Совершенствования программы профессиональной практики «Методика научно-исследовательской работы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать содержание и выработать практические рекомендации по подготовке студентов к научно-исследовательской деятельности с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий в ходе профессиональной практики «Методика научно-исследовательской работы».
На основании поставленной цели нами определен объект и предмет исследования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…………..6
Раздел 1 Теоретические основы научно-исследовательской деятельности студентов с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий……………………………………………...17
История и современное состояние научно-исследовательской деятельности студентов……………………………………………………………17
1.2 Сущность и содержание понятия «научно-исследовательская деятельность студентов с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий»………………………………………….…30

Раздел 2 Практика реализации научно-исследовательской деятельности студентов с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий…………………………………………...…41
2.1 Возможности реализации научно-исследовательской деятельности студентов с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий…………………………………………...…41
2.2 Подготовленность студентов к научно-исследовательской деятельности с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий…………………………………………...…52

Раздел 3 Опытно-педагогическая работа по совершенствованию программы профессиональной практики «Методика научно-исследовательской работы»……………………………………………………………………………...62
3.1 Авторская программа профессиональной практики «Методика научно-исследовательской работы» с модифицированным содержанием ….…62
3.2 Результаты апробации авторской программы профессиональной практики «Методика научно-исследовательской работы» с модифицированным содержанием…………………………………………………………………….….69
Заключение…………………………………………………………….……77
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

Dissertatsia_na_pechat_2.doc

— 923.50 Кб (Скачать файл)

Полагаем, что на данном этапе информатизации высшей школы необходим разумный компромисс между устоявшимися традициями в подготовке студентов к научно-исследовательской деятельности и новыми возможностями, предоставляемыми информационными средствами и технологиями, чтобы не оказаться в положении, соответствующему высказыванию Карла Крауса: «Мы были достаточно цивилизованы, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться».

Таким образом, проделанная нами работа, позволяет сделать вывод о том, что поставленная нами задача – апробировать авторскую программу профессиональной практики «Методика научно-исследовательской работы» и выработать рекомендации по ее внедрению – успешно решена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях теоретические и практические проблемы информатизации высшего образования Республики Казахстан весьма актуальны. Свидетельством того, что процессу информатизации высшего образования в Казахстане придается большое значение является ряд стратегических документов таких как Закон Республики Казахстан «Об информатизации» [7]; Закон «Об образовании» [8]; Государственная программа Развитие науки в Республике Казахстан на 2007-2012 годы [3]; Государственная программа Развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы [5], Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года [4] и другие.

Вместе с тем информатизация высшего образования процесс довольно длительный и трудный, предполагающий активное использование средств информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе ВУЗа. Подчеркнем, что научно-исследовательская деятельность студентов является обязательным элементом подготовки бакалавров. Отсюда следует, что согласно современным реалиям данный вид деятельности целесообразно осуществлять с использованием информационных средств и технологий. Совершенно очевидно, что применение обозначенных средств в научной деятельности расширяет горизонты и предоставляет возможность проведения исследования в соответствии с требованиями информационного общества, что на наш взгляд, способствует повышению качества научно-исследовательских работ.

В рамках представленной магистерской диссертации нами решается проблема применения средств информационных и телекоммуникационных технологий в ходе подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности.

В диссертационной работе нами успешно решены все поставленные задачи, подтверждена выдвинутая гипотеза и получены следующие результаты.

В соответствии с основными этапами развития высшей школы выявлена тенденция развития и специфика научно-исследовательской деятельности студентов в истории высшего образования, которые позволяют не только по-новому взглянуть на ныне существующие проблемы, но и найти рациональные идеи для улучшения положения в университетском секторе науки.

Введено определение понятия «научно-исследовательская деятельность студентов с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий», которое нами характеризуется как вид познавательной деятельности, реализуемый в процессе обучения (или параллельно обучению), направленный на получение субъективно (или принципиально) новых знаний, осуществляемый с помощью программно-аппаратных средств, обеспечивающих сбор, хранение, обработку, передачу, доступ к информации как в пределах одной вычислительной машины, так и в информационных сетях.

Показаны возможности подготовки студентов к реализации научно-исследовательской деятельности с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий в рамках обязательных и элективных теоретических курсов, профессиональной практики «Методика научно-исследовательской работы», курсовых и дипломных работ.

Определены уровни подготовленности студентов к научно-исследовательской деятельности с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий: низкий, средний, высокий, в совокупности трех критериев: 1) стремление использовать средства информационных и телекоммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности (4 показателя); 2) владение системой знаний, необходимых для реализации научно-исследовательской деятельности с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий (4 показателя); 3) реализация умений и навыков использования средств информационных и телекоммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности (4 показателя).

Результаты констатирующего эксперимента, проведенного в контрольной и экспериментальной группах, показали низкий уровень подготовленности студентов к научно-исследовательской деятельности с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий.

Разработана авторская программа с модифицированным содержанием профессиональной практики «Методика научно-исследовательской работы», предусматривающая использование средств информационных и телекоммуникационных технологий.

В рамках авторской программы для гарантированного достижения цели и задач практики нами предложена совокупность практических заданий трех уровней сложности, как для традиционного содержания практики, так и для исследовательской деятельности с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий.

Апробация авторской программы показала, не только эффективность модифицированного содержания программы, но и подтвердила необходимость специально организованной работы по совершенствованию умений научно-исследовательской деятельности с использованием информационных технологий и средств.

На основании полученных результатов и данных апробации нами сформулированы рекомендации по внедрению авторской программы с модифицированным содержанием профессиональной практики «Методика научно-исследовательской работы»:

  1. в ГОСО РК по специальности 050103 – Педагогика и психология необходимо предусмотреть теоретические курсы, направленные на подготовку студентов к научно-исследовательской деятельности;
  2. элективный курс «NIDPP 3224 – Научно-исследовательская деятельность педагога-психолога» (по утвержденному рабочему учебному плану 6 семестр) целесообразно перенести на 4 семестр, что позволит реализовать дидактический принцип опережающего теоретического обучения и получить высокие результаты в ходе профессиональной практики «Методика научно-исследовательской работы»;
  3. эффективность научно-исследовательской деятельности с использованием информационных технологий и средств зависит от наличия навыков работы в сети Internet, что обуславливает рекомендацию по введению в содержание образовательной программы наряду с базовым курсом «Inf 1104 – Информатика» элективной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в научно-исследовательской деятельности», цель которой сформировать достаточный уровень умений применения компьютерной техники и возможностей Internet при решении исследовательских задач;
  4. в рабочем учебном плане следует предусмотреть возможность проведения профессиональной практики «Методика научно-исследовательской работы» по окончанию теоретического обучения длительностью в 5 – 6 недель, что не противоречит требованиям ГОСО РК специальности 050103 – Педагогика и психология;
  5. реализация разработанной нами модифицированной программы профессиональной практики в полном объеме требует создания специальных организационно-педагогических условий: качественное учебно-методическое обеспечение; тщательный выбор базы практики с солидной научной библиотекой и компьютерными классами с выходом в Internet; руководители практики должны иметь высокий уровень информационной культуры; практиканты должны иметь возможность участия в заседаниях научных студенческих обществ, конференций и др.
  6. авторская программа с модифицированным содержанием может быть рекомендована для применения в магистратуре научно-педагогического направления при проведении обязательной научно-исследовательской практики.

Следует отметить, что представленная диссертационная работа не претендует на исчерпывающее решение всех аспектов рассматриваемой проблемы. Результаты исследования позволяют выделить следующие перспективные направления: разработка модели подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий; теоретические основы разработки и внедрения спецкурсов, направленных на подготовку студентов к научно-исследовательской деятельности в условиях информатизации общества и высшего образования; подготовка к научно-исследовательской деятельности с использованием средств информационных и телекоммуникационных технологий на послевузовском уровне образования и другие.

 

Список использованных источников

 

  1. Введение в научное исследование по педагогике/ Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов /Под ред. В.И. Журавлева. – М.: 1988. – 239 с.
  2. Закон Республики Казахстан «О науке». – Астана: Аккорда, 2011 //www.edu.gov.kz.
  3. Государственная программа развития науки Республики Казахстан на 2007 – 2012 годы. – Астана: Аккорда, 2007 //www.edu.gov.kz.
  4. Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 года. – Астана: Аккорда, 2010 //www.edu.gov.kz.
  5. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы. – Астана: Аккорда, 2010 //www.edu.gov.kz.
  6. Лекция Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в КазНУ им. аль-Фараби «Казахстан в посткризисном мире: интеллектуальный прорыв в будущее» (Алматы, 13 октября 2009 г.) //www.zakon.kz.
  7. Закон Республики Казахстан «Об информатизации». – Астана: Аккорда, 2007 //www.nci.kz.
  8. Закон Республики Казахстан «Об образовании». – Астана: Аккорда, 2007 //www.edu.gov.kz.
  9. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан 5.03.011-2006. Научно-исследовательская работа в высших учебных заведениях. Основные положения. – Астана, 2007 //www.nmh.kz/deyatelnost/t – 12.php.
  10. Вебер М. Наука как призвание и профессия //Самосознание европейской культуры ХХ века. – М.: Политиздат, 1991. – 366 c. –С. 130 -154.
  11. Кун Т. Структура научных революций. – М., 1975. – 208 с.
  12. Порус В.Н. Лакатос. — В кн.: Новая философская энциклопедия. Том 2. – М.: «Мысль», 2001. – 735 с. – С. 366-367.
  13. Кохановский В.П. Основы философии и науки: Учебное пособие для аспирантов. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 608 с.
  14. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. – 165 с.
  15. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия, 2005. – 208 с.
  16. Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования:[Пер. с чеш.]: Монография. – М.: Педагогика, 1989. – 224 с.
  17. Шапоринский С.А. Обучение и научное познание: Монография. – М.: Педагогика, 1981. – 208 с.
  18. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. – М.: «Мысль», 1975. – 237 с.
  19. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1982. – 151 с.
  20. Ратченко И.П. Научная организация педагогического труда/ Науч. ред. В.П. Боголепов. – М.: Педагогика, 1972. – 320 с.
  21. Кузнецов И.Н. Научное исследование. Методика проведения и оформления. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 460 с.
  22. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование. 3-е изд., испр. и доп. – Калининград: Издательство КГУ, 2003. – 151 с.
  23. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2002. – 138 с.
  24. Миронов В.А., Майкова Э.Ю. Социальные аспекты активизации научно-исследовательской деятельности студентов вузов: Монография. – Тверь: ТГТУ, 2004. – 100 с.
  25. Новиков Д.А., Суханов А.Л. Модели и механизмы управления научными проектами в ВУЗах. – М.: Институт управления образованием РАО, 2005. – 80 с.
  26. Хмель Н.Д. Методология педагогической науки: Программа спецкурса для магистратуры университетов. – Алматы: Қазақ университеті, 1998. – 34 с.
  27. Байтукаева А.Ш. Становление и развитие научно-исследовательской работы студентов в системе высшего образования Казахстана (1928 – 1986 гг.) //Автореф. дис…к.п.н.: 13.00.01. – Алматы, 2002. – 26 с.
  28. Бектурганова Р.Ч. Информатизация исследовательской деятельности учащихся в системе среднего профессионального педагогического образования //Автореф., дис…д.п.н.: 13.00.08. – Караганда, 2004. – 37 с.
  29. Таубаева Ш.Т. Научные основы формирования исследовательской культуры учителя общеобразовательной школы. – Диссерт. д.п.н. – Алматы, 2000. – 584 с.
  30. Омарова Г.Б. Формирование готовности педагогического коллектива школы к научно-исследовательской работе //Автореф. дис…к.п.н.: 13.00.01 – Алматы, 1999. – 25 с.
  31. Бектурганова Р.Ч. Формирование ориентации студентов педагогических колледжей на исследовательскую деятельность //Автореф.дисс…к.п.н.: 13.00.01. – Алматы, 1997. – 23 с.
  32. Болатова О.Б. Формирование активной научной позиции будущих педагогов //Автореф. дис…к.п.н.: 13.00.08. – Караганда, 2008. – 26 с.
  33. Иноземцев В.Л. Современное постиндустральное общество: природа, противоречия, перспективы: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Логос, 200. – 304 с. //http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000946/ st000.shtml.
  34. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 351 с.
  35. Архив академика А.П. Ершова //http://ershov.iis.nsk.su.
  36. Негодаев И.А. Информатизация культуры. – Ростов н/Д: Донской государственный технический университет, 2002. – 409 с.
  37. Философия. Основные идеи и принципы: Популярный очерк /Под общ. ред. А.И. Ракитова. – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 368 с.
  38. Пушкин В.Г., Урсул А.Д. Информатика, кибернетика, интеллект. Философские очерки: Монография. – Кишинев: Издательство «Штиинца», 1989. – 280 с.
  39. Барлыбаева С.Х. Развитие информационного общества в странах Юго-Восточной Азии. – Алматы: Қазақ ун-ті, 2005. – 255 с.
  40. Колин К.К. Информатизация образования как фундаментальная проблема //http://www.e-joe.ru/sod/98/6_98/st138.html.
  41. Колин К.К. Информационное общество и проблема образования // http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/ebb3e1687d553c79c32575ba00412c76.
  42. Гершунский Б.С. Философия образования. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 432 с.
  43. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.: Педагогика, 1988. – 192 с.
  44. Роберт И.В. Современные информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования: Монография. – М.: Школа Пресс, 1994. – 205 с.
  45. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.
  46. Нефедова Л.В. Информатизация образования как комплексная проблема. Вопросы и ответы: Монография. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2005. – 220 с.
  47. Нефедова Л.В. Методолого-теоретическое обоснование информатизации высшего образования как научная проблема //Материалы научно-методического семинара «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога». – М., 2008. – С.48 –54.
  48. Нефедова Л.В. Информатизация образования как комплексная проблема //Материалы международной научно-практической конференции «Информационные технологии в гуманитарном образовании». – Пятигорск, 2008. – С. 131 – 136.
  49. Ферхо С.И. Формирование профессиональной компетентности учителей по использованию электронных учебных изданий в процессе обучения //Автореф. дисс…к.п.н.: 13.00.08. – Алматы, 2004. – 29 с.
  50. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студентов выш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
  51. Хамзина Б.Е. Педагогические основы подготовки педагогов к использованию средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности// автореф. дис…доктора пед. наук: 13.00.08. – Шымкент, 2010. – 50 с.
  52. Турсынова Ж.Ж. Формирование профессиональной компетентности студентов в условиях производственной практики на основе информационных технологий //Автореф. дис…к.п.н.: 13.00.08. – Караганда, 2008. – 24 с.
  53. Бидайбеков Е.Ы. Информатизация образования как деятельность (задачи и проблемы) //Вопросы информатизации образования. Научно-практический электронный альманах //http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind= articles& article_key=338.
  54. Печерская С.А. Теоретико-методологические основы готовности студентов к использованию информационных технологий //Автореф. дисс…д.психол.н.: 19.00.07. – Сочи, 2007. – 40 с.
  55. Тыщенко О.Б. Дидактические условия применения компьютерных технологий в обучении //Автореф. дисс…к.п.н.: 13.00.01. – М., 2003. – 20 с.
  56. Ахмадиева Ж.К. Формирование оценочных компетенций будущих учителей в условиях информатизации многоуровневого высшего образования (на примере специальности «Педагогика и методика начального обучения») //Автореф., дис…к.п.н.: 13.00.08. – Алматы, 2006. – 28 с.
  57. Байжанова С.А. Формирование мотивации к исследовательской деятельности преподавателей колледжей в условиях информатизации образования// Автореф., дис…к.п.н.: 13.00.00. – Астана, 2006. – 33 с.
  58. Мынбаева А.К. Теория и технология научной деятельности высшей школы в условиях глобализации и информатизации общества и образования //Автореф., дис…д.п.н.: 13.00.00. – Алматы, 2010. – 44 с.
  59. От глиняной таблички – к университету: Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья: Учебное пособие /Под ред. Т.Н. Матулис. – М.: Из-во РУДН, 1998. – 531 с.
  60. Nefedova L.V., Ponomareva Yu.S. Research activity at universities: History and Modernity //Materialy VII mezinarodni vedecko-prakticka conference “Efektivni nastroje modernich ved – 2011”. – Dil 13. Pedagogika: Praha. Publishing House “Education and Science” s.r.o – 64 stran. – S. 47 – 51.
  61. Нефедова Л.В., Пономарева Ю.С. Научно-исследовательская деятельность студентов: уроки истории и проблемы современности //Интернет-журнал «Эйдос». – 2011. – № 5. – 25 мая.
  62. Диллон Дж. Наследники Платона. Исследование истории Древней Академии /Перевод с английского Е.В. Афонасина. – СПб.: Издательство СПБГУ, 2005 //http://www.nsu.ru/classics/plato/strom8.htm.
  63. Нефедова Л.В. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – 152 с.
  64. Бондаренко А.А. Античный Мусейон: рождение музея из мифа и ритуала //www.roerich.spb.ru/article/antichnyy-museyon-rozhdenie-iz-mifa-i-rituala.
  65. Кузнецов М.И. Первые европейские университеты //www.ref.by/refs/41/30108/1.html.
  66. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М.: Издательская группа «ФРУМ» - «ИНФРА-М», 1998. – 272 с.
  67. История педагогики. Часть 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в.: Учебное пособие для педагогических университетов /Под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – 192 с.
  68. История педагогики: Учебник для студентов пед. институтов    /Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 447 с.
  69. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Академии и научные общества. Академия Линчеи и академия Чименто. Лондонское Королевское общество и Королевская академия наук во Франции //http://polbu.ru.
  70. Высшее образование //http://www.wikipedia.org/wiki/Высшее_ образование.
  71. История педагогики. Часть 2. С XVII в. до середины XX в.: Учебное пособие для педагогических университетов /Под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – 304 с.
  72. Пономарева Ю.С. Исследовательский университет: история и современность //Материалы VII Международной научной конференции молодых ученых «Наука и образование - 2011», посвященной 20-летию независимости Республики Казахстан. – Астана, ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2011. – 372 с. – С. 107 – 109.
  73. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400 с.
  74. Долговицкая Т.А. Становление исследовательской подготовки учителя в высшей педагогической школе России (70-е гг. ХХ в. – начало ХХI в.) //Автореф. дисс…к.п.н.:13.00.01. – Калининград, 2007. – 24 с.
  75. Бабанский Ю.К., Ильина Т.А., Жантекеева З.У. Педагогика высшей школы. – Алма-Ата: Мектеп, 1989. – 176 с.
  76. Корнеева О. Система высшего образования в Казахстане – от советской модели к западному образцу //http://www.centrasia.ru/newsA.php.
  77. Жакенов Г. Национальный доклад по развитию системы высшего образования Республики Казахстан //http://www.unesco.kz/education/he/ kazakh/kazakh_ru.htm.
  78. Зубарев В.И., Голубев А.Е., Станис В.Ф. Системы высшего образования стран Запада: справочник /Отв. ред. В.И. Зубарева. – М.: Издательство УДН, 1991. – 145 с.
  79. О состоянии и развитии научно-исследовательской работы студентов высших учебных заведений //www.edu.ru/index.php.
  80. Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования //Информатика и образование. – 2002. – № 12. – С. 2 – 6.
  81. Нефедова Л.В. Понятийный аппарат теории информатизации высшего образования //Материалы международной научной конференции «Информатизация образования 2008 (интеграция информационных и педагогических технологий). – Минск, 2008. – С. 386 – 394.
  82. Образцов П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения: Монография. – Орел: Орловский государственный технический университет, 2000. – 145 с.
  83. Огурцов А.П., Юдин Э.Г. Деятельность //Большая советская энциклопедия (В 30-и томах) /Главн. ред. А.М. Прохоров. 3-е изд. – Т 8. – М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1972. – 591 с.
  84. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: «ЧеРо» при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336 с.
  85. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: Монография. – М.: Политиздат, 1975. – 430 с.
  86. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987. – 144 с.
  87. Советский энциклопедический словарь /Главный ред.                 А.М. Прохоров. 4-е изд. доп. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 1600 с.
  88. Научно-исследовательская деятельность //www.mirslovarei.com.
  89. Научно-исследовательская деятельность //www.pravo.by.
  90. Научно-исследовательская деятельность //www.glossary.ru.
  91. Герасимов И.Г. Научное исследование. – М.: Политиздат, 1972. – 279 с.
  92. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 424 с.
  93. Копнин П.В. Логические основы науки. – Киев: Наукова думка, 1968. – 283 с.
  94. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для ВУЗа. – СПб.: Питер, 2010. – 583 с.
  95. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь //www.koob.ru.
  96. Универсальный словарь по русскому языку. – СПб.: ИГ «Весь», 2009. – 1184 с.
  97. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии /Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1982. – 488 с.
  98. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования /Составит. И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: ИИО РАО, 2006. – 88 с.
  99. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
  100. Седова Т.В. Использование электронных обучающих и тестирующих программ в учебном процессе// Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 2. – С. 39 – 42.
  101. Программа информатизации системы образования 2004 – 2006. – Астана: Аккорда, 2003.
  102. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан 3.08.253 – 2006. Образование высшее профессиональное. Бакалавриат. 050103 – Педагогика и психология. – Астана, 2006.
  103. Типовая учебная программа. Образование высшее профессиональное. Введение в педагогическую специальность по специальности 050103 – Педагогика и психология //Типовые учебные программы. Специальность 050103 – Педагогика и психология. Бакалавриат. Часть I. – Алматы: КазНПУ им. Абая, 2006. – 95 с.
  104. Типовая учебная программа. Образование высшее профессиональное. Введение в психологическую специальность по специальности 050103 – Педагогика и психология //Типовые учебные программы. Специальность 050103 – Педагогика и психология. Бакалавриат. Часть II. – Алматы: КазНПУ им. Абая, 2006. – 88 с.
  105. Типовая учебная программа. Образование высшее профессиональное. Педагогика по специальности 050103 – Педагогика и психология //Типовые учебные программы. Специальность 050103 – Педагогика и психология. Бакалавриат. Часть I. – Алматы: КазНПУ им. Абая, 2006. – 95 с.
  106. Типовая учебная программа. Образование высшее профессиональное. Экспериментальная психология по специальности 050103 – Педагогика и психология //Типовые учебные программы. Специальность 050103 – Педагогика и психология. Бакалавриат. Часть III. – Алматы: КазНПУ им. Абая, 2006. – 88 с.
  107. Типовая учебная программа. Образование высшее профессиональное. Психолого-педагогическая диагностика личности по специальности 050103 – Педагогика и психология //Типовые учебные программы. Специальность 050103 – Педагогика и психология. Бакалавриат. Часть III. – Алматы: КазНПУ им. Абая, 2006. – 88 с.
  108. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2004. – 392 с.
  109. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан 5.03.005-2006. Система образования Республики Казахстан. Профессиональная практика. – Астана, 2006.
  110. Колин К.К. Информатизация образования: новые приоритеты // http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/N-7-html/kolin.html.
  111. Рабочая учебная программа профессиональной практики Методика научно-исследовательской работы. 050103 – Педагогика и психология. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2010.
  112. Рабочая учебная программа профессиональной практики Методика научно-исследовательской работы. 050103 – Педагогика и психология. – Кокшетау: КГУ им. Ч. Валиханова, 2010.
  113. Нефедова Л.В. Информатизация образования: теория и практика: Монография. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2005. – 215 с.
  114. Нефедова Л.В., Котлярова Т.Г. Методические рекомендации по организации вузовской педагогической практики магистрантов научно-педагогического направления подготовки. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2005. – 48 с.
  115. Абдыманапов С.А., Нефедова Л.В. Учебная программа и методические рекомендации по организации и проведению педагогической практики студентов и магистрантов университета. – Алматы: Рауан, 2001.–149с.
  116. Нефедова Л.В., Пономарева Ю.С. Научно-исследовательская практика педагогов-психологов в условиях информатизации образования //Сборник научных трудов под ред. д.п.н, проф. Г.Ф. Гребенщикова. – М.: Издательство «Спутник+», 2010. – С. 124 – 127.
  117. Пономарева Ю.С. Авторская программа профессиональной практики «Методика научно-исследовательской работы» с использованием средств информационных и коммуникационных технологий //Материалы XIII межвузовской научной конференции студентов и магистрантов «Наука и новое поколение – 2011», посвященной 20-летию Независимости Республики Казахстан /Под общей редакцией А.К. Кусаинова. – Астана: Евразийский гуманитарный институт, 2011. – 262 с. – С. 56 – 62 с.
  118. Пономарева Ю.С. Подготовка студенческой молодежи к научно-исследовательской деятельности в условиях информатизации образования //«Ломоносов – 2010» Международная научная конференция студентов, магистрантов и молодых ученых: Тезисы докладов Международной научной конференции: В 2х частях. – Астана: Казахстанский филиал МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. – 306 с. – С. 289 – 290.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствования программы профессиональной практики «Методика научно-исследовательской работы»