' 133. Петровский А.В.
Проблемы развития личности с позиций
социальной
психологии,
/ж. Вопр. психологии, № 3, - 1984, С. 15-30.
156
- Петровский В.А. Личность в психологии.- Ростов-на-Дону, 1996.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности.- М., 1992.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды.- М., 1994.
f s 137. Платонов К.К. Структура
и развитие личности. -М.: Наука, 1986. - С.
254.
- Поливанова Н. И. Психологическое содержание подросткового воз
раста//ж. Вопросы психологии. № 1,-1996, С. 18-26.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии //
Под ред.А А Крылова, С. А. Маничева. - Санкт — Петербург, 2003.
- Прихожан A.M. Развитие эмоциональной стороны самосознания.
//Формирование личности в переходный период от подросткового к
юношескому возрасту.-М., 1987.
- Проблемы психологии личности /Отв. ред. Шорохова Е.В. - М.: Нау
ка, 1982, С. 135-138.
- Психология и профилактика асоциального поведения несовершенно
летних /Под. ред. Беличевой С.А. -Тюмень: ТГУ, 1985 - С. 96.
- Психологические тесты // Под ред. А.А. Карелина - М., Владос, 2001.
- Роттер М. Помощь трудным детям. - М.: Прогресс, 1987- С. 198.
- Реан А.А. Локус контроля делинквентной личности, /ж. Вопр. психо
логии № 2. - 1994. - С. 57
- Реан А.А. Психологическая служба школы. - С.-Пб. 1993. - С. 16-22 .
- Реан А.А. Характерологические особенности подростков делинквен
тов, /ж. Вопросы психолог. № 4 - 1991. -С . 63.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека.-М, 1994.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии.- М., АН
СССР, 1959. -С. 254.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических
' различий.- М. :Наука, 1979. - С. 22.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения.// Под ред.
157
В.А. Ядова. - Л.:
Наука, 1979 - С. 264. 152. Свиридов Н.А. Социальная
адаптация личности в трудовом коллекти-
ве.-М., 1974.
f ' 153. Селецкий А.И., Тарарухин
С.А. Несовершеннолетние с отклоняю-
щимся поведением. — Киев, 1981.
- Сибиряков С.Д. Демидов Н.Н., Анисимов П.В. Насилие и дети: со
стояние, причины, защита и профилактика (научно-методическое по
собие). - Волгоград, 1994. - С. 85.
- Скиннер Б. Введение в криминологию. -М., Прогресс, 1985, С. 312.
- Смолина В.В., Кутейникова М.Г. Возрастные особенности детей
школьного возраста- М, 1990.
- Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем он
тогенезе //ж. Вопросы психологии. - 1994, № 6 - С. 5-15.
- Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. - М., 1990.
- Соколова Е.Т., Чеснокова И.Г. Зависимость самооценки подростка от
отношения к нему родителей. - //ж. Вопросы психологии. 1986. - № 2
'' -С. 110-117.
- Солин В.А. К вопросу о социально-психологических факторах, де
терминирующих девиантное поведение личности подростка.
/Психолого-педагогическая коррекция и психотерапия девиантного
поведения и дисгармонии в развитии личности детей и подростков. —
Воронеж: ВГПИ, 1993 -С. 189.
- Солнцева Л.М., Галкина Т.В. Методы исследования личности учаще
гося. -М: РАН, ин-т психологии.- 1993.- С. 20-31.
- Сохань Л.В. Основы социально-психологической теории. -М.,1971, С.
162-165.
- Социальная профилактика отклоняющшегося поведения несовершен
нолетних как комплекс охранно-защитных мер. — М.: Ред. издат.
' Центр Консоциума «Социальное
здоровье России» /Под. ред. С.А. Бе-
личевой и
В.М.Фокина, 1993. - С. 56.
158
164. Социально-психологический
диагностико-коррекционный
инстру
ментарий /Под. ред С.А. Беличевой- М.: Ред.
- издат. Центр Консор
циума «Социальное здоровье России - 1993,
- С. 114.
165. Социальные отклонения /Под
ред. В.Н.Кудрявцевой - М: Юрид.лит.,
1989.-С. 243.
- Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в
специализированном учреждении /Пособие для сотрудников специа
лизированных учреждений социальной реабилитации несовершенно
летних /-М., 1996, С. 98-99.
- Снегирева Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном
возрасте //ж.Вопросы психологии.- № 2- 1989.-С.32-45.
- Столин В.В., Сараева А.В., Неверова И.А. Эмоционально-целостное
отношении к себе и другому, локус контроля и мотивация. //Личность
в системе коллективных отношений.-М., 1980.
169. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных
различий.- М.: изд-во АПН
РСФСР, 1961.-С. 421-422.
- Трусов В.П. Социально-психологические исследования когнитивных
процессов.- Л., 1980,С. 85.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогиче
ской антропологии. 4.1 Собр. Соч.- Т.8 - М-Л., 1950. - С. 55.
- ФранклВ. Человек в поисках смысла.-М., 1994.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989.
- Фромм Э.. Бегство от свободы.-М., 1995.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-
ориентированной психологии, Т. 2.- М., 1996.
- Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной
т ■
' деятельности подростков.-
М.: Педагогика, 1982. — С 222.
177. Фельдштейн Д.И. Психология
развития личности в онтогенезе. М.
159
,1996.
178. Филонов Л.Б. Детерминация
возникновения и развития отрицатель-
Т" ных черт характера у лиц
с отклоняющимся поведением. //Психология
формирования
и развития личности /Под ред. Е.В.
Шороховой- М.: Наука, 1981.-С. 338-362.
- Филонов Л.Б. Скрываемая сторона личности подростка. - в сб.: Лич
ность школьника как объект педагогических исследований /Под. ред.
В.И. Максаковой.- М., 1980- С. 36-38.
- Хайкин В.Л. О задачах создания московского центра социально-
психологической поддержки детей и подростков, //ж. Вопросы
психологии, № 2 - 1990. С. 85-94.
- Хайрулин Р.К., Юлерашев В.А., Байков И.О. О некоторых формах ор
ганизации работы по профилактике и коррекции отклоняющегося по
ведения в подростковом возрасте //Патологические формы девиантно-
го поведения у подростков. - М.,- 1989.- С. 52-54.
' 182. Хорни К. Невротическая
личность нашего времени.-М., 1993.
- Чеснокова И.Г. Межличностные отношения в семье как фактор фор
мирования эмоционально-ценностного самоотношения подростка.
Автореф. канд. дис- М., 1987.
- Чудновский B.C. Нравственная устойчивость личности: Психологиче
ское исследование. - М.: Педагогика, 1981. — С. 208.
- Шибутани Т. Социальная психология.- М., 1969.
- Шилова Т.А. Психологическая типология школьников с отставаниями
в учении и отклонениями в поведении. -М., 1995.
- Шихирев П.Н. Современная социальная псхология в западной Евро
пе.- М., 1985.
- Щуркова Н.Е. «Философия жизни» в школе — М., 1993.
т
1 189. ЭльконинД.Б. Избранные
психологические труды.-М., 1995.
190. Эриксон
Э. Детство и общество.- Обнинск,
1993.
160
- Юнг К.Г. Тэвистокские лекции. -Киев, 1995.
- Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени.-М, 1994.
193. Cattell R.B., Eber H.W., Tatsuoka M.M. Hand -book for the Sixteen
Per-
T sonalkiti Factor Questiomaire. Illinois, 1970.
194. Freid A. Das ich die Adwehrmechanismtn. L, 1946.
- Hartmann H. Ego Psychology
and Problem of agantatich Hew York, 1958
p. 46.
- H. Hiebsch, M. Forwerg Einfuhrung in die mfrxistictische sozial Pcycol-
jgie. - Berlin, 1996.
- Incjclodia of psichologi
H.J. Eisenck, W. Arnold and R. Meili (EDS),
Herder, new York, 1992 vol.lp.25.
- Jurovsky A. Vikun socializacnich prjcesowako
mewjdologickj prjblem. -
Ctskoslovpsjch, 1966 № 5.
- Philips L. Human adaptation
his failures Academie Press, Пе York and
London, 1968.
- Schur E. Labeling deviant
behavior. N.J., 1971.
T
Приложение
1.
4 V Методика диагностики
межличностных отношений (ДМО)
Л.Н
Собчик [158].
ч,
Инструкция: "Перед вами
опросник, содержащий различные характеристики.
Следует внимательно прочесть каждую
и подумать, соответствует ли она Вашему
представлению о себе. Если "да", то
в специальной сетке, предназначенной
для регистрации Ваших ответов, перечеркните
крестом соответствующую порядковому
номеру характеристики цифру в сетке регистрационного
листа. Если — "нет", то не делайте никаких пометок
на регистрационном листе. Постарайтесь
проявить максимальную внимательность
и откровенность, чтобы избежать
повторного обследования.
Итак, какой
Вы человек?
(Далее идет
текст опросника:)
- Умеет нравиться
- Производит впечатление на окружающих
- Умеет распоряжаться, приказывать
- Умеет настоять на своем
- Обладает чувством достоинства
- Независимый
- Способен сам позаботиться о себе
- Может проявить безразличие
- Способен быть суровым
- Строгий, но справедливый
- Может быть искренним
12. Критичен к другим
13. Любит поплакаться
Ч* 14. Часто печален
- Способен проявлять недоверие
- Часто разочаровывается
- Способен быть критичным к себе
- Способен признать свою неправоту
- Охотно подчиняется
- Покладистый
- Благодарный
- Восхищающийся и склонный к подражанию
- Уважительный
- Ищущий одобрения
- Способный к сотрудничеству, взаимопомощи
- Стремится ужиться с другими
27. Доброжелательный
,
Внимательный
и ласковый
- Деликатный
- Ободряющий
- Отзывчивый к призывам о помощи
- Бескорыстный
- Способен вызывать восхищение
- Пользуется у других уважением
- Обладает талантом руководителя
- Любит ответственность
- Уверен в себе
- Самоуверен и напорист
39. Деловитый, практичный
40. Соперничающий
41. Стойкий и крутой, где надо
- Неумолимый, но беспристрастный
- Раздражительный
- Открытый и прямолинейный
- Не терпит, чтобы им командовали
- Скептичен
- На него трудно произвести впечатление
- Обидчивый, щепетильный
- Легко смущается
- Неуверенный в себе
- Уступчивый
- Скромный
- Часто прибегает к помощи других
54. Очень почитает авторитеты
- Охотно принимает советы
- Доверчив и стремится радовать других
- Всегда любезен в обхождении
- Дорожит мнением окружающих
- Общительный и уживчивый
- Добросердечный
- Добрый, вселяющий уверенность
- Нежный и мягкосердечный
- Любит заботиться о других
- Щедрый
- Любит давать советы
- Производит впечатление значительности
,.
67- Начальственно-повелительный
68. Властный
- Хвастливый
- Надменный и самодовольный
- Думает только о себе
- Хитрый
- Нетерпим к ошибкам других
- Расчетливый
- Откровенный
- Часто недружелюбен
- Озлоблен
- Жалобщик
- Ревнивый
- Долго помнит обиды