Шпаргалка по "Социальной педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 16:35, шпаргалка

Описание работы

Социальная педагогика - отрасль педагогики, исследующая социальное
воспитание в контексте социализации, т. е. воспитание всех
возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое
как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях,
для которых воспитание не является основной функцией
(предприятия, воинские части и др.).
Такое понимание социальной педагогики позволяет считать ее
предметом исследование воспитательных сил общества и способов
их актуализации, путей интеграции возможностей общественных,
государственных и частных организаций в целях создания условий
для развития, духовно-ценностной ориентации и позитивной самореализации
человека.

Файлы: 1 файл

соц пед.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

педагогической подготовки.

Во-вторых, наличия у воспитуемого готовности принять помощь

от воспитателя, установки на добровольный контакт с ним

по поводу своих проблем, желания найти у него понимание, получить

информацию, совет, порой даже инструктаж.

157

обусловленных их половозрастным составом.

Возрастной подход в воспитательной организации должен строиться

так, чтобы создать условия для эффективного решения возрастных

задач. (Кроме того, в русле индивидуального подхода на

базе возрастного должна оказываться помощь в их решении конкретному

человеку.)

Для решения естественно-культурных задач в рамках возрастного

подхода необходимо разрабатывать оптимальный режим

кормления и ухода за человеком на каждом возрастном этапе; систему

физического и сенсомоторного развития, мер компенсации и

реабилитации дефицитов и дефектов процесса созревания и развития

отдельных анатомо-физиологических систем организма (в рамках

индивидуального подхода); стимулировать осознание ценности

здоровья, активного отношения человека к своему физическому

развитию; культивировать здоровый образ жизни на каждом возрастном

этапе, позитивное отношение к человеческому телу, реа-

158

особенностей и возможностей каждой возрастной

группы, а также социально-психологических

особенностей групп и коллективов,

Возрастной подход

в воспитании

В-третьих, наличия у педагога необходимых для оказания индивидуальной

помощи свойств: здорового самовосприятия, т. е.

удовлетворяющей его позитивной ^-концепции; последовательности

в установках по отношению к воспитанникам, справедливости,

симпатии, понимания их нужд и проблем, уважительного отношения

к ним; стремления и умения культивировать теплые, эмоционально

окрашенные взаимоотношения с воспитанниками; умения

пробуждать у воспитанников чувство свободы в общении; умения

разрядить обстановку во время беседы, чувства юмора.

В-четвертых, умения воспитателя вести индивидуальные беседы

<p class="dash041e_0431_044b_04

Информация о работе Шпаргалка по "Социальной педагогике"