Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике

Описание работы

Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике 1доу.docx

— 343.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………5

  1. Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
    1. Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
      1. Общие положения…………………………………………………………………9
      2. Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
      3. Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
      4. Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
    2. Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
    3. Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
    4. Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
    5. Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
  2. Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
    1. Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
    2. Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
    3. Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
    4. Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
      1. Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
      2. Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
    5. Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57

Заключение…………………………………………………………………………………….57

Приложение 1…………………………………………………………………………………………………58

Приложение 2…………………………………………………………………………………………………63

Приложение 3…………………………………………………………………………………………………71

Приложение 4…………………………………………………………………………………………………72

Приложение 5…………………………………………………………………………………………………77

Приложение 6…………………………………………………………………………………………………79

Приложение 7…………………………………………………………………………………………………80

Приложение 8…………………………………………………………………………………………………82

Приложение 9…………………………………………………………………………………………………84

Приложение 10……………………………………………………………………………………………….85

Приложение 11……………………………………………………………………………………………87

Приложение 12……………………………………………………………………………………………94

Приложение 13……………………………………………………………………………………………96

Приложение 14……………………………………………………………………………………………97

Приложение 15……………………………………………………………………………………………98

Приложение 16……………………………………………………………………………………………99

Приложение 17……………………………………………………………………………………………100

Приложение 18……………………………………………………………………………………………104

Приложение 19……………………………………………………………………………………………106

Приложение 20……………………………………………………………………………………………110

Приложение 21………………………………………………………………………………...................113

Приложение 22………………………………………………………………………………..................115

 

 

 

Введение.

Место прохождения практики: Педагогическая практика проходила в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево.

Продолжительность практики: 3 недели и охватывает период с 20.08.12 по 08.09.12 года.

Цель:

формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.

Задачи психологической практики:

  • Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
  • Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
  • Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
  • Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;
  • Формирование навыков грамотного оформления документации (карты, протоколы психического обследования, психологические заключения, планы фронтальных и индивидуальных развивающих занятий);
  • Формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать и обобщать полученную информацию, правильно отражать ее в дневнике практики.
  • Формирование навыков общения с детьми, учитывая их возрастные и психологические особенности; педагогами;
  • Развитие профессиональных и личностных качеств практического психолога, формирование профессиональной идентичности.

На период практики предусмотрен следующий краткий план:

  • Всестороннее знакомство с детским учреждением.
  • Знакомство с организацией работы психолога.
  • Изучение основных направлений работы психолога и их методическое обеспечение.
  • Подведение итогов практики.

Педагог-психолог:

-проводит психологическую  диагностику;

-определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;

выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

-участвует в планировании, разработке развивающих и коррекционных  программ;

-содействует развитию  творчески одаренных воспитанников;

-формирует психологическую  культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

 

    1. Описание места прохождения практики.

1.1.Характеристика детского дошкольного учреждения.

Детский сад №2 «Солнышко» расположен по ул. Коммунистическая, д.18.

Заведующая - Видякина Татьяна Владимировна.

Дошкольное учреждение располагается в отдельном здании, имеет 12 групп с полным комплексом вспомогательных помещений, участками для прогулок.

 Оборудован медицинский  кабинет, физкультурный, музыкальный  залы, кабинеты логопеда и психолога, кабинет английского языка.

С детьми занимаются квалифицированные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, учителя дополнительного образования по английскому языку, медицинский персонал.

Миссия детского сада №2 «Солнышко»:

-Формирование здорового  образа жизни.

-Развитие интересов, любознательности  у дошкольника, как основы познавательной активности будущего ученика.

-Развитие способностей  ребенка, как способов самостоятельного решения различного рода задач, как средств, позволяющих быть успешным в различных видах деятельности.

-Развитие творческого  воображения как необходимого  условия интеллектуального и  личностного развития.

-Развитие коммуникативности.

Детский сад №2 «Солнышко» работает по программам:

1) «Развитие» (Т.Н.Доронова, В.В.Гербова) - приоритетные направления деятельности:

-Предоставление ребенку  возможности радостно и содержательно  прожить дошкольное детство;

-Обеспечение охраны и  укрепления здоровья детей;

-Всестороннее и своевременное  психическое развитие;

-Формирование бережного  и активного отношения к окружающему  миру;

-Приобщение к основным  сферам человеческой культуры.

2) «Программа воспитания  и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой), задачи которой:

-Охрана и укрепление  здоровья детей, полноценное физическое  развитие.

-Всестороннее гармоничное  воспитание и развитие детей.

-Воспитание патриотических  и интернациональных чувств.

-Формирование у детей  интереса к труду и потребности  в трудовой деятельности.

-Формирование нравственных  чувств, навыков культуры поведения.

-Воспитание любви к  прекрасному, обогащение духовного мира.

 

1.1.1. Общие положения

1.1.1. Муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение  «Медведевский детский сад № 2 «Солнышко» комбинированного вида» (МДОБУ) создано в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 21.04.2011 г. № 470 путем изменения типа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Медведевский детский сад № 2 «Солнышко» комбинированного вида».

1.1.2. Полное наименование  МДОБУ: муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Медведевский детский сад № 2 «Солнышко»

комбинированного вида».

Сокращенное наименование: МДОБУ «Медведевский детский сад № 2 «Солнышко».

1.1.3. Место нахождения (юридический  и фактический адрес) МДОБУ:425200 Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Коммунистическая, д. 18.

      1. Учредителем МДОБУ является муниципальное образование «Медведевский муниципальный район».

Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в лице Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в пределах установленных полномочий.

Функции Учредителя в части закрепления объектов права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район».

      1. МДОБУ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конституцией Республики Марий Эл, действующим законодательством РФ и Республики Марий Эл, другими нормативными правовыми актами РФ и Республики Марий Эл, муниципальными нормативными правыми актами и настоящим Уставом.
      2. МДОБУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании.
      3. Деятельность МДОБУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:
  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
      1. МДОБУ является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим полным наименованием. МДОБУ вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, соответствующие уставным целям деятельности МДОБУ, нести связанные с этой деятельностью обязанности.
      2. Права МДОБУ как юридического лица возникают с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
      3. Образовательная деятельность по образовательным программам МДОБУ подлежит лицензированию.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево