычок травку ест, хвостиком помахивает. Вот выходит из лесу волчище – серый хвостище. Кругом осмотрелся – увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бочок и завяз в смоле. Волк туда, волк Сюда не вырваться серому. Волк стал просить бычка.

Информация о работе Развивающая игровая терапия как метод арт-терапии в работе с младшими школьниками