Развивающая игровая терапия как метод арт-терапии в работе с младшими школьниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:39, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Именно творческая личность готова не только к постоянным изменениям, но и к принятию этих изменений как возможности получения удовлетворения потребности в решении нестандартных задач. Современная система образования встала перед необходимостью раскрытия творческого потенциала личности ребенка, чтобы в дальнейшем это могло стать основой для определения им своей жизненной стратегии. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения. Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности.
Цель: выявить эффективность методов сказкотерапии и куклотерапии в развитии творческого потенциала.

Содержание работы

Введение………………………………….………………………………………3
Глава 1 Психологические основы формирования творческого потенциала личности в младшем школьном возрасте
1.1Особенности личности младшего школьника……………………………………………………..
1.2 Понятие творчество…………………………………………………………
1.3 Пути развития творчества………………………………….
Глава 2.Развитие творчества младшего школьника на основе методов арт-терапии
2.1 История возникновения арт-терапии ……………………………………
2.2 Куклотерапия и ее возможности в развитии творчества
2.3 Сказкотерапия и ее возможности в развитии творчества
Глава 3. Исследование влияния методов арт-терапии на развитие творческого потенциала младших школьников
3.1 Планирование научно-исследовательской работы по исследование влияния методов арт-терапии на развитие творческого потенциала младших школьников
3.2 Описание проведения опытно-практической работы по исследование влияния методов арт-терапии на развитие творческого потенциала младших школьников
3.3 Анализ полученных результатов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

герман женя.doc

— 941.50 Кб (Скачать файл)

- Быченька – бычок, смоляной бочок! Отпусти меня в лес! А бычок будто не слышит, повернулся и идет домой.

Увидел старик волка и говорит:

- Эй, вот кого сегодня бычок привел. Будет у меня волчья шубка. Испугался волк.

- Ой, старичок отпусти меня в лес, я тебе за это мешок орехов принесу.

Выпростал дедушка волка – только того и видели.

И завтра бычок пошел пастись. Ходит по лужку, травку ест. Вдруг выскочил из лесу зайчик – побегайчик.  Подбежал к нему тронул лапкой и прилип.

-Ай – ай – ай – заплакал зайчик! а бычок привел его домой.

Вот молодец говорит дед. Сошью я рукавички Танюше.

А зайчик просит:

- Отпустите меня. Я вам капусту принесу да ленточку красную для Танюшки.

Выпростал зайчика лапку старик. Ускакал заинька. Под вечер сели дед. Баба и внучка на крыльце – глядь бежит к ним медведь несет целый улей меду – вот вам!

Не успели мед взять как бежит серый волк, несет мешок орехов.

Не успели орехи взять, как бежит заинька – кочан капусты несет да ленточку красную для Танюшки. Никто не обманул.

Ведущий: Понравилась вам сказка? Какой был дед? Из чего дед сделал бычка?              

Ведущий: Вот и закончилось наше занятие. До новых встреч.

 

 

 

 

«Русская народная сказка»

Цель: создать условия для

- обучения характеристике  персонажей сказки;

- лучшего понимания  характеров героев произведения и их взаимоотношения, взаимопомощь;

- развивать творческие способности детей, память, мышление, речь.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуй Кузенька

Кузя: Мы сегодня к вам пришли не с пустыми руками. Как вы думаете что это такое? ( книга упакована в оберточную бумагу)

         Дети: Книга.

          Ведущий: Правильно ребята это книга.

Кузя: это не простая книга.  

          Ведущий: Это русские народные сказки. Их сочинил народ. А сейчас вспомним русские народные сказки о детях..

Дети: «Маша и медведь»,  «Крошечка Хаврошечка», «Гуси – лебеди»,  «Морозко», «Снегурочка», Сестрица Аленушки и братец Иванушка».

Ведущий: Молодцы! Значит и на вопросы сможете ответить !

-С кем встретился Колобок?

- Какие звери жили в теремке?

- Какие слова говорил Емеля, чтобы щука исполняла желания?

-Кто помог  сестрице Аленушке  спасти братца Иванушку?

- Какие яйца несла Курочка Ряба?

- Какие слова говорила лисица, опустив хвост в прорубь, когда ловила рыбу?

Кузя: Молодцы ребята!

          Ведущий: А сейчас мы с вами посмотрим сказку «Репка»

 

Репка.

Посадил дед репку. Посадил и говорит:
- Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая!
Пошёл дед репку рвать. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку.

Внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку. Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку . Кошка- за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка - за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку:

тянут-потянут - и вытянули репку!

 

Ведущий: Понравилась вам сказка? Давайте поблагодарим моих помощников. Большое вам спасибо.

Кто главные герои сказки? Что посадил дед? Кто пришел на помощь деду? Без кого не вытащили бы репку?

Ведущий: На этом наше занятие заканчивается, До новых встреч.

 

   

« В гостях хорошо, а дома лучше »

Цель: создать условия для

- обучения характеристике  персонажей сказки;

- лучшего понимания  характеров героев произведения и их взаимоотношения, взаимопомощь;

- развивать творческие способности детей, память, мышление, речь.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки. Проходите, присаживайтесь! Мы с Кузенькой заждались вас!

           Кузя: Ой, беда!

           Ведущий: Что случилось, Кузенька? Почему ты такой грустный?

           Кузя: Живот разболелся, не до веселья мне…

           Ведущий: Наверно ты съел что – нибудь не – то. Ну да ладно! Сейчас свечку зажжем, сказку расскажем, вот и пройдет твоя боль.  А где же свечка? Никто не видел, не брал? И ты Кузенька? 

           Кузя: Ой, беда, беда! Огорчение… И  видел, и брал. Скушал я ее…

           Ведущий: Ай – ай – ай, Кузя! Конечно живот заболит, если есть что ни попадя!

           Кузя: И свечку теперь не зажжешь, и сказки не будет! Ой, стыдно – то как!

           Ведущий: Ладно Кузенька, не расстраивайся ! Есть у меня еще свечка , я зажгу ее, и начнем сказки рассказывать, глядишь, и живот перестанет тебя беспокоить. А сейчас мы посмотри с вами сказку.



Три медведя

Сценарий для постановки сказки Льва Николаевича Толстого в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Маша
Михаило Иваныч
Настасья Петровна
Мишутка
Рассказчик

На втором плане большая стена с окном и крышей, на первом плане две бревенчатых стены-кулисы и стол посередине.

Рассказчик

За старой яружкой
В дремучей чащобе
Стояла избушка
От всех на особе
Из бревен горбатых,
Пеньков и сучья.
Жила в ней мохнатых
Медведей семья.

Из-за правой кулисы выходит медведь, идет к столу и занимает место у самой большой чашки.

Рассказчик

Медведя Михайло
Иванычем звали.
Так громко рычал он,
Что стены дрожали.
Ходил он в лаптищах
Длиною в аршин.
Глазищи, когтищи –
Все было большим.

Из-за правой кулисы выходит медведица, идет к столу и занимает место у чашки поменьше.

Рассказчик

Медведицу звали
Настасья Петровна.
Такая дуб свалит
Одна, безусловно.
На званом обеде
Сидит дотемна,
Но все же медведя
Поменьше она.

Из-за правой кулисы выходит медвежонок, идет к столу и занимает место у самой маленькой чашки.

Рассказчик

А сын их, Мишутка,
Был маленький самый –
Пушистая шубка
И нос, как у мамы,
Пытается папу
Он перереветь
И сам косолапит,
Как взрослый медведь.

Михайло Иваныч (громким голосом)

Обедать без толку
На сытое брюхо.

Настасья Петровна (голосом чуть потише)

Пошли что ли волку
Наступим на ухо,
Чтоб целые сутки
Бревном пролежал
И воем Мишутку
Своим не пужал.

Медведи уходят и скрываются за левой кулисой.

Рассказчик

Ушли. И не важно,
Что с волком случилось,
Ведь девочка Маша
В лесу заблудилась.
Отбилась от стайки
Веселых подруг.
Была на лужайке,
И вот в чаще вдруг.

Голос Маши тихонько (как бы вдалеке, но все время приближаясь) кричит «Ау!». В ответ несколько раз ухает сова.

Рассказчик

Звала, но в ответ ей
Лишь вторило эхо,
И совы с ветвей
Надрывались от смеха.
Как в тягостной дреме
Вперед она шла,
И вот в буреломе
Избушку нашла.

Из-за левой кулисы появляется Маша и начинает оглядываться по сторонам.

Маша

Как по лбу корытом!
Очнуться бы дома.
А дверь-то открыта,
В сенях вот солома.
Коль есть кто в избушке,
Так мой вам поклон.

Маша кланяется, идет к столу и занимает место перед большой чашкой.

Маша

Дойти б до опушки
И из лесу вон!
Хозяин, знать, вышел
Из дому недавно –
И печь жаром пышет,
И пахнет так славно.
Три чашки с похлебкой.
Их три, я одна.
Не время быть робкой,
Когда голодна.

Маша берет большую ложку и черпает из большой чашки.

Маша

Какая большая,
Так мне несподручно.

Маша берет ложку поменьше и черпает из второй чашки.

Маша

А в этой мешает
Рисунок. Он скучный.

Маша берет самую маленькую ложку и черпает из самой маленькой чашки.

Маша

А эта вот чашка,
Как будто по мне.
И с боку ромашка,
И, вроде, вкусней.

Маша доедает похлебку и скрывается за правой кулисой. Стол исчезает, появляются три стула. Маша выходит из-за левой кулисы.

Рассказчик

Из чашки похлебку
Всю девочка съела.

Маша

Не время быть робкой,
Устала, так села.

Маша подходит к самому большому стулу и пытается взобраться на него. У нее не получается.

Маша

Нет, стул этот что-то
Уж больно велик.

Маша подходит к стулу поменьше и с трудом садится на него.

Маша

И здесь неохота –
Сидишь, как кулик.
Что так и что эдак,
Никак не годится.
На елке без веток
Удобней садиться!

Маша подходит к самому маленькому стулу и садится на него.

Маша

А этот вот стульчик,
Как будто по мне!
Ой, серый павучик
Бежит по стене!

Маша отклоняется на стуле, стул падает вместе с ней.

Маша

Неужто сломался?
Доска старовата.
А может, упал сам –
Я не виновата!

Маша поспешно скрывается за правой кулисой. Стулья исчезают, появляются три кровати. Маша выходит из-за левой кулисы и направляется к самой большой кровати.

Маша

Подушечки стопкой…
Стемнело, кажись.
Не надо быть робкой,
Пора спать – ложись!

Маша выглядывает из-за спинки самой большой кровати.

Маша

Просторно здесь слишком.
Лежишь, словно в поле.

Маша исчезает и выглядывает уже из-за спинки кровати поменьше.

Маша

А здесь… Ой, три мышки!
И дырки от моли.

Маша исчезает и выглядывает уже из-за спинки самой маленькой кровати.

Маша (зевая)

А эта кроватка,
Как будто по мне.
Лежать уже сладко,
А спать так вдвойне!

Кровати вместе с Машей исчезают, на сцене снова появляется стол и три чашки.

Рассказчик

Уснула. А тут и
Медведи вернулись.

В дом из-за левой кулисы входят медвежонок, медведица, медведь и занимают места у своих чашек.

Михайло Иваныч (громким голосом)

Да с волком мы будто
В лесу разминулись.
Ну, ладно, Петровна,
Обедать пора.
Так голоден, словно
Во брюхе дыра.

Медведь берет самую большую ложку и наклоняется к своей чашке.

Михайло Иваныч (грозно)

Кто ложкой моею
Хлебал в моей чашке?
Поймаю злодея,
Прибью как букашку!

Медведица берет ложку поменьше и наклоняется к своей чашке.

Настасья Петровна

И в чашке моей тот
Злодей похлебал!
Невзвидел бы света,
Коль в лапы попал!

Медвежонок берет маленькую ложку и наклоняется к своей чашке.

Мишутка (тоненьким голоском)

А в чашке моей все
И вовсе пропало!
Остался бы здесь он,
Его бы не стало!

Медведь и медведица хлебают из своих чашек.

Информация о работе Развивающая игровая терапия как метод арт-терапии в работе с младшими школьниками