Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 09:45, дипломная работа
Российская гуманистическая культура, обладает значимым миротворческим потенциалом, который должен быть реализован в государственных масштабах, и особенно в педагогическом процессе. Школьные классы являются микрокосмом культурного многообразия, и требование взаимопонимания становится объективным источником для формирования толерантности. Для многих образовательных организаций это обстоятельство стало причиной сложных проблем. Межкультурному или толерантному взаимопониманию нужно учить. Поэтому, одной из задач воспитания становится совершенствование содержания, организации толерантного воспитания, изучение природы толерантности, равно как и способов толерантного взаимодействия.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы системы управления толерантной личности 9
Система воспитательного процесса в образовательной
организации на современном этапе 9
1.2 Формирование толерантной личности в рамках воспитательного процесса 15
Выводы 21
Глава 2. Структура и механизмы управления воспитательным процессом, ориентированным на формирование толерантной личности 23
2.1 Механизмы управления воспитательным процессом
по формированию толерантной личности 23
2.2 Анализ системы управления МАОУ гимназии № 83
города Тюмени по формированию толерантного воспитания 36
Выводы 54
Глава 3. Исследовательская часть 56
3.1 Разработка модели управления воспитательным процессом для формирования толерантной личности 56
3.2 Анализ результатов исследования 61
Заключение 69
Библиографический список
Мероприятие, действие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
КТД «Все разные, все – равные!» |
Ежегодно ноябрь |
Заместитель директора по ВР |
Формирование культуры толерантности учащихся и активизация позитивной деятельности |
Фестиваль «Созвездие XXI века» |
Ежегодно Осенние каникулы |
Заместитель директора по ВР |
Формирование толерантной культуры и активизация творческого потенциала учащихся |
Организация и обновление тематических экспозиций музейной комнаты |
Ежегодно |
Учитель истории |
Активизация гражданской позиции учащихся |
Организация выпусков школьной газеты «Лабиринт» |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
Осведомленность жителей социума о деятельности школы |
Создание и реализация детского проекта «Старший друг» совместно с детским садом |
2011-2012 |
Заместитель директора по ВР |
Реализация социально-полезной деятельности и активизация творчества учащихся |
Создание и реализация детского проекта «Подарок детскому саду» совместно с детским садом |
2011-2012 |
Заместитель директора по ВР |
Реализация социально-полезной деятельности и активизация творчества учащихся |
КТД «Подарок для школы» |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
Повышение уровня комфортности школьной среды |
Конкурс детских проектов «Любимый уголок школы» |
2011-2012 |
Заместитель директора по ВР |
Повышение уровня комфортности школьной среды |
Конкурс детских проектов «Мир вокруг нас» |
2012-2013 |
Заместитель директора по ВР |
Повышение уровня комфортности школьной среды |
Фотоконкурс «Мой родной край» |
2011-2012 |
Учитель искусства |
Оформление постоянной выставки фотографий |
Мероприятие, действие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
Родительское собрание «Россия: многокультурность и толерант-ность» |
2011-2012 |
Заместитель директора по ВР |
Информационная осве-домленность родителей о проблемах толерантности в стране и школе |
Родительское собрание «Взаимоотношения в семье и их роль в развитии толерантных качеств ребенка» |
2012-2013 |
Заместитель директора по ВР |
Информационная осве-домленность о возраст-ных особенностях фор-мирования толерант-ности в семье |
Родительское собрание «Как воспитать Человека» |
2013-2014 |
Заместитель директора по ВР |
Разрешение проблем воспитания детей и подростков у родителей |
Организация деятельности семейного клуба «Добро» совместно с сельским домом культуры |
2011-2015 |
Заместитель директора по ВР |
Организация деятельности по формированию культуры толерантности и гражданской позиции учащихся |
Создание и реализация программы «В мире с собой и окружающими» по организации индивидуальной работы с ребенком и семьей для снижения агрессивности детей |
2011-2015 |
Заместитель директора по ВР Социальный педагог |
Снижение уровня агрессивности детей и подростков |
Дискуссионная площадка для учащихся, педагогов и родителей «Наглость или скромность» |
2011-2012 |
Заместитель директора по ВР |
Снижение уровня агрессивности детей и формирование толерантной культуры |
Диспут «Семья или улица – воспитатели современных детей» |
2012-2013 |
Заместитель директора по ВР |
Повышение уровня толерантной культуры |
Дискуссионная площадка «Худой мир лучше доброй ссоры?» |
2013-2014 |
Заместитель директора по ВР |
Повышение уровня толерантной культуры |
Мероприятие, действие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
Организация деятельности Совета социальных партнеров |
2011-2015 |
Директор |
Координация деятель-ности с социальными партнерами по созданию толерантной среды |
Создание и реализация проекта «Будь здоров» совместно с ФАП |
2012-2013 |
Педагог-валеолог |
Пропаганда здорового образа жизни и профилактика заболеваемости |
Организация и проведение праздника «День учителя» совместно с сельским поселением и домом культуры |
Октябрь ежегодно |
Директор дома культуры |
Повышение престижа учительской профессии |
Организация и проведение летней оздоровительной кампании совместно с ДК и ФАПом |
Ежегодно |
Заместитель директора во ВР |
Наибольший охват детей организованным отдыхом |
Реализация программы по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся совместно с участковым уполномоченным |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР Социальный педагог |
Снижение количества учащихся, находящихся в группе «СОП» |
Мероприятие, действие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
Акция «Пожилой человек живет рядом» совместно с организацией ветеранов труда |
Ежегодно октябрь |
Заместитель директора по ВР |
Оказание посильной помощи одиноким пожилым людям |
Акция «Салют, Победа!» совместно с сельским домом культуры |
Ежегодно май |
Заместитель директора по ВР |
Формирование граждан-ской позиции учащихся |
Акция «Здесь будет город-сад» |
Ежегодно Сентябрь май |
Классные руководители |
Озеленение школьной территории |
Акция «Самый лучший класс» |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
Повышение уровня комфортности школьной среды |
Организация деятельности волонтерского отряда |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
Формирование активной гражданской позиции и толерантной культуры |
Организация деятельности тимуровского отряда |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
Формирование активной гражданской позиции и толерантной культуры |
Организация деятельности вожатского отряда |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
Формирование активной гражданской позиции и толерантной культуры |
Мероприятие, действие |
Сроки |
Ответственный |
Планируемый результат |
Создание детской службы примирения в рамках деятельности Гражданского клуба |
2011-2012 |
Педагог-валеолог Социальный педагог |
Снижение уровня конфликтности в школьной среде среди учащихся |
Создание и обеспечение деятельности Совета социальных партнеров |
2011-2015 |
Директор |
Повышение эффектив-ности социального партнерства |
Деятельность ученического самоуправления Гражданский клуб |
Ежегодно |
Заместитель директора по ВР |
Реализация прав учащих-ся на участие в управле-нии школьной жизнью |
Форум «Толерантность как норма жизни» |
2011-2012 |
Заместитель директора по ВР |
Формирование культуры толерантности учащихся, родителей и педагогов |
Форум «Школа и социум: партнеры?!» |
2012-2013 |
Заместитель директора по ВР |
Активизация социаль-ного партнерства школы и социума по воспитанию детей и подростков |
Дискуссионная площадка «Толерантность – это актуально?» |
2013-2014 |
Заместитель директора по ВР |
Повышение уровня толерантной культуры всех субъектов образо-вательного процесса |
Форум «Я – гражданин?!» |
2014-2015 |
Заместитель директора по ВР |
Активизация граждан-ской позиции учащихся, родителей и педагогов |
Педагогическая конференция «Подводим итоги – планируем будущее» |
Ежегодно Июнь |
Заместитель директора по УВР |
Подведение промежуточ-ных итогов по реализации программы развития. |
Совершенствование деятельнос-ти родительских комитетов в классах |
Ежегодно |
Классные руководители |
Реализация права роди-телей на участие в управ-лении делами класса |
Совершенствование деятельнос-ти Управляющего совета школы |
Ежегодно |
Директор |
Реализация права участ-ников образовательного процесса и социальных партнеров на управление школой |
Создание службы примирения при Управляющем совете |
2011-2012 |
Социальный педагог |
Снижение уровня кон-фликтности в школьной среде |
Организация договорных отношений по социальному партнерству с учреждениями и организациями социума |
Ежегодно |
Директор |
Расширение и активи-зация социального парт-нерства для решения задач школы и социума |
Показатели |
Ожидаемые результаты по годам | ||||
2011г |
2012г |
2013г |
2014г |
2015г | |
Количество реализованных социальных, социально-культурных и социально-педагогических проектов в школе и в социуме. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Повышение уровня развития ученического самоуправления |
15% |
25% |
35% |
45% |
55% |
Повышение уровня гражданской компетентности |
20% |
30% |
35% |
50% |
65% |
Повышение толерантной культуры учащихся |
25% |
35% |
40% |
45% |
65% |
Повышение уровня удовлетворенности жизнедеятельностью школы родителями |
30% |
35% |
45% |
55% |
75% |
Повышение уровня удовлетворенности жизнедеятельностью гимназии учащимися |
20% |
30% |
40% |
50% |
65% |