Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 09:45, дипломная работа
Российская гуманистическая культура, обладает значимым миротворческим потенциалом, который должен быть реализован в государственных масштабах, и особенно в педагогическом процессе. Школьные классы являются микрокосмом культурного многообразия, и требование взаимопонимания становится объективным источником для формирования толерантности. Для многих образовательных организаций это обстоятельство стало причиной сложных проблем. Межкультурному или толерантному взаимопониманию нужно учить. Поэтому, одной из задач воспитания становится совершенствование содержания, организации толерантного воспитания, изучение природы толерантности, равно как и способов толерантного взаимодействия.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы системы управления толерантной личности 9
Система воспитательного процесса в образовательной
организации на современном этапе 9
1.2 Формирование толерантной личности в рамках воспитательного процесса 15
Выводы 21
Глава 2. Структура и механизмы управления воспитательным процессом, ориентированным на формирование толерантной личности 23
2.1 Механизмы управления воспитательным процессом
по формированию толерантной личности 23
2.2 Анализ системы управления МАОУ гимназии № 83
города Тюмени по формированию толерантного воспитания 36
Выводы 54
Глава 3. Исследовательская часть 56
3.1 Разработка модели управления воспитательным процессом для формирования толерантной личности 56
3.2 Анализ результатов исследования 61
Заключение 69
Библиографический список
Целью управленческой системы является совершенствование процесса принятия решений на всех уровнях управления (родители – ученики – педагоги).
Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:
1. Совместная работа с методическим советом и учебно-методическим центром.
2. Административная работа:
· знакомство с опытом воспитательной работы школ города;
· обмен опытом;
· школьное методическое объединение классных руководителей;
· повышение квалификации классных руководителей – учёба, семинары.
3. Сбор информации:
· педагогическое наблюдение;
· анкетирование, диагностика, мониторинг;
· анализ собранной информации.
4. Планирование:
· разработка планов и программ, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;
· подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией.
5. Контроль и коррекция: анализ и оценка планов и программ воспитательной работы (педагогические советы, заседания методических объединений классных руководителей, совещание при директоре, завуче).
Методическая работа в рамках воспитательной работы строится в направлении:
· методическая работа классных руководителей;
· методическая работа педагогов дополнительного образования;
Воспитательная деятельность включает следующее:
· дополнительное образование;
· совершенствование работы классных руководителей;
· экскурсионная работа;
· развитие ученического самоуправления;
· общешкольные праздники, конкурсы, вечера;
· создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;
· работу с родителями;
Систему самоуправления воспитательной деятельностью образуют следующие подсистемы:
· методическое объединение классных руководителей;
· творческие группы учителей по направлениям;
· управляющий совет;
· библиотека.
Высшим коллективным органом детского самоуправления является общее собрание обучающихся.
Важнейшие управленческие решения по проблемам воспитания принимаются на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре, заседаниях управляющего совета, родительских собраниях классов, методических объединениях классных руководителей. Полный анализ состояния воспитательной работы проводится на итоговом августовском педагогическом совете.
Ключевыми понятиями данной моделируемой подсистемы являются: мир, культура мира (культура свободы и всеобщего уважения, утверждающая права человека); права и свободы человека; толерантность как умение жить в мире непохожих идей и людей; равенство; справедливость; гражданственность; Отечество; общество; демократия; личностный рост (развитие гуманистических ценностей, отношений личности к миру, к людям, к самому себе); самоопределение личности (осознание человеком своего места в жизни, обществе); самореализация (наиболее полное использование способностей, талантов и возможностей человека); духовность (общечеловеческая исходная потребность в ориентации на высшие ценности); креативность (творческое преобразование мира и себя).