Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 18:16, диссертация
Подростковый период характеризуется как чрезвычайно важный в становлении личности. Развивающаяся личность испытывает большие перегрузки в любом обществе и в любые времена. Однако особенно остро стала проблема изучения динамики развития психических структур личности в последние годы. По ряду причин, в том числе и из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению, стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения развития личности подростков.
Ы.Личностно - развивающий потенциал образовательного 12 пространства.
Психологические особенности развития личности подростка в 22
образовательном пространстве.
Содержательные компоненты детерминации девиантного 34
поведения подростков.
1.4.Психологические основы профилактики и коррекции 45 девиантного поведения подростков.
Выводы 55
Глава 2. Организация и методы экспериментального исследования.
Организация исследования. 57
Методика диагностики межличностных отношений Л.Н. 68
Собчик.
Методика исследования тревожности Ч.Д. Спилбергера. 72
Методика описания поведения К. Томаса. 75
Многофакторный личностный опросник FPI 77
(модифицированная форма В).
Глава III. Результаты экспериментального исследования.
Сопоставление показателей типов межличностных отношений 83
по критерию - х2( хи - квадрат).
Сопоставление показателей ситуативной и личностной 95
тревожности подростков по критерию х2( хи - квадрат).
Сопоставление значений показателей доминирующего типа 98
поведения подростков.
Сопоставление экспериментальных показателей личности по 101
многофакторному личностному опроснику FPI
(модифицированная форма В) по критерию х2( хи - квадрат).
3.5.Программа профилактики и психологической коррекции 115
девиантного поведения подростков.
Выводы. 140
Заключение 142
Библиографический список использованной литературы 146
L
106
статистически не значимы (Р > 0,2).
Результаты
статистического анализа
Таблица 43.
Высокий |
Умеренный |
||
ОШ |
6 (6,2) |
37 (36,7) |
43 |
ли |
6 (5,7) |
34(34,2) |
40 |
12 |
71 |
83 |
Х2=0,01 Р>0,2
Из таблицы 43 видно, что различия между показателями общительности у подростков общеобразовательной школы и лицея-интерната статистически не значимы (Р > 0,2).
Результаты
статистического анализа
Таблица 44.
Высокий |
Умеренный |
||
ОШ |
6 (5,4) |
37 (37,5) |
43 |
РЦ |
4 (4,5) |
32(31,4) |
36 |
10 |
69 |
79 |
Х2=0,12 Р>0,2
Из таблицы 44 видно, что различия между показателями общительности у подростков общеобразовательной школы и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).
Результаты
статистического анализа
Таблица 45.
I
Высокий |
Умеренный |
||
ЛИ |
6(5,12) |
34(33,8) |
40 |
РЦ |
4 (4,8) |
32(32,1) |
36 |
10 |
66 |
76 |
Х2=0,28 Р>0,2
f
107
Из таблицы 45 видно, что различия между показателями общительности у подростков лицея-интерната и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).
Результаты статистического анализа показателей уравновешенности (шкала VI) у подростков групп ОШ и ЛИ представлены в таблице 46.
Таблица 46.
Высокий |
Умеренный |
||
ОШ |
17(12,1) |
27(31,8) |
44 |
ли |
7(11,8) |
36(31,1) |
43 |
24 |
63 |
87 |
Х2=5,2 Р < 0,025
Из таблицы 46 видно, что различия между показателями уравновешенности у подростков общеобразовательной школы и лицея-интерната статистически значимы (Р < 0, 025).
Результаты
статистического анализа
Таблица 47.
Высокий |
Умеренный |
||
ОШ |
17(14) |
27 (30) |
44 |
РЦ |
11(14) |
33(30) |
44 |
28 |
60 |
88 |
Х2=1,8 Р>0,2
Из таблицы 47 видно, что различия между показателями уравновешенности у подростков общеобразовательной школы и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).
Результаты
статистического анализа
108
Таблица 48.
Г
Высокий |
Умеренный |
||
ЛИ |
7 (8,89) |
36(34,1) |
43 |
РЦ |
11(9,1) |
33 (34,8) |
44 |
18 |
69 |
87 |
Х2=0,79 Р>0,2
Из таблицы 48 видно, что различия между показателями уравновешенности у подростков лицея-интерната и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).
Результаты
статистического анализа
Таблица 49.
■?s
Высокий |
Умеренный |
||
ОШ |
43 (43,5) |
6 (5,4) |
49 |
ли |
45 (44,4) |
5 (5,5) |
50 |
88 |
11 |
99 |
Х2=0,11 Р>0,2
Из таблицы 49 видно, что различия между показателями реактивной агрессивности у подростков общеобразовательной школы и лицея-интерната статистически не значимы (Р > 0,2).
Результаты
статистического анализа
Таблица 50.
-f-
I
Высокий |
Умеренный |
||
ОШ |
43 (39,5) |
6 (9,4) |
49 |
РЦ |
37 (40,4) |
13 (9,5) |
50 |
80 |
19 |
99 |
Х2=3,09 Р<0,1
г
109
Из таблицы 50 видно, что различия между показателями реактивной агрессивности у подростков общеобразовательной школы и реабилитационного центра статистически значимы (Р < 0,1).
Результаты статистического анализа показателей реактивной
агрессивности (шкала VII) у подростков групп ЛИ и РЦ представлены в таблице 51.
Таблица 51.
Высокий |
Умеренный |
||
ЛИ |
45(41) |
5(9) |
50 |
РЦ |
37(41) |
13(9) |
50 |
82 |
18 |
100 |
Х2=4,32 Р < 0,05
t
Из таблицы 51 видно, что различия между показателями реактивной агрессивности у подростков лицея-интерната и реабилитационного центра статистически значимы (Р < 0,05).
Результаты
статистического анализа
Таблица 52.
Высокий |
Умеренный |
||
ОШ |
33(31,8) |
15(16,1) |
48 |
ли |
32(33,1) |
18(16,8) |
50 |
65 |
33 |
98 |
Х2=0,22 Р>0,2
Из таблицы
52 видно, что различия между показателями
застенчивости у подростков общеобразовательной
школы и лицея-интерната
Результаты
статистического анализа
по
Таблица 53.
t
Высокий |
Умеренный |
||
ош |
33 (32) |
15(16) |
48 |
РЦ |
31(32) |
17(16) |
48 |
64 |
32 |
96 |
Х2=0,18 Р>0,2
Из таблицы 53 видно, что различия между показателями застенчивости у подростков общеобразовательной школы и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).
Результаты
статистического анализа
Таблица54.
Высокий |
Умеренный |
||
ЛИ |
32(32,1) |
18(17,8) |
50 |
РЦ |
31(30,8) |
17(17,1) |
48 |
63 |
35 |
98 |
X2 =0,003 Р>0,2
Из таблицы 54 видно, что различия между показателями застенчивости у подростков лицея-интерната и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).
Результаты
статистического анализа
Таблица 55.
Высокий |
Умеренный |
||
ОШ |
9(10,5) |
25 (23,4) |
34 |
ли |
13(11,4) |
24 (25,5) |
37 |
22 |
49 |
71 |
Х2=0,61 Р>0,2
7
Из таблицы 55 видно, что различия между показателями открытости у подростков общеобразовательной школы и лицея-интерната статистически не
t
Ill значимы (Р > 0,2).
Результаты
статистического анализа
Таблица 56.
Высокий |
Умеренный |
||
ОШ |
9(11,01) |
25 (22,9) |
34 |
РЦ |
14(11,98) |
23(25,01) |
37 |
23 |
48 |
71 |
Х2=1,05 Р>0,2
Из таблицы 56 видно, что различия между показателями открытости у подростков общеобразовательной школы и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).
Результаты
статистического анализа
Таблица 57.
Высокий |
Умеренный |
||
ЛИ |
13(13,5) |
24 (23,5) |
37 |
РЦ |
14(13,5) |
23 (23,5) |
37 |
27 |
47 |
74 |
Х2=0,04 Р>0,2
Из таблицы 57 видно, что различия между показателями открытости у подростков лицея-интерната и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).
Результаты статистического анализа показателей экстраверсии — интроверсии (шкала X) у подростков групп ОШ и ЛИ представлены в таблице 58.
Таблица 58.
Высокий |
Умеренный |
||
ОШ |
9 (7,9) |
31(32,09) |
40 |
ли |
8 (9,09) |
38(36,9) |
46 |
17 |
69 |
86 |
Х2=0,34 Р>0,2
г
112
Из таблицы 58 видно, что различия между показателями экстраверсии — интроверсии у подростков общеобразовательной школы и лицея-интерната статистически не значимы (Р > 0,2).
Результаты
статистического анализа
Таблица 59.
Высокий |
Умеренный |
||
ОШ |
9 (7,3) |
31(32,6) |
40 |
РЦ |
6 (7,68) |
36 (34,3) |
42 |
15 |
67 |
82 |
Х2=0,9 Р>0,2
Из таблицы 59 видно, что различия между показателями экстраверсии -интроверсии у подростков общеобразовательной школы и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).
Результаты
статистического анализа
Таблица 60.
Высокий |
Умеренный |
||
ЛИ |
8(7,31) |
38 (38,6) |
46 |
РЦ |
6 (6,68) |
36(35,31) |
42 |
14 |
74 |
88 |
Х2=0,14 Р>0,2
Из таблицы
60 видно, что различия между показателями
экстраверсии -интроверсии у подростков
лицея-интерната и
Результаты статистического анализа показателей эмоциональной лабильности (шкала XI) у подростков групп ОШ и ЛИ представлены в таблице 61.