Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике
Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;
Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………
Данные по методике «Два домика» (в приложении15)
Таблица 5 – Результаты оценивания детьми своих сверстников.
Показатели |
Баллы |
Количество человек |
Количество человек (%) |
1. «социометрические звезды» |
4 и более |
16 |
53 |
2. общительные, подвижные дети, в своей группе могут быть лидерами; |
от 1 до 3 |
2 |
7 |
3. тихие, малоактивные дети; |
0 баллов |
2 |
7 |
4. отвергаемые дети |
- 1 и меньше баллов |
10 |
33 |
В результате нами были получены следующие данные: 53 % (16) детей выборки являются «социометрическими звездами», то есть дети, пользующиеся авторитетом; 7% (2) детей – активные, но нередко конфликтные дети; 33 % (10) детей – отвергаемые сверстниками дети, чрезмерно конфликтующие и негативно настроенные; и 7% (2) детей – спокойные ребята, предпочитающие общение с малым кругом друзей.
Нами было отмечено,
что среди детей, не популярных
в группе, то есть отвергаемых
детей все испытуемые данной
выборки имели заниженную
Среди детей наиболее
популярных наблюдаются дети
с завышенной, адекватной и заниженной
самооценкой. В данном случае
с заниженной самооценкой
Дети с высокой самооценкой попали в группу активных, но постоянно конфликтующих детей, довольно часто обижаются и легко обижают других людей.
Таким образом, нами было выяснено, что между детьми с разными уровнями самооценки в ее проявлении имеются свои особенности – по некоторым характеристикам были сходны между собой, а по другим отличались.
В целом дети с
высокой самооценкой более
4. Методика определения эмоционального уровня самооценки, автор А.В. Захарова.
Данные результатов исследования в (приложении 16)
Таблица 6 - уровень самооценки детей старшей группы «Рябинка»
Уровень самооценки |
Количество человек |
Количество человек (%) |
Высокий |
3 |
20 |
Средний |
10 |
67 |
Низкий |
2 |
13 |
Таблица 7 - уровень самооценки детей старшей группы «Василек»
Уровень самооценки |
Количество человек |
Количество человек (%) |
Высокий |
2 |
13 |
Средний |
8 |
54 |
Низкий |
5 |
33 |
Анализируя полученные результаты можно сделать вывод, что большинство детей имеют среднюю самооценку (67% детей старшей группы «Рябинка», 54 % -старшей группы «Василек»), дети адекватно оценивают себя, осознают свою ценность и принимают себя. Но нужно сказать, что среди детей старшей группы «Василек» высок процент детей (33%), которые имеют заниженную самооценку, по сравнению с детьми старшей группы «Рябинка» (13 %).
Так же можно сказать, что все дети заинтересованы в социальных контактах (чувствуют себя включенными, принятыми в мир людей)
40% детей старшей группы
«Рябинка» признаёт свое
2.4. Составление
психологической
На основе наблюдения за детьми, проведенной нами психодиагностики, а также основываясь на анкеты их родителей (Приложение 10), мы составили несколько психологических характеристик на воспитанников МДОБУ №2 «Солнышко».
Итоги главы 2
В ходе нашего исследования нами были подобраны и проведены методики, направленные на выявление психологических особенностей личности, структурных компонентов самооценки, изучение особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
На основании проведенного
исследования нами было
Нами было выявлено, что особенности проявления самооценки различаются по некоторым параметрам у детей с заниженной, адекватной и высокой самооценкой.
Мы подобрали методики для исследования самооценки у детей старшего дошкольного возраста и применили в нашем исследовании. Нами было организовано исследование, направленное на выявление особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Дети в старшем дошкольном возрасте умеют сравнивать себя с другими, достаточно верно осознают свои достоинства и недостатки. Сравнивая себя с окружающими детьми, они более точно представляют себе свои возможности, которые он демонстрируют в разных видах деятельности.
Отметим, что самооценка является одним из основных новообразований дошкольного возраста и развивается в старшем дошкольном возрасте по основным направлениям:
- возрастает число качеств личности и видов деятельности, которое оценивает ребенок;
- самооценка от общей
переходит к
- возникает оценка себя во времени, проявляющаяся в указаниях на будущее.
Нами было выявлено,
что особенности проявления
Для развития адекватной
самооценки у детей старшего
дошкольного возраста нами
2.5. Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация родителей.
В рамках учебно-ознакомительной практики перед нами стояла задача провести индивидуальную консультацию родителей на тему: «Как повысить самооценку своего ребенка?», чтобы родители могли помочь своему ребенку (Приложение 21).
А также мы подготовили речь-выступление перед родителями на собрании на тему: «Леворукие дети» (Приложение 20). Нами также было подготовлено выступление на педагогическом совете, в рамках которого мы прочли лекцию на тему: «Агрессивный ребенок» (Приложение 22).
Заключение.
В ходе практики я познакомилась с нормативными и методическими материалами, принимала участие в плановой работе психолога, присутствовала на занятиях разных групп развития; самостоятельно провела ряд методик, анализировала результаты, подбирала коррекционно-развивающие упражнения; посетила родительское собрание в старшей группе, прочитала лекцию педагогам детского сада на педагогическом совете.
Развивающее направление работы педагога-психолога детского сада, на который сделан основной акцент - психологическое здоровье.
Из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему психологическому здоровью.
Так же можно сказать, что работа психолога в детском дошкольном учреждении мне доставила удовольствие и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодиться в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
Приложение 1.
Должностная инструкция
Педагогу - психологу
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Педагог - психолог
относится к категории
1.2.Педагог – психолог
должен иметь высшее
1.3. Педагог – психолог
подчиняется непосредственно
1.4. В своей деятельности педагог - психолог руководствуется:
2.ФУНКЦИИ
На педагога психолога возлагаются следующие функции:
2.1.Сохранение
психофизического и
2.2. Содействие
охране прав личности в
2.3.Психолого –
педагогическое изучение
2.4.Определение факторов,
препятствующих развитию
2.5. Своевременное
выявление и предупреждение
2.6. Оказание практической
помощи воспитанникам, родителям (лицам
их заменяющим) педагогам и специалистам
в решении конкретных
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
Педагог – психолог обязан:
3.1. Проводить:
3.2.Разрабывать программы:
3.3. Выявлять психологические
причины отклонений в
Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево