Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике
Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;
Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………
МДОБУ с согласия учредителя вправе распоряжаться соответствующим
имуществом самостоятельно, на основании договора между МДОБУ и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, и работников МДОБУ и прохождения ими медицинского обследования.
1.1.4. Порядок управления МДОБУ
Совмещение должности заведующего МДОБУ с другими руководящими должностями внутри или вне МДОБУ не допускается.
Должностные обязанности заведующего МДОБУ не могут исполняться по совместительству.
Во время отсутствия заведующего руководство МДОБУ осуществляется старшие воспитателем или заместителем заведующего.
Трудовой коллектив МДОБУ составляют все работники МДОБУ. Полномочия трудового коллектива МДОБУ осуществляется общим собранием членов трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива МДОБУ правомочно осуществлять функции, предусмотренные п. 4.9. настоящего Устава, если на заседании Общего собрания присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
Решения Общего собрания трудового коллектива МДОБУ принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива МДОБУ.
Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости либо заведующим МДОБУ, либо трудовым коллективом.
Председателем Общего собрания трудового коллектива является заведующий МДОБУ.
Права и ответственность, а также иные вопросы деятельности Общего собрания трудового коллектива регулируются Положением об Общем собрании трудового коллектива, утвержденного заведующим МДОБУ.
Решения Совета МДОБУ принимаются открытым голосованием. Решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения Совета МДОБУ имеют для заведующего МДОБУ рекомендательный характер.
Решения Совета МДОБУ, оформленные приказом заведующего МДОБУ, становятся обязательными для выполнения всеми участниками образовательного процесса МДОБУ.
На заседаниях Совета МДОБУ ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем, которые хранятся в МДОБУ.
1.2.Организация деятельности педагога-психолога детского сада № 2 «Солнышко»
Далее мы познакомились с организацией в данном детском учреждении работы психолога. Педагог-психолог МДОБУ «Медведевский детский сад №2 «Солнышко» общеразвивающего вида» - Роженцова Татьяна Вячеславовна, в своей работе руководствуется должностной инструкцией (Приложение 1).
Документы и методические материалы кабинета психолога:
-Нормативные документы
РФ, краевого, районного управления
образованием по
-Функциональные обязанности
и задачи психолога, составленные
с учетом специфики детского
учреждения и утвержденные
-График работы психолога, утвержденный заведующей детского учреждения (Приложение 4).
-Календарный план работы психолога на год по направлениям деятельности с учетом общей психолого-педагогической проблемы детского сада, согласованный с заведующей детского учреждения (Приложения 4 и 5).
-Перечень психологического инструментария, используемого психологом в работе (Приложение 3).
-Программы проведения занятий, факультативов, диагностической и коррекционной работы.
-Журналы учета работы психолога (Приложение 6).
-Психологические карты
и диагностические протоколы
обследованных групп и
-Материалы выступлений на собраниях, семинарах, отчеты психолога.
МОДЕЛЬ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА МДОБУ.
Педагог - психолог должен:
Соответственно, кабинет представителя психологической службы:
В соответствии с ними выделяются три основных сектора кабинета:
Диагностический, коррекционный, релаксационный.
Кабинет психолога детского сада находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а так же от залов музыкальных и физкультурных занятий.
Кабинет теплый, хорошо проветриваемый, просторный, звукоизолированный (двойная дверь), с регулируемым (от очень яркого до приглушенного) освещением, для проведения корригирующих гимнастических и релаксационных упражнений на полу мягкое пушистое покрытие.
Реализация психологом комплекса мероприятий предполагает проведение занятий в специально оборудованном помещении.
Психологический кабинет является основным «рабочим» местом психолога, следовательно, помещение кабинета, разделено на несколько «рабочих» зон психолога, которые соответствуют основным направлениям его работы в учреждении. Каждая из зон должна иметь свое цветовое оформление.
Первая зона - пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.
Вторая зона кабинета - пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.
Третья зона обеспечивается средствами интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога.
Таким образом, кабинет оборудован в соответствии со специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.
РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
Оборудование кабинета:
Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.
Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла и диван, стулья.
Дополнительные средства: перегородки помещения, цветы, аквариум. Перегородками служат стеллажи и композиции из растений.
Методические материалы:
-практические материалы для психологической работы в детском саду;
-набор 'игрушек, настольных
игр, соответствующих возрасту
-набор различных материалов (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.п.);
-библиотека практического психолога;
-кейс практического психолога (набор материалов и методик для профилактической, диагностической и коррекционной работы);
-раздаточный материал
для детей, родителей и воспитателей,
родителей, участников групп социально-
-набор игрушек и настольных
игр (мячи, игрушки, детские поделки,
куклы, пирамидки, кубики, лото, домино,
строительные и другие
Перечень видов документов кабинета педагога-психолога:
-График работы (Приложение 4);
-Перспективно-календарный план работы (Приложение 4);
-Тематический план мероприятий (Приложение 4);
-Журналы приема, посещаемости;
-Журнал учета групповых
форм коррекционно-развивающей
Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево