Теория развития объектных отношений М. Малер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 15:44, доклад

Описание работы

М. Малер сосредоточила свои исследования на процессе формирования внутрипсихических структур младенца в контексте его нормальных отношений с матерью. Основными мотивационными элементами психики человека она считала потребность в объекте и потребность в сепарации- индивидуации.

Файлы: 1 файл

Teorii_PP.docx

— 147.88 Кб (Скачать файл)

Доказательством в пользу данного положения является концепция волнового взаимодействия матери и неродившегося ребенка, разработанная Г.И. Брехманом.

Основными задачами, стоящими перед перинатальной психологией, в понимании автора, явля-

Ются

1)обнаружение путей и способов передачи информации от матери к неродившемуся ребенку и обратно;

  1. выявление способов оседания информации;
  2. сохранение информации в памяти и воспроизведение ее в дальнейшем.

Концепция волнового взаимодействия матери и неродившегося ребенка основана на триединстве: структура—волна-информация. На молекулярном уровне ДНК, вода и белки, входящие в состав клеток, могут генерировать, воспринимать волновую информацию, быть ее носителем, хранителем и передатчиком. Вода в этом отношении имеет особое значение. Она является энергоинформационным каналом связи неродившегося ребенка, матери и окружающей среды.

Неродившийся ребенок в возрасте 6-ти недель содержит по массе около 97 % воды, в 16 недель - до 92 %, новорожденные - до 72 %, взрослые - до 60-65 %. На долю молекул воды приходится более 90 % всей массы клетки.

Исследователями показано, что любая соматическая клетка микроорганизма обладает электрической активностью. Она генерирует собственную электромагнитную энергию в миллиметровом диапазоне. Клетка находится в поле соседних клеток, и ее жизнедеятельность контролируется как собственной генетической программой, так и окружающими клетками, гуморальными и другими регуляторными механизмами. Генерируемая клетками, собственная электромагнитная энергия формирует информационное поле вокруг себя и за пределами себя, а также участвует в передаче информации.

Вода обладает длительной и устойчивой «магнитной» памятью. Она как носитель информации, может ее «запоминать», переносить и передавать другому объекту. Вода является накопителем информационных электромагнитных полей и их ретранслятором. Г.И. Брехман приходит к выводу, что обмен информацией между матерью и неродившимся ребенком происходит через маточно-плацентарный бассейн с помощью плазмы, клеток крови и растворенных в них биологически активных веществ. Автор отмечает, что информацию несут не только структурные элементы, но и их волновые составляющие. Поскольку вода несет энергоинформационную функцию, то информация, получаемая неродившимся ребенком на ранних стадиях развития, является наиболее насыщенной электромагнитной энергией.

Источником электромагнитных колебаний со стороны матери является ее организм, органы, ткани, а также эмоции и мысли. Они могут изменять частоту и/или длительность импульсов, изменяя тем самым воздействие электромагнитного поля на неродившегося ребенка. Эмоции радости и горя по-разному действуют на молекулы воды, входящие в состав клеток. Материнский организм представляет собой многоклеточный генератор электромагнитных нолей. Они становятся информационным полем для ребенка.

В то же время организм неродившегося ребенка обладает такой же способностью передавать информацию матери. Это происходит, как правило, на бессознательном уровне подобно реализации функций внутренних органов, эндокринной системы. С момента зачатия в течение всего внутриутробного периода ребенок, получая информацию от матери и окружающего мира, формирует собственную систему информации и отправляет ее матери и внешнему миру.

Электромагнитное поле способны создавать половые клетки. Подтверждением этого может служить процесс «электромагнитного таксиса». Он обеспечивает информацией сперматозоиды, «сообщая» местонахождения яйцеклетки, к которой они целенаправленно движутся. При встрече половых клеток, скорее всего, осуществляется биорезонансный эффект, при котором их электромагнитная активность стремится к нулю. Это становится пусковым механизмом для усиления активности ферментных систем, что обеспечивает внедрение головки сперматозоида через мембраны яйцеклеток.

Образовавшаяся зигота генерирует уже на своей частоте электромагнитную энергию. Зигота приводит к возникновению новой электромагнитной ситуации: теперь появляются две энергоинформационные подсистемы (матери и будущего ребенка), объединенные общим диапазоном частот. Это является условием для мгновенной и беспрепятственной передачи информации от соответствующих клеток, тканей и органов матери к неродившемуся ребенку и обратно.

Электромагнитное поле существует в течение всей жизни человека, начиная со стадии зиготы. Оно пронизывает все его органы и ткани, организм в целом, а также окружает извне. Электромагнитное поле беременной женщины является окружающей средой для неродившегося ребенка. Оно играет роль одного из механизмов адаптации, поскольку изменяется в соответствии с условиями внешней и внутренней среды. Этим можно объяснить мгновенные реакции неродившегося ребенка при внезапных изменениях эмоционального состояния матери.

Концепция волнового взаимодействия матери и неродившегося ребенка позволяет объяснить один из возможных способов фиксации информации в его памяти в процессе внутриутробного развития. Получаемая ребенком информация сочетается с генетической и обуславливает психологические и поведенческие особенности человека. Если в памяти доминируют негативные содержания, то развивающиеся особенности могут приводить к осложнениям в жизни человека, нарушать его взаимоотношения с окружающими людьми.

В этом случае, как отмечает Г.И. Брехман, осевшие матрицы могут не соответствовать приобретенной в процессе жизни философии, что погружает человека в состояние неосознанного внутреннего конфликта. Он проявляется в недовольстве собой, окружающими, в неустойчивом настроении, в склонности к депрессивным реакциям и т. п. В частности, проблемами, берущими свое начало еще до рождения, являются проблемы нежеланных детей и проблемы приемных детей.

У нежеланных детей наблюдаются различные  соматические (психосоматические) и психологиче-ские расстройства.

Исследования, проведенные Г.И. Брехманом с соавторами, показали, что интенсивная негативная неозвученная материнская мысль во время беременности приводит к развитию у неродившегося ребенка (и желанного, и нежеланного) различных психосоматических расстройств. Среди них пренатальная дистрофия, внутриутробная гипоксия, асфиксия новорожденного, иммунодефицит, энцефалопатия, частые простудные заболевания, энурез, а также отставание в физическом и умственном развитии с подавлением эмоциональной сферы ребенка. У нежеланных детей патология может быть более выраженной и сочетать несколько составляющих.

Кроме психосоматических отклонений у нежеланных детей обнаруживаются также и психологические особенности, нарушающие их адаптацию в социуме. Как правило, нежеланные дети более конфликтны, стремятся выделиться, обратить на себя внимание, склонны к асоциальным поступкам, легче включаются в хулиганские, преступные компании.

Согласно Г.И. Брехману, если мама думает убить неродившегося ребенка, то потом уже ребенок сам думает убить кого-то или занимается самоубийством, потому что внутриутробно записана программа убийства. Лидерами, ведущими за собой народы, как правило, являются нежеланные дети. Убийцы и самоубийцы демонстрируют высокий уровень агрессии и насилия.

Нежеланные по полу дети, как правило, проявляют поведение, более характерное для человека противоположного пола.

Нежеланные дети проходят в материнском лоне первую школу ненависти и отвержения, перенося эти чувства с собой во внеутробную жизнь. Этими чувствами они пользуются с различной частотой и различным эффектом, от чего страдают они сами, их семья и общество в целом. К сожалению, в последнее время число нежеланных детей возрастает.

К проблеме нежеланных детей тесно примыкает проблема приемных детей. На бессознательном уровне они улавливают, что воспитывающая их

мама не является их биологической. В результате возникает противоречие: с одной стороны, они видят и чувствуют любовь, которой их одаривают приемные родители, а с другой - у них богатый опыт отвержения, испытанный в перинатальный период.

Это создает внутриличностный конфликт, который приводит к провоцирующему поведению приемного ребенка, которым они как бы перепроверяют любовь к ним приемных родителей, в то же время боясь быть вновь отвергнутыми. Такие дети, особенно подростки, убегают из дома, неуправляемы и неуживчивы в семье.

Однако некоторые приемные дети демонстрируют иной стиль поведения. Они становятся чрезвычайно любвеобильными, до приторности, что может не соответствовать их истинным чувствам. Родители приемных детей нередко испытывают разочарование, связанное с неожиданным поведением своих приемников. Информация, полученная детьми до рождения, оказывалась не корригируемой воспитанием после рождения.

Длительное время посвятил гинекологической практике, что позволило ему прийти к выводу, что психика женщины играет выдающуюся  роль в возникновении ее заболеваний. Любая функ

ция, специфичная для женского организма, связана с психикой.

Г.И. Брехману принадлежит целый ряд исследований миомы матки. Автор склоняется к мнению о том, что миома развивается у пациенток с определенными характерологическим особенностями в условиях хронической психотравмирующей ситуации, вызывающей психоэмоциональное напряжение. Иногда начало заболевания совпадает с острой сверхактуальной психотравмой. Согласно Г.И. Брехману, среди больных миомой матки преобладают лица с сильным неуравновешенным типом высшей нервной деятельности.

Эмоциональное напряжение (особенно в виде повышенного уровня тревожности) может иметь определенное отражение и в период беременности. В частности, положение тела неродившегося ребенка в утробе тесно связано с психологическим состоянием мамы и эмоциональной реакцией на это состояние самого ребенка. Неправильное положение ребенка в утробе определяется его реакцией на стресс мамы, что может сохраняться до конца периода беременности.

Как показали исследования Г.И. Брехмана с соавторами, при устранении причин стресса аномальное предлежание внутриутробного ребенка может измениться. И наоборот, в тех случаях, когда причина стресса неустранима, в родах сохраняется лицевое или тазовое предлежание ребенка.

Г.И. Брехман не является сторонником теорий, в которых процесс рождение рассматривается как травма. Автор подчеркивает, что природа не может допустить травмирование каждого ребенка.

Ребенок рождается сам. Он инициирует процесс родов и располагается таким образом, чтобы лучше пройти через размеры таза. Схватка - первая информация, идущая от ребенка к матери о его готовности родиться. Дальнейший процесс уже идет совместно с материнским организмом. Мать во время родов не отторгает ребенка. Роды - это совместная работа матери и ребенка, содружественный процесс.

Во время родов мать и ребенок «обучаются» любить друг друга. В процессе рождения ребенка выделяется большое количество различных гормонов. Среди них гормон окситоцин - «гормон любви». Согласно Г.И. Брехману, если мать «не проходит» через эту совокупность гормонов, то происходит разобщение с ребенком.

К этому приводят обезболивание, наркоз, в том числе и кесарево сечение. Дети, рожденные путем кесарева сечения, отличаются от детей, рожденных обычным путем. Они - носители определенных психологических особенностей. Основная трудность, возникающая при отклонении от естественного хода родов, заключается в отсутствии последующей привязанности матери и ребенка, их разобщенности.

Исследования Г.И. Брехмана способствовали становлению перинатальной психологии как самостоятельной науки. Они существенно преобразовали традиционное отношение к внутриутробному ребенку как к безликому и безличному объекту, плоду.

Концепция Г.И. Брехмана позволила проследить физические и физиологические основы взаимодействия матери и неродившегося ребенка, показала, что не только мать транслирует информацию ребенку, но и он может делать то же самое. Признание того, что внутриутробный ребенок может слышать, чувствовать, понимать, запоминать и реагировать на происходящее, является значительным шагом вперед.

Работы Г.И. Брехмана способствуют «психологизации» медицины, хотя данный процесс находится только в самом начале пути. Снижение агрессивности в акушерстве и гинекологии, возможность увидеть в беременной женщине чувствующую личность создает благоприятные условия для развития ребенка.

 

Биопсихосоциальная концепция девиантного материнства В.И. Брутмана

Виктор Иосифович Брутман - врач-психиатр, кандидат медицинских наук, врач высшей квалификационной категории, заместитель председателя региональной ассоциации детских психологов и психиатров, действительный член Нью-Йоркской академии наук.

Биопсихосоциальная концепция девиантного материнства В.И. Брутмана основана на рассмотрении трех совместно действующих факторов, обуславливающих отказ от материнства: биологического, психологического и социального.

К биологическим факторам относятся: эндокринно-соматические и физиологические изменения в период беременности; интрацептивный сенсорный опыт беременной, возникающий в связи с движениями плода (шевелениями) и т. п.

В качестве психологических факторов выступают личностные особенности беременных, переживаемые ими эмоции, мотивация беременности, отношение к ребенку, смысловые ориентации, изменения самосознания и т. п.

Социальные факторы представлены семейной ситуацией беременной, уровнем ее образования, материальной обеспеченностью, особенностями взаимоотношений с родителями и т. п.

Все три группы факторов действуют одновременно, создавая определенную ситуацию беременности. Они могут способствовать развитию материнских качеств, а могут приводить к отклонениям, в частности к отказу от материнства или девиантному материнству.

Особое внимание В.И. Бутман уделяет желанности и нежеланности беременности как комплексному отражению сочетания трех групп факторов.

Автор отмечает важную роль телесных ощущений беременных и их эмоциональных реакций на эти ощущения в формировании привязанности женщин к своему ребенку. Учитывая то, что одним из главных новообразований периода беременности является возникновение нового сенсорного опыта, ощущения шевеления, возникающие во второй половине беременности, могут переживаться по-разному.

Информация о работе Теория развития объектных отношений М. Малер