Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 09:20, дипломная работа
В условиях осуществления перехода к рыночным отношениям в экономике, изменяющиеся производственно-экономические условия в стране и, в частности, в сельском хозяйстве, формирование многоукладного аграрного производства потребовали серьезных изменений в политике государства в отношении сельской молодежи. С учетом этого изучение и анализ проблем экономического положения и социального развития сельской молодежи, как основного канала воспроизводства аграрного сектора экономики, ее нравственного воспитания, подготовки к трудовой самостоятельной жизни, является актуальной задачей отечественной исторической науки.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Из истории становления ученических производственных бригад в СССР………………………………………………………………………….....8
§1. Пути реализации соединения обучения с производительным трудом в истории нашей страны (1917-1954гг.)………………..……………………….8
§2. Создание и развитие ученических производственных бригад в республике Бурятия (1932-1954гг.)………………………………….............19
§3. Из истории Михайловской средней общеобразовательной школы (1884г-1993г)………………………………………………………………….23
Глава II. Ученическая производственная бригада – стартовый этап в учебно-образовательном процессе профильной подготовки………………25
§.1. Трудовая эстафета длиною в 49 лет………………………….................25
Глава III. Социально – экономическая и педагогическая необходимость совершенствования соединения обучения с производительным трудом…40
§1. Переход к рыночной экономике в теории и практике соединения обучения в условиях учебной производственной бригады………………..40
§2. Профессиональное самоопределение школьников в условиях учебной производственной бригады………………………………………………….52
§3. Теория и практика соединения обучения с производительным трудом в Михайловской средней общеобразовательной школе……………………57
§4. Организация производственно-образовательного процесса и хозяйственно-финансовая деятельность в учебной производственной бригаде…………………………………………………………………………70
Заключение……………………………………………………………….…....73
Библиография…………………………………………………..……….…….76
Приложения…………………………………………………………………...78
Особенности реализации программы «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»
Программа
по предмету «Технология. Сельскохозяйственный
труд» предназначена для
В
связи перераспределением времени
между указанными разделами по направлению
«Технология. Сельскохозяйственный труд
(агротехнологии)» уменьшается
Специфика
сельскохозяйственных проектов такова,
что их выполнение требует значительного
времени. Продолжительность проекта
определяется биологическими особенностями
выращиваемых растений и животных.
Поэтому проектная
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Получение опыта применения политехнических технологий и знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи
Изучение предмета направлено на достижение следующих задач:
Обучающие:
- Развивать
стремление к углублению
- Формировать
интерес к декоративно-
- Развивать
художественный вкус и
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду;
- формировать
чувство коллективизма,
- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Познавательные:
- развивать
познавательный интерес к
Развивающие:
- развивать
личностное самообразование,
- формировать
интерес к освоению опыта
- содействовать
формированию всесторонне
- создавать
условия для социального,
Мотивационные:
- создавать
комфортную обстановку на
-развивать активную деятельность.
Эстетические:
-воспитывать аккуратность, культуру поведения;
- формировать
умение видеть красоту
Социально педагогические:
- формирование общественной активности, реализации в социуме;
-формирование
профессионального интереса к
сельскохозяйственным
примерный Тематический план
5-9 классы, 80 часов
Разделы и темы |
Кол-во часов по классам | ||||
55 |
66 |
77 |
8 |
9 | |
РАСТЕНИЕВОДСТВО |
18 |
18 |
18 |
8 |
8 |
Выращивание овощных и цветочно- |
18 |
54 |
- |
- |
|
Выращивание плодовых и ягодных культур |
- |
4 |
33 |
||
Выращивание растений рассадным способом и в защищенном грунте |
8 |
33 |
2 |
||
Выращивание декоративных деревьев и кустарников |
- |
- |
32 |
2 |
|
Использование сельскохозяйственной техники в растениеводстве |
- |
- |
3 |
2 |
|
Охрана и улучшение почв |
- |
- |
- |
2 |
4 |
Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в ЛПХ |
- |
- |
- |
4 | |
Дизайн пришкольного дизайна |
88 |
88 |
88 |
8 |
8 |
ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
55 |
55 |
55 |
4 |
4 |
ИТОГО |
321 |
321 |
321 |
21 |
21 |
Требования к уровню подготовки выпускников
РАЗДЕЛ «агротехнологии»
Знать/понимать
полный
технологический цикл получения 2-3-х
видов наиболее распространенной растениеводческой
продукции своего региона, в том
числе рассадным способом и в
защищенном грунте; агротехнические
особенности основных видов и
сортов сельскохозяйственных культур
своего региона; сформировать знания о
приемах декорирования
Уметь
разрабатывать и представлять
в виде рисунка, эскиза
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обработки
почвы и ухода за растениями; выращивания
растений рассадным способом; расчета
необходимого количества семян и
доз удобрений с помощью
Программа разработана для обучения школьников V-IX классов:
5 класс – 2 часа в неделю. Итого за 1 учебный год 70 часов.
6 класс – 2 часа в неделю. Итого за 1 учебный год 70 часов.
7 класс – 2 часа в неделю. Итого за 1 учебный год 70 часов.
8 класс – 2 часа в неделю. Итого за 1 учебный год 70 часов.
9 класс – 2 часа в неделю. Итого за 1 учебный год 70 часов.
Приложение №2.
2.1. Позитивное отношение родителей к школе
№ |
Исследуемая проблема |
Учебный год | ||
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 | ||
Устраивает ли Вас | ||||
1 |
Качество обучения |
88% |
91% |
89% |
2 |
Качество преподавания |
82% |
87% |
89% |
3 |
Качество организации УВП |
98% |
100% |
100% |
Качество организации учебно производственной бригады «Бригантина» |
97% |
100% |
100% | |
4 |
Качество воспитательной, внеклассной работы |
91% |
95% |
97% |
5 |
Качество работы дополнительного образования |
97% |
98% |
98% |
6 |
Качество организации |
98% |
100% |
100% |
7 |
Уровень дисциплины |
97% |
98% |
98% |
8 |
Качество организации |
97% |
97% |
98% |
9 |
Уровень психологического комфорта в школе |
99% |
100% |
100% |
10 |
Качество выполнения программы «Здоровье» |
85% |
90% |
90% |
11 |
Качество организации питания |
80% |
82% |
88% |
2.2. Позитивное отношение учащихся к школе
№ |
Исследуемая проблема |
Учебный год | ||
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 | ||
Устраивает ли Вас | ||||
1 |
Расписание уроков |
87% |
88% |
87% |
2 |
Преподавание уроков |
93% |
95% |
96% |
3 |
Дизайн школы и учебных |
87% |
91% |
92% |
4 |
Внеклассные и общешкольные мероприятия |
92% |
94% |
95% |
5 |
Работа кружков, секций и клубов |
89% |
92% |
96% |
Работа учебной |
92% |
97% |
99% | |
6 |
Работа школьного |
78% |
82% |
82% |
7 |
Уровень дисциплины в школе |
94% |
96% |
97% |
8 |
Качество организации |
98% |
100% |
100% |
9 |
Уровень психологического комфорта в школе |
96% |
96% |
98% |
10 |
Качество организации питания |
87% |
89% |
93% |
Приложение №3.
Сведения
о родителях (законных
Социальный состав родителей
Образовательный уровень родителей
Характеристика семей
Многодетных семей - 22%
Малообеспеченных семей - 43 %
Неблагополучных семей - 24%
Занятость родителей
Семьи, где 1 родитель имеет работу - 81%
Семьи, где оба родителя безработные – 19%
Приложение №4
Участие учащихся школы в республиканских конкурсах «Лучший по сельскохозяйственным профессиям»
2005 год
1-е общекомандное место
Самбуева Л. – 1-е место в конкурсе садоводов
Хубаркова М. – 3-е место в конкурсе животноводов
Бадмаева С. – 3-е место в конкурсе овощеводов
2006 год
1-е общекомандное место
Базарова И. – 1-е место в конкурсе овощеводов
(участие во
Всероссийском конкурсе «
Банданов Б. – 3-е место в конкурсе пахарей
2007 год
3-е общекомандное место
Шагдуров В. – 1-е место в конкурсе бригадиров
Жундуев В. – 3-е место в конкурсе овощеводов
Доходы от реализации продукции овощеводства
Наименование |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Реализация картофеля, капусты, свеклы, моркови |
44378 рублей |
50314 рублей |
56367 рублей |
60321 рублей |
70657 рублей |
Приложение №5.
План работы учебно-производственной бригады на 2010-2011учебный год
№ |
сроки |
Объем работ |
Ответственные классы и группы практики |
Ответственные руководители |
1 |
Сентябрь Первая декада |
Выставка цветов. |
1-4 классы |
Классные руководители |
Подготовка овощехранилища |
9-11 классы |
Классные руководители | ||
Вторая декада |
Сбор урожая ранета, картофеля, столовых корнеплодов. |
5-9 классы |
Классные руководители | |
Третья декада |
Уборка капусты. Учет урожая картофеля, закладка на хранение. |
5-11 классы |
Классные руководители | |
2 |
Октябрь Первая декада |
Закладка капусты, столовых корнеплодов на хранение |
5-11 классы |
Классные руководители |
Вторая декада |
Выборка клубней и луковиц многолетних цветочных культур |
4-5 классы |
Классные руководители | |
Третья декада |
Уборка территории сада, дендрария |
5-11 классы |
Классные руководители | |
3 |
Ноябрь Первая декада |
День урожая |
Администрация | |
4 |
Март Вторая декада |
Подготовка семян, луковиц, почвы для посадки цветочных культур |
1-11 классы |
Классные руководители |
Третья декада |
Посев семян цветочных культур на рассаду |
1-11 классы |
Классные руководители | |
5 |
Апрель Первая декада |
Закладка клубней георгинов, луковичных на отрастание |
1-11 классы |
Классные руководители |
Вторая декада |
||||
Третья декада
|
Прореживание рассады, пересадка в горшки, |
1-11 классы |
Классные руководители | |
Подготовка парника для капусты. |
10 класс | |||
6 |
Май Первая декада |
Подготовка клубней картофеля для посадки (переборка, проращивание); посев капусты в парники. |
5-10 класс |
Классные руководители |
Подготовка почвы для посева столовых корнеплодов; посев моркови; |
7,8,10 классы | |||
Посадка ранета (5 кустов); |
||||
Вторая декада |
Посев свеклы. |
7,8,10 классы |
Классные руководители | |
Третья декада Трудовая неделя
|
Посадка картофеля |
5,6,7,8,10 классы |
Классные руководители | |
Перекопка приствольных кругов; полив ранета; | ||||
Посадка огородных культур, столовых корнеплодов на пришкольном участке |
1-4 класс;5,6,7,8 классы | |||
7 |
Июнь Первая декада |
Посадка капусты; |
5,6,7,8,10 классы |
Классные руководители |
полив капусты |
1-я группа овощеводы | |||
Ежедневный полив огородных культур.
|
1-я группа пришкольный участок; |
Руководитель 1 группы; | ||
Высадка цветочных культур. |
1-4 класс |
Классные руководители начальных классов | ||
Вторая декада |
Полив капусты, подкормка |
2-я группа овощеводы |
Руководители групп | |
Ежедневный полив огородных культур, прополка растений. Полив ранета |
2-я группа пришкольный участок | |||
Третья декада |
Прополка приствольных кругов ранета; шаровка столовых корнеплодов |
3-я группа пришкольный участок | ||
8 |
Июль Первая декада |
Прополка картофеля |
1-я группа картофелеводы |
Руководители групп |
Прореживание, шаровка, прополка огородных культур |
4-я группа пришкольный участок | |||
Вторая декада |
Окучивание картофеля |
2-я группа картофелеводы | ||
Полив, прополка огородных культур. Сбор урожая крыжовника |
5-я группа пришкольный участок | |||
Третья декада
|
Полив, прополка огородных культур. Сбор урожая смородины |
6-я группа пришкольный участок | ||
9 |
Август Первая декада |
Полив, прополка огородных культур. Сбор урожая смородины |
7-я группа пришкольный участок |
Руководители групп |
Вторая декада |
Сбор урожая черемухи. Полив огурцов, томатов в теплице; ежедневный сбор урожая. |
8-я группа пришкольный участок |
Руководители групп | |
Третья декада |
Полив огурцов, томатов в теплице; ежедневный сбор урожая. |
9-я группа пришкольный участок |
Руководители групп |