Социальное воспитание педагогически запущенных подростков в общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить содержательные характеристики воспитательной работы социального педагога общеобразовательной школы с педагогически запущенными подростками.
Объект исследования: процесс социального воспитания педагогически запущенных подростков в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: воспитательная работа социального педагога общеобразовательной школы с педагогически запущенными подростками.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................................3
1. Педагогическая запущенность подростков как научная проблема.......................................................................................................................5
1.1. Сущность понятия «педагогическая запущенность ребенка»...............5
1.2. Специфика проявления педагогической запущенности в подростковом возрасте.......................................................................................................................112. Работа социального педагога с педагогически запущенными подростками в общеобразовательной школе....................................................................................19
2.1. Направления работы социального педагога по профилактике социальных отклонений подростков в общеобразовательной школе...........................................................................................................................19 2.2. Социально-педагогические технологии работы с педагогически запущенными подростками в общеобразовательной школе...........................................................................................................................25
Заключение.................................................................................................................33
Список литературы..............................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Гавриловой Ксении 2 курс ФСРПиП.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время во многих общеобразовательных учреждениях есть социальный педагог, который работает с разными категориями детей. Одной из задач социального педагога является профилактическая работа с наркозависимыми подростками. Основными формами психопрофилактической работы являются: организация социальной среды; информирование; активное социальное обучение социально-важным навыкам; организация деятельности альтернативной девиантному поведению; организация здорового образа жизни; активизация личностных ресурсов и уменьшение негативных последствий девиантного поведения. Нами были подробно раскрыты этапы работы социального педагога на основе социально-педагогических технологий. Данные технологии делятся на две группы: организационные и технологии индивидуальной работы.

В качестве примера был рассмотрен опыт работы социальных педагогов с наркозависимыми подростками в общеобразовательных школах северного региона России. Их современная концепция первичного предупреждения употребления наркотиков среди детей и подростков базируется на положении о том, что в центре внимания должна находиться личность несовершеннолетнего.

Выяснилось, что в данных школах разрабатываются программы, главной целью которых является формирование осознанных антинаркотических убеждений у учащихся. Основными формами и методами работы являются: беседы, тренинги, консультирование, игротерапия, музыкотерапия, трудотерапия, создание ситуации успеха и т.д

Таким образом, педагогическая запущенность — очень сложное явление, которое в большей степени проявляется у подростков. Социальный педагог в общеобразовательной школе строит воспитательную, социально-педагогическую работу с трудными подростками, которая направлена на предупреждение, профилактику и борьбу с педагогической запущенностью, так как это явление очень актуально и на сегодняшний день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология /Г.С. Абрамова.- М.: Академия, 2001. - 624 с.
  2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций /Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Академия, 2001. - 440 с.
  3. Еремин В.А. Улица – подросток – воспитатель /В.А. Еремин.- М.: Просвещение, 1991. - 160 с.
  4. Заседателева Э.Б. Основы коррекционной педагогики /Э.Б. Заседателева.- Омск: Образование, 1999. - 355 с.
  5. Змановская Е.В. Девиантология /Е.В. Змановская.- М.: Академия, 2004. - 288 с.
  6. Зюбин Л.М. Учебно - воспитательная работа с трудными учащимися /Л.М. Зюбин.- М.: Педагогика, 2002. - 191 с.
  7. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция /В.П. Кащенко.- М.: Академия, 2002. - 304 с.
  8. Краткий психологический словарь /Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского.- М.: Политиздат, 1999. - 494 с.
  9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека /И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.- М.: ТЦ Сфера, 2006. - 464 с. 
  10. Лобанова А.Н. Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков: [Электронный ресурс]. 2011-2013. Режим доступа: http://pksuvu.ru/sites/default/files/documents/programma_profilaktiki.pdf (Дата обращения: 28.05.2013).
  11. Луцык О.В. Подростковая наркомания и пути её предупреждения: [Электронный ресурс]. 2011-2013. Режим доступа: http://klass1.ucoz.ru/publ/7-1-0-18 (Дата обращения: 28.05.2013).
  12. Мартынова, М. С. Социальная работа с детьми группы риска /С.С.Гиль, М.С.Мартынова.- М.: Изд-во РГСУ, 2004. - 272 с.
  13. Методика и технологии работы социального педагога /Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - М.: Академия, 2002. - 192 с.
  14. Новости в мире: [Электронный ресурс]. 2000-2013. Режим доступа: http://txt.newsru.com/ (Дата обращения: 28.05.2013).
  15. Овчарова Р.В. Нарушения детско-родительских отношений как фактор социально-педагогической запущенности подростков /Р.В. Овчарова, Н.С. Курманова  // Семейное воспитание: история и современность. Спб.: 2003. - с. 152-157.
  16. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова.-М.: ТЦ Сфера, 2001. - 480 с.
  17. Подростки и контрацепция: [Электронный ресурс]. 2010-2013. Режим доступа: http://tvoymalush.ru/vospitanie/320-podrostki-i-kontracepcia.html  (Дата обращения: 28.05.2013).
  18. Психология развития /Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: Академия, 2005. - 528 с.
  19. Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений /Под ред. Е.Ю. Ляпина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 231 с.
  20. Российская педагогическая энциклопедия /Под ред. А.П. Горкина.- М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999.- 1039 с.
  21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
  22. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика /Н.А. Рычкова.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. - 96 с.
  23. Сапогова Е.Е. Психология развития человека /Е.Е. Сапогова.- М.: Аспект пресс, 2005. - 460с.
  24. Собкин В.С. Проявление девиации в подростковой субкультуре /В.С. Собкин // Вопросы психологии.- 2004.-№3.- С.6-7.
  25. Сороковая Е.В. Социально-педагогическое партнерство в коррекции педагогической запущенности школьников /Е.В. Сороковая // Начальная школа.-2007.-№ 4.- С.9-10.
  26. Статистика наркомании в России: [Электронный ресурс]. 2003-2013. Режим доступа: http://www.russlav.ru/narkotik/narkomaniya-statistika.html (Дата обращения: 31.05.2013).
  27. Федотовская Т. А. О профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации /Т.А. Федотовская //Аналитический вестник Государственной Думы Российской Федерации.- 2002.- №20. - С. 23-32.
  28. Чарушникова В.С. Педагогическая запущенность /В.С. Чарушникова // Социальная педагогика. -2007. -№ 3.  - С. 61-65.

 

 


Информация о работе Социальное воспитание педагогически запущенных подростков в общеобразовательной школе