Психологические особенности подростков в разных типах образовательных и социальных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 18:16, диссертация

Описание работы

Подростковый период характеризуется как чрезвычайно важный в становлении личности. Развивающаяся личность испытывает большие перегрузки в любом обществе и в любые времена. Однако особенно остро стала проблема изучения динамики развития психических структур личности в последние годы. По ряду причин, в том числе и из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению, стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения развития личности подростков.
Ы.Личностно - развивающий потенциал образовательного 12 пространства.
Психологические особенности развития личности подростка в 22
образовательном пространстве.
Содержательные компоненты детерминации девиантного 34
поведения подростков.
1.4.Психологические основы профилактики и коррекции 45 девиантного поведения подростков.
Выводы 55
Глава 2. Организация и методы экспериментального исследования.
Организация исследования. 57
Методика диагностики межличностных отношений Л.Н. 68
Собчик.
Методика исследования тревожности Ч.Д. Спилбергера. 72
Методика описания поведения К. Томаса. 75
Многофакторный личностный опросник FPI 77
(модифицированная форма В).
Глава III. Результаты экспериментального исследования.
Сопоставление показателей типов межличностных отношений 83
по критерию - х2( хи - квадрат).
Сопоставление показателей ситуативной и личностной 95
тревожности подростков по критерию х2( хи - квадрат).
Сопоставление значений показателей доминирующего типа 98
поведения подростков.
Сопоставление экспериментальных показателей личности по 101
многофакторному личностному опроснику FPI
(модифицированная форма В) по критерию х2( хи - квадрат).
3.5.Программа профилактики и психологической коррекции 115
девиантного поведения подростков.
Выводы. 140
Заключение 142
Библиографический список использованной литературы 146

Файлы: 1 файл

Психол.детей ДД.doc

— 1.70 Мб (Скачать файл)

 


106

статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей  общительности (шкала V) у подростков групп ОШ и ЛИ представлены в таблице 43.

Таблица 43.

 

 

 

 

Высокий

Умеренный

 

ОШ

6 (6,2)

37 (36,7)

43

ли

6 (5,7)

34(34,2)

40

 

12

71

83


 

Х2=0,01 Р>0,2

 

Из таблицы 43 видно, что различия между показателями общительности у подростков общеобразовательной школы и лицея-интерната статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей  общительности (шкала V) у подростков групп ОШ и РЦ представлены в таблице 44.

Таблица 44.

 

 

Высокий

Умеренный

 

ОШ

6 (5,4)

37 (37,5)

43

РЦ

4 (4,5)

32(31,4)

36

 

10

69

79


 

Х2=0,12 Р>0,2

 

Из таблицы 44 видно, что различия между показателями общительности у подростков общеобразовательной школы и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей  общительности (шкала V) у подростков групп ЛИ и РЦ представлены в таблице 45.

Таблица 45.

 


 

 

Высокий

Умеренный

 

ЛИ

6(5,12)

34(33,8)

40

РЦ

4 (4,8)

32(32,1)

36

 

10

66

76


 

Х2=0,28 Р>0,2

 


107

Из таблицы 45 видно, что различия между показателями общительности у подростков лицея-интерната и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей уравновешенности (шкала VI) у подростков групп ОШ и ЛИ представлены в таблице 46.

Таблица 46.

 

 

 

 

Высокий

Умеренный

 

ОШ

17(12,1)

27(31,8)

44

ли

7(11,8)

36(31,1)

43

 

24

63

87


 

Х2=5,2 Р < 0,025

 

Из таблицы 46 видно, что различия между показателями уравновешенности у подростков общеобразовательной школы и лицея-интерната статистически значимы (Р < 0, 025).

Результаты  статистического анализа показателей  уравновешенности (шкала VI) у подростков групп ОШ и РЦ представлены в таблице 47.

Таблица 47.

 

 

Высокий

Умеренный

 

ОШ

17(14)

27 (30)

44

РЦ

11(14)

33(30)

44

 

28

60

88


 

Х2=1,8 Р>0,2

 

Из таблицы 47 видно, что различия между показателями уравновешенности у подростков общеобразовательной школы и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей  уравновешенности (шкала VI) у подростков групп ЛИ и РЦ представлены в таблице 48.

 

108

Таблица 48.

 

Г 

 

 

Высокий

Умеренный

 

ЛИ

7 (8,89)

36(34,1)

43

РЦ

11(9,1)

33 (34,8)

44

 

18

69

87


 

Х2=0,79 Р>0,2

 

Из таблицы 48 видно, что различия между показателями уравновешенности у подростков лицея-интерната и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей  реактивной агрессивности (шкала VII) у подростков групп ОШ и ЛИ представлены в таблице 49.

Таблица 49.

 

■?

 

 

Высокий

Умеренный

 

ОШ

43 (43,5)

6 (5,4)

49

ли

45 (44,4)

5 (5,5)

50

 

88

11

99


 

Х2=0,11 Р>0,2

 

Из таблицы 49 видно, что различия между показателями реактивной агрессивности у подростков общеобразовательной школы и  лицея-интерната статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей  реактивной агрессивности (шкала VII) у подростков групп ОШ и РЦ представлены в таблице 50.

Таблица 50.

 

-f-


 

 

Высокий

Умеренный

 

ОШ

43 (39,5)

6 (9,4)

49

РЦ

37 (40,4)

13 (9,5)

50

 

80

19

99


 

Х2=3,09 Р<0,1

 

г 

109

Из таблицы 50 видно, что различия между показателями реактивной агрессивности у подростков общеобразовательной школы и реабилитационного центра статистически значимы (Р < 0,1).

Результаты     статистического     анализа показателей     реактивной

агрессивности (шкала VII) у подростков групп ЛИ и РЦ представлены в таблице 51.

 

Таблица 51.

 

 

Высокий

Умеренный

 

ЛИ

45(41)

5(9)

50

РЦ

37(41)

13(9)

50

 

82

18

100


 

Х2=4,32 Р < 0,05

 

 

 


Из таблицы 51 видно, что  различия между показателями реактивной агрессивности у подростков лицея-интерната и реабилитационного центра статистически значимы (Р < 0,05).

Результаты  статистического анализа показателей  застенчивости (шкала VIII) у подростков групп ОШ и ЛИ представлены в таблице 52.

Таблица 52.

 

 

 

 

Высокий

Умеренный

 

ОШ

33(31,8)

15(16,1)

48

ли

32(33,1)

18(16,8)

50

 

65

33

98


 

Х2=0,22 Р>0,2

 

Из таблицы 52 видно, что различия между показателями застенчивости у подростков общеобразовательной  школы и лицея-интерната статистически  не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей  застенчивости (шкала VIII) у подростков групп ОШ и РЦ представлены в таблице 53.

 

по

Таблица 53.

 


 

 

Высокий

Умеренный

 

ош

33 (32)

15(16)

48

РЦ

31(32)

17(16)

48

 

64

32

96


 

Х2=0,18 Р>0,2

 

Из таблицы 53 видно, что различия между показателями застенчивости у подростков общеобразовательной школы и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей  застенчивости (шкала VIII) у подростков групп ЛИ и РЦ представлены в таблице 54.

Таблица54.

 

 

Высокий

Умеренный

 

ЛИ

32(32,1)

18(17,8)

50

РЦ

31(30,8)

17(17,1)

48

 

63

35

98


 

X2 =0,003 Р>0,2

 

Из таблицы 54 видно, что различия между показателями застенчивости у подростков лицея-интерната  и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей  открытости (шкала IX) у подростков групп ОШ и ЛИ представлены в таблице 55.

Таблица 55.

 

 

Высокий

Умеренный

 

ОШ

9(10,5)

25 (23,4)

34

ли

13(11,4)

24 (25,5)

37

 

22

49

71


 

Х2=0,61 Р>0,2

 

 

 


Из таблицы 55 видно, что  различия между показателями открытости у подростков общеобразовательной школы и лицея-интерната статистически не

 


Ill значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей  открытости (шкала IX) у подростков групп ОШ и РЦ представлены в таблице 56.

Таблица 56.

 

 

 

 

Высокий

Умеренный

 

ОШ

9(11,01)

25 (22,9)

34

РЦ

14(11,98)

23(25,01)

37

 

23

48

71


 

Х2=1,05 Р>0,2

 

Из таблицы 56 видно, что различия между показателями открытости у подростков общеобразовательной школы и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей  открытости (шкала IX) у подростков групп ЛИ и РЦ представлены в таблице 57.

Таблица 57.

 

 

Высокий

Умеренный

 

ЛИ

13(13,5)

24 (23,5)

37

РЦ

14(13,5)

23 (23,5)

37

 

27

47

74


 

Х2=0,04 Р>0,2

 

Из таблицы 57 видно, что различия между показателями открытости у подростков лицея-интерната и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей экстраверсии — интроверсии (шкала X) у подростков групп ОШ и ЛИ представлены в таблице 58.

Таблица 58.

 

 

Высокий

Умеренный

 

ОШ

9 (7,9)

31(32,09)

40

ли

8 (9,09)

38(36,9)

46

 

17

69

86


 

Х2=0,34 Р>0,2

 

г 

112

Из таблицы 58 видно, что различия между показателями экстраверсии — интроверсии у подростков общеобразовательной школы и лицея-интерната статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей  экстраверсии — интроверсии (шкала X) у подростков групп ОШ и РЦ представлены в таблице 59.

Таблица 59.

 

 

 

 

Высокий

Умеренный

 

ОШ

9 (7,3)

31(32,6)

40

РЦ

6 (7,68)

36 (34,3)

42

 

15

67

82


 

Х2=0,9 Р>0,2

 

Из таблицы 59 видно, что различия между показателями экстраверсии -интроверсии у подростков общеобразовательной школы и реабилитационного центра статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей  экстраверсии — интроверсии (шкала X) у подростков групп ЛИ и РЦ представлены в таблице 60.

Таблица 60.

 

 

Высокий

Умеренный

 

ЛИ

8(7,31)

38 (38,6)

46

РЦ

6 (6,68)

36(35,31)

42

 

14

74

88


 

Х2=0,14 Р>0,2

 

Из таблицы 60 видно, что различия между показателями экстраверсии -интроверсии у подростков лицея-интерната и реабилитационного  центра статистически не значимы (Р > 0,2).

Результаты  статистического анализа показателей эмоциональной лабильности (шкала XI) у подростков групп ОШ и ЛИ представлены в таблице 61.

 

Информация о работе Психологические особенности подростков в разных типах образовательных и социальных учреждений