Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике

Описание работы

Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике 1доу.docx

— 343.53 Кб (Скачать файл)

Далее определяется уровень самооценки детей.

1 балл – очень низкий 

2 балла – низкий

3 балла – средний

4 балла – высокий

 

3. Методика социометрия  для дошкольников, тест «Два домика»;

Даная методика позволяет выявить детей «социометрических звезд», то есть наиболее популярных, а также отвергаемых детей. Ребятам предлагалось разместить в два дома: красный и черный детей из группы, в которую они все ходят. В красный дом помещались дети, наиболее привлекательные для исследуемых, а в черный – наименее привлекательные. Даная методика основана обнаружение детей с крайними выборами (как отрицательными, так и положительными).

Обработка результатов по данной методике:

Для каждого ребёнка, поселённого в тот или иной домик подсчитывается количество положительных и отрицательных выборов со стороны других детей группы. Затем из большего числа вычитают меньшее и добавляется знак большего числа.

Для обработки полученных данных за основу нами были приняты следующие показатели:

4 и более баллов –  «социометрические звезды»;

от 1 до 3 – общительные, подвижные дети, в своей группе могут быть лидерами;

0 баллов – тихие, малоактивные  дети;

- 1 и меньше баллов –  отвергаемые дети.

 

4. Методика определения эмоционального уровня самооценки, автор А.В. Захарова.

Материал: рисунки для выполнения субтестов. (см. приложение 12)

Экспериментатор предъявляет испытуемому рисунок и просит его выполнить задание соответствующего субтеста.

Обработка результатов:

Субтест №1. Нормой для ребенка является указание на третий- четвертый круг слева. В этом случае ребенок адекватно воспринимает особенности своего «Я - образа», осознает свою ценность и принимает себя. При указании на первый круг имеет завышенную, а при указании на круги далее пятого заниженную самооценку.

Субтест№2. позволяет определить отношение с близкими людьми. При расположении сверху признает превосходство и допускает давление этого человека на себя. Оказывает давление на расположенных внизу, чувствует свое превосходство над ним.

Субтест№3. определяет социальную заинтересованность (чувствует ли ребенок себя включенным, принятым в мир людей), а так же  степень близости с той или иной категорией людей. Если ребенок указал себя вне треугольника, то можно сказать, что он чувствует себя отверженным или не заинтересован в социальных контактах.

Субтест№4. Определение степени эгоцентризма. Для дошкольника характерен высокий эгоцентризм (расположение в самом центре круга). Более старший ребенок должен быть разумно эгоистичным.

Субтест№5. Индивидуализация. Позволяет выявить осознание своего сходства (при указании на левый круг) или своей уникальности (правый круг).

 

2.2 Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Данные по методике «Лесенка» представлены в (приложении 13).

Результаты диагностики по методике «Лесенка» представлены в таблицах 1-2

 

 

 

Таблица 1 - Результаты исследования самооценки по методике «Лесенка»

 у детей старшей группы «Рябинка»

Количество человек

ступе-ньки

Оце-

нивание себя

доброта

ум

здоровье

красота

смелость

сила

старание

1

5

11

9

3

9

2

6

6

2

4

2

5

4

6

8

7

9

3

3

2

1

4

-

4

2

-

4

3

-

-

1

-

1

-

-

5

-

-

-

3

-

-

-

-

6

-

-

-

-

-

-

-

-

7

-

-

-

-

-

-

-

-


                                     

Таблица 2  - Результаты исследования самооценки по методике «Лесенка»

 у детей старшей группы «Василек»

Количество человек

ступе-ньки

Оце-

нивание себя

доброта

ум

здоровье

красота

смелость

сила

старание

1

5

4

5

6

8

3

4

5

2

2

7

6

5

7

4

5

5

3

2

2

1

2

-

5

3

3

4

1

2

2

1

-

3

3

2

5

2

-

1

1

-

-

-

-

6

-

-

-

-

-

-

-

-

7

3

-

-

-

-

-

-

-


 

Из полученных результатов, по таблицам 1 и 2 мы можем сделать вывод, что 9 детей (60%) у детей старшей группы «Рябинка» и 7 детей (47 %) старшей группы «Василек» поставили себя на 1 и 2 ступеньку, что говорит о высокой самооценке. Адекватная самооценка наблюдается у 40 % детей старшей группы «Рябинка» и 20 % детей старшей группы «Василек» (поставили себя на 3 и 4 ступеньку).

5 детей (33 %) старшей группы  «Василек» поставили себя с 5 по 7 ступеньку. Что говорит о низкой  самооценке детей.

Вывод: из полученных результатов, мы можем сделать вывод, что большинство детей старшей группы «Рябинка» по переменным «добрый», «умный», «красивый», «сильный», «старательный» поставили себя на 1 и  2 ступеньку, что соответствует высокому и очень высокому уровням самооценки. Мы можем предположить, что для данной выборки испытуемых значимыми качествами для самооценки являются именно эти качества.

Наибольшее распределение выборки по переменной «здоровье» сконцентрировано на второй и третьей ступени. (8 человек) 4 человека оценили себя по переменной «здоровье» ниже, поставив себя с четвёртой по пятую ступень. Это может указывать на сильную самокритичность к себе.

По критерию «красота» и «старание» 100% испытуемых старшего дошкольного возраста старшей группы «Василек» поставили себя на первую и вторую ступень, что может указывать на высокий уровень самооценки по данному показателю.

Вывод: из полученных результатов, мы  можем сделать вывод, что большинство детей старшей группы «Василек» по переменным «добрый», «умный», «здоровый», «красивый», «старательный» поставили себя на 1 и  2 ступеньку, что соответствует высокому и очень высокому уровням самооценки. Мы можем предположить, что для данной выборки испытуемых значимыми качествами для самооценки являются именно эти качества и

3 человека оценили ниже  себя по переменной «добрый», «сильный», «старательный», «смелый»  поставив себя с четвёртой  по пятую ступень. Это может  указывать на сильную самокритичность  к себе.

По критерию «красота» 100% испытуемых старшего дошкольного возраста старшей группы «Василек» поставили себя на первую и вторую ступень, что может указывать на высокий уровень самооценки по данному показателю.

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство детей старшей группы «Рябинка» по всем переменным предпочитали ставить себя на первую и вторую ступеньку, что может указывать на их высокую оценку самих себя. Лишь по переменной «здоровье» оценили несколько ниже.

Дети старшей группы «Василек» также высоко оценили себя по всем переменным. Но по таким переменным, как добрый», «сильный», «старательный», «смелый» они поставили себя несколько ниже по сравнению с детьми старшей группы «Рябинка». Это может говорить о том, что дети недооценивают развитие у себя этих качеств или они являются незначимыми для них.

 

2.Методика «Нарисуй себя», А.М. Прихожан, З. Василяускайте.

С помощью предоставленных баллов было выявлено количественное соотношение уровней самооценки у детей старшего дошкольного возраста (приложение14).

Таблица 3  уровень самооценки детей старшей группы «Рябинка»

Уровень самооценки

Баллы

Количество человек

  Количество человек (в %)

Высокий

4

2

      13

Средний

3

10

      67

Низкий

2

3

      20

Очень низкий

1

-

      -


 

Таблица 4 - уровень самооценки детей старшей группы «Василек»

Уровень самооценки

Баллы

Количество человек

Количество человек (в %)

Высокий

4

1

6

Средний

3

9

60

Низкий

2

4

28

Очень низкий

1

1

         6


На основании анализа результатов можно сделать вывод, что 13%  старшей группы «Рябинка» и 6% детей старшей группы «Василек» имеют высокую самооценку. Большинство детей старшего дошкольного возраста (67% и 60 % соответственно) имеют среднюю самооценку, адекватное позитивное отношение к себе. 34 % детей старшей группы «Василек» имеют низкую самооценку.

Важно отметить, что при проведении методики «Лесенка» в большинстве дети проставляли себя на первую и вторую ступени, в меньшем количестве на последующие ступени. А при проведении методики «Нарисуй человека» были получены результаты, немного отличающиеся от первой методики. Такое различие можно объяснить тем, что в данной выборке у детей старшего дошкольного возраста знания о себе носят более обобщенный характер. Дети довольно часто в заданиях отмечали более высокие ступени, чем это следовало из их ответов. Это может объясняться низким уровнем развития рефлексии, нежеланием признавать себя «плохим» и переживанием того, что взрослый может узнать, в чем ребенок не считает себя не совершенным.

Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево