Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике
Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;
Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………
11.Кошелевой А.Д. (под редакцией) Эмоциональное развитие дошкольника. Москва, 1985г.
12.Педагогическая мозаика. Из опыта работы дошкольных учреждений. Сборник статей. Выпуск 2. Министерство образования республики Марий Эл. УОА городского округа «город Йошкар-Ола». Центр развития образования. Йошкар-Ола, 2008г.
13.Актуальные проблемы и перспективы развития психологии образования: психолого-педагогические аспекты развития, воспитания и обучения детей. Йошкар-Ола, 2008г.
14.Бурно Марк. О характерах людей. Психотерапевтические технологии. Москва, 2010г.
15.Петрушин С. Специальный выпуск: психологическая мастерская. Журнал практического психолога. Научно-практический журнал №2. Москва-Обнинск, март-апрель 2007г.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ.
ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
1.БаряеваЛ., Вечканова И., Зарин А., Театрализованные игры - занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. Санкт- Петербург, 2001.
2.Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии., Москва, 1986.
3.Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений. Практикум. Москва, 2004.
4.Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая
диагностика умственного
5.Катаева А. А., Стрелёва Е. А., Дидактические игры и упражнения (в обучении умственно — отсталых дошкольников), Москва, 1991.
6.Мастюкова Е. М., Московкина А. Г., Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии, (учебное пособие), Москва, 2004.
7.Манер А. Р., Помощь детям с недостатками развития, Коррекционная
педагогика. Москва, 2006.
8.Смирнова И. А. Специальное образование дошкольников с Д Ц П. Санкт -Петербург, 2003.
9.Ткачёва В. В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Москва, 2000.
10.Шевченко С. Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Пособие для учителей и специалистов коррекционно - развивающего обучения. Москва, 2004.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. УЧЕБНИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ.
1.Битянова М. Р. Социальная психология. Москва, 1994 г.
2. Гершуиский Б. С. Образование в третьем тысячелетие: гармония знания и веры. Москва, 1997 г.
3. Дубровина М. (под редакц.) Рабочая книга школьного психолога. М. 1995.
4. Ершова А. П. Букатов В. М. Режиссура урока общения и поведения учителя . Москва, 1998 г.
5. Ершов П. М., Ершова А. П., БукатовВ. М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. Москва, 1998 г.
6. Запорожец А. В. (под редакц.) Восприятие и действие. Москва, 1967 г.
7.Запорожца А. В., Лисиной М. И. (под редакц.) Развитие общения у Р дошкольников. М., 1974.
8.Кон И. С. Психология ранней юности. Москва, 1989 г.
9. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. М. 1998 10. Марцинковская Т. Д., Ярошевский М. Г. 50 - выдающихся психологов мира. Москва., 1995 г.
11.Немов Р. С. Психология. Москва, 1990 г.
12. Немов Р. С. Основы психологического консультирования. Москва, 1998.
13. Петровский А. В. Общая психология. Москва, 1986 г.
14.Петровский В. А., Виноградова А. М. Учимся общаться с ребёнком.
Москва, 1993 г.
15.Рузкой А. Г. (под редакц.) Развитие общения дошкольников со сверстниками. Москва, 1989.
16. Станкин М. И. Психология общения. Москва, 1996 г.
17. Сонин Валерий (составитель) Словарь персоналий. Психология от А до Я. Москва, 1997 г.
18.Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. Москва, 1995
19.Фельдштейн Д. И. (под редакц.) Хрестоматия по возрастной психологии Москва, 1994
20.Шелихова Н. И. Техника педагогического общения. М. - Воронеж. 1998.
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ.
1.Шорыгина Т. А. Серия: Развивающие сказки. Вежливые сказки. Этикет для малышей. Москва, 2004.
2.Шорыгина Т. А. Серия: Развивающие сказки. Общительные сказки. Социально нравственное воспитание. Москва, 2005.
3.Шорыгина Т. А. Серия: Развивающие сказки. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. Москва, 2003.
4.Шорыгина Т. А. Серия: Развивающие сказки. Красивые сказки. Этикет для малышей. Москва, 2003.
5.Хухлаева О. В., Хухлаева О. Е. (под ред.) Лабиринт души. Терапевтические сказки. Москва, 2003.
6.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. Мастерская психологии и психотерапии. Изд. Речь, Санкт-Петербург, 2010г.
7.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии.
8.Данилова Н. Собиратель слез. Терапевтические сказки. Изд. Речь
9.Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. С.-П., 2010г.
10.Ашитков С. Корни добра. Этюды о животных. Москва, 1988г.
11.Евтихов О.В., Трепашко Т.В. Грааль мудрости. Изд. Речь, С.-П., 2010г.
12.Тсач Разида. Индивидуальное и супружеское консультирование с помощью сказки «царевна-лягушка». Изд. Речь, С.-П., 2010г.
Приложение 12
Рисунки для выполнения субтестов
Субтест №1.
Субтест №2.
Субтест №3.
Субтест №4.
Субтест №5.
Таблица. Результаты исследования самооценки по методике «Лесенка» у детей старшего дошкольного возраста в группе «Рябинка»
№ п/п |
Имя, фамилия ребёнка |
№ ступеньки | |||||||
Оценивание себя |
доброта |
ум |
здоровье |
красота |
смелость |
сила |
старание | ||
1 |
Валерия К. |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Юля К. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Маша В. |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
4 |
1 |
2 |
4 |
Оля П. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
5 |
Полина |
3 |
1 |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Кирилл |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
7 |
Ваня В. |
4 |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8 |
Ксюша Р. |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
9 |
Ксюша Ф. |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
10 |
Илья С. |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
Дима Б. |
4 |
1 |
1 |
5 |
1 |
2 |
3 |
2 |
12 |
Юля М. |
4 |
1 |
2 |
5 |
2 |
3 |
1 |
2 |
13 |
Юля Р. |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
14 |
Настя М. |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
15 |
Рома А. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Приложение 14
Таблица. Данные по уровню самооценки по методике «Нарисуй себя», А.М. Прихожан, З.А Василяускайте. в старшей группе «Рябинка»
№ п/п |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень самооценки |
1 |
Валерия К. |
3 |
средний |
2 |
Юля К. |
3 |
средний |
3 |
Маша В. |
3 |
средний |
4 |
Оля П. |
3 |
средний |
5 |
Полина |
3 |
средний |
6 |
Кирилл |
2 |
средний |
7 |
Ваня В. |
3 |
средний |
8 |
Ксюша Р. |
3 |
средний |
9 |
Ксюша Ф. |
3 |
средний |
10 |
Илья С. |
4 |
высокий |
11 |
Дима Б. |
4 |
высокий |
12 |
Юля М. |
2 |
низкий |
13 |
Юля Р. |
3 |
средний |
14 |
Настя М. |
3 |
низкий |
15 |
Рома А. |
2 |
низкий |
Приложение 15
Таблица 14. - Данные по социометрической методике «Два домика» в старшей группе «Рябинка»
№ п/п |
Имя ребенка |
Число положительных выборов |
Число отрицательных выборов |
Окончательный результат. |
1 |
Валерия К. |
10 |
- |
10 |
2 |
Юля К. |
3 |
6 |
-3 |
3 |
Маша В. |
8 |
- |
8 |
4 |
Оля П. |
13 |
- |
13 |
5 |
Полина |
14 |
4 |
10 |
6 |
Кирилл |
7 |
- |
7 |
7 |
Ваня В. |
10 |
11 |
-1 |
8 |
Ксюша Р. |
5 |
1 |
4 |
9 |
Ксюша Ф. |
8 |
- |
8 |
10 |
Илья С. |
9 |
- |
9 |
11 |
Дима Б. |
10 |
2 |
8 |
12 |
Юля М. |
11 |
- |
11 |
13 |
Юля Р. |
7 |
1 |
6 |
14 |
Настя М. |
6 |
1 |
5 |
15 |
Рома А. |
4 |
7 |
-3 |
Таблица 16 - Результаты исследования эмоционального уровня самооценки, автор А.В. Захарова
у детей старшей группы «Рябинка»
Фамилия, имя ребёнка |
Уровень самооценки |
Отношение с близкими людьми |
Социальная заинтересованность |
Индивидуализация |
1. Валерия К. |
высокая |
Допускает давление матери, воспитателя, сестры, отца. |
Заинтересована в соц.контактах. |
Считает себя уникальной |
2. Юля К. |
средняя |
Допускает давление воспитателя; оказывает давление на бабушку, папу, маму, брата. |
Заинтересован в соц.контактах. |
Считает себя уникальной |
3. Маша В. |
средняя |
Допускает давление мамы, отца, дедушки и бабушки; |
Заинтересован в соц.контактах. |
Считает себя уникальной |
4. Оля П. |
средняя |
Допускает давление отца, матери, баб., дед., друзей. |
Заинтересован в соц.контактах. |
Считает себя уникальным |
5. Полина |
средняя |
Допускает давление матери, отца. |
Заинтересован в соц.контактах. |
Признает сходство с другими |
6. Кирилл |
низкая |
Допускает давление друзей, воспитателя |
Заинтересован в соц.контактах. |
Считает себя уникальным |
7. Ваня В. |
высокая |
Допускает давление матери и отца; Оказывает давление на бабушку, брата |
Заинтересован в соц. |
Считает себя уникальным |
8. Ксюша Р. |
средняя |
Допускает давление брата, баб., матери., сестры., друзей; оказывает давление на учителя, отца. |
Заинтересован в соц.контактах. |
Признает сходство с другими |
9.Ксюша Ф. |
низкая |
Оказывает давление брата, матери, отца, Допускает давление воспитателя |
Заинтересован в соц.контактах. |
Считает себя уникальным |
10. Илья С. |
средняя |
Допускает давление, матери, сестры. |
Заинтересован в соц. контактах. |
Признает сходство с другими |
11. Дима Б. |
средняя |
Допускает давление воспитателя, баб., друзей, отца; Оказывает влияние на мать. |
Заинтересован в соц. контактах. |
Считает себя уникальным |
12. Юля М. |
средняя |
Допускает давление отца , брата. Оказывает влияние на мать. |
Заинтересован в соц. контактах. |
Признает сходство с другими |
13. Юля Р. |
высокая |
Допускает давление баб., матери, отца, друзей, учителя. |
Заинтересован в соц.контактах. |
Считает себя уникальной |
14. Настя М. |
средняя |
Допускает давление матери, отца и бабушки |
Заинтересован в соц. контактах. |
Признает сходство с другими |
15. Рома |
средняя |
Допускает давление учителя, баб., матери, друзей, отца; |
Заинтересован в соц. контактах. |
Признает сходство с другими |
Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево