- Брушлинский А.В. Проблема психологии субъекта.- М., 1994.
- Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития
личности //Социальная психология личности. - М., 1979. С. 45-47.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляции поведения. М.: Наука.
1978.-С.311.
- Богданов В.А. Систематическое моделирование личности в социаль
ной психологии. - Л., 1987.
- Бодалев А.А. Личность и общение.-М., 1995.-С. 388.
- Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. -М., 1987. - С.
196.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.,
1968-464С.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. -М., 1995.
40. Бочкарева Г.Г. Изучение социально-психологических
факторов дет-
~f" ч ских правонарушений. - В сб.:
Психология и профилактика асоциаль
ного поведения несовершеннолетних. -Тюмень,
1985. - С. 11-18.
41. Буянов М.И. Беседы о детской
психиатрии.- М., Проев., 1986.
149
42. Василюк В.Ф. Психология переживания
//Анализ преодоления крити
ческих ситуаций. -Изд-во МРУ, 1984.
43. Василюк В.Ф. Уровни построения
переживаний и методы психологи-
Т ческой помощи // Вопросы психологии
-№ 5, 1988. - С. 27-37.
- Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М.
Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой.- М.,1996.
- Вильдавская Л.З. Психологическая диагностика и индивидуально-
дифференцированный подход к акцентуированным подросткам //ж.
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы
№2,1994.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.-
М.Д990.-С.187.
- Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических
исследованиях.-Л., 1970.
- Воложанин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация - универ
сальный биологический механизм приспособления.-М., 1987.
- Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского разви
тия //Вопросы психологии. - 1972, № 2. - С. 114-123.
- Выготский Л.С. Педология подростка //Собр. Соч.: в 6-ти т. - М.: Пе
дагогика, 1984. -Т.4. -С. 5-243: Трудное детство. -Т.5.- С.137-198.
- Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка. - В кн.:
Психология личности. Тексты. - М.,1982. - С.161-165.
- Георгиевский А.Б., Петленко В.П., Сахно А.В. Философские пробле
мы теории адаптации.- М., Мысль, 1975.- С.232-234.
- Гербачевский В.К. Мотивация и уровень притязаний личности // Пси
ходиагностические методы. -Л., 1976.
- Глоточкин А.Д. О психологической помощи учащимся как важней
шей функции учителя./Психолого-педагогическая коррекция деви-
антного поведения и дисгармонии в развитии личности детей и под
ростков. - Воронеж: изд-во ВГПИ, 1993. - С. 189.
150
55. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое
время личности. - Ки
ев: Наукова Думка, 1984. - С.
208.
56. Горбачева А.Ц. Социальный
контроль и его личностная локализация
у
f " подростков с асоциальной
и просоциальной направленностью. Дис.
канд. психол. наук. - М, 1992.
- Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания. - М.: Педагоги
ка. 1981.-С. 175.
- Деев В.Г., Деева В.Т. К вопросу о характере социальных факторов и
условий, обуславливающих педагогическую запущенность. Факторы
педагогической запущенности и психологические вопросы коррекции
девиантного поведения несовершеннолетних. Воронеж: Известия
ВГПИ, 1983.-С. 32.
- Диагностика школьной дезадаптации //Научно-методическое пособие
для школьных психологов. - М., 1993.- С.3-8.
- Дементьева И.О. Социальная адаптация детей -сирот: проблемы и
перспективы в условиях рынка // ж. Социол. исслед. - М. 1992. - №
' ' 10.-С. 62-70.
- Деркач А.А. Технология эффективной профессиональной деятельно
сти. -М, 1996.-С. 340
- Деркач А.А., Старовойтенко Е.Б., Кривокулинский А.Ю. Реализация
концепции «Я» в системе жизненных отношений личности (акмеоло-
гический аспект).- М., 1993. — С. 155
- Джемс У. Психология.- М., 1991. - С. 142.
- Донцов А.И. Ближайший круг общения как фактор формирования
ценностных ориентации несовершеннолетних правонарушителей. //В
сб. Проблемы общения и воспитания. 4.2 - Тарту, 1974. - С. 61-66.
- Дранищева Э.И., Копыстянская К.Р. О некоторых механизмах форми
рования отклонений в поведении подростков. // В кн.: Семья и лич-
' ность. Тез. Докл. Всесоюзн.
Конференции. - М., 1981. - С. 113-114.
66. Ермоченкова СП., Лакомова Н.В. Досуг подростка
как проблема се-
151
мейного воспитания/ЛГенденции
развития современной семьи. -М., 1992.-С. 104-113.
- Заика Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. Психологическая характеристи
ка личности подростков с отклоняющимся поведением.// ж. Вопр.
психол.- № 4, 1990. - С. 83.
- Захаров А.И. Психологические особенности диагностики и оптимиза
ции взаимоотношений в конфликтной семье //ж .Вопр. психолог. № 3,
1981.-С. 58-68.
- Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. -
М.: Просвещение.- 1986. - С. 127.
- Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся.- М., 1994.
- Зотова О.И., Кряжева И.К. Методы исследования социально-
психологических аспектов адаптации личности /Методология и мето
ды социальной психологии. -М.: Наука, 1977. - С. 173-187.
- Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-
психологической адаптации личности /В кн.: Психологические меха-
низмы регуляции социального поведения - М., 1979, - С. 219.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции по
ведения.-М., 1991.
- Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Личность преступника. М.: Юридич.
лит., 1989-С. 448.
- Игошев К.Е., Шмаров И.В. Социальные аспекты предупреждения
правонарушений. - М.: Юрид. лит.- 1980. - С. 176.
- Игошев К.Е. Опыт социально - психологического анализа личности
несовершеннолетних правонарушителей. -М., 1968, С. 16.
- Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации //ж. Вопросы
психологии. - 1984. - № 4. - С. 89-95.
78. Катаева Н. Работа с подростками
и семьей в социуме / Теория и прак
тика социальной работы: отечественный
и зарубежный опыт. - Тула,
1993.-С. 259.
152
79. Каубиш В.К. Роль биологических
факторов в генезисе девиантного
поведения детей и подростков
/Психолого-педагогическая коррекция
и психотерапия и дисгармония в развитии
личности детей и подрост-
t ' ков. - Воронеж, ВГПИ, 1993. - С. 189.
- Кащенко В.П Педагогическая коррекция.- М.: Просвещение, 1994. -
С. 223.
- Ковалев Г.А. Три парадигмы - три стратегии психологического воз
действия //ж. Вопросы психологии № 4 -1988 — С.22.
- Кон И.С. Открытие «Я». - М., 1987 -С. 367.
- Кон И.С. Психология старшеклассника., - М., Проев., 1980 -С. 192.
- Кон И.С. Ребенок и общество.- М., 1988.
- Конвенция о правах ребенка и реальности детства в России (Материа
лы первоначального доклада Российской Федерации, комитету по
правам ребенка)./ Авторы - составители Ермаков В.Д., Крылова А.С.,
Лапин Ю.Е., Рыбинский Е.М. - М.: Информпечать, 1993. - С. 72.
86. Кондрашенко В.Т. Девиантное
поведение подростков: социально-
' психологические аспекты.
- Минск, 1988. - С. 208.
- Концов А.И. О роли социальных факторов в генезисе девиантного по
ведения личности подростка /Психолого-педагогическая коррекция и
психотерапия девиантного поведения и дисгармонии в развитии лич
ности детей и подростков. - Воронеж: ВГПИ, 1993. - С. 189.
- Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: терми
ны, законы, концепции, методы. -М.: РАГС, 1994. -С. 5.
- Королев В.В. Психические отклонения у подростков-
правонарушителей. -М.: Медицина, 1982. -С. 208.
- Коуэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и откло
няющегося поведения. /Социология сегодня.- 1965.
- Кочетов А.И., Верницкая Н.Н. Работа с трудными детьми. М., 1986. -
> С. 160.
- Краковский А.П. О подростках - М., Педагогика, 1970.
153
93. Кривоженкова Т.И. Отклоняющееся
поведение и преступность подро
стков /Психолого-педагогическая коррекция
и психотерапия девиант-
ного поведения и дисгармонии в развитии
личности детей и подрост
ку ' ков. - Воронеж: ВГПИ, 1993. - С.
189.
- Крилюк К. //Методология изучения несовершеннолетних нарушите
лей /Теория и практика социальной работы: отечественный и зару
бежный опыт. - М: Тула, 1993. - С. 243.
- Кряжева И.К. К вопросу о взаимосвязи социально-психологической
адаптации с развитием индивидуальности личности //Личность в сис
теме коллективных отношений.- М., 1980.
- Кудрявцев В.Н. Криминальная мотивация.- М, Наука, 1986, С. 174-
176.
- Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. - М.: Наука,
1982,-С. 285.
98. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений.
- М.: Наука, 1976. -С.
^ 286.
- Кудрявцев В.Н. Социальные деформации: (причины, механизмы, пути
преодоления). РАН. Ин-т гос-ва и права. - М., 1992. -С. 133.
- Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности. - Саратов,
1991.
- Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятель
ности. - С-Пб., 1993. -С. 231.
- Лебедев А.В. Оценка нервно-психического состояния подростков, со
стоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних
//Психология и профилактика асоциального поведения несовершен
нолетних/ Под. Ред. С.А. Беличевой. - Тюмень, ТГУ, 1985. - С. 47-58.
- Лебединский В.В., Никольская О.С. и др. Эмоциональные нарушения
' в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990. - С. 124
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - 3-е изд. - М: Изд-во
154
МГУ. 1972.-С. 575.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Т.2- М., 1983
- Леонтьев Д.А. Тесты смысложизненных ориентаций.-М., 1992.
Т '
107. Ливерхуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни.- Калуга, 1994.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков - Изд.
2-е, доп. и перераб.-Л.: Медицина, 1983. - С. 256.
- Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник
для подростков // В кн.: Кабанов М.М. Личко А.Е., Смирнов В.М.
Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Л.,
Медицина, 1983.
ПО. Лишенные
родительского попечительства /Под
ред. Мухиной B.C. -М.: Просвещение, 1991. - С. 223.
- Ломброзо Ч. Преступление. - М., 1994, - С. 187.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психоло
гии. - М.: Наука, 1984 - С. 310.
113. Лунев В.В. Мотивация преступного
поведения. - М.: Наука, 1991. - С.
' 148.
- Лущук В. Методы коррекции асоциального поведения школьников.
/Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный
опыт. - М., Тула. 1993 - С. 238-239.
- Макаренко А.С. Книга для родителей. Соч., Т. 4 -М.: Изд-во АПН
РСФСР, 1957-С. 334.
- Макаренко А.С. Методика организации воспительного процесса
//Собр. Соч. в 8-ми т.- М.: Педагогика, 1983. - Т. 1 - С. 267-330.
- Максимова Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных под-
ростков./ж. Вопр. психол., № 3 - 1988. - С. 93-99.
- Методы психологической диагностики. Вып. 1 - РАН, ин-т психол. -
М., 1993.-С .79-80.
1 119. Мельников В.М. Ямпольский
Л.Т. Введение в экспериментальную
психологию
личности.- М.,1995.
155
120. Милославова
И.А. Понятие и структура социальной
адаптации. /Автореф. дис. канд. психол.
наук - Л., ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1974, С. 9-12.
Т ' 121. Миньковский Г.М.
Проблемы совершенствования социального
воспи-
тания и социально-правовой
охраны семьи и детства в свете
конвенции о правах несовершеннолетних
/ Теория и практика социальной работы:
отечественный и зарубежный опыт. - М.:
Тула, 1993 - С. 207.
- Михайлова Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида.
М., 1990.
- Моленда О. Влияние ценностных ориентации на асоциальное поведе
ние подростков./ Дис. канд. соц.наук - М., 1992.
- Мясищев В.Н. психология отношений.- М., 1995.
- Налчаджан А.А. Социально-психологическая адаптация личности. -
Ереван, 1988.
126. Обухова Л.Ф. Детская психология.
Теория, факты, проблемы.- М.,
' 1995.
- Общая психодиагностика. /Под ред. А.А. Бодалева. В.В. Столина -М.,
1987.
- Общение и формирование личности школьника /Под ред. А.А. Бода
лева , Р.Л. Кричевского.- М., 1987.
- Орлов А.Б. Личность и сущность //ж.Вопросы психологии// 1995, № 2.
- Оферова Т.И. Поведение аффективных детей в конфликтных ситуа
циях //ж. Вопросы психологии - 1975, № 2 С. 113-123.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука.- Ереван, 1978. С. 118-
119.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971,
С. 162-165