Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 18:51, курсовая работа
Цель исследования: выявить эффективность использования подвижных игр как средств коррекции гиперактивности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: гиперактивность у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: процесс коррекции гиперактивности у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3
ГЛАВА 1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр…………………………………….
8
Проблема гиперактивности в отечественной и зарубежной литературе…………………………………………………………………
8
Особенности гиперактивного поведения младших школьников и его основные причины…………………………………………………….
17
Подвижные игры как средство психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………….
24
ГЛАВА 2. Реализация опытно-экспериментальной программы по психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр…..
37
Диагностика гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста……………………………………………………….
37
Разработка и реализация программы, направленной на психолого-педагогическую коррекцию гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр…..
49
Анализ результатов экспериментальной работы по психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста………………………………………………………
70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по психолого-педагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста
После реализации коррекционной программы подвижными играми, был проведен сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего экспериментов. С целью определения эффективности коррекционной программы с использованием подвижных игр как метода психолого-пелагогической коррекции гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста обратимся к сравнительному анализу результатов констатирующего и формирующего экспериментов.
В основу оценки эффективности проведения коррекционной программы легли результаты итогового среза. Итоговый срез проводился на контрольной и экспериментальной группах. Испытуемые контрольной группы (20 детей младшего школьного возраста) не принимали участие в формирующем эксперименте, а испытуемые экспериментальной группы (10 детей младшего школьного возраста) в течение 2 месяцев участвовали в коррекционной программе с использованием подвижных игр.
Итоговый срез проводился по
методикам, используемым нами
констатирующем эксперименте, что обеспечило
объективность достоверных данных (см.
таблицу 8).
Сравнительные результаты по двум срезам:
до и после проведения эксперимента
Таблица 8
№ п/п |
Испытуемые экперим. группы |
Анкетирование родителей Гипер. поведение |
Анкетирование педагогов Гипер. поведение |
Тест Люшера | |||
до |
после |
до |
после |
до |
после | ||
1 |
Тимур Б. |
0,86 |
0,76 |
19 |
17 |
Коричневый |
Коричневый |
2 |
Эмилия З. |
0,54 |
0,46 |
20 |
16 |
Красный |
Зеленый |
3 |
Влад З. |
0,91 |
0,81 |
24 |
17 |
Черный |
Зеленый |
4 |
Андрей К. |
0,87 |
0,72 |
22 |
16 |
Черный |
Зеленый |
5 |
Илья Ш. |
0,93 |
0,77 |
26 |
18 |
Красный |
Фиолетовый |
6 |
Дима Г. |
0,87 |
0,74 |
22 |
17 |
Коричневый |
Синий |
7 |
Настя Д. |
0,62 |
0,61 |
24 |
18 |
Желтый |
Желтый |
8 |
Данил М. |
0,89 |
0,75 |
25 |
17 |
Коричневый |
Синий |
9 |
Алеша П. |
0,82 |
0,76 |
21 |
16 |
Черный |
Синий |
10 |
Маша И. |
0,62 |
0,61 |
21 |
16 |
Красный |
Желтый |
Среднее арифмети-ческое |
Х=0,79 |
Х=0,69 |
Х=22,4 |
Х=16,8 |
|||
Испытуемые конрол. группы |
Анкетирование родителей Гипер. поведение (среднее знач. показателей в баллах) |
Анкетирование педагогов Гипер. поведение (сумма баллов) | ||
до |
после |
до |
после | |
Витя Б. |
0,75 |
0,75 |
20 |
20 |
Игорь Б. |
0,75 |
0,75 |
14 |
14 |
Лиза Д. |
0,48 |
0,48 |
11 |
11 |
Максим Е. |
0,52 |
0,53 |
15 |
15 |
Алина З. |
0,45 |
0,45 |
16 |
16 |
Ваня З. |
0,76 |
0,76 |
11 |
12 |
Ева К. |
0,52 |
0,52 |
13 |
13 |
Лера Ж. |
0,48 |
0,48 |
15 |
15 |
Ксюша К. |
0,5 |
0,5 |
14 |
14 |
Давид С. |
0,79 |
0,79 |
17 |
17 |
Олеся О. |
0,48 |
0,49 |
12 |
12 |
Света Х. |
0,46 |
0,46 |
11 |
11 |
Лиза Ш. |
0,44 |
0,44 |
10 |
10 |
Саша Ю. |
0,77 |
0,77 |
15 |
16 |
Настя Б. |
0,5 |
0,5 |
13 |
13 |
Маша А. |
0,46 |
0,45 |
11 |
11 |
Егор Е. |
0,73 |
0,74 |
18 |
18 |
Никита Ш. |
0,74 |
0,74 |
17 |
17 |
Вика Д. |
0,49 |
0,49 |
14 |
14 |
Матвей Ч. |
0,77 |
0,77 |
16 |
17 |
Среднее арифметическое |
Х= 0,59 |
Х= 0,59 |
Х= 14,5 |
Х= 14,3 |