Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 09:05, курсовая работа
Вместе с тем, в Казахские сложилась система трудового обучения аномальных детей, обеспечивающая в основном непрерывную профессионально-трудовую подготовку контингента специальных школ, но которая, однако, не в полной мере удовлетворяет потребностям современного производства, как в отношении профилей трудовой подготовки школьников, так и их квалификационного уровня. Положительное решение вопросов социальной и трудовой адаптации лиц с дефектами умственного и физического развития возможно лить при условии повышения качества трудового обучения, что, в свою очередь, требует детального изучения состояния трудовой подготовки аномальных детей с момента появления в республике специальных учебно- воспитательных учреждений с целью выявления позитивного опыте, установления трудностей, определения путей их преодоления. Но до настоящего времени ни один из аспектов, связанных с историей или современными проблемами этих учреждений (их в Казахстане более 100) не был предметом специального исследования.
Введение 3
История развития специального обучения детей с ограниченными возможностями в Республике Казахстан
Специальное и инклюзивное образование в Республики
Казахстан 5
1918-2001 года - открытие высших школ в
Казахстане 10
Кустанайская школа-интернат для глухих
детей 16
Развитие специальных учреждений в СССР
20-30-е годы зарождения всех специальных
учреждений 19
История развития тифлопедагогики в странах
СССР 32
История развития сурдопедагогики в странах СССР …………..35
Заключение 43
Список литературы 45
Есть основания сделать
Также можно предположить, что занятия по математике были часовые, т. к., «если учебный год равен 190 дням, математика потребует расхода около 190 часов времени (в среднем считаем 1 час в день)». В программах отмечено, что нет строгого расписания по проведению занятий, следовательно, расписание могло меняться и, следовательно, занятий по математике вообще могло не быть.
Коллективная работа учащихся проходила во время обработки статистических данных, собранных на экскурсиях.
На основе изученных нами архивных документов по Тульской области можно сделать вывод: педагоги на местах видели, что программный материал по математике не усваивается учащимися, что нужно как-то корректировать свою работу.
Так, в 1926 г. Тульским ГУБОНО были разработаны следующие «Мероприятия по повышению успешности учащихся школ 1 и 2 ступени»:
По математике:
а) решение задач;
б) составление графиков и диаграмм;
в) вычерчивание чертежей;
г) подготовка докладов на темы, данные преподавателем.
В трудовой школе выделялись следующие
цели учебно-воспитательного
В «Новых программах единой трудовой школы» рекомендуются активно- трудовые методы: метод проектов, исследовательский метод, бригадно- лабораторный метод, экскурсионный метод.
Основная идея метода проектов заключалась в выполнении учебного задания - проекта. Область приобретаемых знаний учащимися ограничена рамками этого проекта. На занятиях по математике учащиеся или группа учащихся брали некоторую тему - проект - и самостоятельно ее исследовали под руководством учителя. Между детьми, которым нравилась математика, организовывался кружок по математике.
Сущность исследовательского метода состояла в том, что он знакомил учащихся с основными этапами поисковой деятельности, с умением логически мыслить, делать собственные выводы и обобщения. Учащиеся при рассмотрении темы по математике должны были сами вывести формулу или доказать теорему. Всякое исследование имело конечный результат, к которому учащиеся приходили самостоятельно. Несомненным положительным моментом этого метода было то, что знания, добытые опытным путем, лучше запоминались учащимися, нежели знания, полученные со слов учителя.
Исследовательский метод тесно
связан с бригадно-лабораторным методом,
который следует отнести к
индивидуально-групповой форме
Цель учебных занятий в
При исследовательском методе «должно быть внесено в работу коллективное начало, при котором работа разбивается на части; учащиеся разделяются на небольшие звенья (по 2-5 человек), каждое звено берет па себя свою особую задачу - таким способом осуществляет принцип разделения труда. Вся работа завершается коллективной проработкой». Работая малыми группами, учащиеся должны были сами, с помощью логических рассуждений, делать собственные выводы и обобщения.
Лабораторный метод заключался в том, что учащиеся получали знания опытным путем, путем проб и ошибок. В качестве сельскохозяйственной лаборатории выступал пришкольный участок, в качестве индустриальной - школьная мастерская и лаборатория. На пришкольном участке учащиеся могли ставить опыты по биологии, географии. В школьных лабораториях - опыты по физике и химии. Но оборудования не хватало, так что приходилось прибегать к экскурсионному методу и следить или ставить опыты в реальной жизни.
Лабораторный и экскурсионный
методы применялись на занятиях по
математике, где учащиеся измеряли
на местности различные
Итак, можно сделать следующие выводы:
Становление нравственного воспитания
школьников в 20-е годы XX век проходило
поэтапно. На «организационно - преобразовательном
этапе» (192С 1924 гг.) новые революционные
идеи нравственного воспитания школьнико
воплощались в школьную практику
без глубокого педагогическог осмысления.
Новое содержание, формы, методы и
средства данного воспитани в
исследуемом регионе только начинали
реализовываться в практике шко;
однако их воспитательный потенциал, как
правило, недостаточно учитывало «Социально-
Особенности становления нравственного
воспитания школьников в 20-е год] XX века
были обусловлены эксплицитными
и имплицитными предпосылками носившими
революционно-
Педагогическими условиями становления
нравственного воспитания школьников
в 20-е годы XX века являлись: усиление
социального характера
В 20-е годы в наметилась положительная
тенденция становления
2.2. История развития
Начало систематического обучения слепых в России и развитие отечественной тифлопедагогики относится к концу 70-х годов XIX в. Но первый опыт обучения слепых детей возник уже в начале XIX в.
В 1806 году в Петербурге при активном
участии прогрессивного французского
тифлопедагога В. Гаюи открылась
школа для слепых детей. Однако, так
же как идеи Ф. Вольтера и Д. Дидро
в области народного