Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

Госэкзамен. Вариант №1

 

В чём суть предмета дошкольной педагогики?

-это наука об искусстве  воздействия воспитателя на поведение  воспитанника

-это наука о закономерностях  развития дошкольников и направлениях  его воспитания

+это наука о целях,  содержании, задачах и методах  образования дошкольников в условиях  семьи и дошкольного учреждения

-это наука об общих  закономерностях становления личности  дошкольников

 

Украинский педагог эпохи  украинского возрождения (XVI-первая половина XVIII ст.), который занимался  проблемой цели воспитания:

+С. Сковорода

-И.Я. Франко

-М.П. Драгоманов

-П.О. Кулиш

 

Укажите автора первого в  мире руководства по дошкольному  воспитанию детей:

-И.Г. Песталлоци

+Я.А. Коменский

-Ф. Фребель

-К.Д. Ушинский

 

Внешнее выражение согласованной  деятельности учителя и учеников, имеющее определенное организационное  оформление – это:

+форма организации обучения

-метод обучения

-средства обучения

-принципы обучения

 

Определите понятие “урок” по характеристикам:

-отрезок времени, посвещенный  анализу деятельности

-согласованная деятельность  учащихся, подготовленных учителем

+внешне выраженная согласованная  деятельность учителя и учеников

-законченный отрезок учебного  процесса

 

На какие группы делятся  методы обучения по дидактическим целям  их применения?

-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские

-словесные, наглядные  и практические

-индуктивные и дедуктивные

+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений  и навыков, проверки и применения  знаний, умений и навыков

 

Выберите из приведённых  ниже видов занятий в дошкольном учреждении те, которые определяются в зависимости от цели занятия?

-фронтальные

-групповые

-по математике

+на развитие творческой  активности

 

Кто из названных педагогов  является автором идеи и теории украинского  национального детского сада?

-К.Ушинский

-НЛубенец

+С.Русова

-ВСухомлинский

Какой из названных видов  игр не относится к творческим?

-сюжетно-ролевые

-строительные 

-театрализованные

+игры-забавы

 

В каком из произведений К.Д. Ушинского раскрывается целостность  педагогического процесса:

-“О классной дисциплине”

-“О пользе педагогической  литературы”

+“Три элемента школы”

-“О народности в общественном  воспитании”

 

Кто был организатором  и руководителем первых детских  приютов в России, созданных им в системе государственных учреждений:

-Е.Гугель

+В.Ф.Одоевский

-В.Г.Белинский

-П.Гурьев

 

Из перечня характерных  признаков выберите тот, который  отличает бихевиоризм:

+воспитание развивается  по схеме: “стимул-реакция-подкрепление”

-сближение воспитания  с жизнью

-воспитания гражданина

-коллектив вредит формированию  личности

 

Кто полагал возможным  создать “новую породу людей” путем  воспитания:

-Петр I

-И.Бецкой

+М.Ломоносов

-В.Одоевский

 

Автор учебника “Российская  грамматика”:

-М.Ломоносов

+Милентий Смотрицкий

-Леонтий Магницкий

-К.Ушинский

 

Как называли национально-религиозные  школы, которые работали на основе уставов  “порядок школьный”:

-католические

-иезуитские

-церковно-приходские

+братские

 

Выберите из предложенных современное определение образованности человека:

-многознание

-владение набором профессиональных  навыков

-развитие разнообразных  способностей системного характера  и высокая степень их продуктивности

+высокий уровень умственного  развития и воспитанности человека

 

В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований?

-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение  уровня воспитанности учащихся

+наблюдение, эксперимент,  беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование

-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование

-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа

 

В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических наук?

-общая педагогика, этика,  эстетика, возрастная физиология, дошкольная  педагогика и история педагогики

-дидактика, психология, история,  теория воспитания, логопедия

+общая педагогика, возрастная  педагогика, специальная педагогика, сравнительная педагогика, отраслевая  педагогика

-педагогика дошкольных  учреждений, педагогика школы, педагогика  профтехобразования, педагогика высшей  школы

 

Предметом общей дидактики  являются:

-социальные условия формирования  и образования учащихся

+принципы, цели, содержание  процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному  предмету

-психологическое развитие  личности в процессе обучения

 

Методологической основой  процесса обучения в отечественной  педагогике является:

-теория сенсуализма

+научная теория познания

-неотомистская теория

-теория экзистенционализма

 

Кто из перечисленных педагогов  первым упорядочил основные принципы педагогики?

-Платон

-Ж.Ж. Руссо

-Я.А. Коменский

+К.Д. Ушинский

 

Учебная программа – это:

-учебный план, конкретизированный  относительно содержания определенного  предмета

+нормативный документ, определяющий  содержание знаний, умений и навыков  по определенному предмету, последовательность  их формирования и минимальное  количество часов для их усвоения

-документ, в котором определенны  требования к содержанию и  объему усвоения знаний, умений  и навыков по определенному  предмету

-документ, предусматривающий  определенное содержание образования

 

Из перечня характерных  признаков выберите тот, который  отличает неотомизм:

+цель воспитания - христианская  нравственность

-свобода самовыражения  личности

-развитие общечеловеческого  “Я”

-развитие активности и  самостоятельности

 

К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к  трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному?

-научности

-доступности

-связи теории с практикой

+систематичности и последовательности

 

Какой из приведенных ниже терминов наиболее полно раскрывает понятие “методы обучения”?

-форма теоретического  и практического усвоения учебного  материала, определяемого целью  образования, воспитания и развития  личности

-путь познавательной теоретической  и практической деятельности  учителя и учащихся, направленный  на реализацию задач обучения

+способ организации совместной  деятельности учителя и учащихся, обеспечивающий познание и осмысление  учебной информации

-способ организации совместной  деятельности учителя и учащихся, используемый с целью осознания  учебного материала

 

Из предложенных альтернатив  выберите те, которые соответствуют  требованиям принципа этнизации  воспитательного процесса:

-принцип требует оптимального  соответствия государственных, общественных  и личностных потребностей в  воспитательном процессе

-принцип требует приоритета  государственных интересов над  всеми другими интересами

+принцип требует наполнения  воспитания национальным содержанием,  изучение традиций обычаев народа, опыта народного воспитания

-воспитание гражданина  – главное требование этого  принципа

 

Определите понятие “принципы  обучения” по характеристикам:

-система знаний, умений, способов  мышления и деятельности для  гармоничного развития

+исходное, основное требование  к организации педагогической  деятельности, помогающее творчески  подойти к построению педагогического  процесса

-упорядоченная деятельность  педагога и учеников, направленная  на достижение поставленной цели  обучения

-обучение на высоком  уровне трудности

 

Укажите группу, в которой  определены основные составные части  воспитания

-умственное, интеллектуальное, политическое, духовное, общее

+умственное, нравственное, физическое, эстетическое, трудовое

-эстетическая культура, трудовая  зрелость, энциклопедичность знаний, духовное совершенство

-национальное, правовое, гражданское,  художественное

 

Воспитание как педагогический процесс – это:

-процесс, направленный  на изучение детьми норм и  правил поведения в обществе

-составная часть образования,  в процессе которой осуществляется  подготовка молодежи к жизни,  общественно полезному труду

+процесс целенаправленного  управления формированием и развитием  личности в соответствии с  требованиями общества

-специально организованная  деятельность педагогов и воспитанников  по реализации цели воспитания  в условиях педагогического процесса

 

Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом  научно-педагогического исследования?

-классный руководитель  наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает  за порядком на перемене

+педагог наблюдает за  поведением учащихся с целью  изучения причин отчуждения некоторых  детей от коллектива класса

-учитель вместе с детьми  наблюдает за ходом решения  задачи возле доски

 

Сенсорный голод – это:

+своеобразные переживания  человека, возникающие в результате  недостатка притока раздражителей  первой сигнальной системы

-своеобразные переживания  человека, возникающие в результате  неудовлетворения двигательной  потребности

-переживания человеком  недостатка положительных эмоций

-ощущение неудовлетворенности  как результат воздействия негативных  эмоций

 

Мышление – это:

-процесс познания с  помощью органов чувств

-процесс создания новых  образов

+ступень познания, раскрывающая  суть вещей, явлений

-форма отражения действительности

 

Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающее  роль сознания:

-бихевиоризм

+фрейдизм

-гештальтпсихология

-когнитивная психология

 

Назовите имя автора деятельностного  подхода в психологии:

+С.Л.Рубинштейн

-Л.С.Выготский

-А.Н.Леонтьев

-Б.Г.Ананьев

 

Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные  вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:

-беседа

-анкета

+тест

-наблюдение

 

Назовите свойство темперамента, характеризующее спонтанность, непроизвольность действий:

-пластичность

-экстравертированность

-интравертированность

+реактивность

 

Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем  поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой  устойчивостью, стабильностью привычек и поведения:

-холерик

+флегматик

-сангвиник

-меланхолик

 

Вид памяти, обслуживающей  рабочие операции человека:

-генетическая

+оперативная

-эйдетическая

-двигательная

 

Способность процессов возбуждения  и торможения возвращаться к исходному  участку, где сила возбуждения или  торможения была наивысшей:

-иррадиация

+концентрация

-индукция

-взаимовлияние

Врожденная наследственно  закрепленная форма реагирования на биологически значимое воздействие  внешнего мира или на изменение внутренней среды организма

+безусловный рефлекс

-навык

-условный рефлекс

-интеллектуальное поведение

 

Показателем психологической  готовности ребенка к школе является:

-наличие специальных знаний, умений и навыков

-самостоятельность в умственной  деятельности

+умение строить свои  взаимоотношения со взрослыми,  сверстниками на основе соподчинения  мотивов

-отсутствие отрицательных  реакций на обучение

 

Ведущими критериями возрастного  развития у младших школьников являются:

+психологические

-педагогические

-физические

-физиологические

 

В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные  суждения и оценку действий:

-родителями

+учителем

-сверстниками

-друзьями

 

В обучении письму движением  руки младшего школьника руководит  и обеспечивает основной успех:

-зрительный образ

-слуховой образ

+тактильное чувство, которое  закрепляет движение в моторной  памяти

-многократное повторение

 

Психологическими критериями возрастного развития являются:

-особенности роста

-деятельность нервной  системы

+особенности познавательных  психических процессов

-возможности нравственного,  эстетического, трудового воспитания

 

Создателем первой лаборатории  экспериментальной психологии является:

+Вильгельм Вундт

-Франсис Гальтон

-Джемс Кеттелл

-Анри Симон

 

Основным психологическим  новообразованием в период младенчества является:

-зрительная и слуховая  сосредоточенность

+становление сенсомоторного  интеллекта

-различение звуков и  запахов

-элементы наглядно-образного  мышления

Информация о работе Тест по "Психологии"