Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 16:22, дипломная работа
Целью данной работы является теоретическое изучение методов арт-терапии и исследование, возможности использования арт-терапии в коррекционной работе со старшими дошкольниками.
Гипотеза исследования: применение метода изотерапии в детско-родительских группах способствует повышению самооценки дошкольников и позволяет корректировать проблемные межличностные отношения в семье.
Введение 4
Глава 1. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА
1.1 История развития и принципы современной арт-терапии
1.2 Изо-терапия в детско-родительских группах в работе с дошкольниками
1.3. Особенности изо-терапевтических методик в детско-родительских группах.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования
2.2 Методики исследования
2.3. Результаты исследования и их анализ
Заключение
Библиография
Приложение 2
Значимый человек в семье для детей старшего дошкольного возраста
(с
учётом уровня самооценки): методика
Рене Жиля и тест Р. Бернса
и С. Коуфмана «Кинетический рисунок
семьи».
И.Ф. |
Значимый человек в семье для детей старшего дошкольного возраста |
Уровень самооценки | ||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень
| ||
|
мать | 3 | ||
|
сверстники | 1 | ||
|
мать | 3 | ||
|
мать, отец | 5 | ||
|
мать, отец, | 3 | ||
|
сверстники | 1 | ||
|
мать, отец, | 5 | ||
|
мать, отец, | 3 | ||
|
мать, отец | 5 | ||
|
Брат, сестра | 3 | ||
|
отец | 3 | ||
|
бабушка, дедушка | 3 | ||
|
сверстники | 1 | ||
|
бабушка, дедушка | 3 | ||
|
отец | 3 | ||
|
игрушки | 1 | ||
|
бабушка, дедушка | 3 | ||
|
Брат, сестра | 3 | ||
|
мать,отец | 5 | ||
|
игрушки | 1 | ||
|
мать, | 4 | ||
|
Бабушка, мать, отец | 4 | ||
|
бабушка |
|
||
|
мать | 4 | ||
|
мать, отец | 5 | ||
|
сверстник |
|
||
|
мать, отец, | 4 | ||
|
бабушка | 3 | ||
|
мать, отец, | 4 | ||
|
сверстники |
|
||
|
мать, отец | 4 | ||
|
мать, отец | 4 | ||
|
мать | 3 | ||
|
мать, отец | 4 | ||
|
мать,отец | 4 | ||
|
мать, отец | 4 | ||
|
мать, | 3 | ||
|
мать, | 4 | ||
|
мать, | 3 | ||
|
мать, отец, бабушка, дедушка | 4 | ||
|
игрушки |
|
||
|
мать, отец, бабушка | 5 | ||
|
мать, отец, бабушка | 4 | ||
|
мать, отец, бабушка | 5 | ||
|
мать, | 3 | ||
|
мать, бабушка, дедушка | 5 | ||
|
одиночество |
|
||
|
игрушки |
|
||
|
игрушки |
|
||
|
брат, сестра | 3 | ||
|
бабушка, дедушка | 3 | ||
|
брат, сестра | 3 | ||
|
одиночество |
|
||
|
игрушки |
|
||
|
мать, отец, | 3 | ||
|
мать, отец, | 3 | ||
|
игрушки |
|
||
|
одиночество |
|
||
|
игрушки |
|
||
|
одиночество |
|
||
Всего:
60 человек,
32 девочки и 28 мальчиков |
Всего: 18 человек, 13м. и 5 д. | Всего: 21 человек,
5 м. и 16 д. |
Всего: 21 человек,
10 м и 11д. |
Приложение 3
Взаимосвязь уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста с типом отношений в семье
И.Ф. |
Тип отношения
баллы |
Уровень самооценки | ||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень
| ||
|
4(4) | 3 | ||
|
1(9) | 1 | ||
|
1(11) | 3 | ||
|
1(11) | 5 | ||
|
4(4) | 3 | ||
|
2(9) | 1 | ||
|
1(12) | 5 | ||
|
1(13) | 3 | ||
|
1 (12) | 5 | ||
|
2(9) | 3 | ||
|
2(9) | 3 | ||
|
2(9) | 3 | ||
|
2(9) | 1 | ||
|
2(10) | 3 | ||
|
3(4) | 3 | ||
|
6(2) | 1 | ||
|
3(4) | 3 | ||
|
3(4) | 3 | ||
|
1(11) | 5 | ||
|
2(9) | 1 | ||
|
1 (12) | 4 | ||
|
1(12) | 4 | ||
|
5(5) |
|
||
|
1(12) | 4 | ||
|
1 (13) | 5 | ||
|
3(4) |
|
||
|
1(14) | 4 | ||
|
3(6) | 3 | ||
|
1(13) | 4 | ||
|
2(9) |
|
||
|
1(15) | 4 | ||
|
1(13) | 4 | ||
|
3 (4) | 3 | ||
|
1(11) | 4 | ||
|
1(11) | 4 | ||
|
1(11) | 4 | ||
|
2(9) | 3 | ||
|
1(12) | 4 | ||
|
4(5) | 3 | ||
|
1(12) | 4 | ||
|
6(4) |
|
||
|
1(12) | 5 | ||
|
1(13) | 4 | ||
|
1(14) | 5 | ||
|
5(4) | 3 | ||
|
1(13) | 5 | ||
|
6(4) |
|
||
|
6(4) |
|
||
|
6(4) |
|
||
|
5(4) | 3 | ||
|
5(4) | 3 | ||
|
5(4) | 3 | ||
|
2(9) |
|
||
|
2(9) |
|
||
|
5(4) | 3 | ||
|
5(14) | 3 | ||
|
2(9) |
|
||
|
2(9) |
|
||
|
2(9) |
|
||
|
2(9) |
|
||
Всего:
60 человек,
32 девочки и 28 мальчиков |
Всего: 18 человек, 13м. и 5 д. | Всего: 21 человек,
5 м. и 16 д. |
Всего: 21 человек,
10 м и 11д. |
Где ,12,3,4,5. Это:
1 Принятие.
2.Отвержение.
3 . Кооперация.
3. Симбиоз.
4. Авторитарная гиперсоциализация..
5. Маленький неудачник.
А вторая
цифра (12,9.т.д) количество баллов которое
набрал родитель по в блоках: приятие,
неприятие и.т.д.
Приложение 4
Уровень самооценки детей и уровень детско-родительских взаимоотношений до и после проведения коррекционной работы
(Методика самооценки «Лесенка» и Тест для родителей. Авторы теста Я.А.Варга, В.В.Столин).
Ф.И.О. |
Уровень взаимоотношений | Уровень самооценки % | Различия
оценок (d) |
d2 | ||
в начале исследования | в конце исследования | в начале исследования, Х | в конце исследованияУ | |||
|
С | С | 3 (С) | 4 (В) | 1 | 1 |
|
Н | В | 1 (Н) | 4 (В) | 3 | 9 |
|
В | В | 3 (С) | 4 (В) | 1 | 1 |
|
В | В | 5 (В) | 5 (В) | 0 | 0 |
|
С | В | 3 (С) | 4 (В) | 1 | 1 |
|
Н | С | 1 (Н) | 3 (С) | 2 | 4 |
|
В | В | 5 (В) | 5 (В) | - | 0 |
|
В | В | 3 (С) | 4 (В) | 1 | 1 |
|
В | В | 5 (В) | 5 (В) | - | 0 |
|
С | С | 3 (С) | 4 (В) | 1 | 1 |
|
С | В | 3 (С) | 4 (В) | 1 | 1 |
|
С | В | 3 (С) | 5 (В) | 2 | 4 |
|
Н | В | 1 (Н) | 4 (В) | 3 | 9 |
|
С | С | 3 (С) | 4 (В) | 1 | 1 |
|
С | С | 3 (С) | 5 (В) | 2 | 4 |
|
Н | В | 1 (Н) | 4 (В) | 3 | 9 |
|
С | С | 3 (С) | 4 (В) | 1 | 1 |
|
С | В | 3 (С) | 5 (В) | 2 | 2 |
|
В | В | 5 (В) | 5 (В) | 0 | 0 |
|
Н | С | 1 (Н) | 3 (С) | 2 | 4 |
|
5-Н 9-С 6-В | 7-С 13-В | 58 | 80 | 27 | 53 |
Приложение 5
Общие показатели
самооценки детей и уровня детско-родительских
взаимоотношений до и после проведения
коррекционной работы
Уровень |
Уровень взаимоотношений | Различия
оценок (d) |
d2 | Уровень самооценки | Различия
оценок (d) |
d2 | ||||
в начале | в конце | Кол-во баллов |
в начале | в конце | ||||||
Кол-во человек | Кол-во баллов | Кол-во человек | Кол-во баллов | |||||||
Низкий уровень | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | ---- | | |||
Средний уровень | 9 | 45 | 7 | 35 | -10 | 100 | ||||
Высокий уровень | 6 | 60 | 13 | 130 | 70 | 4900 | ||||
Суммы å | 20 | 105 | 20 | 165 | 60 | 5000 | 58 | 80 | 27 | 53 |
Каждому уровню детско-родительских взаимоотношений было присвоено по 10 бальной шкале определенное количество баллов:
При этом:
Низкий уровень -0 баллов
Средний уровень -5 баллов
Высокий
уровень -10 баллов
Информация о работе Психокоррекция младших школьников с помощью методов арт-терапии