Становление и развитие системы специального обучения детей с недостатками слуха и зрения Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Вместе с тем, в Казахские сложилась система трудового обучения аномальных детей, обеспечивающая в основном непрерывную профессионально-трудовую подготовку контингента специальных школ, но которая, однако, не в полной мере удовлетворяет потребностям современного производства, как в отношении профилей трудовой подготовки школьников, так и их квалификационного уровня. Положительное решение вопросов социальной и трудовой адаптации лиц с дефектами умственного и физического развития возможно лить при условии повышения качества трудового обучения, что, в свою очередь, требует детального изучения состояния трудовой подготовки аномальных детей с момента появления в республике специальных учебно- воспитательных учреждений с целью выявления позитивного опыте, установления трудностей, определения путей их преодоления. Но до настоящего времени ни один из аспектов, связанных с историей или современными проблемами этих учреждений (их в Казахстане более 100) не был предметом специального исследования.

Содержание работы

Введение 3
История развития специального обучения детей с ограниченными возможностями в Республике Казахстан
Специальное и инклюзивное образование в Республики
Казахстан 5
1918-2001 года - открытие высших школ в
Казахстане 10
Кустанайская школа-интернат для глухих
детей 16
Развитие специальных учреждений в СССР
20-30-е годы зарождения всех специальных
учреждений 19
История развития тифлопедагогики в странах
СССР 32
История развития сурдопедагогики в странах СССР …………..35
Заключение 43
Список литературы 45

Файлы: 1 файл

готовая к1.docx

— 97.89 Кб (Скачать файл)

Внедрение в учебный процесс  новых технологий и, в частности, компьютерной техники (О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская и другие), открывает  новые возможности для перестройки  и повышения качества учебно- воспитательной работы.

Новые направления получили исследования в области профессионально- технической  подготовки глухих и слабослышащих (Г.Н. Пеннин и другие), вызванные  социально-экономическими условиями  развития общественных отношений и  возможностями трудоустройства  выпускников специальных школ и  других учебных заведений. Важным достижением  сурдопедагогики на современном  этапе является обеспечение профессионального  образования: гуманитарного - в Московском педагогическом государственном университете и специализированном институте  искусств, технического - в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана.

Процесс дальнейшего развития и  совершенствования отечественной  системы обучения, воспитания и профессиональной подготовки лиц с нарушениями  слуха продолжается. Начиная с 1990-х  годов в России развиваются альтернативные подходы к обучению лиц с нарушениями  слуха: интеграция от частичной и  временной до полной ( обучение совместно  со слышащими), билингвизм, верботональная система обучения и другие.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ отечественной и зарубежной литературы, практики воспитания детей  с нарушениями слуха выявили  значительную актуальность проблемы коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с комплексными нарушениями развития, недостаточную  разработанность системы их психолого-педагогического  сопровождения в семье и образовательных  учреждениях компенсирующего вида.

Как свидетельствуют результаты исследований, в случаях комплексных нарушений  нормальное взаимодействие между внешней  средой и развивающимся мозгом нарушается, что отрицательно влияет на сенсомоторное, коммуникативное и эмоциональное  развитие, формирование когнитивных  функций, поведение и обучение детей. В нейрофизиологических исследованиях установлен системный характер изменения интегративной деятельности мозга вследствие сочетания сенсорных, двигательных, интеллектуальных нарушений, обусловленной ими депривации.

Результаты клинико-психолого-педагогических исследований выявили многообразие первичных дефектов у детей с  нарушенным слухом со сложной структурой нарушений, их взаимосвязь и взаимообусловленность, приводящую к своеобразию психического развития. В случаях комплексных нарушений отдельные дефекты сохраняют особенности каждого из них, а в результате их объединения возникает новая сложная структура нарушений. Характер развития детей данной группы зависит от ряда факторов: этиологии, патогенеза нарушений, времени возникновения и сроков выявления отклонений, характера и степени выраженности каждого из первичных расстройств, специфики их сочетания в сложной структуре, а также от сроков и качества коррекционной помощи.

Анализ материалов психолого-педагогических исследований позволил установить, что  комбинация нарушений создает серьезные  проблемы в обучении детей данной категории, которые не могут быть сняты в программах, рассчитанных на коррекцию одного из дефектов. Это  побудило нас к созданию интегративной  модели коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с недостатками слуха  при комплексных нарушениях развития, основанной на синтезе современных  представлений о детях со сложными недостатками в различных областях специальной психологии и педагогики и базирующейся на учете целей  и задач дошкольного воспитания, структуре и динамике данного психологического возраста, особенностях психофизического развития детей этой категории.

Организация помощи лицам с ограниченными  возможностями невозможна без достижения определенного уровня общественного  самосознания. В отечественной сурдопедагогике  проблема обучения «малоспособных»  глухих впервые возникла уже на этапе  становления системы специального образования; на втором этапе развития системы в связи с дальнейшей дифференциацией обучения детей  с нарушениями слуха она получила дальнейшее развитие. В настоящее  время, при переходе отечественной  системы специального образования  на третий этап своего развития проблема воспитания и обучения детей с  комплексными нарушениями становится одной из центральных в теории и практике сурдопедагогики.

В отечественной специальной психологии и педагогике принята клинико- психолого-педагогическая классификация детей с учетом сочетания нарушений слуха с  недостатками в интеллектуальной, сенсорной, двигательной, эмоциональной сферах.

В процессе развития клинических, нейрофизиологических, психологических и педагогических методов диагностики выявляются новые критерии оценки психофизического развития детей с комплексными нарушениями  развития, происходит дифференциация и уточнение состава ранее  выделенных групп. По мере развития медицинской  диагностики, накопления и аккумулирования  представлений о данной группе дошкольников в разных отраслях специальной педагогики усиливается интерес к проблеме коррекционно-направленной помощи глухим и слабослышащим детям со сложными нарушениями в развитии, что отражается в проведении научных исследований, разработке нормативных и программно-методических материалов по обучению детей данной категории, в основном школьного возраста. Однако в целом проблема педагогической помощи детям с нарушенным слухом при различном сочетании с другими первичными недостатками развития разработана недостаточно и остается одной из наиболее актуальных и значимых в отечественной сурдопедагогике.

Анализ литературы также подтвердил недостаточный уровень клинико- психолого-педагогического изучения детей раннего и дошкольного  возраста со сложной структурой нарушений  развития, что значительно затрудняет проведение ранней диагностики отклонений, определение условий их воспитания и обучения.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. История Казахстана с древнейших времен и до наших дней. Очерк / Под ред. М.К. Казыбаева и др. Алматы. 1993.
  2. Кляшторный С.Г<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_002

Информация о работе Становление и развитие системы специального обучения детей с недостатками слуха и зрения Республики Казахстан