Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике
Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;
Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………
1.1.2. Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ
1.2.1. Целями образовательного процесса МДОБУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.2.2. Правила приема граждан в МДОБУ.
Правила приема граждан в МДОБУ определяются Учредителем МДОБУ в соответствии с законодательством РФ и закреплены в настоящем Уставе.
МДОБУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
При приеме ребенка в МДОБУ последнее обязано ознакомить его родителей, законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации МДОБУ, основными образовательными программами, реализуемыми МДОБУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
При формировании списков во внеочередном порядке предоставляются места в МДОБУ детям тех категорий граждан, которые определены соответствующие муниципальным правовым актом Учредителя.
Договор с родителями (законными представителями) может быть расторгнут, помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:
1.2.10.1. по заявлению родителей (законных представителей);
1.2.10.2. при наличии медицинского
заключения о состоянии
О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются заведующим МДОБУ не менее чем за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника.
Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника.
Отчисление воспитанника из МДОБУ оформляется приказом заведующего МДОБУ.
Тестирование детей при приеме их в МДОБУ, переводе в следующую возрастную группу не проводится.
Формами организации учебно-воспитательного процесса в МДОБУ являются занятия (непосредственно образовательная деятельность), различные игры, развитие движений, речи и другие формы. Последовательность занятий в течение дня, их распределение по дням недели устанавливается расписанием, утверждённым заведующим МДОБУ.
Занятия (непосредственно образовательная деятельность) проводятся в первую и вторую половину дня. В-первую половину дня занятия начинаются в 900 ч., во второй половине дня для детей старшего дошкольного возраста - в 15 ч.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 40 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
В дни каникул и в летний период учебная непосредственно образовательная деятельность не проводится.
Информация должна доводиться до родителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению МДОБУ - на марийском языке.
После урегулирования всех существенных условий проекта договора, заведующий МДОБУ составляется основной договор в двух экземплярах, который подписывается сторонами. Один экземпляр подписанного договора хранится в МДОБУ, другой - у родителей.
Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом управления
образованием.
1.1.3. Структура
финансовой и хозяйственной
Земельные участки закрепляются за МДОБУ в порядке, установленном законодательством РФ.
Порядок отнесения движимого имущества к особо ценному движимому имуществу МДОБУ определяется соответствующим муниципальным правовым актом.
Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево