Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 17:43, отчет по практике
Цель:
формирование целостного представления об организации и функционировании психологической службы в системе образования.
Задачи психологической практики:
Ознакомление с современными аспектами профессиональной деятельности, с функциональными обязанностями практического психолога в дошкольном учреждении;
Ознакомление с методами диагностической, развивающей, профилактической работы практического психолога в детском саду;
Формирование умений проводить групповую и индивидуальную диагностику психического развития детей разного возраста, составлять психолого-педагогическую характеристику и психологическое заключение на ребенка;
Формирование умений проводить развивающую работу (развитие психических процессов, личности ребенка), профилактическую работу с педагогами, родителями, детьми;
Введение………………………………………………………………………………………5
Описание места прохождения практики………………………………………………………………………………5
Характеристика детского дошкольного учреждения…………….…………..........................................................................7
Общие положения…………………………………………………………………9
Основные характеристики организации образовательного процесса МДОБУ…………………………………………………………………….14
Структура финансовой и хозяйственной деятельности МДОБУ…………………………………………………………………….15
Порядок управления МДОБУ…………………………………………………………………….16
Организация деятельности педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»……………………………………………………………………… 20
Знакомство с основными направлениями и методами работы педагога-психолога детского сада №2 «Солнышко»………………………………………………………………………23
Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………30
Взаимодействие педагога-психолога с педагогами и родителями……………..........................................................................................32
Эмпирические исследования воспитанников детского сада №2 «Солнышко»….............................................................................................................4 1
Индивидуальный план работы на время прохождения учебно-педагогической практики…………………………………………………………………………..41
Анализ психологической литературы и подбор методик для проведения диагностики детей……………………………………………………………….……………….44
Психодиагностическое обследование детей..……………………………………………………………………………… 45
Составление психологической характеристики…………………..………………………………………………..55
Психологическая характеристика .Данила Д,6 лет……………………..55
Психологическая характеристика. Дима Б,6 лет……………………......55
Конспект выступления на родительском собрании, педагогическом совете и консультация для родителей………………………………………………..…………………………57
Заключение………………………………………………………
Тест «Последовательные картинки»
Стимулъный материал: серия из 3—5 (для детей 5—6 лет) и 5— 7 (для детей 6—7 лет) рисунков, в которых рассказывается о каком-либо событии. Можно использовать фрагменты из книги «Рассказы в картинках» Н.Э. Радлова или комиксы из детских журналов. Важно, чтобы событие было понятным для ребенка, связанным с его опытом, а изображения событий на картинках четко показывали их последовательность.
Инструкция: «Посмотри на картинки, которые лежат перед тобой. Как ты думаешь, о чем здесь рассказывается?» Ребенку разрешают внимательно рассмотреть карточки, ознакомиться с героями и только после этого дают задание: «А теперь разложи карточки так, чтобы все было по порядку и можно было бы по ним составить рассказ».
На столе перед ребенком в произвольном порядке раскладывают картинки, после чего дают первоначальную инструкцию. Если ребенок не может сразу определить содержание ситуации, ему можно помочь наводящими вопросами: «Кто здесь изображен? Что они делают?» и т.д. Убедившись, что он понял общее содержание картинок, вы предлагаете ему разложить их по порядку. В случае затруднения можно помочь, уточнив: «Разложи картинки так, чтобы было понятно, с какой из них начинается этот рассказ и какой оканчивается». В процессе работы взрослый не должен вмешиваться и помогать.
После того как ребенок закончит раскладывать картинки, его просят рассказать историю, которая получилась в результате расклада, переходя постепенно от одного эпизода к другому. Если в раскладе допущена ошибка, ребенку в процессе рассказа позволяют ее исправить или он делает это сам. Если же он ошибку не замечает и не исправляет, взрослый не должен перекладывать картинки до окончания рассказа.
После того как ребенок рассказал ситуацию, взрослый уточняет, почему он разложил картинки именно в такой последовательности.
Анализ результатов. При анализе результатов работы учитывают прежде всего правильную последовательность расположения картинок и логику развития повествования. Для детей 5—6 лет считается правильной не только логическая, но и «житейская» последовательность событий. Обязательно оценивается и то, как ребенок объясняет причинность событий.
В результате выполнения игровых и тестовых заданий воспитатель получает данные и заносит в карту, анализ которых позволяет определить уровень развития умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения.
I уровень — ребенок с помощью взрослого устанавливает связи и отношения между объектами на основе явных, видимых, внешних признаков объектов, т.е. представленных наглядно (материализованный этап умственного действия).
II уровень — самостоятельно
устанавливает прямые внешние
связи и отношения между
III уровень — самостоятельно (или
с незначительной помощью
День недели |
время |
Ежедневная запись работы, проводимой студентом на практике |
Понедельник 20.08.2012г. |
9.00-15.00 |
Знакомство с детским садом, с заведующей - Видякиной Татьяной Владимировной, психологом - Роженцовой Татьяной Вячеславовной. Ознакомление с помещениями детского сада: просмотр спортивного, музыкального зала, знакомство с кабинетом психолога. Ознакомление с основными видами и направлениями работы психолога в детском саду, нормативной документацией, графиком работы, оснащением кабинета психолога. Обзор психологической литературы, подбор методик для диагностического исследования детей. |
Вторник 21.08.2012г. |
9.00-14.00 |
Первая встреча с детьми разных возрастных групп. Знакомство с воспитателями и детьми старших групп «Рябинка» и «Василек». Наблюдение в игровой деятельности за детьми в группе. Обзор психологической литературы, подбор методик для диагностики детей. Ознакомление с планом работы воспитателя с целью выбора времени для проведения исследования. Занятие с психологом, проведение с детьми психодиагностики по методике: «лесенка» в старших группах «Рябинка» и «Василек». |
Среда 22.08.2012г. |
9.00-14.00 |
Приветствие с детьми и воспитателями старшей группы «Рябинка». Наблюдение за детьми на занятиях труда. Аппликация на тему «Осенний вальс». Прогулка на улице с детьми. Проведение психодиагностики по методике: «нарисуй себя» в старшей группе «Рябинка». |
Четверг 23.08.2012г. |
9.00-14.00 |
Приветствие с детьми и воспитателями. Просмотр занятий в музыкальном зале. Наблюдение за игровой деятельностью, за выполнением порученных заданий. Просмотр физкультурного занятия в спортивном зале. Проведение психодиагностики в старшей группе «Василек» по методике: «нарисуй себя». Анализ и обработка результатов исследования детей. Прогулка с детьми. |
Пятница 24.08.2012г. |
9.00-14.00 |
Встреча с детьми. Контакт с детьми, беседы с детьми на интересующие их темы. Наблюдение за детьми в старшей группе «Рябинка». Просмотр занятий по рисованию, игровая и свободная деятельность. Составление психологической характеристики на ребенка. Наблюдение за взаимодействием воспитателя с детьми. Заполнение документации. |
Понедельник 27.08.2012г. |
8.00-13.00 |
Приветствие с детьми. Подготовка к тесту «два домика» детей старшей группы «Рябинка». Прогулка с детьми на улице. Анализ и обработка результатов диагностики. Посещение занятия по физической культуре. |
Вторник 28.08.2012г. |
8.00-13.00 |
Встреча с детьми. Приветствие. Обзор психологической литературы, подготовка методического и дидактического материала для проведения психодиагностики. Посещение занятия в музыкальном зале. Диагностика «два домика старшей группы «Василек». Прогулка на улице с группой. |
Среда 29.08.2012г. |
8.00-13.00 |
Приветствие с детьми. Посещение занятия в спортивном зале. Наблюдение за детьми в свободной игровой деятельности. Прогулка на улице с детьми. Проведение психодиагностики на определение эмоционального уровня самооценки А.В.Захарова в старших группах «Василек» и «Рябинка». |
Четверг 30.08.2012г. |
8.00-13.00 |
Встреча с детьми. Наблюдение за детьми. Игровая деятельность. Прогулка на улице, подвижные игры с детьми. Заполнение документации. |
Пятница 31.08.2012г. |
8.00-13.00 |
Встреча с детьми. Свободная игровая деятельность. Посещение музыкального занятия. Прогулка на свежем воздухе с группой. Заполнение документации. Обзор психологической литературы. |
Понедельник 3.09.2012г. |
8.00-15.00 |
Встреча с детьми. Приветствие. Обзор психологической литературы, подбор статей на тему: «Агрессивный ребенок». Просмотр занятий в старшей группе «Мак». Игровая деятельность с детьми в группе и на прогулке. Диагностика зрительной памяти у детей подготовительных групп «Вишенка» и «Рябинка». Обработка результатов диагностики. Заполнение документации. Помощь воспитателям в изготовлении дидактического материала. Консультирование родителей на тему: «Как повысить самооценку вашего ребенка?». |
Вторник 4.09.2012г. |
8.00-14.00 |
Встреча с детьми. Приветствие. Просмотр занятий по музыке в музыкальном зале в старшей группе «Василек». Подготовка материалов к выступлению на родительском собрании. Игровая деятельность с детьми в группе и на прогулке. Обзор психологической литературы. Заполнение документации. |
Среда 5.09.2012г. |
8.00-14.00 |
Встреча с детьми. Просмотр библиотеки психолога. Оформление протоколов исследования детей. Выступление на родительском собрании на тему: «Характер ребенка зависит от Вас» в старшей группе «Василек» Наблюдение за детьми в группе. Подвижные игры с детьми на свежем воздухе. |
Четверг 6.09.2012г. |
9.00-14.00 |
Встреча с детьми. Игровая деятельность с детьми на прогулке. Посещение физкультурного занятия в спортивном зале. Заполнение документации. |
Пятница 7.09.2012г. |
8.00-14.00 |
Встреча с детьми. Игровая деятельность с детьми в группе и на прогулке со старшей группой «Рябинка». Подведение итогов практики. |
Доклад на тему: «Агрессивный ребенок»
Приложение 21
Чем вы реально можете ему помочь?
Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.
Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.
Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.
"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"
(для детей с 4 лет)
Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".
"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"
(для детей с 4 лет)
Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.
Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.
"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"
(для детей с 4 лет)
Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.
Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.
"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"
(для детей с 5 лет)
Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:
"А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.
Примечание:
· Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
· После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.
"ШТУРМ КРЕПОСТИ"
(для детей с 5 лет)
Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.
"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"
(для детей с 5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.
Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.
"ПО КОЧКАМ"
(для детей с 5 лет)
Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".
Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.
"ЖУЖА"
(для детей с 6 лет)
"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.
Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными
Информация о работе Отчет по практике в МДОБУ №2 «Солнышко» п. Медведево