Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике

Описание работы

Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике 1доу.docx

— 343.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Приложение 17

Примерные упражнения, игры, направленные на повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценки.

 Игра «Мое имя».

 Цель: идентификация себя  со своим именем, формирование  позитивного отношения ребенка  к своему «Я».

 Ведущий задает вопросы; дети по кругу отвечают.

- Тебе нравится твое  имя?

- Хотел бы ты, чтобы  тебя звали по-другому? Как?

 При затруднении в  ответах ведущий называет ласкательные  производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему  понравившееся.

Ведущий говорит: «Известно ли вам, что „имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например:

Игра «Связующая нить».

 Цель. Формирование чувства  близости с другими людьми.

 Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача  клубка сопровождается высказываниями  о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя  и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает  ребенку – бросает клубок ему  еще раз. Когда клубок вернется  к ведущему, дети натягивают нить  и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен  и значим в этом целом.

Игра «Возьми и передай».

 Цель. Достижение взаимопонимания  и сплоченности, умение передавать  положительное эмоциональное состояние.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Игра «Настроение».

 Цель. Помощь в преодолении  негативных переживаний, учить самостоятельно принимать решения, уменьшение тревожности.

 Дети по кругу предлагают  способы, как можно повысить настроение.

Например: сделать доброе дело, поговорить с другом, поиграть с домашними животными, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать картину, улыбнуться себе в зеркале, подарить улыбку другу.

 Игра «На что похоже  настроение?»

 Цели. Эмоциональное осознание  своего самочувствия, развитие симпатии.

 Участники игры по  кругу при помощи сравнения  говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже  их настроение. Начинает игру  ведущий: «Мое настроение похоже  на белое пушистое облачко  в спокойном голубом небе. А  твое? «Ведущий обобщает – какое  же сегодня у всей группы  настроение: грустное, веселое, смешное, злое.

Игра «Комплименты».

 Цели. Помочь ребенку  увидеть свои положительные со  стороны; дать почувствовать, что  его понимают и ценят друг  дети.

 Стоя в. кругу, все берутся  за руки. Глядя в глаза coceду, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе...». Принимающий кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно». Упражнение продолжается по кругу. После упражнения обсуждаются, что чувствовали участники, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.

 Упражнение на развитие  мимических движений: поднять брови, опустить брови, нахмурить брови, сдвинуть и надуть губы, опустить  уголки губ, улыбнуться, оттопырить губ наморщить нос и т.д. Желательно, чтобы дети выполни упражнение перед большим зеркалом.

Упражнение «Назови и покажи».

 Цель. Определение и  передача эмоциональных состояний, выраженных при помощи мимики.

 Дети сидят в кругу. Ведущий говорит: «Когда я грущу  — такой». Показывает мимикой  свое состояние. Затем продолжают  дети по кругу, каждый раз изображая  отличное от уже названных эмоциональное состояние. Когда очередь доходит вновь до ведущего, он предлагает усложнить упражнение: один показывает – все угадывают, какое эмоциональное состояние они увидели.

 

 Этюд «Ласка»

 Цель. Развитие умения  выражать чувства радости, удовольствия.

Звучит музыка А. Холминова «Ласковый котенок». Дети разбиваются на пары: один – котенок, второй – его хозяин. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к хозяину тем, что трется головой о его руки.

 Игра «Сказочная шкатулка»

 Цель. Формирование положительной  «Я»-концепции, самопринятия, уверенности в себе.

 Ведущий сообщает детям, что Фея сказок принесла свою шкатулку — в ней спрятались герои разных сказок. Далее он говорит: «Вспомните своих любимых персонажей и расскажите: какие они, чем они вам нравятся, опишите, как они выглядят (какие у них глаза, рост, волосы), что у вас с ними общего. А теперь с помощью волшебной палочки все превращаются в любимых сказочных героев: Золушку, Карлсона, Винни-Пуха, Буратино, Красную Шапочку, Мальвину. Выбирайте любой персонаж и покажите, как он ходит, танцует, спит, смеется и веселится».

Игра «Принц и принцесса»

 Цель. Дать почувствовать себя значимым, выявление положительных стороны личности; сплочение детской группы.

 Дети стоят в кругу. В центр ставится стул —  это трон, Кто сегодня будет  Принцем (Принцессой)? Ребенок по  желанию садится на трон. Остальные  дети оказывают ему знаки ему  знаки внимания, говорят что-нибудь хорошее.

 

 

 

 

Приложение 18

Консультация для родителей

 «Как повысить самооценку вашего ребенка?»

 

Наличие достойной самооценки - это одно из тех качеств, которое любой родитель хочет видеть в своем ребенке. Но вырастить успешного, счастливого сына/дочь - это задача не из легких, предстоящих решить всем родителям.  Формирование самооценки ребенка - это то же самое, что и строительство хорошего дома, где особое внимание нужно обратить на заложение добротного фундамента. По мере ежедневного общения с детьми вы можете заметно повысить самооценку ребенка, либо, наоборот, круто ее изменить, причем далеко не в лучшую сторону.

   Итак, ваши дети  растут, учась на нашем опыте, перенимая многие вещи из нашего  поведения, манеры общения и в  целом из всей нашей жизни. В данном случае родители служат  для детей некими образцами  для подражания.

  Если в вашей семье  все ее члены относятся друг  к другу с уважением и добротой, открытостью и честностью, уважая  при этом достоинство всех  и каждого, то дети, конечно же, тоже научатся быть добрыми, открытыми  и честными, а также научатся  уважать мнение и достоинство  других. Все это положительно  отразится на их самооценке.

  Следовательно, очень  важно, чтобы вы, как родители, задумались  о способах, которыми вы сможете  помочь своим детям научиться  чувствовать себя не хуже других. Для этого родители должны "внедрять" некоторые привычки и правила  в практику повседневной жизни; так или иначе, это возымеет  свои положительные последствия, и ваш ребенок станет вести  себя в обществе сверстников  совсем по-другому.

  Предлагаем вашему  вниманию некоторые методы повышения  самооценки вашего ребенка:

- Думайте, что говорите. Дети  очень чувствительны к словам  родителей. К примеру, не забывайте  хвалить ребенка не только  за хорошо сделанную работу, но  и за приложенные усилия.

- Будьте хорошим образцом  для подражания. Если вы сами  слишком требовательны к себе, частенько занимаетесь самобичеванием, впадаете в пессимистические  настроения или считаете себя  мечтателем, не способным на что-либо, то ваш ребенок может в конечном счете полностью "скопировать" вас. Помните и о своей самооценке, не занижайте ее, и тогда ваш ребенок будет иметь достойный образец для подражания.

- Указывайте на неправильные  суждения вашего ребенка относительно  чего-либо. Очень важно, чтобы родители  замечали и заостряли внимание  детей на том, что иногда они  неправы. К примеру, вопрос об  идеальности человека, о его привлекательности, способностях и др.: дети ставят слишком высокие планки и параметры красоты, привлекательности и всего остального и, как следствие, считают, что сами-то они не соответствуют этим стандартам, что и "выливается" в заниженную самооценку ребенка. Растолкуйте своему ребенку, что никто не в силах установить четкие стандарты чего бы то ни было, и что именно его неповторимость важна в деле повышения самооценки.

- Будьте нежны и ласковы  с ребенком. Ваша любовь как  ничто другое будет способствовать  повышению чувства достоинства  вашего ребенка.

- Постарайтесь создать  теплую домашнюю обстановку. Ребенок, который будучи в собственном  доме не чувствует себя в  безопасности или терпит постоянные  замечания и оскорбления, рискует  больше других сверстников получить  низкую самооценку и чувство  неполноценности. Ребенок, чьи родители  не перестают спорить и ругаться, больше подвержен стрессам и  нервным срывам. Помните: вы должны  уважать своего ребенка.

- Сделайте свой дом  своеобразным островком безопасности  и счастья. Попробуйте проследить  за тем, какие именно проблемы  возникают у вашего ребенка  при общении со сверстниками  в школе, понаблюдайте, над чем  и почему посмеиваются дети  при общении с вашим ребенком, а также и за другими факторами, которые могут отрицательно сказаться  на самооценке вашего ребенка. Затем сделайте так, чтобы в  доме ребенок чувствовал вашу  поддержку и понимание. Обсуждайте  проблемы и ищите вместе выход  из нее.

- Помогите ребенку стать  частью какой-то команды, будь  то кружок или спортивная секция. "Сотрудничество" и совместное  времяпрепровождение, а не соревнование  и борьба за первенство особенно  полезны для формирования нормальной  самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 19

Причинно-следственные связи у детей старшего дошкольного возраста: рекомендации педагогам, упражнения, диагностика.

Алгоритм действия установления причинно-следственных связей и отношений: 

  1. установление прямой зависимости между объектами и явлениями на основе непосредственного их восприятия в данный момент или оперирования опытом, рассуждения («Идет дождь — надо открыть зонтик», «Наступила ночь — все ложатся спать»); 
  2. определение обратных связей («Я надел сапожки, потому что шел дождь и на улицах лужи»); 
  3. определение скрытых прямых и обратных зависимостей на основе рассуждений и умозаключений; 
  4. прогнозирование возможных причин и следствий различных событий;  
  5. выстраивание цепочки причинно-следственных связей между объектами или явлениями на основе рассуждений и моделирования.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Для установления умения детей старшего дошкольного возраста отражать связи и отношения между объектами, видеть причину и следствие происходящих явлений можно использовать разнообразные логические задачи, для решения которых ребенок определяет зависимости, прогнозирует причины и следствия, рассуждает, приходит к каким-либо выводам и умозаключениям.

Например, в период листопада воспитатель рассказывает ребенку историю: «Пришла я вчера на пруд и увидела, что по воде плавают разноцветные кораблики: желтые, красные, оранжевые. Они прилетели туда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. И сегодня, и завтра, и послезавтра прилетят на пруд кораблики. А потом они исчезнут». Воспитатель задает вопросы.

Ты догадался, что это за кораблики?

Почему они разноцветные?

Почему именно сейчас они плавают в пруду?

Что произойдет с ними потом?

Когда это произойдет?

Почему через некоторое время они исчезнут?

Куда исчезнут?

Почему это произойдет?

Отвечая на вопросы воспитателя, ребенку необходимо не только актуализировать в памяти явления, происходящие осенью, но и установить последовательность и взаимосвязь описываемых взрослым процессов, происходящих в природе в это время года, а также предвидеть последующие события.

Еще одна логическая задача, которую можно использовать для диагностики умения ребенка устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Это сказка о подготовке зверей к зиме, предложенная в книге И.Ф. Виноградовой: «Прыгает по лесу непоседа-белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, а найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушиться на дереве. Работает белка и все посматривает на соседа — старого ежа, который ленивым стал, неповоротливым, мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья и дремлет. "Что это ты, еж, совсем разленился? — спрашивает белка. — Почему к зиме не готовишься? Что зимой есть будешь?" Рассмеялся ежик и что-то тихо сказал белке, никто, кроме нее, не слышал».

Воспитатель задает вопросы.

Как ты думаешь, что сказал ежик белочке?

Почему еж ленился делать запасы?

Зачем белке нужны запасы?

Для чего они ей понадобятся?

Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого устанавливает связь между временем года и образом жизни обитателей леса.

Можно воспользоваться методикой выявления умения ребенка устанавливать причинно-следственные связи, предложенной в программе «Ключ к открытию мира», или по аналогии составить свои проблемные ситуации.

Воспитатель может предложить ребенку обозначить схемой причинно-следственные связи и таким образом выяснить, насколько они понятны ему.

Если ребенок затрудняется в решении той или иной ситуации (не может связать причину и следствие, не видит причину или следствие явления), воспитатель дает задание, в котором задачу можно решить, опираясь на наглядность. Это могут быть игровые задания типа «Что сначала, что потом?» из книги Г.А. Урунтаевой или пиктограммы, для прочтения которых ребенку нужно определить связь между их частями, или дидактические игры типа «Кто быстрее?», предложенные А.К. Бондаренко для диагностики умения детей 5—7 лет устанавливать причинно-следственные связи и отношения воспитатель использует тест.

Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево