Система управления воспитательным процессом как средство формирования толерантной личности в образовательной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 09:45, дипломная работа

Описание работы

Российская гуманистическая культура, обладает значимым миротворческим потенциалом, который должен быть реализован в государственных масштабах, и особенно в педагогическом процессе. Школьные классы являются микрокосмом культурного многообразия, и требование взаимопонимания становится объективным источником для формирования толерантности. Для многих образовательных организаций это обстоятельство стало причиной сложных проблем. Межкультурному или толерантному взаимопониманию нужно учить. Поэтому, одной из задач воспитания становится совершенствование содержания, организации толерантного воспитания, изучение природы толерантности, равно как и способов толерантного взаимодействия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы системы управления толерантной личности 9
Система воспитательного процесса в образовательной
организации на современном этапе 9
1.2 Формирование толерантной личности в рамках воспитательного процесса 15
Выводы 21
Глава 2. Структура и механизмы управления воспитательным процессом, ориентированным на формирование толерантной личности 23
2.1 Механизмы управления воспитательным процессом
по формированию толерантной личности 23
2.2 Анализ системы управления МАОУ гимназии № 83
города Тюмени по формированию толерантного воспитания 36
Выводы 54
Глава 3. Исследовательская часть 56
3.1 Разработка модели управления воспитательным процессом для формирования толерантной личности 56
3.2 Анализ результатов исследования 61
Заключение 69
Библиографический список

Файлы: 1 файл

План диплома.doc

— 261.79 Кб (Скачать файл)

 

 

2. Сфера досуга

Мероприятие, действие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

КТД «Все разные, все – равные!»

Ежегодно ноябрь

Заместитель директора по ВР

Формирование культуры толерантности учащихся и активизация позитивной деятельности

Фестиваль «Созвездие XXI века»

Ежегодно

Осенние каникулы

Заместитель директора по ВР

Формирование толерантной культуры и активизация творческого потенциала учащихся

Организация и обновление тематических экспозиций  музейной комнаты

Ежегодно

Учитель истории

Активизация гражданской позиции учащихся

Организация выпусков школьной газеты «Лабиринт»

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

Осведомленность жителей социума о деятельности школы

Создание и реализация детского проекта «Старший друг» совместно с детским садом

2011-2012

Заместитель директора по ВР

Реализация социально-полезной деятельности и активизация творчества учащихся

Создание и реализация детского проекта «Подарок детскому саду» совместно с детским садом

2011-2012

Заместитель директора по ВР

Реализация социально-полезной деятельности и активизация творчества учащихся

КТД «Подарок для школы»

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

Повышение уровня комфортности школьной среды

Конкурс детских проектов «Любимый уголок школы»

2011-2012

Заместитель директора по ВР

Повышение уровня комфортности школьной среды

Конкурс детских проектов «Мир вокруг нас»

2012-2013

Заместитель директора по ВР

Повышение уровня комфортности школьной среды

Фотоконкурс «Мой родной край»

2011-2012

Учитель искусства

Оформление постоянной выставки фотографий


 

 

3. Сфера взаимодействия  с семьей

 

Мероприятие, действие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

Родительское собрание «Россия: многокультурность и толерант-ность»

2011-2012

Заместитель директора по ВР

Информационная осве-домленность родителей о проблемах толерантности в стране и школе

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье и их роль в развитии толерантных качеств ребенка»

2012-2013

Заместитель директора по ВР

Информационная осве-домленность о возраст-ных особенностях фор-мирования толерант-ности в семье

Родительское собрание «Как воспитать Человека»

2013-2014

Заместитель директора по ВР

Разрешение проблем воспитания детей и подростков у родителей

Организация деятельности семейного клуба «Добро» совместно с сельским домом культуры

2011-2015

Заместитель директора по ВР

Организация деятельности по формированию культуры толерантности и гражданской позиции учащихся

Создание и реализация программы «В мире с собой и окружающими» по организации индивидуальной работы с ребенком и семьей для снижения агрессивности детей

2011-2015

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Снижение уровня агрессивности детей и подростков

Дискуссионная площадка для учащихся, педагогов и родителей «Наглость или скромность»

2011-2012

Заместитель директора по ВР

Снижение уровня агрессивности детей и формирование толерантной культуры

Диспут «Семья или улица – воспитатели современных детей»

2012-2013

Заместитель директора по ВР

Повышение уровня толерантной культуры

Дискуссионная площадка «Худой мир лучше доброй ссоры?»

2013-2014

Заместитель директора по ВР

Повышение уровня толерантной культуры


 

 

Сфера взаимодействия с социумом

Мероприятие, действие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

Организация деятельности Совета социальных партнеров

2011-2015

Директор

Координация деятель-ности с социальными партнерами по созданию толерантной среды

Создание и реализация проекта «Будь здоров» совместно с ФАП

2012-2013

Педагог-валеолог

Пропаганда здорового образа жизни и профилактика заболеваемости

Организация и проведение праздника «День учителя» совместно с сельским поселением и домом культуры

Октябрь ежегодно

Директор дома культуры

Повышение престижа учительской профессии

Организация и проведение летней оздоровительной кампании совместно с ДК и ФАПом

Ежегодно

Заместитель директора во ВР

Наибольший охват детей организованным отдыхом

Реализация программы по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся совместно с участковым уполномоченным

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Снижение количества учащихся, находящихся в группе «СОП»


 

 

4. Сфера общественно-полезной  деятельности

 

Мероприятие, действие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

Акция «Пожилой человек живет рядом» совместно с организацией ветеранов труда

Ежегодно

октябрь

Заместитель директора по ВР

Оказание посильной помощи одиноким пожилым людям

Акция «Салют, Победа!» совместно с сельским домом культуры

Ежегодно май

Заместитель директора по ВР

Формирование граждан-ской позиции учащихся

Акция «Здесь будет город-сад»

Ежегодно

Сентябрь

май

Классные руководители

Озеленение школьной территории

Акция «Самый лучший класс»

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

Повышение уровня комфортности школьной среды

Организация деятельности волонтерского отряда

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

Формирование активной гражданской позиции и толерантной культуры

Организация деятельности тимуровского отряда

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

Формирование активной гражданской позиции и толерантной культуры

Организация деятельности вожатского отряда

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

Формирование активной гражданской позиции и толерантной культуры


 

 

5. Сфера управления  и соуправления

 

Мероприятие, действие

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

Создание детской службы примирения в рамках деятельности Гражданского клуба

2011-2012

Педагог-валеолог

Социальный педагог

Снижение уровня конфликтности в школьной среде среди учащихся

Создание и обеспечение деятельности Совета социальных партнеров

2011-2015

Директор

Повышение эффектив-ности социального партнерства

Деятельность ученического самоуправления Гражданский клуб

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

Реализация прав учащих-ся на участие в управле-нии школьной жизнью

Форум «Толерантность как норма жизни»

2011-2012

Заместитель директора по ВР

Формирование культуры толерантности учащихся, родителей и педагогов

Форум «Школа и социум: партнеры?!»

2012-2013

Заместитель директора по ВР

Активизация социаль-ного партнерства школы и социума по воспитанию детей и подростков

Дискуссионная площадка «Толерантность – это актуально?»

2013-2014

Заместитель директора по ВР

Повышение уровня толерантной культуры всех субъектов образо-вательного процесса

Форум «Я – гражданин?!»

2014-2015

Заместитель директора по ВР

Активизация граждан-ской позиции учащихся, родителей и педагогов

Педагогическая конференция «Подводим итоги – планируем будущее»

Ежегодно

Июнь

Заместитель директора по УВР

Подведение промежуточ-ных итогов по реализации программы развития.

Совершенствование деятельнос-ти родительских комитетов в классах

Ежегодно

Классные руководители

Реализация права роди-телей на участие в управ-лении делами класса

Совершенствование деятельнос-ти Управляющего совета школы

Ежегодно

Директор

Реализация права участ-ников образовательного процесса и социальных партнеров на управление школой

Создание службы примирения при Управляющем совете

2011-2012

Социальный педагог

Снижение уровня кон-фликтности в школьной среде

Организация договорных отношений по социальному партнерству с учреждениями и организациями социума

Ежегодно

Директор

Расширение и активи-зация социального парт-нерства для решения задач школы и социума


 

 

 

Ожидаемый результат реализации проекта

  1. Реализация  социальных, социально-культурных и социально-педагогических проектов в школе и в социуме.

  1. Организованная позитивная социальная деятельность субъектов образования.

  1. Активная работа органов государственно-общественного управления школой.

  1. Повышение уровня развития ученического самоуправления.

  1. Повышение уровня толерантной культуры и гражданской компетентности педагогов и учащихся.

  1. Действующая модель социального партнерства на договорной основе.

  1. Удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех субъектов образовательного процесса.

  1. Владение педагогами, учащимися, родителями навыками социального взаимодействия.

  1. Владение (освоение)  педагогами образовательными технологиями, направленными на формирование толерантности.

  1. Снижение уровня тревожности и агрессивности в подростковой среде.

  1. Активизация гражданской позиции субъектов образовательного процесса.

  1. Создание  и деятельность детской службы примирения в рамках Гражданского клуба.

  1. Повышение уровня сформированности гражданской компетентности и толерантной культуры.

Конкретный прогнозируемый результат

Показатели

Ожидаемые результаты по годам

2011г

2012г

2013г

2014г

2015г

Количество реализованных  социальных, социально-культурных и социально-педагогических проектов в школе и в социуме.

2

3

4

5

6

Повышение уровня развития ученического самоуправления

15%

25%

35%

45%

55%

Повышение уровня гражданской компетентности

20%

30%

35%

50%

65%

Повышение толерантной культуры учащихся

25%

35%

40%

45%

65%

Повышение уровня удовлетворенности жизнедеятельностью школы родителями

30%

35%

45%

55%

75%

Повышение уровня удовлетворенности жизнедеятельностью гимназии учащимися

20%

30%

40%

50%

65%

Информация о работе Система управления воспитательным процессом как средство формирования толерантной личности в образовательной организации