Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 09:45, дипломная работа
Российская гуманистическая культура, обладает значимым миротворческим потенциалом, который должен быть реализован в государственных масштабах, и особенно в педагогическом процессе. Школьные классы являются микрокосмом культурного многообразия, и требование взаимопонимания становится объективным источником для формирования толерантности. Для многих образовательных организаций это обстоятельство стало причиной сложных проблем. Межкультурному или толерантному взаимопониманию нужно учить. Поэтому, одной из задач воспитания становится совершенствование содержания, организации толерантного воспитания, изучение природы толерантности, равно как и способов толерантного взаимодействия.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы системы управления толерантной личности 9
Система воспитательного процесса в образовательной
организации на современном этапе 9
1.2 Формирование толерантной личности в рамках воспитательного процесса 15
Выводы 21
Глава 2. Структура и механизмы управления воспитательным процессом, ориентированным на формирование толерантной личности 23
2.1 Механизмы управления воспитательным процессом
по формированию толерантной личности 23
2.2 Анализ системы управления МАОУ гимназии № 83
города Тюмени по формированию толерантного воспитания 36
Выводы 54
Глава 3. Исследовательская часть 56
3.1 Разработка модели управления воспитательным процессом для формирования толерантной личности 56
3.2 Анализ результатов исследования 61
Заключение 69
Библиографический список
Критерии |
Показатели |
Диагностический инструментарий |
Периодичность |
Ответственные |
Культура толерантности и развитие гражданской компетентности |
Уровень сформирован-ности гражданственности учащихся |
Опросник |
Ежегодно апрель |
Классные руководители |
Уровень сформирован-ности нравственных ценностей учащихся |
Методика Н. Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» |
Ежегодно апрель |
Классные руководители | |
Уровень общественной активности учащихся |
Методика определения общественной активности учащихся Е.Н.Степанова |
Ежегодно апрель |
Заместитель директора по ВР | |
Уровень тревожности и агрессивности учащихся |
Раз в полугодие |
Классные руководители | ||
Уровень сформированности толерантной культуры учащихся и педагогов |
Опросник |
Ежегодно апрель |
Классные руководители | |
Демократизация школьной среды |
Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе |
Методика М. И. Рожкова |
Ежегодно апрель |
Классные руководители |
Уровень развития деятельности Управляющего совета |
Аналитическая справка |
Ежегодно Июнь |
Председатель Управляющего совета | |
Организация социально-позитивной деятельности |
Количество проектов, участвующих в конкурсах социальных проектов |
Статистическая отчетность |
Ежегодно июнь |
Зам. директора по ВР, Управляю-щий совет |
Количество реализован-ных социальных проектов учащихся в школе |
Отчеты по проектам |
Ежегодно июнь |
Зам. директора по ВР, Управляю-щий совет | |
Уровень удовлетворен-ности КТД и ключевыми делами |
Анкетирование |
Ежегодно апрель |
Зам. директора по ВР | |
Степень выполненности договоров социального партнерства |
Статистические данные |
Ежегодно Июнь |
Администрация | |
Удовлетворенность жизнедеятельностью школы |
Уровень удовлетворенности школой учащихся |
Методика А. А. Андреева |
Ежегодно апрель |
Классные руководители |
Уровень удовлетворенности школой педагогов |
Методика А. А. Андреева |
Ежегодно апрель |
Заместитель директора по ВР | |
Уровень удовлетворенности школой родителей |
Методика Е. Н. Степанова |
Ежегодно апрель |
Классные руководители | |
Уровень удовлетворенности деятельностью социальных партнеров |
Опросник |
Ежегодно Июнь |
Директор |
Руководители |
Функциональные обязанности |
Педагогический совет |
|
Директор |
1. Утверждает проект, промежуточные
и итоговые результаты 2. Организует и курирует
деятельность органов 3. Утверждает нормативно- 4. Обеспечивает стратегическое управление реализацией проекта 5. Создает материально- |
Заместитель директора по УВР |
1. Организует курсовую
подготовку по формированию 2. Организует деятельность
по реализации гражданского 3. Выявляет, обобщает и
распространяет опыт педагогов
по внедрению современных 4. Проводит методические мероприятия 5. Организует конкурсы и смотры, педагогическую конференцию |
Заместитель директора по ВР |
1. Осуществляет общее руководство проектом. Обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ по реализации поставленных задач по реализации проекта. 2. Организует и консультирует
деятельность органов 3. Разрабатывает совместно
с Гражданским клубом 4. Оказывает методическую
и консультационную помощь 5. Курирует деятельность школьной службы примирения. 6. Организует конкурсы и смотры, общешкольную конференцию «Наши достижения» 7. Выявляет, обобщает и распространяет опыт классных руководителей для начинающих педагогов. |
Экспертно-методический совет |
1. Проводит экспертизу
нормативно-правовой базы по 2. Заслушивает и обсуждает сообщения ответственных лиц по ходу реализации проекта 3. Оказывает консультационно- |
Временные творческие коллективы |
|
Классные руководители |
|
Педагоги школьной службы |
1. Организуют социально- 2. Оказывают консультативно- |
Приложение 5 Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова) Инструкция: Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны или не согласны с приведенными утверждениями, и в соответствии с этим поставьте галочку или любой другой значок напротив каждого утверждения:
Обработка результатов Индивидуальная или групповая оценка
выявленного уровня толерантности осуществляется
по следующим ступеням:
Субшкала «этническая толерантность» выявляет отношение человека к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия. Субщкала «социальная толерантность» позволяет исследовать толерантные и интолерантные проявления в отношении различных социальных групп (меньшинств, преступников, психически больных людей), а также изучать установки личности по отношению к некоторым социальным процессам. Субшкала «толерантность как черта личности» включает пункты, диагностирующие личностные черты, установки и убеждения, которые в значительной степени определяют отношение человека к окружающему миру. |