Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике

Описание работы

Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике 1доу.docx

— 343.53 Кб (Скачать файл)

При введении новшеств в МДОБУ психолог может выступать помощником администрации в планировании, организации и преодолении психологического сопротивления инновациям.

3. Коррекционная и развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного МДОБУ, специфики детского коллектива, отдельного ребенка.

Педагог-психолог МДОБУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т.п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов.

Обязательно:

Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно-важных качеств (с учетом полученных диагностических данных старшей группы).

Дополнительно: Проведение занятий с детьми других возрастных групп. При изменении статуса учреждения, программы развития, образовательной программы учреждения (выборе комплексной программы) - участие в экспертной оценке проектируемой социально-образовательной среды.

4. Психологическое консультирование. Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация МДОБУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога МДОБУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Обязательно: Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в МДОБУ и семье в интересах ребенка.

Дополнительно: Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей. Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

5. Психологическое просвещение и обучение. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации МДОБУ и родителей, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного МДОБУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Обязательно:

Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов (возможная тематика – см. «Примерный перечень»).

Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей.

Дополнительно: Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».

Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы.

 

 

Приложение 3

Каталог учебно-методической литературы и пособий.

Литература по общей, педагогической, социальной и возрастной психологии

Учебники по психологии детей и взрослых

Словари, справочники

Методические пособия

Картотека игр, упражнений

Периодические издания

Видеоматериалы (видеокассеты, лазерные диски, слайды)

Аудиоматериалы (аудиокассеты, лазерные диски)

N п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

1

       

2

       

3

       

4

       

5

       

Диагностический инструментарий

Название методики, автор

Назначение

Возраст

Форма проведения

(индивид., групповая)

Стимульный

материал

         

Программы

N п/п

Наименование

Назначение

Возраст

       

Приложение 4

 

Принято на

Педагогическом совете

Д/ с №2 «Солнышко»

Протокол№

Принято______________  2012г

Утверждаю:

Заведующая  д/ с №2

«Солнышко»

____________Т. В. Видякина


 

Перспективный план педагога-психолога

Роженцовой Т.В. на 2012-2013г.г.

 

 

пп

Форма работы

Сроки,

место проведения

Возрастная группа

Ответствен

ный

 

Методическая работа

Посещение совещаний и методических объединений

Анализ и планирование деятельности

Анализ научной и практической литературы по теме самообразования: «Психологическое здоровье в период адаптации детей»

Разработка индивидуальных развивающих и коррекционных программ

 

Консультативная работа

Групповая консультация для родителей

Тема «Адаптация детей в детском саду»

 

Консультация для родителей

Тема «Особенности внимания детей дошкольного возраста»

Индивидуальное консультирование родителей

 

Консультация для воспитателей

Тема:«Психологические особенности взаимодействия воспитателя с детьми»

Консультация для воспитателей

Тема:«Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношение со взрослыми»

 

Индивидуальное консультирование воспитателей

 

Информационный лист

Тема: «Взаимодействия с гиперактивным ребёнком»

 

  Психодиагностическая работа

Психологическое сопровождение детей младших групп в период адаптации

Диагностика готовности детей к школе

Индивидуальная диагностика детей в МДОБУ возрастные группы

Коррекционно-развивающая работа

Проведение индивидуальных занятий

Проведение групповых занятий

Профилактическая работа

Улучшение эмоционального благополучия ребёнка в МДОБУ в период адаптации

Профилактика школьной дезадаптации детей

 

 

в течение года согласно год.плана

в течение года каб.психолога

в течение года каб.психолога

в течение года каб.психолога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

Ноябрь

 

 

Январь

По запросам родителей и воспитателей

 

 

 

Октябрь

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По запросам родителей

 

 

 

 

 

По запросам воспитателей

 

Роженцова Т.В.

 

Роженцова Т.В.

Роженцова Т.В.

 

Роженцова Т.В.

 

 

Роженцова Т.В.

 

 

Роженцова Т.В.

 

 

Роженцова Т.В.

 

Роженцова Т.В.

 

 

Роженцова Т.В.

 

Роженцова Т.В.

 

 

 

Роженцова Т.В.

 

 

 

Роженцова Т.В.

Роженцова Т.В.

Роженцова Т.В.

 

 

 

Роженцова Т.В.

 

 

Роженцова Т.В.

 

 

 

 


 

Циклограмма рабочего времени

педагога-психолога Роженцовой Т.В. на 2012-2013г.г.

 

Понедельник:

8.30-8.40    подготовка  к индивидуальным занятиям

8.40-8.50    психогимнастика  Iмл. гр. «А»

8.50-9.00    психогимнастика  Iмл. гр. «Б»

9.00-9.20    и/з

9.20-9.40    и/з

9.40-10.00  и/з

10.00-10.20 и/з

10.20-10.40 и/з

10.20-11.20 эмоциональное состояние  детей на прогулке

11.20-13.20 оформление документации

13.20-15.12 индивид-ое консультир. воспитателей

                   ( Iмл. гр. «А»«Б»; I Iмл. гр. . «А»,«Б»)по запросам.   

Вторник:

8.30-8.40    подготовка  к индивидуальным занятиям

8.40-9.00    и/з

9.00-9.20    и/з

9.20-9.40    и/з

9.40-10.00  и/з

10.00-10.20 и/з

10.20-10.40 и/з

10.40-13.20 оформление документации

13.20-15.12 индивид-ое консультир. воспитателей

                      ( ср. гр. «А»,«Б», «В»)по запросам                                                       

Среда:

8.30-8.40    подготовка  к индивидуальным занятиям

8.40-8.50    психогимнастика IIмл. гр. «А»

8.50-9.00    психогимнастика II мл. гр. «Б»

9.00-9.20    и/з

9.20-9.40    и/з

9.40-10.00  и/з

10.00-10.20 и/з

10.20-10.40 и/з 

10.40-12.30 оформление документации

12.30-14.00 индивид-ое консультир. воспитателей    

                   (стар. гр. «А»,«Б», «В»)по запросам    

14.00-15.10 изготовление наглядных  пособий, папок передвижек

15.10-15.20 подготовка дидактического  материала

15.20-15.50 коррекционно-развивающие  занятия по психическому

                    развитию детей в подготовительной  группе «А»  

15.50-16.20 коррекционно-развивающие  занятия по психическому

                    развитию детей в подготовительной  группе «Б» 

16.20-18.12 консультации для  родителей по запросу

Четверг:

8.30-8.40    подготовка  к индивидуальным занятиям

8.40-9.00    и/з

9.00-9.20    и/з

9.20-9.40    и/з

9.40-10.00  и/з

10.00-10.20 и/з

10.20-10.40 и/з

10.40-11.20 эмоциональное состояние  детей на прогулке

11.20-13.20 оформление документации

13.20-15.12 индивид-ое консультир. воспитателей

                   ( подг. гр. . «А»,«Б»)по запросам       

Пятница:

8.00-8.10    подготовка  к индивидуальным занятиям

8.10-8.30    и/з

8.30-8.50    и/з

8.50-9.10    и/з

9.10-9.30    и/з

9.30-9.50    и/з

9.30-11.30  обследование детей  по запросам родителей и воспитателей

11.30-13.00 обработка тестов, выработка рекомендаций.

13.00-14.12 оформление документации

График работы педагога-психолога Роженцовой Т.В.

МДОУ №2 «Солнышко» на 2012-2013г.

 

Понедельник:   8.30-15.12

 

Вторник:           8.30-15.12

 

Среда:               8.30-18.12

 

Четверг:           8.30-15.12

 

Пятница:          8.00-14.12

Приложение 5

Непосредственно – образовательная деятельность детей

2012 – 2013 учебный  год

дни недели

Старшая группа «Василек»

Старшая группа «Рябинка»

        понедельник

 

1. Художественная литература (чтение)

2. Физическая культура 

3. Рисование (художественное  творчество)

1. Лепка (художественное творчество)

2. Ребенок и окружающий мир (познание)

3. Физкультурное на воздухе

          вторник

1. Развитие речи (коммуникация)

2. Музыкальное воспитание

3. Лепка (художественное творчество)

1. Развитие речи (коммуникация)

2. Рисование (художественное творчество)

3. Музыкальное 

             среда

1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

2.Аппликация (художественное творчество).

3. Физкультурное на воздухе

1.Экология (познание)

2. Физическая культура

3. Конструирование и ручной  труд.

        четверг

1. Физкультурное под музыку

2. Экология (познание)

3. Рисование (художественное творчество)

1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

2. Музыкальное

3. Аппликация (художественное творчество)

            пятница

1. Музыка

2.Ребенок и окружающий мир (познание)

3.Конструирование и ручной труд (познание)

)

1. Рисование (художественное творчество)

2.Художественная литература (чтение)

3. Физкультура под музыку


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Группа_____________________

Тема_________________________________________________________________________Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы

Список участников

Даты встреч

Тема групповых занятий

Форма работы

Примечание

4.10

6.10

11.10

13.10

18.10

 

Антонов И.

+

+

н

+

+

См. тематический план N 1

Игровой тренинг

 

Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево