Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 18:51, курсовая работа
Цель исследования: выявить эффективность использования подвижных игр как средств коррекции гиперактивности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: гиперактивность у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: процесс коррекции гиперактивности у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр…………………………………….
8
Проблема гиперактивности в отечественной и зарубежной литературе…………………………………………………………………
8
Особенности гиперактивного поведения младших школьников и его основные причины…………………………………………………….
17
Подвижные игры как средство психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………….
24
ГЛАВА 2. Реализация опытно-экспериментальной программы по психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр…..
37
Диагностика гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста……………………………………………………….
37
Разработка и реализация программы, направленной на психолого-педагогическую коррекцию гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр…..
49
Анализ результатов экспериментальной работы по психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста………………………………………………………
70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………
Ваш ребенок |
Симптом отсутствует |
Выражен слабо |
Выражен значительно |
Выражен очень сильно |
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Названия шкал |
Симптомы, относящиеся к шкалам |
|
1-5 |
|
6-10 |
Шкалы |
Средние баллы оценки | |
мальчики |
девочки | |
Гиперактивное поведение |
0,81±0,05 |
0,54±0,04 |
Дефицит внимания |
0,79±0,05 |
0,68±0,04 |
Низкий уровень |
0,6 - 0,76 |
0,45 – 0,5 |
Средний уровень |
0,77 - 0,86 |
0,51 – 0,6 |
Высокий уровень |
0,87 – 0,95 |
0,61 – 0,85 |
Симптомы |
Никогда или редко |
Иногда |
Часто |
Очень часто |
на деталях, допускает ошибки из-за небрежности и легкомыслия. |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
Уровни |
Баллы |
Низкий |
0-8 |
Средний |
9-17 |
Высокий |
18-27 |
№ п/п |
Испытуемые |
Анкетирование родителей (среднее знач. показателей в баллах) |
Анкетирование педагогов (общая сумма балов) |
Тест Люшера (выбор цвета) | ||
Гипер. повед. |
Дефиц. вним. |
Гипер. повед. |
Наруш. вним. | |||
1 |
Витя Б. |
0,75 |
0,6 |
20 |
12 |
|
2 |
Игорь Б. |
0,75 |
0,56 |
14 |
15 |
|
3 |
Тимур Б. |
0,86 |
0, 79 |
19 |
16 |
коричневый |
4 |
Лиза Д. |
0,48 |
0,41 |
11 |
6 |
|
5 |
Максим Е. |
0,52 |
0,59 |
15 |
7 |
|
6 |
Алина З. |
0,45 |
0,45 |
16 |
9 |
|
7 |
Эмилия З. |
0,54 |
0,51 |
20 |
20 |
красный |
8 |
Влад З. |
0,91 |
0,75 |
24 |
25 |
черный |
9 |
Ваня З. |
0,76 |
0,62 |
11 |
10 |
|
10 |
Андрей К. |
0,87 |
0,6 |
22 |
18 |
черный |
11 |
Ева К. |
0,52 |
0,45 |
13 |
7 |
|
12 |
Лера Ж. |
0,48 |
0,44 |
15 |
7 |
|
13 |
Ксюша К. |
0,5 |
0,5 |
14 |
12 |
|
14 |
Давид С. |
0,79 |
0,79 |
17 |
19 |
|
15 |
Олеся О. |
0,48 |
0,48 |
12 |
12 |
|
16 |
Света Х. |
0,46 |
0,42 |
11 |
10 |
|
17 |
Илья Ш. |
0,93 |
0,8 |
26 |
26 |
красный |
18 |
Лиза Ш. |
0,44 |
0,43 |
10 |
9 |
|
19 |
Саша Ю. |
0,77 |
0,62 |
15 |
11 |
|
20 |
Дима Г. |
0,87 |
0,78 |
22 |
23 |
коричневый |
21 |
Настя Д. |
0,62 |
0,68 |
24 |
22 |
желтый |
22 |
Настя Б. |
0,5 |
0,55 |
13 |
11 |
|
23 |
Маша А. |
0,46 |
0,46 |
11 |
10 |
|
24 |
Егор Е. |
0,73 |
0,76 |
18 |
16 |
|
25 |
Данил М. |
0,89 |
0,85 |
25 |
25 |
коричневый |
26 |
Алеша П. |
0,82 |
0,79 |
21 |
18 |
черный |
27 |
Никита Ш. |
0,74 |
0,73 |
17 |
15 |
|
28 |
Вика Д. |
0,49 |
0,5 |
14 |
18 |
|
29 |
Маша И. |
0,62 |
0,58 |
21 |
24 |
красный |
30 |
Матвей Ч. |
0,77 |
0,73 |
16 |
19 |
|
Среднее арифметическое |
X=0,79 |
X=22,4 |