Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:54, курсовая работа
Цель исследования: изучить содержательные характеристики воспитательной работы социального педагога общеобразовательной школы с педагогически запущенными подростками.
Объект исследования: процесс социального воспитания педагогически запущенных подростков в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: воспитательная работа социального педагога общеобразовательной школы с педагогически запущенными подростками.
Введение.....................................................................................................................3
1. Педагогическая запущенность подростков как научная проблема.......................................................................................................................5
1.1. Сущность понятия «педагогическая запущенность ребенка»...............5
1.2. Специфика проявления педагогической запущенности в подростковом возрасте.......................................................................................................................112. Работа социального педагога с педагогически запущенными подростками в общеобразовательной школе....................................................................................19
2.1. Направления работы социального педагога по профилактике социальных отклонений подростков в общеобразовательной школе...........................................................................................................................19 2.2. Социально-педагогические технологии работы с педагогически запущенными подростками в общеобразовательной школе...........................................................................................................................25
Заключение.................................................................................................................33
Список литературы..............................................................
В настоящее время во многих общеобразовательных учреждениях есть социальный педагог, который работает с разными категориями детей. Одной из задач социального педагога является профилактическая работа с наркозависимыми подростками. Основными формами психопрофилактической работы являются: организация социальной среды; информирование; активное социальное обучение социально-важным навыкам; организация деятельности альтернативной девиантному поведению; организация здорового образа жизни; активизация личностных ресурсов и уменьшение негативных последствий девиантного поведения. Нами были подробно раскрыты этапы работы социального педагога на основе социально-педагогических технологий. Данные технологии делятся на две группы: организационные и технологии индивидуальной работы.
В качестве примера был рассмотрен опыт работы социальных педагогов с наркозависимыми подростками в общеобразовательных школах северного региона России. Их современная концепция первичного предупреждения употребления наркотиков среди детей и подростков базируется на положении о том, что в центре внимания должна находиться личность несовершеннолетнего.
Выяснилось, что в данных школах разрабатываются программы, главной целью которых является формирование осознанных антинаркотических убеждений у учащихся. Основными формами и методами работы являются: беседы, тренинги, консультирование, игротерапия, музыкотерапия, трудотерапия, создание ситуации успеха и т.д
Таким образом, педагогическая запущенность — очень сложное явление, которое в большей степени проявляется у подростков. Социальный педагог в общеобразовательной школе строит воспитательную, социально-педагогическую работу с трудными подростками, которая направлена на предупреждение, профилактику и борьбу с педагогической запущенностью, так как это явление очень актуально и на сегодняшний день.
Список литературы