Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
-К.Д. Ушинский
+Н. Пирогов
-Ф. Буссе
-А. Ободовский
Кто в результате своей педагогической деятельности пришел к выводу, что “критерием педагогики есть только один – свобода”
-К. Ушинский
-И. Песталоцци
+Л. Толстой
-Н. Крупская
Кто собирался обосновать
общие правила организации
-М. Ломоносов
+Л. Толстой
-К. Ушинский
-И. Бецкой
В педагогической теории для
кого из перечисленных свойственно:
абстрактно-идеалистическое
-И. Бецкой
+Н. Пирогов
-А. Герцен
-В. Белинский
Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”
+В.Ф. Одоевский
-К.Д. Ушинский
-Л.Н. Толстой
-В. Белинский
Кто был организатором
и руководителем первых детских
приютов в России, созданных им
в системе государственных
-Е.О. Гугель
+В.Ф. Одоевский
-В. Белинский
-П. Гурьев
Выберите наиболее полное
определение понятия “
-это процесс активной деятельности личности
-ускоренное формирование интеллектуальных сил личности
-проявление настойчивости
личности в достижении
+ускоренное физическое
и психическое развитие
Какое из положений можно считать приоритетным в личностно ориентированном образовании?
-вооружение ребёнка системой знаний, умений, навыков
+становление ребёнка как личности
-развитие познавательных психических процессов ребёнка
-развитие интеллектуальных умений и навыков, интереса к познанию
В структуру системы образования в Украине входят звенья:
+дошкольное воспитание, общее
среднее образование,
-детские сады, интернаты, академии, институты, университеты, клубы
-гимназии, пролицеи, лицеи, колледжи, авторские школы
-дошкольные учреждения, вечерние школы, аспирантура
Предметом педагогики является:
-обучение
-воспитание
-образование
+педагогический процесс
Выделите беседу как метод
научно-педагогического
-беседа учителя с опоздавшими на урок учениками
-беседа учителя с учениками
о правилах поведения в
-беседа с учениками
о правилах техники
+беседа учителя, в процессе
которой выявляются
Кого из названных педагогов можно отнести к сторонникам традиционной дидактической концепции?
-М. Монтессори
+Я.А. Коменский
-Л.Н. Толстой
-Д. Дьюи
Что является основополагающим в разработке содержания обучения в начальной школе:
+государственный стандарт образования
-учебный план
-формы организации учебной деятельности
-учебники, учебные пособия
Выделите главные задачи развития младшего школьника:
-формирование культуры общения
-нестандартность поведения
+формирование
-социализация личности
Стойкое, относительно длительное отставание ученика начальных классов по основным предметам школьной программы – это:
+общая неуспеваемость
-специфическое отставание
-отклонение от
-недостаточная
На какие группы делятся методы обучения по источнику знаний:
-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские
+словесные, наглядные, практические
-индуктивные и дедуктивные
-методы первичного усвоения,
закрепления знаний, выработки умений
и навыков, проверки и
Какой из вариантов не определяет закономерность духовного развития младшего школьника:
-чем ниже возраст, тем выше темп духовного развития
-неравномерность духовного развития
-сензитивные, определенные возрастные периоды
+индивидуальные особенности
Что определило особенности воспитания и обучения в Древней Индии:
-семейные традиции
+кастовый строй
-религия
-культурные традиции
Выделите направление, по которому развивается память младшего школьника:
+усиление роли и удельного
веса словесно-логического
-скачкообразность
-неравномерность развития
-примитивные приемы
Основным новообразованием младшего школьного возраста является:
-стремление к общественно значимой деятельности
-умение делать простые обобщения
-практическое овладение речью
+произвольность и
Назовите автора культурно-исторической теории:
-С.Л. Рубинштейн
+Л.С. Выготский
-А.Н. Леонтьев
-Б.Г. Ананьев
Укажите, как называется свойство ощущений, при котором раздражитель одной модальности вызывает ощущение другой модальности:
-адаптация
-сенсибилизация
+синестезия
-взаимодействия ощущений
Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внешний мир (по К. Юнгу):
-пластичность
+экстравертированность
-интравертированность
-реактивность
Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, быстрой утомляемостью, высокой сензитивностью:
-холерик
-флегматик
-сангвиник
+меланхолик
Психическое состояние, связанное
с потребностями и мотивами, отражающее
в форме непосредственно-
+конкретные эмоции
-чувства
-настроение
-страсть
Память, хранящая видовой опыт человека:
+генетическая
-оперативная
-эйдетическая
-двигательная
Назовите операцию мышления,
суть которой заключается в
-синтез
-сравнение
+абстрагирование
-анализ
Метод психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения:
-наблюдение
-эксперимент
+беседа
-интроспекция
Человек как социальное существо, определяющее свободно и ответственно свою позицию среди других:
-индивид
+личность
-субъект
-индивидуальность
Определите вид мышления, при котором задача решается с опорой на зрительный образ:
+наглядно-образное
-теоретическое, понятийное
-практическое
-наглядно-действенное
Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний, основ наук, умений, навыков – это:
-новообразования личности
+образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Основным психологическим новообразованием в период младшего школьного возраста является:
+мотивы достижения успеха и самоконтроль
-становление деловых качеств личности
-проявление волеизъявления
-нравственное самосознание
Какую деятельность называют ведущей:
-наиболее интересную для ребенка
+деятельность, в связи
с которой осуществляются
-деятельность, которая занимает самое большое место в жизни ребенка
-деятельность, которой ребенок
занимается большую часть
Основное условие развития рецепторов новорожденного:
-присмотр за ребенком
-четкий режим дня и присмотр за ребенком
+внешние впечатления
-нормальное физическое развитие ребенка
Необходимым условием дозревания мозга новорожденного ребенка является:
-активное функционирование анализаторов ребенка
-удовлетворение органических потребностей ребенка
+эмоциональный контакт с матерью
-удовлетворение всех
Автор нового, клинического метода изучения развития младенцев:
-А. Гезелл
-Д. Лешли
+Ж. Пиаже
-Н. Бейли.
В чём состоит недостаток психодиагностической методики Керна-Йирасека:
-не диагностирует уровень зрительного восприятия
-не оценивает уровень развития мелкой моторики руки
-не диагностирует сенсорную координацию
+не оценивает уровень интеллектуального и речевого развития
Основным критерием оценки качества психодиагностических методик является:
-наличие инструкции
-большое количество
+надёжность методики
-необходимость использования ПК для обработки результатов
При использовании методики Лурия А.Р. “Заучивание 10 слов” одни и те же слова зачитываются ребёнку:
+5 раз
-2 раза
-8 раз
-10 раз
К какому виду относится тест, который вы сейчас выполняете:
-тесты способностей
+тесты достижений
-тесты интеллекта
-тесты памяти
Назовите врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей:
-способности
-одаренность
+задатки
-гениальность
Госэкзамен. Вариант №6
Выберите положения, определяющие мотивационную готовность ребёнка к школьному обучению:
-растущая производительность психических процессов
-высокий уровень развития образного мышления
-любознательность
+желание пойти в школу,
основанное на интересе к
В чём заключается
привлекательность игры для
-в отражении действительности
-в подражании взрослым
+в активности, самостоятельности
-в стремлении к коллективной деятельности
Укажите автора первого
в мире руководства по
-И.Г. Песталоцци
+Я.А. Коменский
-Ф. Фребель
-К.Д. Ушинский
Какое из положений определяет замысел игры?
-"ты будешь на машине возить кубики, а я буду строить дом"
+"будем играть в магазин"
-"будем играть так:
ты приходи в магазин,
-"я буду продавцом, а ты покупателем"
Укажите организаторов первых дошкольных учреждений в Украине.
+С. Русова, Н. Лубенец
-К. Ушинский, Е. Водовозова
-А. Симонович, Е. Конради
-В. Сухомлинский, А. Макаренко
Первая братская школа в Украине:
+Острожская
-Львовская
-Киевская
-Луцкая
Как назывался сборник наставлений для юношества по семейному быту:
-"Гражданство обычаев детских"
-"Русская правда"
+"Поучение Владимира Мономаха детям"
-"Изборник Святослава"
Кому принадлежит идея создания в Киеве женского училища:
-Екатерине Великой
-Е. Дашковой
+Анне Ярославне
-Елизавете Петровне
Автор теории "чистой
доски" и воспитания
-Д. Дидро
-Ж. Руссо
+Д. Локк
-Р. Оуэн
Автор книги "Город
солнца", в которой изложена
система воспитания в
-Т. Мор
+Т. Кампанелла
-Витторино да Фельтре
-Я. Коменский
Педагогика - это:
-наука о закономерностях
развития и формирования
+наука о воспитании, обучении и образовании человека
-наука об образовании,
как реальном целостном
-наука об основных принципах и методах обучения человека
Что определило развитие педагогики как науки?
-прогресс науки и техники
-забота родителей о детях
-потребность в самовоспитании
+объективная потребность в подготовке молодёжи к жизни и труду
Способности человека зависят:
-только от генетических качеств
-возникают исключительно
под влиянием объективных
-от психологических факторов
+от взаимодействия нескольких
факторов, среди которых основными
являются генетические задатки,
Социализация - это:
+процесс и результат становления личности, усвоения человеком ценностей, норм и образцов поведения
-расширение сферы
-потребность в расширении
социальных контактов и
-элемент сознания, характеризующийся
эмоционально насыщенными
Из перечня признаков
выберите тот, который
-цель воспитания - христианская нравственность
+сближение воспитания с жизнью
-полная гуманизация системы воспитания
-коллектив вредит
Что определяет учебный
план в организации