Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 09:05, курсовая работа
Вместе с тем, в Казахские сложилась система трудового обучения аномальных детей, обеспечивающая в основном непрерывную профессионально-трудовую подготовку контингента специальных школ, но которая, однако, не в полной мере удовлетворяет потребностям современного производства, как в отношении профилей трудовой подготовки школьников, так и их квалификационного уровня. Положительное решение вопросов социальной и трудовой адаптации лиц с дефектами умственного и физического развития возможно лить при условии повышения качества трудового обучения, что, в свою очередь, требует детального изучения состояния трудовой подготовки аномальных детей с момента появления в республике специальных учебно- воспитательных учреждений с целью выявления позитивного опыте, установления трудностей, определения путей их преодоления. Но до настоящего времени ни один из аспектов, связанных с историей или современными проблемами этих учреждений (их в Казахстане более 100) не был предметом специального исследования.
Введение 3
История развития специального обучения детей с ограниченными возможностями в Республике Казахстан
Специальное и инклюзивное образование в Республики
Казахстан 5
1918-2001 года - открытие высших школ в
Казахстане 10
Кустанайская школа-интернат для глухих
детей 16
Развитие специальных учреждений в СССР
20-30-е годы зарождения всех специальных
учреждений 19
История развития тифлопедагогики в странах
СССР 32
История развития сурдопедагогики в странах СССР …………..35
Заключение 43
Список литературы 45
Хрущевские идеи приближения умственного
и физического труда и
Эта реформа вызвала неоднозначные последствия. Усилилась текучесть кадров на производстве, где увеличилось число рабочих - "транзитников" на пути в вузы. Падал престиж высшего образования, ученые и интеллигенция использовались на физических, непроизводительных работах в ущерб их профессиональной деятельности.
В 1964 году некоторые положения этой реформы были пересмотрены, и вводилось обязательное среднее десятилетнее обучение, начали разрабатываться новые учебные программы и планы, в 1970 году утверждается Устав средней общеобразовательной школы, по которому вводилось три ступени обучения - начальное (до 3 класса), восьмилетнее и среднее (10 лет). Выпускники восьмилетних школ могли продолжать обучение в десятилетней школе или профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях, после чего имели право поступить в вуз.
В 70-х годах происходит уменьшение
числа школ при увеличении числа
учащихся. Так, в 1966 году в 10 728 школах обучалось
2 852 тыс. учеников, в 1976 году в 9 604 школах
- 3 346,4 тыс. учеников, а в 1979 году в 8 910
школах - 3 257,2 тыс. учеников. С середины
70-х годов наблюдается
Продолжала развиваться
С момента обретения суверенитета
Казахстана в 1991 году высшая школа претерпела
много изменений, как в институциальном,
законодательном, так и в финансово-
Разрыв многочисленных связей с
ведущими бывшими советскими вузами
повлек за собой необратимые процессы
в изменении всей инфраструктуры
высшей школы Казахстана. Огромное
негативное влияние оказало тяжелое,
на тот момент, социально-экономическое
положение республики. "Утечка мозгов",
потеря ценной научно-учебной базы
вузов угрожало ввести высшую школу
Казахстана в состояние полного
коллапса. Оказываемая государственная
поддержка не была достаточной для
существования и наметила опасную
для вузов тенденцию к
По мере развития новых коммерческих отношений с внешним миром, вузы еще более ощущали потребность во внутренних реформах.
Использовать огромный потенциал
заказных научно-исследовательских
работ силами вузов безуспешно пытались
в свое время множество мелких
научно- производственных предприятий.
Однако по ряду причин, среди которых
было незнание рыночных законов, неподготовленность
производственного сектора
Условно прошедший период времени
с момента обретения
Первый этап - с 1991 по 1994 годы. Становление законодательной и нормативной правовой базы высшего образования.
Основными задачами данного этапа
было создание сети высших учебных
заведений и обновление специальностей
высшего образования в целях
обеспечения достаточной
Второй этап - с 1995 по 1998 годы. Модернизация системы высшего образования, обновление ее содержания.
Данный этап характеризуется концептуальным
определением развития системы высшего
образования, что нашло отражение
в Концепции государственной
политики в области образования,
утвержденной Национальным советом
по государственной политике при
Президенте Республики Казахстан 4 августа
1995 года, принятием новых нормативных
правовых положений, регламентирующих
деятельность высших учебных заведений.
Принимаются первые казахстанские
образовательные стандарты
Третий этап - с 1999 по 2000 годы. Децентрализация управления и финансирования образования, расширение академических свобод организаций образования.
На этом этапе происходит реальная
децентрализация системы
Четвертый этап - с 2001 года. Стратегическое
развитие системы высшего
Определены основные направления непрерывного развития высшего образования в двадцать первом веке.
Необходимо отметить, что начальный
этап реформы образования состоялся,
что дало основание наметить стратегические
цели и главные направления
Основной тенденцией развития высшего образования явился отказ от государственной монополии на образование. отмены жесткого централизованного руководства сферой образования и строгой регламентации деятельности высших учебных заведений. В итоге, на равных условиях начал развиваться негосударственный сектор высшего образования, свидетельствующий о создании рынка образовательных услуг, который, как и любой рынок, развивается по закону конкуренции. Государственные высшие учебные заведения получили право осуществлять прием и обучение студентов на платной основе, тем самым, были диверсифицированы источники финансирования высшего образования.
Формирование многоуровневой структуры
высшего образования направлено
на обеспечение многоступенчатости
по вертикали и альтернативности
по горизонтали, динамичности, гибкости
подготовки специалистов, ее фундаментальности
и универсальности
В настоящее время учебные
Система высшего образования Республики Казахстан включает 171 гражданских высших учебных заведений, из которых 34 - государственных, 12 - акционерных обществ, 3 - международных, 122 - частных вузов и 24 филиала, а также 12 негражданских высших учебных заведений.
Рассматривая современную
В регулирующих действиях государства, предпринимаемых по отношению к частным вузам, читается все та же логика: постепенно под его патронажем идет передел рынка. Очевидно, оно, наконец, осознало те потери, которые произошли за предыдущее десятилетие в период либерализации высшей школы, - потери как имиджевые, связанные с резким падением качества обучения, так и прямые, финансовые. Упустив в девяностые годы контроль над значительным сегментом образовательного рынка, государство теперь стремится восстановить влияние, если не путем приобретения частных вузов, то их жесткой регламентации. В результате аккредитации вузов страны, начатой в 2000 году, не выдержали низшей планки требований порядка 20 процентов университетов и институтов, которые были в Казахстане в 1999-м. Кстати, среди них немало государственных.
Главный вопрос состоит в том, насколько регулирующая политика государства стыкуется с экономическими интересами, с интересами других участников рынка и главное - тех, кто учится.
Опыт подготовки кадров в частных высших учебных заведений, которые составляют 70% от общего количества вузов страны, показывает, что большинство из них представляют образовательные услуги на низком качественном уровне по заниженным демпинговым ценам, не соответствующим реальным затратам, что не позволяет развиваться, в целом, системе высшего образования. Вследствие этого, резко снижается качество выпускаемых специалистов, и, далее, девальвируются казахстанские дипломы на мировом рынке труда.
1.3. Костанайская школа-интернат для глухих детей.
Костанайская школа-интернат для глухих детей открыта в 1937 году. С 1968 года при школе работает дошкольное отделение, в которое принимаются малыши с трёхлетнего возраста.
Педагогический коллектив
Стремление педагогов
Урок-игра воздействует на эмоциональную сферу ребёнка, позволяет в необычной, занимательной форме усваивать знания об окружающем мире и отношениях между людьми.
Компьютерные программы «
Среди новых методов обучения неслышащих
прочное место завоёвывает
Каждая специальная школа
Равные возможности для детей с разными возможностями
2007 год - первый, пилотный год
реализации Программы