Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике

Описание работы

Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике 1доу.docx

— 343.53 Кб (Скачать файл)

3.4.Наблюдать за характером  взаимоотношений детей в группах, определять особенности их развития, развивать коммуникативные способности  ребенка.

3.5.Анализировать работу  специалистов и педагога в  группе с целью оказания помощи  при затруднениях, связанных с  особенностями индивидуального  развития отдельных детей.

3.6.Планировать содержание  коррекционных занятий для детей  и осуществлять методическое  обеспечение на основе анализа  результатов психологической диагностики.

3.7. Проводить индивидуальные  и групповые коррекционные  занятия  с детьми, имея на это согласие  родителей.

3.8. Оформлять документацию  установленного образца.

3.9. Осуществлять техническое  оснащение и подбор аудио- и  видеоматериалов для коррекционных  занятий.

3.10. Участвовать в семинарах, конференциях и других мероприятиях  по вопросам диагностики и  коррекции.

4 ПРАВА:

Педагог – психолог в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами  решений руководителя дошкольным  учреждением, касающихся вопросов, входящих в его компетенцию.

4.2. Вносить на рассмотрение  предложения по совершенствованию  работы психолого – педагогической службы.

4.3.Оценивать ход и результаты  групповой и индивидуальной работы  специалистов и воспитателей  с целью личностно- ориентированного  подхода к детям в ходе образовательного  процесса.

4.4.Требовать от  воспитателей  и специалистов соблюдения технологии  психолого – педагогической деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнение принятых планов и программ, носящий обязательный характер.

4.5. Повышать свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или  ненадлежащее исполнение без  уважительных причин своих функциональных  обязанностей, предусмотренных настоящей  инструкцией, Уставом ДОУ и  Правилами  внутреннего трудового распорядка  педагог – психолог несет дисциплинарную  ответственность в порядке определенном  трудовым законодательством РФ.

5.2.За совершенные в  процессе осуществления своей  деятельности правонарушения, в  том числе: за нарушение правил  пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил, организации воспитательно – образовательного и хозяйственного процессов педагог – психолог привлекается к административной  ответственности в порядке и случаях предусмотренных административным законодательством РФ.

5.3. За применение, в т.ч. однократное,  методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над  личностью воспитанник, а также  совершения другого аморального  поступка педагог – психолог  может быть освобожден от занимаемой  должности в соответствии с  трудовым законодательством и  Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок  не является мерой дисциплинарной  ответственности.

5.4.За виновное причинение  ДОУ или участникам образовательного  процесса ущерба в связи с  исполнением или неисполнением  своих должностных обязанностей  педагог - психолог несет материальную  ответственность в порядке и  пределах, установленных трудовым  и гражданским законодательством  РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Педагог психолог:

6.1. Работает в режиме  нормированного рабочего дня  по графику, составленному исходя  из 36 –  часовой   рабочей недели  и утвержденному руководителем  МДОБУ.

6.2. Самостоятельно планирует  свою работу на учебный год  и с учетом плана воспитательно – образовательного процесса МДОБУ.

6.3. Представляет  отчеты  о своей работе старшему воспитателю  за полугодие и по окончании  года.

6.4. Систематически обменивается  информацией по вопросам, входящим  в свою компетенцию, с администрацией  и педагогическими работниками  МДОБУ.

6.5. Информирует руководителя  МДОБУ и старшего воспитателя о возникших трудностях в работе психолого – педагогической службы, с родителями и педагогами.

6.6. Передает руководителю  МДОБУ, старшему воспитателю информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

6.7. В период, не совпадающий  с отпуском, привлекается администрацией  МДОБУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установлено рабочего времени.

6.8.  Подотчетен заведующей МДОБУ  и старшему воспитателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

Назначение психологической службы муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОБУ)

В Российской системе образования складывается система поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психологическое сопровождение. Разработаны и внедрены в практику вариативные модели сопровождения, которые соответствуют приоритетным целям и задачам, сформулированным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Исходным положением для формирования теории и практики комплексного сопровождения является системно – ориентационный подход, согласно которому развитие понимается как выбор и освоение субъектом развития тех или иных инноваций. Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить человека выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.

Данные методические рекомендации опираются на функциональные обязанности педагога-психолога, работающего в образовании, а также на Этический кодекс психолога.

Педагог-психолог МДОБУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме.

Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

- психологическое обеспечение образовательных программ.

Основными направлениями психологического сопровождения считаются: психодиагностика, коррекция и развитие; психопрофилактика; психологическое консультирование; психологическое просвещение и обучение.

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы психологической службы, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.

Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от уровня (ступени) образования. Дошкольному образованию в этой системе отводится первостепенная роль, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Осознавая важность психологической службы в МДОБУ, областным научно-методическим советом службы практической психологии в системе образования области подготовлены методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка в МДОБУ. Психологическая служба МДОБУ является одним из важнейших компонентов в структуре областной психологической службы. В виду того, что основы дальнейшего благополучия в развитии ребенка закладываются в дошкольном детстве, организация психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста приобретает особую значимость и актуальность.

Психологическая служба МДОБУ призвана содействовать:

- созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;

- повышению качества воспитательно-образовательного процесса на дошкольной ступени;

- повышению психологической компетентности педагогов;

- развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.

Цель и задачи психологической службы МДОБУ.

Цель психологической службы МДОБУ – создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.

Основными задачами психологической службы в МДОБУ являются:

1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса МДОБУ.

2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе МДОБУ и семье.

3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая поддержка процесса формирования команды единомышленников.

Функции психологической службы МДОБУ:

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.

Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности.

Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы МДОБУ.

Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.

Обучение сотрудников МДОБУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.

Содействие формированию психологической компетентности сотрудников МДОБУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.

Основные направления деятельности психолога МДОБУ.

Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога МДОБУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. Данное разграничение продиктовано тем обстоятельством, что нагрузка психологов в МДОБУ различна (может составлять 0,25 ставки, 0,5 ставки и т.п.). Тем не менее, в МДОБУ должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.

1. Психодиагностика. Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

Обязательно:

Обследование детей второй младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.

Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.

Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) МДОБУ, согласно положению о ПМПК.

Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

Дополнительно: По запросам родителей, воспитателей, администрации МДОБУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Психопрофилактика. Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

Обязательно:

Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

- анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;

- групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

- информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.

Дополнительно: Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей. Содействие благоприятному социально-психологическому климату в МДОБУ. Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.

Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево