Гиперактивность младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить эффективность использования подвижных игр как средств коррекции гиперактивности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: гиперактивность у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: процесс коррекции гиперактивности у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр…………………………………….


8
Проблема гиперактивности в отечественной и зарубежной литературе…………………………………………………………………

8
Особенности гиперактивного поведения младших школьников и его основные причины…………………………………………………….

17
Подвижные игры как средство психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………….


24
ГЛАВА 2. Реализация опытно-экспериментальной программы по психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр…..


37
Диагностика гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста……………………………………………………….

37
Разработка и реализация программы, направленной на психолого-педагогическую коррекцию гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр…..


49
Анализ результатов экспериментальной работы по психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста………………………………………………………


70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………

Файлы: 1 файл

ВКР Быструхиной Л.ю А..docx

— 283.20 Кб (Скачать файл)

 

 

Красным цветом выделены те испытуемые, у которых выявлено преобладание гиперактивного поведения.

Среднее арифметическое считаюсь сред», испытуемых, у которых было 
выявлено гииерактивное поведение - 10 человек (выделены красным цветом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

Математический расчет сравнения результатов анкетирования родителей по t – критерию Стьюдента

Задача: Мы предложим, что в результате проведенной работы по коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр, уменьшилось среднее значение выраженности симптомов гиперактивного поведения.

Выдвинули следующие гипотезы:

Н0 – среднее значение выраженности симптомов гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста, после проведения коррекционной программы, не ниже среднего значения выраженности симптомов гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста, чем до проведения коррекционной программы.

Н1 – среднее значение выраженности симптомов гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста, после проведения коррекционной программы, ниже среднего значения выраженности симптомов гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста, чем до проведения коррекционной программы.

до

после

       d

d2

1

0,86

0,76

0,1

0,01

2

0,54

0,46

0,08

0,006

3

0,91

0,81

0,1

0,01

4

0,87

0,72

0,15

0,023

5

0,93

0,77

0,16

0,026

6

0,87

0,74

0,13

0,017

7

0,62

0,61

0,01

0,0001

8

0,89

0,75

0,14

0,02

9

0,82

0,76

0,06

0,004

10

0,62

0,61

0,01

0,0001

сумма

7,9

6,9

0,94

0,12


 

 

 d = 0,94 = 0,09


        10

            0,12 – (1×1)/10           0,02

Sd = √     10×(10 - 1)      = √    90   =0,02

 

Tэмп = 0,09 = 4,5

         0,02

Число степеней свободы K = 10 – 1 = 9


 

tкрит

 



 

            0,05                        0,01                                 0,001


_____________    ______________  ____________   _______  ___________

         tкр = 2,23                 tкр =3,17            tэмп = 4,5    tкр = 4,59

 

Таким образом, на 0,1% уровне значимости первоначальное предположение подтвердилось. Среднее значение выраженности симптомов гиперактивного поведения после проведения коррекционной программы ниже, чем до проведения программы.

Гипотеза Н0 отклоняется, принимается гипотеза Н1 о различиях.

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

Математический расчет сравнения результатов анкетирования

педагогов по t – критерию Стьюдента

Задача: Мы предложим, что в результате проведенной работы по коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр, уменьшилось среднее значение выраженности симптомов гиперактивного поведения.

Выдвинули следующие гипотезы:

Н0 – среднее значение выраженности симптомов гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста, после проведения коррекционной программы, не ниже среднего значения выраженности симптомов гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста, чем до проведения коррекционной программы.

Н1 – среднее значение выраженности симптомов гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста, после проведения коррекционной программы, ниже среднего значения выраженности симптомов гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста, чем до проведения коррекционной программы.

до

после

d

d2

1

19

17

2

4

2

20

16

4

16

3

24

17

7

49

4

22

16

6

36

5

26

18

8

64

6

22

17

5

25

7

24

18

6

36

8

25

17

8

64

9

21

16

5

25

10

21

16

5

25

сумма

224

168

56

344


 

d = 56 = 5,6


      10

 

            344 – (56×56)/10        30,4

Sd = √     10×(10 - 1)      = √   90   = 0,34      Sd = 0,34


 

Tэмп = 5,6 = 16,4

        0,34


   tкрит

 

 


 

            0,05                    0,01                     0,001         


____________  _____________    _____________  ___________ _______   

               tкр =    2 ,23              tкр =3,17          tкр = 4,59           tэмп = 16,4   

 

Таким образом, на 0,1% уровне значимости первоначальное предположение подтвердилось. Среднее значение выраженности симптомов гиперактивного поведения после проведения коррекционной программы ниже, чем до проведения программы.

Гипотеза Н0 отклоняется, принимается гипотеза Н1 о различиях.

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

№ занятия

Цель

Примерные упражнения

Дата

Количество

минут

1.

Развитие концентрации внимания. Мышечное расслабление

«Ветер», «Что исчезло?», «Сломанная кукла».

30.09.11

30мин.

2.

Развитие концентрации внимания. Мышечное расслабление.

«Шарик», «Найди отличие», «Прикосновение».

02.10.13

30 мин.

3.

Преодоление расторможенности. Мышечное расслабление.

«Очищающее дыхание», «Буратино», «Ласковые лапки».

07.10.13

30 мин.

4.

Научить ребенка контролировать свои действия. Мышечное расслабление.

«Ветер», «Разговор с руками», «Звуки прибоя».

09.10.13

30 мин.

5.

Развитие умения контролировать импульсивные действия. Мышечное расслабление.

«Шарик», «Говори», «Солдат и тряпичная кукла».

14.10.13

30 мин.

6.

Тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Мышечное расслабление.

«Очищающее дыхание», «Слушай хлопки», «Пляж».

16.10.13

35 мин.

7.

Развитие внимания и двигательного контроля. 
Мышечное расслабление.

«Гудок парохода», «Чайничек с крышечкой», «Сломанная кукла».

21.10.13

35 мин.

8.

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, контроль двигательной активности. 
Мышечное расслабление.30.10.13

«Ветер», «Скалолазы», «Дерево».

23.10.13

35 мин.

9.

Развитие внимания, произвольности поведения.

«Шарик», «Слушай команду», «Прикосновение».

28.10.13

35 мин.

10.

Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

«Гудок парохода», «Костер», «Звуки прибоя».

30.10.13

35 мин.

11.

Развитие внимания, а также выработка навыков преодоления двигательного автоматизма и контроля над своими действиями. 
Мышечное расслабление

«Очищающее дыхание», «Замри», «Пляж».

11.11.13

40 мин.

12.

Тренировка внимания, способности к обобщению, скорости обработки услышанной информации, а также координации движений и быстроты физических реакций.  
Мышечное расслабление.

«Ветер», «Лови - не лови», «Поза покоя».

13.11.13

45 мин.

13.

Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции. 
Мышечное расслабление.

«Шарик», «Зеваки», «Солдат и тряпичная кукла».

18.11.13

45 мин.

14.

Научить концентрировать внимание, способствовать осознанию своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение. 
Мышечное расслабление.

«Гудок парохода», «Колпак мой треугольный», «Звуки прибоя».

20.11.13

45 мин.

15.

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы.

«Ветер», «Руки-ноги», «Дерево».

25.11.13

40 мин.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Гиперактивность младшего школьника