Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике

Описание работы

Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике 1доу.docx

— 343.53 Кб (Скачать файл)

Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований

N п/п

Дата проведения

Ф.И. консультируемого,

обследуемого

(шифр)

Код обращения

Основная тематика консультации,

диагностического обследования

Примечание

1.

5.08.

К.О.И.

А

 

2.

12.08.

6 детей гр.N9

Д-ка

См.протокол N 1

3.

13.08.

6 детей гр.N9

Д-ка

См.протокол N 1

         

 

 

 

 

 

Приложение 7

Протокол диагностического обследования детей ___________ группы

N ________ от ______________20__ г.

Цель: ________________________________________________________

Ф.И.

 

Перечень диагностических методик

 

Примечание

   

Методика "Дорисуй картинку"

Методика "Четвертый лишний"

Методика

"10 слов"

 

1.

Антонов И.

Сред.

Ниже среднего

Ниже среднего

Реком. гр.кор.

           

Протокол наблюдения N

Дата___________ Класс (группа), Ф.И. ребенка ____________________________________________

Параметры наблюдения

Действия (реакции) ребенка (детей)

Действия педагога

       

Выводы: ____________________________________________________

Рекомендации:________________________________________________

Вкладыш

Индивидуальная коррекционная работа

Рекомендованная коррекция _________________________________

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЕБЕНКА

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ РЕБЕНКА

   

Динамика коррекционного обучения

За период с _____________________ по _________________________

Отмечены следующие результаты: ______________________________

Положительная динамика

Частично положительная

Динамика отсутствует

Рекомендации: ________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Психологическая карта ребенка

Общие сведения:

Ф.И.О. ребенка ___________________________________________

Дата рождения _______________________________________________

Состав семьи: ________________________________________________

Мать: (Ф.И.О., возраст, образование, место работы) ________________

Отец: (Ф.И.О., возраст, образование, место работы) ________________

Домашний адрес: _____________________________________________

Группа /год (класс/ год) _______________________________________

Дата поступления в ОУ ________________________________________

Особенности адаптации ________________________________________

Сведения о состоянии здоровья:

(Д-учет специалистов) ________________________________________

Карта открыта: __________________________________________

Карта закрыта: __________________________________________

Вкладыш

Инициатор

Дата обращения

Причина обращения

 

Родители

   
 

Педагог

   
 

Психолог

   
 

Другие специалисты

   
 

Ребенок

   
 

Администрация

   

Проведенная работа

Дата

Вид работы

Примечание

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Паспорт кабинета педагога-психолога

1. Ф.И.О. заведующей кабинетом ___________________________

2. Площадь кабинета_____________________________________

3. Наличие посадочных  мест _______________________________

4. Наличие рабочих секторов:

Ожидания приема

Консультативный

Диагностический

Коррекционно-развивающий

Психологической разгрузки (релаксации)

Организационно-методический

Опись имущества кабинета

Наименование имущества

Количество

     
     

Инвентарная ведомость на технические средства в кабинете психолога

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер по ОУ

         
         

 

 

Приложение 10

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1. Ребенок:

а) фамилия, имя

б) сколько лет, месяцев

 

2. Мать:

а) фамилия, имя, отчество

б) год рождения

в) образование, специальность, место работы

 

3. Отец:

а) фамилия, имя, отчество

б) год рождения

в) образование, специальность, место работы

 

4. Состав семьи (кто постоянно  живет с ребенком)

 

5. Есть ли другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения  с ними

6. К кому из членов  семьи ребенок больше привязан

7. Была ли патология  беременности, родов (какая)

8. Часто ли ребенок  болеет, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

 

9. Основные виды игр  и занятий дома

10. Какие игрушки любит, кто их убирает

11. Ведутся ли развивающие  занятия дома, какие, насколько часто

12. Какие кружки, секции  посещает ребенок

 

13. Часто ли в Вашем  доме бывают гости (чаще 1 раза  в неделю, чаще 1 раза в месяц, реже); кто они

14. Насколько часто Вы  с ребенком ходите куда-нибудь  и куда

 

15. Как Вы наказываете  ребенка (перечислить). Какая мера  наказания наиболее действенна

16. Какая мера поощрения  наиболее действенна

 

17. Посещает ли ребенок  детский сад, сколько времени, как  относится к посещению детского  сада

18. Какие у ребенка отношения  с детьми. Есть ли трудности (какие)

 

19. Что Вас беспокоит  в ребенке

 

20. Что Вы хотели бы  узнать и какие советы получить  от нас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

БИБЛИОТЕКА ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

 

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1.Алябьева Е.А. Коррекционно- развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста (методическое пособие, программа развития). Москва 2003г.

2.Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду, (сценарии занятий с дошкольниками.) Москва, 2005 г.

3.Арон И. С. (автор составитель.) Подготовка дошкольников к профессиональному и личностному самоопределению, (учебно - метод, пособие. Марийский институт образования, г. Иошкао - Ола, 2007 г.

4.Арцишевская И.Л. Работа  психолога с гиперактивными детьми  в детском саду. 2004 г..

5.Авдеева Н. Н. Маленький  человек и большой мир. Приложение  к программе: Я, ты, мы. Серия: Жизнь  вокруг нас. Кто живёт в воде? Река. Озеро. (5-6 лет.) Москва, 1998 г.

6.Бардиер, Ромазан И., Чередникова. Я хочу!

7.Борисенко М. Г., Лукина  Н. А. Серия: Рождаюсь, расту, развиваюсь. Смотрим, видим, запоминаем. Развитие  зрительного восприятия, внимания  и памяти (от 0 до 3 лет). Санкт-Петербург 2003г.

8.Борисенко М. Г., Лукина  Н. А. Серия: Рождаюсь, расту, развиваюсь. Наши пальчики играют. Развитие  мелкой моторики (от 0 до 3 лет). Санкт - Петербург, 2003 г.

9.Борисенко М. Г., Лукина  Н. А. Серия: Рождаюсь, расту, развиваюсь. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических  представлений (от 0 до 3 лет). Санкт-Петербург 2003г.

10.Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Серия: Рождаюсь, расту, развиваюсь. Творю, смотрю, мастерю. Развитие конструктивного праксиса. Санкт- Петербург 2004 г.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Аболин Л.А., Мурысин JI.H. Психическое развитие ребёнка дошкольного возраста. Казань, 1994г.

2.Астахов В.М., Тетрадь с тестовыми заданиями - диагностика развития приятных форм мышления. Москва, 2000 г.

3.Белова Е.С., Одарённость  малыша: раскрыть, понять, поддержать. Москва, 1998 г.

4. Борисенко М.Г., Камышникова О.Е., Кирьякова Т.Ф., Рачковская Н.Н., Руководство для практических психологов (и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста). Санкт- Петербург, 2002 г.

5.Борисова Е.Ю., Шуварова С.В., Комплексная диагностика уровня развития детей раннего возраста. Программа. Йошкар-Ола, 2005 г.

6.Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И., Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребёнка. Москва, 2001г.

7.Вархотова Е.В., Дятко Н.В., Сазонова Е.В., Экспресс-диагностика готовности к школе. Москва, 1999г.

8. Велиева С.В., Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста (практикум по психодиагностике). Санкт-Петербург, 2005г.

 9. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова Л.М., Старший дошкольник и младший школьник, психодиагностика и коррекция развития. М.- Воронеж, 1998г.

10. Джон Дилео., Диагностика и интерпретация. Детский рисунок (тесты). Москва. 1996г.

11.Дружинин В.Н., Психодиагностика  общих способностей. Москва, 1996г.

12.Забрамная С.Д., Боровик  О.В., От диагностики к развитию. Москва, 2004г.

13.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Креативная терапия. Практикум по песочной терапии. Санкт-Петербург, 2002г.

14. Ильина М.Н., Парамонова  Л.Г., Головнева Н.Я., Серия: «Страна  чудес», Тесты для детей. Готов  ли ваш ребёнок к школе? Москва, 1997г.

15.Лосева В.К., Рисуем семью. Диагностика семейных отношений. Москва, 1995г.

16.Немов Р.С., Психология (ТОМЗ). Москва, 1995г.

17.Ничипорюк Е.А., Лосевиной Г.Д., (под ред.) Диагностика в детском саду (методическое пособие). От детского сада к школе. Ростов-на- Дону, 2003г.

18.Осипова А.А., Диагностика  и коррекция внимания (программа  для детей 5-9 лет). Москва, 2001г.

19.Орехова О.А., Практикум  по психодиагностике. Цветовая диагностика  эмоций ребёнка. Санкт-Петербург, 2002г.

20.Позднякова С.В., Тестирование  в психологической диагностике. Москва, 2004г.

 

ЛИТЕРАТУРА ПО РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Богуславская 3. М., Смирнова  Е. О. Развивающие игры. Для детей  младшего дошкольного возраста. Москва, 1991.

2. Венгер Л. А. (под редакц.) Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Москва, 1978 г.

3.. Винокурова Н. Сборник тестов и упражнений для развития ваших

творческих способностей. Москва, 1995 г.

4. Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль, 1977.

5. Девина И. А. Девина В. А. Развиваем речь. Учебное пособие  для письменных творческих заданий. Москва, 2003.

6. Девина И. А., Никитина  Т. А. Развиваем память. Учебное пособие  для письменных творческих заданий. Москва, 2001.

7. Девина И. А., Петраков  А. В. Развиваем логику. Учебное пособие  для письменных творческих заданий. Москва, 2000.

8.Девина И. А., Петраков  А. В. Развиваем внимание. Учебное  пособие для письменных творческих  заданий. Москва, 1999.

9. Матюгин Игорь, Чакаберия Елена. Запоминание лиц и имён. Серия книг по развитию образной памяти. Резервы нашей памяти. Москва, 1993 г.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГОВЫЕ ПРОГРАММЫ.

1.Дерманова И. Б., Сидоренко  Е. В. Психологический практикум. Межличностные  отношения. Санкт - Петербург, 2002.

2.Битянова М. Р. (под. редакц.) Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Санкт - Петербург, 2005.

3.Васильев Н. Н. Психологический  тренинг. Тренинг преодоления конфликтов. Санкт-Петербург, 2002.

4.Зинкевич - Евстигнеевой  Т. Д. ( под. редакц.) Психологический тренинг. Тренинг по сказкотерапии. Сборник программ по сказкотерапии. Москва, 2000.

5.Калинина Р. Р. Тренинг  развития личности дошкольника. Детская психология и психотерапия. Санкт - Петербург, 2002.

6.Крюкова С. В. Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет.

Здравствуй, я сам! Москва, 2002.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Бурменская Г.В., Карабанова О.А.,  Лидерс А.Г. Возрастно- психологическое консультирование. (Проблемы психического развития детей.) Москва, 1990 г.

2.Весна Е. Б., Киселёва  О. О. Профессионально - педагогическая  практика. Москва - Воронеж, 1999 г.

3. Венгер J1. А. (под редакц.) Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Москва, 1991 г.

4.Гедиминас Навайтис Муж, женя и ... психолог. М. - Воронеж, 1995 г. 5.Дубровина И. В. ( под редакц.) Психологическая служба школы. Москва, 1995 г.

6. Дубровина И. В. (под редакц.) Я работаю психологом... Опыт, размышления советы. Москва, 1999 г.

7.Осипова А. А. Общая психокоррекция. Москва, 2000 г.

8.Павлова JI. Н., Пилюгина Э. Г., Волсова Е. Б. Москва, 2006 г Раннее детство: познавательное развитие от 1 - 3 лет. (метод, пособие.)

9.Петрухина С. Р., Борисова Е. Ю., Петухова О. А. ( составители ) Искусство быть родителями, (методичес. рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. ) Йошкар - Ола, 2004 г.

10.Прохорова Г. А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ Практическое пособие. Москва, 2004 г.

Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево