Психокоррекция младших школьников с помощью методов арт-терапии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 16:22, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое изучение методов арт-терапии и исследование, возможности использования арт-терапии в коррекционной работе со старшими дошкольниками.
Гипотеза исследования: применение метода изотерапии в детско-родительских группах способствует повышению самооценки дошкольников и позволяет корректировать проблемные межличностные отношения в семье.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА
1.1 История развития и принципы современной арт-терапии
1.2 Изо-терапия в детско-родительских группах в работе с дошкольниками
1.3. Особенности изо-терапевтических методик в детско-родительских группах.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования
2.2 Методики исследования
2.3. Результаты исследования и их анализ
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

арт-терапия младшие школьники.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 
 
 
 
 
 

Приложение 2

   Значимый  человек в семье для детей  старшего дошкольного возраста

   (с  учётом уровня самооценки):  методика  Рене Жиля и тест  Р. Бернса  и С. Коуфмана «Кинетический рисунок семьи». 

 
 
   И.Ф.
 
 
Значимый  человек в семье для детей  старшего дошкольного возраста
Уровень самооценки
Низкий  уровень  Средний уровень  Высокий уровень 

 

  1. Абжахарова И.
мать   3  
  1. Сагалакова  Т.
сверстники 1    
  1. Полосин В.
мать   3  
  1. Ромме Г.
мать, отец     5
  1. Сменко В.
мать, отец,   3  
  1. Назаренко С.
сверстники 1    
  1. Крючков А.
мать, отец,     5
  1. .Кравченко С.
мать, отец,   3  
  1. Перепёлкин  Л.
мать, отец     5
  1. Колесникова О.
Брат, сестра   3  
  1. Беляева Л.
отец   3  
  1. .Симанев  Г.
бабушка, дедушка   3  
  1. Кудряшова В.
сверстники 1    
  1. Бабаева О.
бабушка, дедушка   3  
  1. Васильева О.
отец   3  
  1. Гладун  Ж.
игрушки 1    
  1. Укдужеков А.
бабушка, дедушка   3  
  1. .Попов  Ж.
Брат, сестра   3  
  1. Степанова Н.
мать,отец     5
  1. Семёнова М.
игрушки 1    
  1. Семин В.
мать,     4
  1. Семко А.
Бабушка, мать, отец     4
  1. Степкин Ю.
бабушка
    2
   
  1. Столяр  И.
мать     4
  1. Столяренко Л.
мать, отец     5
  1. Товасиев А.
сверстник
    1
   
  1. Троицкий  С.
мать, отец,     4
  1. Умайский Л.
бабушка   3  
  1. Чугунова  Э.
мать, отец,     4
  1. Шакуров Р.
сверстники
    1
   
  1. Шевчук  Д.
мать, отец     4
  1. Щегорцева В.
мать, отец     4
  1. Шихирева П.
мать   3  
  1. Шубкина В.
мать, отец     4
  1. Шуваев А.
мать,отец     4
  1. Шуваева В.
мать, отец     4
  1. Шуйко Р.
мать,   3  
  1. Шурычев Д.
мать,     4
  1. Эрд Р.
мать,   3  
  1. Юбин А.
мать, отец, бабушка, дедушка     4
  1. Юваев А.
игрушки
    2
   
  1. Юсько В.
мать, отец, бабушка     5
  1. Юрьева А.
мать, отец, бабушка     4
  1. Юрьев Л.
мать, отец, бабушка     5
  1. Юшко А.
мать,   3  
  1. Юшкин  В.
мать, бабушка, дедушка     5
  1. Таганаков Л.
одиночество
    2
   
  1. Топоева  К.
игрушки
    2
   
  1. Тосконакова Л.
игрушки
    2
   
  1. Тотышева О.
брат, сестра   3  
  1. Угужакова С.
бабушка, дедушка   3  
  1. Саражакова  С.
брат, сестра   3  
  1. Саражаков Р.
одиночество
    1
   
  1. Чаньчиков Р.
игрушки
    1
   
  1. Чаптыкова О.
мать, отец,   3  
  1. Чаркова Р.
мать, отец,   3  
  1. Чабодаев  В.
игрушки
    1
   
  1. Чабодаева Л.
одиночество
    1
   
  1. Чустугешева В.
игрушки
    2
   
  1. Чулымов А.
одиночество
    1
   
Всего: 60 человек,

32 девочки  и 28 мальчиков

Всего: 18 человек, 13м.  и  5  д. Всего: 21 человек,

  5 м.  и  16 д.

Всего: 21 человек,

10 м  и 11д.


 

Приложение  3

Взаимосвязь  уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста  с типом отношений в семье

 
 
   И.Ф.
Тип отношения

баллы

Уровень самооценки
Низкий  уровень  Средний уровень  Высокий уровень 

 

  1. Абжахарова И.
4(4)   3  
  1. Сагалакова  Т.
1(9) 1    
  1. Полосин В.
1(11)   3  
  1. Ромме Г.
1(11)     5
  1. Сменко В.
4(4)   3  
  1. Назаренко С.
2(9) 1    
  1. Крючков А.
1(12)     5
  1. .Кравченко С.
1(13)   3  
  1. Перепёлкин  Л.
1 (12)     5
  1. Колесникова О.
2(9)   3  
  1. Беляева Л.
2(9)   3  
  1. .Симанев  Г.
2(9)   3  
  1. Кудряшова В.
2(9) 1    
  1. Бабаева О.
2(10)   3  
  1. Васильева О.
3(4)   3  
  1. Гладун  Ж.
6(2) 1    
  1. Укдужеков А.
3(4)   3  
  1. .Попов  Ж.
3(4)   3  
  1. Степанова Н.
1(11)     5
  1. Семёнова М.
2(9) 1    
  1. Семин В.
1 (12)     4
  1. Семко А.
1(12)     4
  1. Степкин Ю.
5(5)
    2
   
  1. Столяр  И.
1(12)     4
  1. Столяренко Л.
1 (13)     5
  1. Товасиев А.
3(4)
    1
   
  1. Троицкий  С.
1(14)     4
  1. Умайский Л.
3(6)   3  
  1. Чугунова  Э.
1(13)     4
  1. Шакуров Р.
2(9)
    1
   
  1. Шевчук  Д.
1(15)     4
  1. Щегорцева В.
1(13)     4
  1. Шихирева П.
3 (4)   3  
  1. Шубкина В.
1(11)     4
  1. Шуваев А.
1(11)     4
  1. Шуваева В.
1(11)     4
  1. Шуйко Р.
2(9)   3  
  1. Шурычев Д.
1(12)     4
  1. Эрд Р.
4(5)   3  
  1. Юбин А.
1(12)     4
  1. Юваев А.
6(4)
    2
   
  1. Юсько В.
1(12)     5
  1. Юрьева А.
1(13)     4
  1. Юрьев Л.
1(14)     5
  1. Юшко А.
5(4)   3  
  1. Юшкин  В.
1(13)     5
  1. Таганаков Л.
6(4)
    2
   
  1. Топоева  К.
6(4)
    2
   
  1. Тосконакова Л.
6(4)
    2
   
  1. Тотышева  О.
5(4)   3  
  1. Угужакова С.
5(4)   3  
  1. Саражакова  С.
5(4)   3  
  1. Саражаков Р.
2(9)
    1
   
  1. Чаньчиков Р.
2(9)
    1
   
  1. Чаптыкова О.
5(4)   3  
  1. Чаркова Р.
5(14)   3  
  1. Чабодаев  В.
2(9)
    1
   
  1. Чабодаева Л.
2(9)
    1
   
  1. Чустугешева В.
2(9)
    2
   
  1. Чулымов А.
2(9)
    1
   
Всего: 60 человек,

32 девочки  и 28 мальчиков

Всего: 18 человек, 13м.  и  5  д. Всего: 21 человек,

  5 м.  и  16 д.

Всего: 21 человек,

10 м  и 11д.


Где ,12,3,4,5. Это:

1 Принятие.

2.Отвержение.

3 . Кооперация.

3. Симбиоз.

4. Авторитарная  гиперсоциализация..

5. Маленький  неудачник.

А вторая цифра (12,9.т.д) количество баллов которое  набрал родитель по  в блоках: приятие, неприятие и.т.д.  
 

 

Приложение 4

     Уровень самооценки детей и  уровень детско-родительских взаимоотношений  до и после проведения коррекционной работы

     (Методика  самооценки «Лесенка» и  Тест  для родителей. Авторы теста  Я.А.Варга, В.В.Столин).

 
Ф.И.О.
Уровень взаимоотношений  Уровень самооценки % Различия

оценок (d)

d2
в начале исследования в конце исследования в начале исследования, Х в конце исследованияУ
    1. Абжахарова  И.
С С 3 (С) 4 (В) 1 1
  1. Сагалакова Т.
Н В 1 (Н) 4 (В) 3 9
  1. Полосин В.
В В 3 (С) 4 (В) 1 1
  1. Ромме Г.
В В 5 (В) 5 (В) 0 0
  1. Сменко В.
С В 3 (С) 4 (В) 1 1
  1. Назаренко С.
Н С 1 (Н) 3 (С) 2 4
  1. Крючков А.
В В 5 (В) 5 (В) - 0
  1. Кравченко С.
В В 3 (С) 4 (В) 1 1
  1. Перепёлкин Л.
В В 5 (В) 5 (В) - 0
  1. Колесникова О.
С С 3 (С) 4 (В) 1 1
  1. Беляева Л.
С В 3 (С) 4 (В) 1 1
  1. Симанев Г.
С В 3 (С) 5 (В) 2 4
  1. Кудряшова В.
Н В 1 (Н) 4 (В) 3 9
  1. Бабаева О.
С С 3 (С) 4 (В) 1 1
  1. Васильева О.
С С 3 (С) 5 (В) 2 4
  1. Гладун Ж.
Н В 1 (Н) 4 (В) 3 9
  1. Укдужеков А.
С С 3 (С) 4 (В) 1 1
  1. Попов Ж.
С В 3 (С) 5 (В) 2 2
  1. Степанова Н.
В В 5 (В) 5 (В) 0 0
  1. Семёнов М.
Н С 1 (Н) 3 (С) 2 4
    Суммы å
5-Н 9-С 6-В 7-С 13-В 58 80 27 53

 
 

Приложение  5

Общие показатели самооценки детей и  уровня  детско-родительских взаимоотношений  до и после проведения коррекционной работы 

     
Уровень 
 
 
 
Уровень взаимоотношений  Различия

оценок (d)

d2  Уровень самооценки Различия

оценок (d)

d2
в начале в конце   
Кол-во баллов
в начале в конце
Кол-во человек Кол-во баллов Кол-во человек Кол-во баллов
Низкий  уровень  5 0 0 0 0 ----  
 
 
 
Средний уровень  9 45 7 35 -10 100
Высокий уровень 6 60 13 130 70 4900
Суммы å 20 105 20 165 60 5000 58 80 27 53

 

     Каждому уровню детско-родительских взаимоотношений было присвоено по 10 бальной шкале определенное количество баллов:

     При этом:

       Низкий уровень -0 баллов

     Средний уровень -5 баллов

     Высокий уровень -10 баллов 
 
 


Информация о работе Психокоррекция младших школьников с помощью методов арт-терапии