Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 09:45, дипломная работа
Российская гуманистическая культура, обладает значимым миротворческим потенциалом, который должен быть реализован в государственных масштабах, и особенно в педагогическом процессе. Школьные классы являются микрокосмом культурного многообразия, и требование взаимопонимания становится объективным источником для формирования толерантности. Для многих образовательных организаций это обстоятельство стало причиной сложных проблем. Межкультурному или толерантному взаимопониманию нужно учить. Поэтому, одной из задач воспитания становится совершенствование содержания, организации толерантного воспитания, изучение природы толерантности, равно как и способов толерантного взаимодействия.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы системы управления толерантной личности 9
Система воспитательного процесса в образовательной
организации на современном этапе 9
1.2 Формирование толерантной личности в рамках воспитательного процесса 15
Выводы 21
Глава 2. Структура и механизмы управления воспитательным процессом, ориентированным на формирование толерантной личности 23
2.1 Механизмы управления воспитательным процессом
по формированию толерантной личности 23
2.2 Анализ системы управления МАОУ гимназии № 83
города Тюмени по формированию толерантного воспитания 36
Выводы 54
Глава 3. Исследовательская часть 56
3.1 Разработка модели управления воспитательным процессом для формирования толерантной личности 56
3.2 Анализ результатов исследования 61
Заключение 69
Библиографический список
Характеристика социума |
Разочарование взрослых в результатах политической и экономической перестройки: разрушение основ гражданско-нравственного воспитания детей, семейных воспитательных традиций, конфликтный тип общения детей и взрослых, влияние социальных «болезней» на образовательную среду. | |
Механизм развития личности |
Воспитание гражданина России (образованность, толерантность, компетентность, нравственное и физическое здоровье, ответственность, предприимчивость, миролюбие). | |
Концептуальное теоретическое обоснование |
Педагогика ненасилия. Общечеловеческие ценности. Гражданственность. Гуманизация. Демократизация. Права и свободы. Стандартизация – выработка единого содержания и критериев оценки. Стратификация – осознание себя с точки зрения своих способностей, возможностей, потребностей. | |
Цели и задачи |
Цель: воспитание гражданско-нравственной личности. Задачи: разработать и внедрить в педагогическую практику образ воспитательной системы «Дети и взрослые – сограждане в меняющемся мире». | |
Ведущие методы работы |
Метод проектов, психолого-педагогические тренинги, образовательные спецкурсы, факультативы, семинары, Советы, традиции. | |
Образ школы |
Проекты: - «Толерантность – школа жизни», - «Я – гражданин России», - «Молодежь против наркотиков». Микроклимат – проект – сотрудничество | |
Этапы построения воспитательной системы школы |
Подготовка (рождение идеи), планирование. Реализация Анализ и коррекция. Рождение новой идеи. | |
Механизм личностного роста |
Мотив – цель – деятельность Делай как я – делай со мной – давай подумаем вместе, как сделать. | |
Планируемый результат |
Личностный рост, компетентность взрослых и детей. |