Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике

Описание работы

Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике 1доу.docx

— 343.53 Кб (Скачать файл)

 

  1. Методика «Два домика»

Данные по методике «Два домика» (в приложении15)

Таблица 5 – Результаты оценивания детьми своих сверстников.

Показатели

Баллы

Количество человек

Количество человек (%)

1. «социометрические звезды»

4 и более

16

53

2. общительные, подвижные  дети, в своей группе могут  быть лидерами;

от 1 до 3

2

7

3. тихие, малоактивные дети;

0 баллов

2

7

4. отвергаемые дети

- 1 и меньше баллов

10

33


 

В результате нами были получены следующие данные: 53 % (16) детей выборки являются «социометрическими звездами», то есть дети, пользующиеся авторитетом; 7% (2) детей – активные, но нередко конфликтные дети; 33 % (10) детей – отвергаемые сверстниками дети, чрезмерно конфликтующие и негативно настроенные; и 7% (2) детей – спокойные ребята, предпочитающие общение с малым кругом друзей.

 Нами было отмечено, что среди детей, не популярных  в группе, то есть отвергаемых  детей все испытуемые данной  выборки имели заниженную самооценку. Среди этих детей можно выделить  внешне малопривлекательных, а также  нервозных и чрезмерно конфликтных, не умеющих налаживать отношение  с другими.

 Среди детей наиболее  популярных наблюдаются дети  с завышенной, адекватной и заниженной  самооценкой. В данном случае  с заниженной самооценкой являются  ребята, внешне привлекательные, предпочитающие  общение с постоянным кругом  друзей, почти не конфликтующие  и готовые принять в игру  других детей. Дети с адекватной  самооценкой здесь характеризуются  привлекательной внешностью, уверенностью  в себе и активностью.

 Дети с высокой самооценкой  попали в группу активных, но  постоянно конфликтующих детей, довольно часто обижаются и  легко обижают других людей.

 Таким образом, нами  было выяснено, что между детьми  с разными уровнями самооценки  в ее проявлении имеются свои  особенности – по некоторым  характеристикам были сходны  между собой, а по другим отличались.

 В целом дети с  высокой самооценкой более активны  и самостоятельны, чем дети с  заниженной самооценкой. У детей  старшего дошкольного возраста  с адекватной самооценкой проявляется, как и активность, так и в  некоторых ситуациях и пассивность.

 

 

 

4. Методика определения эмоционального уровня самооценки, автор А.В. Захарова.

Данные результатов исследования в (приложении 16)

Таблица 6 - уровень самооценки детей старшей группы «Рябинка»

Уровень самооценки

Количество человек

  Количество человек (%)

Высокий

3

          20

Средний

10

          67

Низкий

2

          13


 

Таблица 7 - уровень самооценки детей старшей группы «Василек»

Уровень самооценки

Количество человек

  Количество человек (%)

Высокий

2

          13

Средний

8

          54

Низкий

5

          33


 

Анализируя полученные результаты можно сделать вывод, что большинство детей имеют среднюю самооценку (67% детей старшей группы «Рябинка», 54 % -старшей группы «Василек»), дети адекватно оценивают себя, осознают свою ценность и принимают себя. Но нужно сказать, что среди детей старшей группы «Василек» высок процент детей (33%), которые имеют заниженную самооценку, по сравнению с детьми старшей группы «Рябинка» (13 %).

Так же можно сказать, что все дети заинтересованы в социальных контактах (чувствуют себя включенными, принятыми в мир людей)

40% детей старшей группы  «Рябинка» признаёт свое сходство  с другими, а вот 60 % считают себя  уникальными. 53 % детей старшей группы  «Василек» признаёт свое сходство  с другими, а вот 47 % считают себя  уникальными.

 

 

 

 

2.4. Составление  психологической характеристики.

На основе наблюдения за детьми, проведенной нами психодиагностики, а также основываясь на анкеты их родителей (Приложение 10), мы составили несколько психологических характеристик на воспитанников МДОБУ №2 «Солнышко».

Итоги главы 2

В ходе нашего исследования нами были подобраны и проведены методики, направленные на выявление психологических особенностей личности, структурных компонентов самооценки, изучение особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

 На основании проведенного  исследования нами было установлено, что имеются определенные особенности  проявления самооценки у детей  старшего дошкольного возраста.

Нами было выявлено, что особенности проявления самооценки различаются по некоторым параметрам у детей с заниженной, адекватной и высокой самооценкой.

Мы подобрали методики для исследования самооценки у детей старшего дошкольного возраста и применили в нашем исследовании. Нами было организовано исследование, направленное на выявление особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Дети в старшем дошкольном возрасте  умеют сравнивать себя с другими, достаточно верно осознают свои достоинства и недостатки. Сравнивая себя с окружающими детьми, они более точно представляют себе свои возможности, которые он демонстрируют в разных видах деятельности.

Отметим, что самооценка является одним из основных новообразований дошкольного возраста и развивается в старшем дошкольном возрасте по основным направлениям:

- возрастает число качеств  личности и видов деятельности, которое оценивает ребенок;

- самооценка от общей  переходит к дифференцированной;

- возникает оценка себя  во времени, проявляющаяся в указаниях  на будущее.

 Нами было выявлено, что особенности проявления самооценки  различаются по некоторым критериям  у детей с заниженной, адекватной  и высокой самооценкой.

 Для развития адекватной  самооценки у детей старшего  дошкольного возраста нами были  предложены рекомендации для  педагогов и родителей, консультация  для родителей «Как повысить самооценку вашего ребёнка?». Кроме этого были подобраны упражнения, игры и этюды, способствующие повышению уровня самооценки, развитию более адекватной самооценки. Учитывая полученные эмпирические данные можно проводить занятия с детьми старшего дошкольного возраста по повышению самооценки у большинства детей.

2.5. Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация родителей.

В рамках учебно-ознакомительной практики перед нами стояла задача провести индивидуальную консультацию родителей на тему: «Как повысить самооценку своего ребенка?», чтобы родители могли помочь своему ребенку (Приложение 21).

А также мы подготовили речь-выступление перед родителями на собрании на тему: «Леворукие дети» (Приложение 20). Нами также было подготовлено выступление на педагогическом совете, в рамках которого мы прочли лекцию на тему: «Агрессивный ребенок» (Приложение 22).

Заключение.

В ходе практики я познакомилась с нормативными и методическими материалами, принимала участие в плановой работе психолога, присутствовала на занятиях разных групп развития; самостоятельно провела ряд методик, анализировала результаты, подбирала коррекционно-развивающие упражнения; посетила родительское собрание в старшей группе, прочитала лекцию педагогам детского сада на педагогическом совете.

Развивающее направление работы педагога-психолога детского сада, на который сделан основной акцент - психологическое здоровье.

Из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему психологическому здоровью.

Так же можно сказать, что работа психолога в детском дошкольном учреждении мне доставила удовольствие и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодиться в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

Приложение 1.

Должностная инструкция

Педагогу - психологу

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Педагог - психолог  относится к категории специалистов, принимается и   освобождается  от должности  заведующей МДОБУ.

1.2.Педагог – психолог  должен иметь высшее профессиональное  образование и стаж работы  в должности  не менее 2  лет.

1.3. Педагог – психолог  подчиняется непосредственно заведующей  МДОБУ, старшему воспитателю, а в рамках психолого – педагогической службы ее руководителю.

1.4. В своей деятельности  педагог  - психолог руководствуется:

  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ;
  • Типовым положением  о детских дошкольных учреждениях;
  • Декларацией прав и свободы человека;
  • иными нормативно – правовыми актами по вопросам образования;
  • Уставом МДОБУ;
  • Локальными правовыми актами дошкольного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка МДОБУ;
  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности;
  • Настоящей должностной инструкцией и  трудовым договором.
    1. Педагог – психолог обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2.ФУНКЦИИ

На педагога психолога возлагаются следующие функции:

    2.1.Сохранение  психофизического и соматического  здоровья воспитанников на всех  возрастных этапах дошкольного  детства.

    2.2. Содействие  охране прав личности в соответствии  с Конвенцией ООН  о правах  ребенка;

    2.3.Психолого –  педагогическое изучение ребенка, психологическая диагностика уровня  его психологического развития, раскрытие индивидуальных особенностей.

   2.4.Определение факторов, препятствующих развитию личности  воспитанников МДОБУ, и принятие мер по оказанию психокоррекционной, реабилитационной и консультативной психологической помощи.

   2.5. Своевременное  выявление и предупреждение недоразвития  личности и интеллекта ребенка, оказание психологической помощи  в проявлениях отклоняющего поведения, трудностях в отношениях между  детьми.

2.6. Оказание практической  помощи воспитанникам, родителям (лицам  их заменяющим) педагогам и специалистам  в решении конкретных педагогических  и воспитательно – образовательных задач.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ:

    Педагог – психолог  обязан:

3.1.  Проводить:

  • Индивидуальное психологическое обследование уровня развития познавательных процессов при поступлении  детей в детский сад.
  • Психологическое обследование  каждого ребенка при переходе в новую возрастную  категорию с целью определения динамики его психического развития.
  • Диагностику эмоционально – волевой и личностной сфер ребенка, общение детей со сверстниками и взрослыми, выявление психологических причин общения.

3.2.Разрабывать программы:

  • Индивидуальной работы с ребенком в контексте взаимодействия с окружающими его людьми, оптимальной адаптации к новым нормам, правилам жизни и  деятельности в детском саду;
  • Развивающих занятий и игр, направленных на формирование  личности с учетом задач развития ребенка на каждой возрастной ступени;
  • Направленные на предупреждение и устранение проблем в психическом развитии детей.

3.3. Выявлять психологические  причины отклонений в интеллектуальном  и личностном развитии детей, в овладении необходимыми навыками  и умениями.

Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево