Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 13:06, дипломная работа
Объект исследования – ручная умелость леворуких детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – способы развития мелкой моторики и координации движений руки у леворуких детей 5-6 лет.
Гипотеза: развитие мелкомоторных и тонко-координированных движений руки у леворуких детей старшего дошкольного возраста будет успешнее, если применять игры и упражнения по развитию ручной умелости одновременно с элементами снижения психологического напряжения.
Введение………………………………………………………….………3-6
Глава I. Психолого-физиологическая характеристика
особенностей леворуких детей ………………………………………..7-20
1.1 Нейропсихологический подход к феномену леворукости…....7-13
1.2 Причины появления феномена леворукости………………….13-15
1.3 Проблемы воспитания и обучения леворуких детей………....15-18
Выводы по главе I……………………………………………………..19-20
Глава II. Проблемы развития мелкой моторики и координации
движения рук у детей старшего дошкольного возраста…………….21-34
2.1Теоретические основы развития мелкой моторики и
координации движения рук у детей 5-6 лет ……………...................21-26
2.2 Пути развития мелкой моторики и координированных
движений рук старшего дошкольного возраста ………………….....26-31
2.3 Требования к проведению занятий, игр и упражнений
по развитию ручной умелости детей 5-6 лет ….…………………...31-33
Выводы по главе II…………………………………………………....33-34
Глава III. Опыт экспериментального исследования развития
мелкой моторики и координированных движений руки….……….35-80
3.1 Задача, база и методики исследования ………………..…….….35-36
3.2 Результаты констатирующего эксперимента и описание
формирующего………………………………………………………..36-57
3.3 Анализ результатов исследования ………………………………57-73
3.4 Психолого-педагогические рекомендации воспитателям и
родителям воспитывающих леворуких детей …..……..…………...73-79
Вывод по главе III……………………………………………………..79-80
Заключение………………………………………………………….....81-84
Список литературы……………………………………………………