Теория и практика соединения обучения с производительным трудом учащихся в условиях учебно-производственной бригады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 09:20, дипломная работа

Описание работы

В условиях осуществления перехода к рыночным отношениям в экономике, изменяющиеся производственно-экономические условия в стране и, в частности, в сельском хозяйстве, формирование многоукладного аграрного производства потребовали серьезных изменений в политике государства в отношении сельской молодежи. С учетом этого изучение и анализ проблем экономического положения и социального развития сельской молодежи, как основного канала воспроизводства аграрного сектора экономики, ее нравственного воспитания, подготовки к трудовой самостоятельной жизни, является актуальной задачей отечественной исторической науки.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава I. Из истории становления ученических производственных бригад в СССР………………………………………………………………………….....8
§1. Пути реализации соединения обучения с производительным трудом в истории нашей страны (1917-1954гг.)………………..……………………….8
§2. Создание и развитие ученических производственных бригад в республике Бурятия (1932-1954гг.)………………………………….............19
§3. Из истории Михайловской средней общеобразовательной школы (1884г-1993г)………………………………………………………………….23
Глава II. Ученическая производственная бригада – стартовый этап в учебно-образовательном процессе профильной подготовки………………25
§.1. Трудовая эстафета длиною в 49 лет………………………….................25
Глава III. Социально – экономическая и педагогическая необходимость совершенствования соединения обучения с производительным трудом…40
§1. Переход к рыночной экономике в теории и практике соединения обучения в условиях учебной производственной бригады………………..40
§2. Профессиональное самоопределение школьников в условиях учебной производственной бригады………………………………………………….52
§3. Теория и практика соединения обучения с производительным трудом в Михайловской средней общеобразовательной школе……………………57
§4. Организация производственно-образовательного процесса и хозяйственно-финансовая деятельность в учебной производственной бригаде…………………………………………………………………………70
Заключение……………………………………………………………….…....73
Библиография…………………………………………………..……….…….76
Приложения…………………………………………………………………...78

Файлы: 1 файл

Диплом теория и практика соединения обучения).docx

— 359.94 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение №6.

1.Сводная таблица результатов качества обученности

за период 2007-2010 учебных годов

За последние 3 года в школе  качество обученности составляет не менее 30% и оно стабильно.

 

6.2. Количество  победителей и призёров районных  олимпиад

 

 

 

 

 

 

 

6.3. Динамика  участия школьников в предметных  олимпиадах и конкурсах

(количество  призёров)

 

Уровень

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

Российский

-

-

-

Летний чемпионат «Эрудиты 2009»

(9 место)

-

Республи-канский

1 («Русский

медвежонок»)

2 (олимпиада

РАО БГУ)

1 (олимпиада)

1 (олимпиада

РАО БГУ)

-

1 (олимпиада)

1 (олимпиада

РАО БГУ)

-

Муниципаль-

ный

22

23

14

24

5


 

6.4. Диагностика обученности обучающихся за 3 года

Русский язык

 

 

 

 

Математика

Литература

Бурятский язык

 

 

 

 

 

 

 

Английский  язык

 

География

Биология

 

 

 

 

 

Физика

Химия

История

 

 

 

 

 

 

Обществознание

Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.5. Результаты ГИА за последние 4 года

 

 

Русский язык

Математика

Биология

История

 

2007

2008

2009

2010

2007

2008

2009

2010

2007

2008

2009

2010

2007

2008

2009

2010

"5"

2

2

0

0

3

0

2

1

   

0

1

   

1

0

"4"

7

15

7

6

7

19

3

6

   

5

6

   

7

1

"3"

7

16

4

13

6

14

6

12

   

6

12

   

3

18

"2"

1

0

0

0

1

0

0

0

   

0

0

   

0

0

Всего

17

33

11

19

17

33

11

19

   

11

19

   

11

19

Качество

 знаний

53%

59%

64%

32%

59%

57%

45%

37%

   

45%

37%

   

73%

5%

Уровень

 обученности

94%

100%

100%

100%

94%

100%

100%

100%

   

100%

100%

   

100%

100%

СОУ

52%

52%

52%

45%

56%

52%

53%

48%

   

46%

48%

   

58%

37%

Средний

 балл

3,6

3,6

3,6

3,3

3,7

3,6

3,6

3,4

   

3,4

3,4

   

3,8

3,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл по итогам ГИА

        За период с 2007 по 2010 гг. включительно средний процент выпускников, сдавших на «хорошо» и «отлично» государственный экзамен, составил 32-59%.  В целом показатели по годам стабильны. Высокое качество подготовки учащихся наблюдается по  русскому языку и математике.

 

6.6. Результаты ЕГЭ

 

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

Математика

                                        

Результаты ЕГЭ за 2009-2010 учебный  год

Приложение №7.

 Материально-техническая  база школы:

  • актовый зал на 200 мест;
  • спортзал площадью 320 м²;
  • библиотека площадью 64 м² с читальным залом на 12 мест;
  • 17 учебных кабинетов общей площадью 1200м²;
  • столовая на 120 посадочных мест;
  • 2 мастерские: обслуживающего труда (64м²), технического труда 120м²;
  • кабинет «Тракторы» площадью 52м²;
  • методический кабинет площадью 58м²;
  • кабинет «Кулинария» площадью 24м²;
  • учительская площадью 36м²;
  • кабинет для школьного детского самоуправления;
  • лингафонный кабинет;
  • кабинет директора;
  • кабинет хореографии площадью 54м².

 

Количество  подсобных помещений, связанных  с обеспечением жизнедеятельности  школы:

  • Гараж на 2 машиноместо – 1 (для школьного легкового автомобиля «Тойота-Калдина» и автобуса «Газель»);
  • Гараж (совхоза «Михайловский» - 1 (для школьного автобуса «КАВЗ» и трактора МТЗ-82);
  • Котельная -1
  • Музей историко-краеведческий – 1
  • Бурятская юрта – 1
  • Дополнительное здание для ГПД

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 


Информация о работе Теория и практика соединения обучения с производительным трудом учащихся в условиях учебно-производственной бригады