Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 16:35, шпаргалка
Социальная педагогика - отрасль педагогики, исследующая социальное
воспитание в контексте социализации, т. е. воспитание всех
возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое
как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях,
для которых воспитание не является основной функцией
(предприятия, воинские части и др.).
Такое понимание социальной педагогики позволяет считать ее
предметом исследование воспитательных сил общества и способов
их актуализации, путей интеграции возможностей общественных,
государственных и частных организаций в целях создания условий
для развития, духовно-ценностной ориентации и позитивной самореализации
человека.
педагогической подготовки.
Во-вторых, наличия у воспитуемого готовности принять помощь
от воспитателя, установки на добровольный контакт с ним
по поводу своих проблем, желания найти у него понимание, получить
информацию, совет, порой даже инструктаж.
157
обусловленных их половозрастным составом.
Возрастной подход в воспитательной организации должен строиться
так, чтобы создать условия для эффективного решения возрастных
задач. (Кроме того, в русле индивидуального подхода на
базе возрастного должна оказываться помощь в их решении конкретному
человеку.)
Для решения естественно-культурных задач в рамках возрастного
подхода необходимо разрабатывать оптимальный режим
кормления и ухода за человеком на каждом возрастном этапе; систему
физического и сенсомоторного развития, мер компенсации и
реабилитации дефицитов и дефектов процесса созревания и развития
отдельных анатомо-физиологических систем организма (в рамках
индивидуального подхода); стимулировать осознание ценности
здоровья, активного отношения человека к своему физическому
развитию; культивировать здоровый образ жизни на каждом возрастном
этапе, позитивное отношение к человеческому телу, реа-
158
особенностей и возможностей каждой возрастной
группы, а также социально-психологических
особенностей групп и коллективов,
Возрастной подход
в воспитании
В-третьих, наличия у педагога необходимых для оказания индивидуальной
помощи свойств: здорового самовосприятия, т. е.
удовлетворяющей его позитивной ^-концепции; последовательности
в установках по отношению к воспитанникам, справедливости,
симпатии, понимания их нужд и проблем, уважительного отношения
к ним; стремления и умения культивировать теплые, эмоционально
окрашенные взаимоотношения с воспитанниками; умения
пробуждать у воспитанников чувство свободы в общении; умения
разрядить обстановку во время беседы, чувства юмора.
В-четвертых, умения воспитателя вести индивидуальные беседы
<p class="dash041e_0431_044b_04