Психологические особенности подростков в разных типах образовательных и социальных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 18:16, диссертация

Описание работы

Подростковый период характеризуется как чрезвычайно важный в становлении личности. Развивающаяся личность испытывает большие перегрузки в любом обществе и в любые времена. Однако особенно остро стала проблема изучения динамики развития психических структур личности в последние годы. По ряду причин, в том числе и из-за нестабильности общества и интенсивных социальных сдвигов, усилились негативные тенденции, предъявляющие повышенные требования к самоопределению, стабильности личности, а также провоцирующие ее девиантное поведение.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения развития личности подростков.
Ы.Личностно - развивающий потенциал образовательного 12 пространства.
Психологические особенности развития личности подростка в 22
образовательном пространстве.
Содержательные компоненты детерминации девиантного 34
поведения подростков.
1.4.Психологические основы профилактики и коррекции 45 девиантного поведения подростков.
Выводы 55
Глава 2. Организация и методы экспериментального исследования.
Организация исследования. 57
Методика диагностики межличностных отношений Л.Н. 68
Собчик.
Методика исследования тревожности Ч.Д. Спилбергера. 72
Методика описания поведения К. Томаса. 75
Многофакторный личностный опросник FPI 77
(модифицированная форма В).
Глава III. Результаты экспериментального исследования.
Сопоставление показателей типов межличностных отношений 83
по критерию - х2( хи - квадрат).
Сопоставление показателей ситуативной и личностной 95
тревожности подростков по критерию х2( хи - квадрат).
Сопоставление значений показателей доминирующего типа 98
поведения подростков.
Сопоставление экспериментальных показателей личности по 101
многофакторному личностному опроснику FPI
(модифицированная форма В) по критерию х2( хи - квадрат).
3.5.Программа профилактики и психологической коррекции 115
девиантного поведения подростков.
Выводы. 140
Заключение 142
Библиографический список использованной литературы 146

Файлы: 1 файл

Психол.детей ДД.doc

— 1.70 Мб (Скачать файл)
  1. Я не прочь посмеяться над другими.

 94. Я отношусь к людям, которые «за словом в карман не лезут».

95. Я   принадлежу   к  людям,   которые   ко   всему   относятся 
достаточно легко.

  1. Подростком я проявлял интерес к запретным темам.
  2. Иногда зачем-то причинял боль любимым людям.

 

  1. У  меня   нередки   конфликты   с   окружающими   из-за   их 
    упрямства.
  2. Часто испытываю угрызения совести  в связи  со своими 
    поступками.
  3. Я нередко бываю рассеянным.

101. Не  помню,   чтобы  меня  особенно   опечалили  неудачи 
человека, которого я не могу терпеть.

 

  1. Часто я слишком быстро начинаю досадовать на других.
  1. Иногда неожиданно для себя начинаю уверенно говорить о 
    таких вещах, в которых на самом деле мало что смыслю.
  1. Часто у меня такое настроение, что я готов взорваться по 
    любому поводу.
  2. Нередко чувствую себя вялым и усталым.
  3. Я люблю беседовать с людьми и всегда готов поговорить и 
    со знакомыми и с незнакомыми.

 

  1. К сожалению, я зачастую слишком поспешно оцениваю 
    других людей.
  2. Утром я обычно встаю в хорошем настроении и нередко 
    начинаю насвистывать или напевать.
  3. Не чувствую себя уверенно в решении важных вопросов 
    даже после длительных размышлений.

ПО. Получается так, что в споре я почему-то стараюсь говорить громче своего оппонента.

  1. Разочарования не вызывают у меня сколь - либо сильных и 
    длительных переживаний.
  2. Бывает, что я вдруг начинаю кусать губы или грызть ногти.
  3. Наиболее счастливым я чувствую себя тогда, когда бываю 
    один.

114. Иногда одолевает такая  скука,  что  хочется,  чтобы  все 
перессорились друг с другом.

Прошу вас  проверить, на все ли вопросы даны ответы. Благодарю вас. Всего доброго!

 

 

Да

Нет

 

Да

Нет

 

Да

Нет

 

Да

Нет

 

Да

Нет

 

Да

Н

1

   

20

   

39

   

58

   

77

   

96

   

2

   

21

   

40

   

59

   

78

   

97

   

3

   

22

   

41

   

60

   

79

   

98

   

4

   

23

   

42

   

61

   

80

   

99

   

5

   

24

   

43

   

62

   

81

   

100

   

6

   

25

   

44

   

63

   

82

   

101

   

7

   

26

   

45

   

64

   

83

   

102

   

8

   

27

   

46

   

65

   

84

   

103

   

9

   

28

   

47

   

66

   

85

   

104

   

10

   

29

   

48

   

67

   

86

   

105

   

11

   

30

   

49

   

68

   

87

   

106

   

12

   

31

   

50

   

69

   

88

   

107

   

13

   

32

   

51

   

70

   

89

   

108

   

14

   

33

   

52

   

71

   

90

   

109

   

15

   

34

   

53

   

72

   

91

   

ПО

   

16

   

35

   

54

   

73

   

92

   

111

   

17

   

36

   

55

   

74

   

93

   

112

   

18

   

37

   

56

   

75

   

94

   

113

   

19

   

38

   

57

   

76

   

95

   

114

   


Информация о работе Психологические особенности подростков в разных типах образовательных и социальных учреждений