Выявление особенностей креативности младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Как показала экспериментальная практика, тест информативен и позволяет решать различные задачи, в том числе и в сфере диагностики художественно – творческих способностей. Модель креативности Торренса универсальна и соответствует психологическим реалиям в любой сфере человеческой деятельности. А основные показатели креативности – беглость, гибкость, оригинальность и разработанность – ярко проявляются и в художественной деятельности в различные периоды развития личности.

Файлы: 1 файл

Курсовая (эксперимент) На печать.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

     Ор=5*k 

     Ор – показатель оригинальности. 

     Т5=n+3*m+5*k 

     Где Т6 – суммарный показатель 6 Субтест.

     При подсчете баллов по 6 Субтест следует учитывать все рисунки вне зависимости от качества изображения. О сюжете и теме надо судить не только по рисунку, но и обязательно принимать во внимание подпись.

     Субтест 6 Спрятанная форма

     Задача: Найти различные фигуры, скрытые в сложном, малоструктурированном изображении.

     Инструкция испытуемому: Найти как можно больше изображений на этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке?

     Время выполнения Субтеста 3 мин.

     Оценивание: Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по 2 показателям:

     1) Беглость – суммарное число ответов – n. 1 ответ – 1 балл. 

     Б=n 

     2) Оригинальность – число оригинальных, редких ответов – k. В данном случае оригинальным будет считаться ответ, данный один раз на выборке 30-40 человек. 1 оригинальный ответ – 5 баллов

 

      Ор=5*k 

     Где Ор – оригинальность. 

     Т6=n+5*k 

     Где Т6 – суммарный показатель шестого субтеста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В 

                 Результаты математической обработки

        Методика П. Торренса Экспертная  оценка учителя
      Данила  Б. 241 5
      Игорь Д. 88 3,5
      Олег  З. 64 4
      Дима  И. 83 2,2
      Настя Н. 137 3,4
      Мария П. 185 3,9
      Софья П. 166 4,9
      Слава Р. 160 3,46
      Петр  Р. 116 3,8
      Андрей  С. 149 3,6
      Кирилл  С. 165 4
      Ефим  С. 106 3,4
      Дима  С. 139 4,4
      Костя С. 93 4,2
      Юния  Ч. 98 2,75
      Михаил  В. 373 4,8
      Алиса А. 157 4,8
      Антон А. 64 3,9
      Никита  Д. 145 4,7
      Алишер  Ж. 183 4,8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Г 

     Результаты исследования креативности учащихся младших классов по методике Е. Торренса 

                   Методика экспертных оценок

Ф.И.О. б г ор раз год общ
Данила  Б. 5 5 5 5 5 5
Игорь Д. 4 4 3 3 4 3,5
Олег  З. 4 4 4 4 4 4
Дима  И. 2 2 2 2 3 2,2
Настя Н. 4 3 3 3 4 3,4
Мария П. 4 3 4 4 4,5 3,9
Софья П. 5 5 5 5 4,5 4,9
Слава Р. 4 3 3 3 4,3 3,46
Петр  Р. 4 3 4 4 4 3,8
Андрей С. 4 3 4 3 4 3,6
Кирилл  С. 4 4 4 4 4 4
Ефим  С. 4 3 3 3 4 3,4
Дима  С. 5 4 4 4 5 4,4
Костя С. 5 4 4 4 4 4,2
Юния  Ч. 3 2 3 3 4 2,75
Михаил  В. 4,5 4,5 5 5 5 4,8
Алиса А. 4,5 4,5 5 5 5 4,8
Антон А. 4 3 4 4 4,5 3,9
Никита  Д. 5 4 4,5 5 5 4,7
Алишер Ж. 5 4,5 4,5 5 5 4,8

Информация о работе Выявление особенностей креативности младших школьников