Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 18:51, курсовая работа
Цель исследования: выявить эффективность использования подвижных игр как средств коррекции гиперактивности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: гиперактивность у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: процесс коррекции гиперактивности у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр…………………………………….
8
Проблема гиперактивности в отечественной и зарубежной литературе…………………………………………………………………
8
Особенности гиперактивного поведения младших школьников и его основные причины…………………………………………………….
17
Подвижные игры как средство психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………….
24
ГЛАВА 2. Реализация опытно-экспериментальной программы по психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр…..
37
Диагностика гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста……………………………………………………….
37
Разработка и реализация программы, направленной на психолого-педагогическую коррекцию гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр…..
49
Анализ результатов экспериментальной работы по психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста………………………………………………………
70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………
№ |
до |
после |
d |
d2 |
1 |
0,86 |
0,76 |
0,1 |
0,01 |
2 |
0,54 |
0,46 |
0,08 |
0,006 |
3 |
0,91 |
0,81 |
0,1 |
0,01 |
4 |
0,87 |
0,72 |
0,15 |
0,023 |
5 |
0,93 |
0,77 |
0,16 |
0,026 |
6 |
0,87 |
0,74 |
0,13 |
0,017 |
7 |
0,62 |
0,61 |
0,01 |
0,0001 |
8 |
0,89 |
0,75 |
0,14 |
0,02 |
9 |
0,82 |
0,76 |
0,06 |
0,004 |
10 |
0,62 |
0,61 |
0,01 |
0,0001 |
сумма |
7,9 |
6,9 |
0,94 |
0,12 |
№ |
до |
после |
||
1 |
19 |
17 |
2 |
4 |
2 |
20 |
16 |
4 |
16 |
3 |
24 |
17 |
7 |
49 |
4 |
22 |
16 |
6 |
36 |
5 |
26 |
18 |
8 |
64 |
6 |
22 |
17 |
5 |
25 |
7 |
24 |
18 |
6 |
36 |
8 |
25 |
17 |
8 |
64 |
9 |
21 |
16 |
5 |
25 |
10 |
21 |
16 |
5 |
25 |
сумма |
224 |
168 |
56 |
344 |
Календарно-тематический план
№ занятия |
Цель |
Примерные упражнения |
Дата |
Количество минут |
1. |
Развитие концентрации внимания. Мышечное расслабление |
«Ветер», «Что исчезло?», «Сломанная кукла». |
30.09.11 |
30мин. |
2. |
Развитие концентрации внимания. Мышечное расслабление. |
«Шарик», «Найди отличие», «Прикосновение». |
02.10.13 |
30 мин. |
3. |
Преодоление расторможенности. Мышечное расслабление. |
«Очищающее дыхание», «Буратино», «Ласковые лапки». |
07.10.13 |
30 мин. |
4. |
Научить ребенка контролировать свои действия. Мышечное расслабление. |
«Ветер», «Разговор с руками», «Звуки прибоя». |
09.10.13 |
30 мин. |
5. |
Развитие умения контролировать импульсивные действия. Мышечное расслабление. |
«Шарик», «Говори», «Солдат и тряпичная кукла». |
14.10.13 |
30 мин. |
6. |
Тренировка внимания и контроль двигательной активности. Мышечное расслабление. |
«Очищающее дыхание», «Слушай хлопки», «Пляж». |
16.10.13 |
35 мин. |
7. |
Развитие внимания и двигательного контроля. |
«Гудок парохода», «Чайничек с крышечкой», «Сломанная кукла». |
21.10.13 |
35 мин. |
8. |
Развитие наблюдательности, умения действовать
по правилу, контроль двигательной активности. |
«Ветер», «Скалолазы», «Дерево». |
23.10.13 |
35 мин. |
9. |
Развитие внимания, произвольности поведения. |
«Шарик», «Слушай команду», «Прикосновение». |
28.10.13 |
35 мин. |
10. |
Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения. |
«Гудок парохода», «Костер», «Звуки прибоя». |
30.10.13 |
35 мин. |
11. |
Развитие внимания, а также выработка
навыков преодоления двигательного автоматизма
и контроля над своими действиями. |
«Очищающее дыхание», «Замри», «Пляж». |
11.11.13 |
40 мин. |
12. |
Тренировка внимания, способности к обобщению,
скорости обработки услышанной информации,
а также координации движений и быстроты
физических реакций. |
«Ветер», «Лови - не лови», «Поза покоя». |
13.11.13 |
45 мин. |
13. |
Развитие произвольного внимания, быстроты
реакции, обучение умению управлять своим
телом и выполнять инструкции. |
«Шарик», «Зеваки», «Солдат и тряпичная кукла». |
18.11.13 |
45 мин. |
14. |
Научить концентрировать внимание, способствовать
осознанию своего тела, научить управлять
движениями и контролировать свое поведение. |
«Гудок парохода», «Колпак мой треугольный», «Звуки прибоя». |
20.11.13 |
45 мин. |
15. |
Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы. |
«Ветер», «Руки-ноги», «Дерево». |
25.11.13 |
40 мин. |