Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

-процесс воспитания в  семье и школе

 

Определите главную тенденцию  развития образования в Украине:

-компьютеризация всех  школ в Украине

-повышение квалификации  учителей

-формирование образованной  личности

+глобальная демократизация  и гуманизация образования

 

Гуманистическая педагогика:

-стремится изменить воспитанника

-исходит из приоритета  знаний педагога

-не стремится к изменению  ныне существующей целевой установки  школы

+принимает воспитанника  таким, каким он есть

 

Какие задачи ставятся перед педагогической наукой:

-воспитание и обучение  подрастающего поколения

+познание законов педагогического  процесса, вооружение педагогов  знанием теории и методикиорганизации  учебно-воспитательного процесса

-изучение проблем образования  и обучения людей в современном  мире

-исследование человеческой  природы

 

В какую группу включены основные методы научно-педагогических исследований?

-обобщение опыта, тестирование, анкетирование, моделирование, изучение  уровня воспитанности учащихся

+наблюдение, эксперимент,  беседа, изучение документации, тестирование, анкетирование, ранжирование, интервьюирование

-анализ, синтез, дедукция, индукция, социометрия, аннотирование

-беседа, упражнение, анализ, лабораторная работа

 

Какой из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание понятия ”методы обучения”?

-форма теоретического  и практического усвоения учебного  материала, которая определяется  с целью образования, воспитания  и развития личности

+способы организации совместной  деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание  и осмысление учебной информации

-пути познавательной теоретической  и практической деятельности  учителя и учеников, которые направлены  на выполнение задач образования

-совокупность приемов  и средств организации познавательной  деятельности ребенка

 

Учебная программа – это:

-учебный план, конкретизированный  относительно содержания определенного  предмета

-документ, в котором определены  требования к знаниям, умениям  и навыкам по определенному  предмету

+документ, который предполагает  основное содержание образования

-государственный стандарт  образования

 

Кто из названных педагогов  первым упорядочил основные принципы педагогики?

-Платон

-Ж.-Ж. Руссо

-Коменский Я.А.

+Ушинский К.Д.

 

Что является философской  основой педагогического процесса:

-общечеловеческие ценности

+гуманизм

-демократизм

-авторитаризм

 

Выберите современное  определение образованности человека:

-многознание

-владение набором профессиональных  навыков

-развитие разнообразных  способностей системного характера  и высокая степень их продуктивности

+высокий уровень умственного  развития и воспитанности человека

 

Воспитание как педагогический процесс – это:

-процесс, направленный  на изучение детьми норм и  правил поведения в обществе

-составная часть образования,  в процессе которой осуществляется  подготовка молодежи к жизни  и труду

+процесс целенаправленного  управления развитием и формированием  личности в соответствии с  требованиями общества

-специально организованная  деятельность педагогов и воспитанников  по реализации цели воспитания  в условиях педагогического процесса

 

Определите главную причину  отличия целей воспитания на протяжении истории человечества:

-развитие культуры

-войны

-различия национальных  культур

+развитие и содержание  общественно-экономических формаций

 

Какой из принципов воспитания требует уважения прав и свободы  личности?

-общественная направленность  воспитания

-связь воспитания с  жизнью

-опора на положительное  в воспитании

+гуманизация воспитания

 

Из перечисленных утверждений  выберите то, которое не выражает особенности  воспитательного процесса:

-многофакторность

-длительность

+экономичность

-комплексность

 

К какой группе методов  воспитания относятся метод естественных последствий, наказания, поощрения, принуждения:

-методам контроля и  самоконтроля

-методам организации деятельности  и опыта поведения

+методам стимулирования  деятельности и поведения

-методам самовоспитания

 

Назовите автора “Сказок  дедушки Иринея”:

+В.Ф. Одоевский

-К.Д. Ушинский

-Л.Н. Толстой

-В.Белинский

 

Кто полагал возможным  создать “новую породу людей” путем  воспитания:

-Петр I

-И. Бецкой

+М. Ломоносов

-В.Ф. Одоевский

 

Кто из названных педагогов  являлся автором идеи украинского  национального детского сада?

-Фаусен З.И.

-Лубенец Н.П.

+Русова С.Ф.

-Фребель Ф.

 

Укажите автора “Материнской школы” - первого в мире пособия  по дошкольному воспитанию:

-И. Песталоцци

-Ф. Фребель

+Я. Коменский

-М. Монтессори

 

 Кто является автором  термина “детский сад”:

+Ф. Фребель

-М. Монтессори

-Р. Оуэн

-Ж.Ж. Руссо

 

Кто является инициатором  подготовки воспитателей детского сада и автором термина “садовница”:

-И. Песталоцци

+Ф. Фребель

-Р. Оуэн

-Ж. Пиаже

 

Автором идеи общественного  воспитания детей раннего возраста является древнегреческий ученый:

+Платон

-Аристотель

-Демокрит

-Лукреций Кар

 

Предметом общей дидактики  являются?

-социальные условия формирования  и образования учащихся

+принципы, цели, содержание  процесса обучения, образования

-теория обучения отдельному  предмету

-психологическое развитие  личности в процессе обучения

 

Выберите из названных  альтернативные типы дошкольных учреждений?

-детские сады, авторские  детские сады, детский сад-школа  комплекс

+прогулочные, авторские,  группы выходного дня, группы  по подготовке к школе, группы по интересам

-санаторные, специализированные, круглосуточные

-ясли-сад, пролицеи, компенсирующего  типа, логопедические

 

Кто из названных педагогов  является автором ТРИЗ?

+Г. Альтшуллер

-Р. Штайнер

-О. Декроли

-Н. Ефименко

 

Относительно долговременное и устойчивое эмоциональное состояние  человека, влияющее на производительность труда, на отношения в коллективе:

-фрустрация

-аффект

-стресс

+настроение

 

Человек как носитель предметно-практической деятельности:

-индивид

-личность

+субъект

-индивидуальность

 

Психические явления, формирующиеся  в процессе приобретения человеком  жизненного и профессионального  опыта, в содержании которых входит особое сочетание знаний, навыков, умений - это:

-психические состояния 

-психические свойства 

-психические процессы 

+психические образования.

 

Наука, занимающаяся исследованием  психологических особенностей и  закономерностей психических особенностей и закономерностей процессов  обучения и воспитания подрастающего  поколения- это:

-общая психология

-социальная психология

+педагогическая психология

-возрастная психология

 

Определите тип темперамента. Застенчив, стеснителен, не уверен в  себе, довольно легко переносит одиночество.

-холерик

-флегматик

-сангвиник

+меланхолик

 

Теоретическое мышление –  это:

+понятийное мышление, пользуясь  которым человек в процессе  решения задачи выполняет действия  в уме с помощью понятий,  суждений и умозаключений

-мышление, материалом которого  являются образы. Манипулируя образами, человек, мысленно преобразует  ситуацию, решает задачу

-форма мышления, задействующая  только научные знания

-форма мышления, формирующаяся  у ребенка к подростковому  возрасту

 

Направление, утверждающее приоритет  структуры или целостности в  организации психических процессов:

-психоанализ

+гештальтпсихология

-когнитивная психология

-бихевиоризм

 

Преднамеренное, систематическое  и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

-эксперимент

-опрос

+наблюдение

-беседа

 

Назовите свойство ощущения, состоящее в привыкании к раздражителю путем изменения порога ощущения:

+адаптация

-сенсибилизация

-синестезия

-взаимодействия ощущений

 

Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внутренний субъективный мир (по К. Юнгу):

-пластичность

-экстравертированность

+интравертированность

-реактивность

 

Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних  условий, которые являются типичными  для каждого возрастного этапа  и обуславливают динамику его  психического развития – это:

-новообразования личности

+социальная ситуация развития  личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является:

-предметно-манипулятивная  деятельность

-непосредственно-эмоциональное  общение

-сюжетно-ролевая игра

+учение как вид познавательной  деятельности

 

Норму эмоциональной жизни  младших школьников составляет:

-вспыльчивость

-тревожность

+импульсивность

-неуверенность

 

Характеристика мышления младшего школьника включает следующее  понятие:

+практическое мышление

-теоретическое мышление

-творческое мышление

-отвлеченное мышление

 

Ведущий вид деятельности:

-то, что делает возможным  выполнение действий с помощью  взрослых

+дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений  с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические

 Какая из психодиагностических  методик относится к группе  строго формализованных:

+тест

-беседа

-наблюдение

-интервью

 

Основной причиной задержки психического развития у детей являются:

-ошибки в воспитании

+органическое заболевание  ЦНС

-кризис развития

-средовое влияние

 

Чем обусловлена педагогическая запущенность детей:

+условиями жизни и воспитания

-определенной незрелостью  нервной системы

-минимальными поражениями  нервной системы

-общим недоразвитием мозговых  структур

 

Что является нарушением поведения  у детей, преодоление которого возможно при психокоррекционной работе:

-невропатия

-невроз

-психопатия

+гиперактивность

 

Какой вид памяти исследуется  с помощью методики “Классификация понятий”:

-моторная

-зрительная

-слуховая

+логическая

 

Как называется совокупность усвоенных человеком сведений понятий  и представлений о предметах  и явлениях объективной действительности?

-сложные навыки

-начальные умения

-простые навыки

+знания

 

Переживания большой силы, с коротким периодом протекания, которые  характеризуются значительными  изменениями сознания и нарушениями  волевого контроля это

-чувства

-настроения

+аффекты

-страсти

 

Кто автор культурно-исторической теории образования высших психических  процессов:

-П.П. Блонский

-Н. Басов

+Л.С. Выготский

-А. Леонтьев

 

Какая теория объясняет психическое  развитие личности конфликтами личности с обществом:

-психосексуальная З. Фрейда

+психосоциальная Э. Эриксона

-когнитивная Ж. Пиаже

-аналитическая теория

 

Развитие организма:

+определяется генотипом  каждого индивидуума

-определяется ситуацией

-зависит от состояния  сознания

-зависит от научения

 

Госэкзамен. Вариант №4.

 

Какой из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание понятия “методы обучения”?

-форма теоретического  и практического усвоения учебного  материала, которая определяется  с целью образования, воспитания  и развития личности

+способы организации совместной  деятельности учителя и учеников, которые обеспечивают познание  и осмысление учебной информации

-путь познавательной теоретической  и практической деятельности  учителя и учащихся, направленные  на реализацию задач обучения

-способ организации совместной  деятельности учителя и учащихся, используемых с целью осознания  учебного материала

 

 Предметом дидактики  является:

-социальные условия формирования  и образования учащихся

+принципы, цели, содержание, процесс обучения

-теория обучения отдельному  предмету

-изучение взаимосвязи  понятий “учение-преподавание”

 

 Методы обучения: беседа, рассказ, дискуссия объединены  по такому признаку

+по источнику информации

-по логике подачи информации

-по характеру познавательной  деятельности

-по уровню познавательной  активности и самостоятельности  учащихся

Информация о работе Тест по "Психологии"