Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 09:05, курсовая работа
Вместе с тем, в Казахские сложилась система трудового обучения аномальных детей, обеспечивающая в основном непрерывную профессионально-трудовую подготовку контингента специальных школ, но которая, однако, не в полной мере удовлетворяет потребностям современного производства, как в отношении профилей трудовой подготовки школьников, так и их квалификационного уровня. Положительное решение вопросов социальной и трудовой адаптации лиц с дефектами умственного и физического развития возможно лить при условии повышения качества трудового обучения, что, в свою очередь, требует детального изучения состояния трудовой подготовки аномальных детей с момента появления в республике специальных учебно- воспитательных учреждений с целью выявления позитивного опыте, установления трудностей, определения путей их преодоления. Но до настоящего времени ни один из аспектов, связанных с историей или современными проблемами этих учреждений (их в Казахстане более 100) не был предметом специального исследования.
Введение 3
История развития специального обучения детей с ограниченными возможностями в Республике Казахстан
Специальное и инклюзивное образование в Республики
Казахстан 5
1918-2001 года - открытие высших школ в
Казахстане 10
Кустанайская школа-интернат для глухих
детей 16
Развитие специальных учреждений в СССР
20-30-е годы зарождения всех специальных
учреждений 19
История развития тифлопедагогики в странах
СССР 32
История развития сурдопедагогики в странах СССР …………..35
Заключение 43
Список литературы 45
Внедрение в учебный процесс
новых технологий и, в частности,
компьютерной техники (О.И. Кукушкина,
Т.К. Королевская и другие), открывает
новые возможности для
Новые направления получили исследования
в области профессионально- технической
подготовки глухих и слабослышащих
(Г.Н. Пеннин и другие), вызванные
социально-экономическими условиями
развития общественных отношений и
возможностями трудоустройства
выпускников специальных школ и
других учебных заведений. Важным достижением
сурдопедагогики на современном
этапе является обеспечение профессионального
образования: гуманитарного - в Московском
педагогическом государственном университете
и специализированном институте
искусств, технического - в Московском
государственном техническом
Процесс дальнейшего развития и
совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ отечественной и
Как свидетельствуют результаты исследований,
в случаях комплексных
Результаты клинико-психолого-
Анализ материалов психолого-педагогических исследований позволил установить, что комбинация нарушений создает серьезные проблемы в обучении детей данной категории, которые не могут быть сняты в программах, рассчитанных на коррекцию одного из дефектов. Это побудило нас к созданию интегративной модели коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с недостатками слуха при комплексных нарушениях развития, основанной на синтезе современных представлений о детях со сложными недостатками в различных областях специальной психологии и педагогики и базирующейся на учете целей и задач дошкольного воспитания, структуре и динамике данного психологического возраста, особенностях психофизического развития детей этой категории.
Организация помощи лицам с ограниченными
возможностями невозможна без достижения
определенного уровня общественного
самосознания. В отечественной
В отечественной специальной
В процессе развития клинических, нейрофизиологических,
психологических и
Анализ литературы также подтвердил
недостаточный уровень клинико-
психолого-педагогического
ЛИТЕРАТУРА