Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике

Описание работы

Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике 1доу.docx

— 343.53 Кб (Скачать файл)

МДОБУ с согласия учредителя вправе распоряжаться соответствующим

имуществом самостоятельно, на основании договора между МДОБУ и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, и работников МДОБУ и прохождения ими медицинского обследования.

1.1.4. Порядок управления  МДОБУ

      1. Управление МДОБУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления.
      2. Непосредственное руководство и управление МДОБУ осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, заключивший договор с Учредителем.
      3. Заведующий действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности МДОБУ, не входящие в компетенцию органов самоуправления МДОБУ и Учредителя.
      4. Заведующий МДОБУ:
        1. осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников МДОБУ;
        2. утверждает расписания занятий, определяет структуру управления деятельностью МДОБУ, штатное расписание, распределяет должностные обязанности;
        3. издает приказы, инструкции, иные локальные акты, обязательные для исполнения всеми работниками МДОБУ;
        4. устанавливает заработную плату работникам МДОБУ в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты  (доплаты и надбавки  компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
        5. заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
        6. организует проведение капитального, текущего ремонтов и проводимых санитарно-эпидемиологических мероприятий в соответствии с действующим законодательством;
        7. налагает взыскания и поощрения на работников МДОБУ в соответствии с действующим законодательством;
        8. организует лицензирование МДОБУ;
        9. создает в МДОБУ необходимые условия для работы медицинских учреждений, осуществляет контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников МДОБУ;
        10. организует питание воспитанников МДОБУ;
        11. осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом в порядке, установленном настоящим Уставом и действующим законодательством;
        12. осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;
        13. предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности МДОБУ (самообследования);
        14. осуществляет контроль за деятельностью работников МДОБУ, в том числе путем посещения занятий, воспитательных мероприятий;
        15. анализирует ход и развитие воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов, перспективные возможности функционирования и развития МДОБУ;
        16. организует работу по созданию положительного образа МДОБУ;
        17. решает другие вопросы текущей деятельности МДОБУ, не отнесенных к компетенции Учредителя, органов самоуправления МДОБУ.
      5. Заведующий МДОБУ несет ответственность за ненадлежащую работу МДОБУ, предусмотренную п. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.

Совмещение должности заведующего МДОБУ с другими руководящими должностями внутри или вне МДОБУ не допускается.

Должностные обязанности заведующего МДОБУ не могут исполняться по совместительству.

      1. Заведующий назначается и освобождается от должности Учредителем. Учредитель, как работодатель, вправе подвергать заведующего МДОБУ дисциплинарным взысканиям.

Во время отсутствия заведующего руководство МДОБУ осуществляется старшие воспитателем или заместителем заведующего.

      1. Формами самоуправления МДОБУ являются Общее собрание трудового коллектива МДОБУ, Совет МДОБУ, Педагогический совет, Попечительский совет Родительское собрание, Родительский комитет.
      2. В целях регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, возникающих в процессе деятельности МДОБУ, в МДОБУ организуется Общее собрание трудового коллектива.

Трудовой коллектив МДОБУ составляют все работники МДОБУ. Полномочия трудового коллектива МДОБУ осуществляется общим собранием членов трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива МДОБУ правомочно осуществлять функции, предусмотренные п. 4.9. настоящего Устава, если на заседании Общего собрания присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решения Общего собрания трудового коллектива МДОБУ принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива МДОБУ.

Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости либо заведующим МДОБУ, либо трудовым коллективом.

Председателем Общего собрания трудового коллектива является заведующий МДОБУ.

      1. Общее собрание трудового коллектива МДОБУ имеет право:
        1. обсуждать и принимать Устав МДОБУ, вносить в него изменения и дополнения;
        2. принять решение о необходимости заключения коллективного договора;
        3. образовать орган общественной самодеятельности - Совет трудового коллектива, для ведения коллективных переговоров с администрацией МДОБУ по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
        4. заслушивать отчет Совета трудового коллектива и администрации МДОБУ о выполнении коллективного трудового договора;
        5. определять численность и срок полномочий Комиссий по трудовым спорам МДОБУ, избирать ее членов;
        6. выдвигать коллективные требования работников МДОБУ и избирать полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Права и ответственность, а также иные вопросы деятельности Общего собрания трудового коллектива регулируются Положением об Общем собрании трудового коллектива, утвержденного заведующим МДОБУ.

      1. В целях совершенствования методов обучения, развития и воспитания, воспитанников в МДОБУ действует Совет МДОБУ, состоящий из родителей (законных представителей), избираемых открытым голосованием на родительском собрании, педагогических работников МДОБУ. Совет МДОБУ из своего состава избирает простым большинством голосов секретаря и председателя Совета, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет МДОБУ собирается председателем по мере необходимости. Внеочередные заседания Совета МДОБУ проводятся по требованию одной трети состава родительского собрания, педагогических работников МДОБУ.

Решения Совета МДОБУ принимаются открытым голосованием. Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Решения Совета МДОБУ имеют для заведующего МДОБУ рекомендательный характер.

Решения Совета МДОБУ, оформленные приказом заведующего МДОБУ, становятся обязательными для выполнения всеми участниками образовательного процесса МДОБУ.

На заседаниях Совета МДОБУ ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в МДОБУ.

 

1.2.Организация деятельности педагога-психолога детского сада № 2 «Солнышко»

Далее мы познакомились с организацией в данном детском учреждении работы психолога. Педагог-психолог МДОБУ «Медведевский детский сад №2 «Солнышко» общеразвивающего вида» - Роженцова Татьяна Вячеславовна, в своей работе руководствуется должностной инструкцией (Приложение 1).

Документы и методические материалы кабинета психолога:

-Нормативные документы  РФ, краевого, районного управления  образованием по психологической  службе (Приложение 2).

-Функциональные обязанности  и задачи психолога, составленные  с учетом специфики детского  учреждения и утвержденные заведующей.

-График работы психолога, утвержденный заведующей детского учреждения (Приложение 4).

     -Календарный план работы психолога на год по направлениям деятельности с учетом общей психолого-педагогической проблемы детского сада, согласованный с заведующей детского учреждения (Приложения 4 и 5).

-Перечень психологического  инструментария, используемого психологом  в работе (Приложение 3).

-Программы проведения  занятий, факультативов, диагностической  и коррекционной работы.

-Журналы учета работы  психолога (Приложение 6).

-Психологические карты  и диагностические протоколы  обследованных групп и воспитанников  детского сада (Приложения 7 и 8).

-Материалы выступлений  на собраниях, семинарах, отчеты  психолога.

 

МОДЕЛЬ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА МДОБУ.

Педагог - психолог должен:

  • иметь кабинет в образовательном учреждении, в котором он проводит консультативную, диагностическую и коррекционную работу;
  • иметь возможность проводить коррекционные и психотерапевтические занятия в зале или в тренинговой комнате, которая удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно - гигиеническим и психологическим требованиям для проведения групповых занятий с дошкольниками, тренингов с родителями и воспитателями детей.

Соответственно, кабинет представителя психологической службы:

  • не должен находиться на большом расстоянии от групповых помещений;
  • не должен быть проходным или смежным с другими кабинетами, например физкультурным залом;
  • должен иметь хорошую звукоизоляцию и быть оборудованным кондиционерами для обеспечения свежести воздуха и поддерживания необходимого температурного режима;
  • должен способствовать реализации основных функций педагога - психолога.

В соответствии с ними выделяются три основных сектора кабинета:

Диагностический, коррекционный, релаксационный.

Кабинет психолога детского сада находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов музыкальных и физкультурных занятий.

Кабинет теплый, хорошо проветриваемый, просторный, звукоизолированный (двойная дверь), с регулируемым (от очень яркого до приглушенного) освещением, для проведения корригирующих гимнастических и релаксационных упражнений на полу мягкое пушистое покрытие.

Реализация психологом комплекса мероприятий предполагает проведение занятий в специально оборудованном помещении.

Психологический кабинет является основным «рабочим» местом психолога, следовательно, помещение кабинета, разделено на несколько «рабочих» зон психолога, которые соответствуют основным направлениям его работы в учреждении. Каждая из зон должна иметь свое цветовое оформление.

Первая зона - пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.

Вторая зона кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.

Третья зона обеспечивается средствами интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога.

Таким образом, кабинет оборудован в соответствии со специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.

 

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

Оборудование кабинета:

Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.

Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла и диван, стулья.

Дополнительные средства: перегородки помещения, цветы, аквариум. Перегородками служат стеллажи и композиции из растений.

Методические материалы:

-практические материалы  для психологической работы в  детском саду;

-набор 'игрушек, настольных  игр, соответствующих возрасту детей;

-набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.);

-библиотека практического  психолога;

-кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы);

-раздаточный материал  для детей, родителей и воспитателей, родителей, участников групп социально-психологического  тренинга и для других групповых  занятий, которые используются в  игротерапии или сказкотерапии;

-набор игрушек и настольных  игр (мячи, игрушки, детские поделки, куклы, пирамидки, кубики, лото, домино, строительные и другие материалы).

 

Перечень видов документов кабинета педагога-психолога:

-График работы (Приложение 4);

-Перспективно-календарный  план работы (Приложение 4);

-Тематический план мероприятий (Приложение 4);

-Журналы приема, посещаемости;

-Журнал учета групповых  форм коррекционно-развивающей работы:

Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево