Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике
Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;
Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………………
Приложение 2……………………………………………………………………………
Приложение 3……………………………………………………………………………
Приложение 4……………………………………………………………………………
Приложение 5……………………………………………………………………………
Приложение 6……………………………………………………………………………
Приложение 7……………………………………………………………………………
Приложение 8……………………………………………………………………………
Приложение 9……………………………………………………………………………
Приложение 10…………………………………………………………………………
Приложение 11…………………………………………………………………………
Приложение 12…………………………………………………………………………
Приложение 13…………………………………………………………………………
Приложение 14…………………………………………………………………………
Приложение 15…………………………………………………………………………
Приложение 16…………………………………………………………………………
Приложение 17…………………………………………………………………………
Приложение 18…………………………………………………………………………
Приложение 19…………………………………………………………………………
Приложение 20…………………………………………………………………………
Приложение 21…………………………………………………………………………
Приложение 22…………………………………………………………………………
Введение.
Место прохождения практики: Педагогическая практика проходила в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево.
Продолжительность практики: 3 недели и охватывает период с 20.08.12 по 08.09.12 года.
Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
На период практики предусмотрен следующий краткий план:
Педагог-психолог:
-проводит психологическую диагностику;
-определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников;
выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
-участвует в планировании,
разработке развивающих и
-содействует развитию
творчески одаренных
-формирует психологическую
культуру педагогических
1.1.Характеристика детского дошкольного учреждения.
Детский сад №2 «Солнышко» расположен по ул. Коммунистическая, д.18.
Заведующая - Видякина Татьяна Владимировна.
Дошкольное учреждение располагается в отдельном здании, имеет 12 групп с полным комплексом вспомогательных помещений, участками для прогулок.
Оборудован медицинский кабинет, физкультурный, музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога, кабинет английского языка.
С детьми занимаются квалифицированные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, учителя дополнительного образования по английскому языку, медицинский персонал.
Миссия детского сада №2 «Солнышко»:
-Формирование здорового образа жизни.
-Развитие интересов, любознательности у дошкольника, как основы познавательной активности будущего ученика.
-Развитие способностей ребенка, как способов самостоятельного решения различного рода задач, как средств, позволяющих быть успешным в различных видах деятельности.
-Развитие творческого воображения как необходимого условия интеллектуального и личностного развития.
-Развитие коммуникативности.
Детский сад №2 «Солнышко» работает по программам:
1) «Развитие» (Т.Н.Доронова, В.В.Гербова) - приоритетные направления деятельности:
-Предоставление ребенку
возможности радостно и
-Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей;
-Всестороннее и своевременное психическое развитие;
-Формирование бережного
и активного отношения к
-Приобщение к основным сферам человеческой культуры.
2) «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой), задачи которой:
-Охрана и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие.
-Всестороннее гармоничное воспитание и развитие детей.
-Воспитание патриотических и интернациональных чувств.
-Формирование у детей
интереса к труду и
-Формирование нравственных чувств, навыков культуры поведения.
-Воспитание любви к прекрасному, обогащение духовного мира.
1.1.1. Общие положения
1.1.1. Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное
1.1.2. Полное наименование МДОБУ: муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Медведевский детский сад № 2 «Солнышко»
комбинированного вида».
Сокращенное наименование: МДОБУ «Медведевский детский сад № 2 «Солнышко».
1.1.3. Место нахождения (юридический и фактический адрес) МДОБУ:425200 Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Коммунистическая, д. 18.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в лице Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в пределах установленных полномочий.
Функции Учредителя в части закрепления объектов права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район».
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности.
Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево