Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

+нормативный документ, который  стандартизирует перечень, последовательность  изучения дисциплин на определённом  этапе развития образования и  минимальное количество учебных  часов, которые предполагаются  на изучение каждой дисциплины

-нормативный документ, который  определяет перечень дисциплин,  которые предполагается изучать  на определённом уровне образования

-государственный стандарт  образования

-документ о содержании  образования на каждом этапе

 

 Определите понятие  "принципы обучения" по характеристикам:

-система знаний, умений, способов  мышления и деятельности для  гармоничного развития

+исходное, основное требование  к организации педагогической  деятельности, помогающее творчески  подойти к построению педагогического процесса

-упорядоченная деятельность  педагога и учеников, направленная  на достижение поставленной цели  обучения

-обучение на высоком  уровне трудности.

 

 Внешнее выражение  согласованной деятельности учителя  и учеников, имеющее определенное  организационное оформление - это:

+форма организации обучения

-метод обучения

-средства обучения

-принципы обучения

 

 Определите понятие  "урок" по характеристикам:

-отрезок времени, посвещенный  анализу деятельности

-согласованная деятельность  учащихся, подготовленных учителем

+внешне выраженная согласованная  деятельность учителя и учеников

-законченный отрезок учебного  процесса

 

 На какие группы  делятся методы обучения по  дидактическим целям их применения?

-объяснительно-иллюстративные, проблемные исследовательские

-словесные, наглядные  и практические

-индуктивные и дедуктивные

+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений  и навыков, проверки и применения  знаний, умений и навыков

 

 Какой из перечисленных  принципов не относится к принципам  гуманистического воспитания?

-деятельностного подхода

-личностного подхода

-индивидуально-творческого  подхода

+доступности

 

 Определите метод организации  деятельности по следующей характеристике: "эффективность метода зависит  от условий доступности, многократности, точности, последовательности":

+упражнение

-беседа

-поощрение

-педагогическое требование

 

 Определите форму воспитательного  дела по характеристике: "организация  обмена мнениями между учащимися,  заранее подготовленными":

-викторина

+дискуссия

-классный час

-экскурсия

 

 Какой из переведенных  вариантов не отражает направления  содержания воспитательной работы  с детьми?

-познавательная

-спортивно-физкультурная

-экологическая

+коллективная

 

 Какой фактор является  ведущим в формировании и сплочении  ученического коллектива?

+совместная общественно  полезная деятельность

-наличие целей и органов  руководства

-наличие прочных органов  самоуправления

-наличие перспективных  линий и руководящая роль грамотного  воспитателя.

 

 Назовите термин, определяющий  высокую чувствительность органов  чувств, нервной системы:

-константность

-апперцепция

+сензитивность

-депривация

 

 Назовите свойство  темперамента, характеризующее быстрое  и легкое приспособление к  новым условиям:

+пластичность

-экстравертированность

-интравертированность

-реактивность

 

 Определите тип темперамента. характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать  даже незначительные неудачи,  склонностью к мнительности и  подозрительности.

-холерик

-флегматик

-сангвиник

+меланхолик

 

 Эмоциональное переживание  человеком своего отношения к  предметам и явлениям действительности - это:

-конкретные эмоции

+чувства

-настроение

-страсть

 

 Назовите операцию  мышления, смыслом которой является  мысленное деление объекта на  составляющие:

-синтез

-сравнение

-абстрагирование

+анализ

 

 Человек как уникальная  самобытная личность, реализующая  себя в творческой деятельности:

-индивид

-универсум

-субъект

+индивидуальность

 

 Определите вид мышления, пользуясь которым человек в  процессе решения задачи выполняет  действия в уме, непосредственно  не имея дела с опытом, полученным  при помощи органов чувств:

-наглядно-образное

+теоретическое, понятийное

-практическое

-наглядно-действенное

 

 Способности - это:

+индивидуально-психологические  особенности, отвечающие требованиям  данной деятельности и являющиеся  условиями ее успешного выполнения

-совокупность свойств  личности, закрепленных в привычных  формах поведения

-индивидуальные особенности  человека, определяющие динамику  его деятельности и поведения

-индивидуальное сочетание  устойчивых и существенных особенностей  человека, которые выражают отношение  человека к окружающему миру

 

 Способности, определяющие  успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений  и навыков:

-общие способности

-творческие способности

+учебные способности

-природные способности

 

 В каком из вариантов  все перечисленные явления относятся  к психическим явлениям:

-мысли, воспоминания, мозг, мышление, чувства

-восприятие, пищеварение,  мышление, воображение, интерес,  способности

+характер, забывание, желания,  чувства, мысли, мечты, потребности

-воля, радость, внимание, аппетит, припоминание, боль

 

 Основным психологическим  новообразованием в период подросткового  возраста является:

-становление сенсомоторного  интеллекта

-становление самостоятельности  и трудолюбия

-нравственное самосознание

+становление деловых качеств  личности

 

 Обучение - это:

-процесс, в результате  которого человек приобретает  знания, умения и навыки

+совместная деятельность  учащегося и учителя, характеризует  процесс передачи знаний

-факт и результат приобретения  человеком знаний, умений и навыков

-собственные действия  учащегося, направленные на развитие  способностей, а также приобретение  знаний

 

 Какой вид внимания  является ведущим для дошкольного  возраста:

-произвольное внимание

+ непроизвольное внимание, произвольное внимание только  развивается

-нет произвольного внимания, есть только непроизвольное

-послепроизвольное внимание

 

 Какие способы обследования  свойственны старшим дошкольникам:

+ребенок воспринимает  перцептивное задание и, знакомясь  с новым объектом, начинает планомерно  и последовательно рассматривать  его, описывать признаки

-знакомясь с новым объектом, ребенок сразу же начинает  действовать с ним, манипулировать  им, а потом ощупывает его

-ребенок сразу описывает  предмет

-ребенок только манипулирует  с предметом

 

 В каком из вариантов  перечисленные виды деятельности  включают творческое воображение  детей:

-изготовление поделки  по образцу воспитателя

+придумывание сказки

-пересказ сказки детьми

-рассказ о вчерашней  экскурсии в парк

 

 Основным критерием  оценки качества психодиагностических  методик является:

-наличие инструкции

-большое количество стимульного  материла

+валидность методики

-необходимость использования  пк для обработки результатов

 

 Тест IQ служит средством  измерения:

-восприятия

+интеллекта

-внимания

-памяти

 

 Кто из ученых занимался  изучением математических способностей:

+Крутецкий В.А.

-Теплов Б.М.

-Кузьмина Н.Ф.

-Игнатьев Е.И.

 

 Теория и практика  оценки психологических свойств,  процессов и состояний человека - это:

+психодиагностика

-коррекционная педагогика

-психокоррекция

-онейрология

 

 Теоретические основы  психодиагностики задаются:

-возрастной педагогикой,  дидактикой, общей, коррекционной  педагогикой и другими областями  педагогических знаний

-генетикой, анатомией,  физиологией и другими областями  медицины

+общей психологией, возрастной  психологией, дифференцированной, медицинской  и другими областями психологических  знаний

-методиками преподавания  всех предметов

 

 Наиболее распространенный  метод, с помощью которого изучают  психологические явления в различных  условиях без вмешательства в  их течение, называется:

-опросом

-экспериментом

-тестированием

+наблюдением

 

 Выдающийся психолог, основал первую в России экспериментальную  психологическую лабораторию, это 

-Блонский П.П.

-Корнилов К.К.

+Бехтерев В.И.

-Ломов Б.Ф.

 

 Какая отрасль психологии  изучает содержание, особенности  и общие закономерности функционирования  психики и человеческого сознания?

-возрастная психология

+общая психология

-социальная психология

-психология личности

 

 Как называется минимальная  разность в интенсивности двух  однородных раздражителей, которую  человек способен ощутить?

-нижний порог ощущения

-верхний порог ощущения

+разностный порог ощущения

-среднеарифметический порог  ощущения

 

 Дилеквентное поведение  - это:

+отклоняющееся от принятых  в обществе правовых или нравственных  норм поведения

-злоупотребление одним  или несколькими химическими  веществами, протекающее на фоне  измененного состояния сознания

-разновидность отклоняющегося  поведения, противоправное, преступное  поведение

-обретение независимости  и свободы, достаточной, чтобы  без внешнего руководства принимать  самостоятельные решения

 

Госэкзамен. Вариант №7

 

В каком из произведений К.Д. Ушинского раскрывается целостность  педагогического процесса?

-“О классной дисциплине”

-“О пользе педагогической  литературы”

+“Три элемента школы”

-“О народности в общественном  воспитании”

 

 Что явилось основным  фактором возникновения первых  учебных заведений?

+религия

-культура

-семья

-государство

 

 Что определило особенности  воспитания и обучения в Древней  Индии:

-семейные традиции

+кастовый строй

-религия

-культурные традиции

 

 В каком произведении  нарисованы картины воспитания  и обучения в Древней Греции?

-Конфуций “Беседы и  суждения”

-“Притчи иудейского царя  Соломона”

+Гомер “Илиада” и “Одиссея”

-“Бхагавадгита”

 

 Автор “Великой дидактики”, философ-гуманист:

+Я.А. Коменский

-Р. Декарт

-А. Дистервег

-Ф. Бэкон

 

 Обучение эффективно  влияет на процесс развития  тогда, когда:

-ориентируется на уже  развитые способности

-находится вне границ  возможностей детей

+находится в зоне ближайшего  развития способностей ребёнка

-ориентируется на приобретенный  уровень знаний, умений, навыков  ребёнка

 

 В содержание теоретической  готовности учителя к педагогической  деятельности включаются

-аналитические, прогностические,  развивающие умения

+аналитические, прогностические,  проективные, рефлексивные умения

-информационные, мобилизационные,  ориентационные умения

-перцептивные, коммуникативные,  аналитические умения

 

 В содержание практической  готовности учителя к педагогической  деятельности включаются:

+организаторские, коммуникативные,  развивающие, ориентационные, перцептивные

-аналитические, проективные,  информационные, перцептивные

-рефлексивные, проективные,  организаторские, коммуникативные

-развивающие, проективные,  экспрессивные

 

Сущность социализации в  гуманистической концепции рассматривается  как:

-процесс полной интеграции  личности в социальную среду,  в ходе которой осуществляется  её приспособление

+это процесс самоактуализации  “я-концепции”, самореализации личностью  своих потенциалов и творческих  способностей

-адаптация

-социальное созревание  личности

 

 Что определяет учебный  план в организации педагогического  процесса:

+нормативный документ, который  стандартизирует перечень, последовательность  изучения дисциплин на определённом  этапе развития образования и  минимальное количество учебных  часов, которые предполагаются  на изучение каждой дисциплины

-нормативный документ, который  определяет перечень дисциплин,  которые предполагается изучать  на определённом уровне образования

-государственный стандарт  образования

-документ о содержании  образования на каждом этапе

 

В становлении системы  профессиональной школы сыграли  значительную роль педагоги-просветители XIX века. Назовите фамилию педагога, который на примере Одесского  учебного округа обосновал необходимость  спецподготовки учителей и создал спецкомитет.

Информация о работе Тест по "Психологии"