Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

-К.Д. Ушинский

+Н. Пирогов

-Ф. Буссе

-А. Ободовский

 

Кто в результате своей  педагогической деятельности пришел к  выводу, что “критерием педагогики есть только один – свобода”

-К. Ушинский

-И. Песталоцци

+Л. Толстой

-Н. Крупская

 

Кто собирался обосновать общие правила организации образования  русского крестьянина и написать книгу “исторический очерк для  истории педагогики русского крестьянина”:

-М. Ломоносов

+Л. Толстой

-К. Ушинский

-И. Бецкой

 

В педагогической теории для  кого из перечисленных свойственно: абстрактно-идеалистическое обоснование  цели воспитания, примирение научного образования с религиозным воспитанием, непоследовательность в решении  проблемы о телесных наказаниях детей:

-И. Бецкой

+Н. Пирогов

-А. Герцен

-В. Белинский

 

Назовите автора “Сказок  дедушки Иринея”

+В.Ф. Одоевский

-К.Д. Ушинский

-Л.Н. Толстой

-В. Белинский

 

Кто был организатором  и руководителем первых детских  приютов в России, созданных им в системе государственных учреждений:

-Е.О. Гугель

+В.Ф. Одоевский

-В. Белинский

-П. Гурьев

 

Выберите наиболее полное определение понятия “акселерация”

-это процесс активной  деятельности личности

-ускоренное формирование  интеллектуальных сил личности

-проявление настойчивости  личности в достижении поставленных  задач

+ускоренное физическое  и психическое развитие личности  в детском и подростковом возрасте

 

Какое из положений можно  считать приоритетным в личностно  ориентированном образовании?

-вооружение ребёнка системой  знаний, умений, навыков

+становление ребёнка как  личности

-развитие познавательных  психических процессов ребёнка

-развитие интеллектуальных  умений и навыков, интереса  к познанию

 

В структуру системы образования  в Украине входят звенья:

+дошкольное воспитание, общее  среднее образование, профессионально-техническое  образование, высшее, последипломное, внешкольное воспитание, аспирантура,  докторантура, самообразование

-детские сады, интернаты,  академии, институты, университеты, клубы

-гимназии, пролицеи, лицеи,  колледжи, авторские школы

-дошкольные учреждения, вечерние  школы, аспирантура

 

Предметом педагогики является:

-обучение

-воспитание

-образование

+педагогический процесс

 

Выделите беседу как метод  научно-педагогического исследования:

-беседа учителя с опоздавшими  на урок учениками

-беседа учителя с учениками  о правилах поведения в общественных  местах

-беседа с учениками  о правилах техники безопасности

+беседа учителя, в процессе  которой выявляются эффективные  приемы стимулирования интереса  школьников к изучаемому материалу

 

Кого из названных педагогов  можно отнести к сторонникам  традиционной дидактической концепции?

-М. Монтессори

+Я.А. Коменский

-Л.Н. Толстой

-Д. Дьюи

 

Что является основополагающим в разработке содержания обучения в  начальной школе:

+государственный стандарт  образования

-учебный план

-формы организации учебной  деятельности

-учебники, учебные пособия

 

Выделите главные задачи развития младшего школьника:

-формирование культуры  общения

-нестандартность поведения

+формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств

-социализация личности

 

Стойкое, относительно длительное отставание ученика начальных классов  по основным предметам школьной программы  – это:

+общая неуспеваемость

-специфическое отставание

-отклонение от индивидуального  оптимума учебной деятельности

-недостаточная сформированность  общих способностей

На какие группы делятся  методы обучения по источнику знаний:

-объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские

+словесные, наглядные,  практические

-индуктивные и дедуктивные

-методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений  и навыков, проверки и применения  знаний, умений, навыков

 

Какой из вариантов не определяет закономерность духовного развития младшего школьника:

-чем ниже возраст, тем  выше темп духовного развития

-неравномерность духовного  развития

-сензитивные, определенные  возрастные периоды

+индивидуальные особенности

 

Что определило особенности  воспитания и обучения в Древней  Индии:

-семейные традиции

+кастовый строй

-религия

-культурные традиции

 

Выделите направление, по которому развивается память младшего школьника:

+усиление роли и удельного  веса словесно-логического смыслового  запоминания

-скачкообразность

-неравномерность развития

-примитивные приемы запоминания

 

Основным новообразованием младшего школьного возраста является:

-стремление к общественно  значимой деятельности

-умение делать простые  обобщения

-практическое овладение  речью

+произвольность и осознанность  всех психических процессов

 

Назовите автора культурно-исторической теории:

-С.Л. Рубинштейн

+Л.С. Выготский

-А.Н. Леонтьев

-Б.Г. Ананьев

 

Укажите, как называется свойство ощущений, при котором раздражитель одной модальности вызывает ощущение другой модальности:

-адаптация

-сенсибилизация

+синестезия

-взаимодействия ощущений

 

Назовите свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внешний мир (по К. Юнгу):

-пластичность

+экстравертированность

-интравертированность

-реактивность

 

Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем  психической активности, быстрой  утомляемостью, высокой сензитивностью:

-холерик

-флегматик

-сангвиник

+меланхолик

Психическое состояние, связанное  с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных  переживаний их зависимость для  субъекта – это:

+конкретные эмоции

-чувства

-настроение

-страсть

 

Память, хранящая видовой  опыт человека:

+генетическая

-оперативная

-эйдетическая

-двигательная

 

Назовите операцию мышления, суть которой заключается в мысленном  отчуждении от объекта его признаков:

-синтез

-сравнение

+абстрагирование

-анализ

 

Метод психологии, предусматривающий  прямое или косвенное получение  сведений путем речевого общения:

-наблюдение

-эксперимент

+беседа

-интроспекция

 

Человек как социальное существо, определяющее свободно и ответственно свою позицию среди других:

-индивид

+личность

-субъект

-индивидуальность

 

Определите вид мышления, при котором задача решается с  опорой на зрительный образ:

+наглядно-образное

-теоретическое, понятийное

-практическое

-наглядно-действенное

 

Воспитательное воздействие  на личность с помощью знаний, основ  наук, умений, навыков – это:

-новообразования личности

+образование личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

Основным психологическим  новообразованием в период младшего школьного возраста является:

+мотивы достижения успеха  и самоконтроль

-становление деловых качеств  личности

-проявление волеизъявления

-нравственное самосознание

 

Какую деятельность называют ведущей:

-наиболее интересную для  ребенка

+деятельность, в связи  с которой осуществляются основные  изменения в психике ребенка  и подготовка к новому этапу  развития ребенка

-деятельность, которая занимает  самое большое место в жизни  ребенка

-деятельность, которой ребенок  занимается большую часть времени

 

Основное условие развития рецепторов новорожденного:

-присмотр за ребенком

-четкий режим дня и  присмотр за ребенком

+внешние впечатления

-нормальное физическое  развитие ребенка

 

Необходимым условием дозревания мозга новорожденного ребенка является:

-активное функционирование  анализаторов ребенка

-удовлетворение органических  потребностей ребенка

+эмоциональный контакт  с матерью

-удовлетворение всех потребностей  и режим дня ребенка

 

Автор нового, клинического метода изучения развития младенцев:

-А. Гезелл

-Д. Лешли

+Ж. Пиаже

-Н. Бейли.

 

В чём состоит недостаток психодиагностической методики Керна-Йирасека:

-не диагностирует уровень  зрительного восприятия

-не оценивает уровень  развития мелкой моторики руки

-не диагностирует сенсорную  координацию

+не оценивает уровень  интеллектуального и речевого  развития

 

Основным критерием оценки качества психодиагностических методик  является:

-наличие инструкции

-большое количество стимульного  материла

+надёжность методики

-необходимость использования  ПК для обработки результатов

 

При использовании методики Лурия А.Р. “Заучивание 10 слов” одни и те же слова зачитываются ребёнку:

+5 раз

-2 раза

-8 раз

-10 раз

 

К какому виду относится тест, который вы сейчас выполняете:

-тесты способностей

+тесты достижений

-тесты интеллекта

-тесты памяти

 

Назовите врожденные анатомо-физиологические  особенности организма, которые  облегчают развитие способностей:

-способности

-одаренность

+задатки

-гениальность

 

Госэкзамен. Вариант №6

 

Выберите положения, определяющие мотивационную готовность ребёнка  к школьному обучению:

-растущая производительность  психических процессов

-высокий уровень развития  образного мышления

-любознательность

+желание пойти в школу,  основанное на интересе к знаниям

 

 В чём заключается  привлекательность игры для детей?

-в отражении действительности

-в подражании взрослым

+в активности, самостоятельности

-в стремлении к коллективной  деятельности

 

 Укажите автора первого  в мире руководства по дошкольному  воспитанию детей.

-И.Г. Песталоцци

+Я.А. Коменский

-Ф. Фребель

-К.Д. Ушинский

 

 Какое из положений  определяет замысел игры?

-"ты будешь на машине  возить кубики, а я буду строить  дом" 

+"будем играть в магазин"

-"будем играть так:  ты приходи в магазин, рассматривай, выбирай товары, а я встану  за прилавок, возьму у тебя  деньги, дам чек и товары"

-"я буду продавцом,  а ты покупателем"

 

 Укажите организаторов  первых дошкольных учреждений  в Украине.

+С. Русова, Н. Лубенец

-К. Ушинский, Е. Водовозова

-А. Симонович, Е. Конради

-В. Сухомлинский, А. Макаренко

 

 Первая братская школа  в Украине:

+Острожская

-Львовская

-Киевская

-Луцкая

 

 Как назывался сборник  наставлений для юношества по  семейному быту:

-"Гражданство обычаев  детских"

-"Русская правда"

+"Поучение Владимира  Мономаха детям"

-"Изборник Святослава"

 

 Кому принадлежит идея  создания в Киеве женского  училища:

-Екатерине Великой

-Е. Дашковой

+Анне Ярославне

-Елизавете Петровне

 

 Автор теории "чистой  доски" и воспитания джентльмена:

-Д. Дидро

-Ж. Руссо

+Д. Локк

-Р. Оуэн

 

 Автор книги "Город  солнца", в которой изложена  система воспитания в совершенном  обществе:

-Т. Мор

+Т. Кампанелла

-Витторино да Фельтре

-Я. Коменский

 

 Педагогика - это:

-наука о закономерностях  развития и формирования человека

+наука о воспитании, обучении  и образовании человека

-наука об образовании,  как реальном целостном педагогическом  процессе, который целенаправленно  организуется в разных социальных  институтах

-наука об основных принципах  и методах обучения человека

 

 Что определило развитие  педагогики как науки?

-прогресс науки и техники

-забота родителей о  детях

-потребность в самовоспитании

+объективная потребность  в подготовке молодёжи к жизни  и труду

 

 Способности человека  зависят:

-только от генетических  качеств

-возникают исключительно  под влиянием объективных обстоятельств

-от психологических факторов

+от взаимодействия нескольких  факторов, среди которых основными  являются генетические задатки,  социальные условия и воспитания

 

 Социализация - это:

+процесс и результат  становления личности, усвоения  человеком ценностей, норм и образцов поведения

-расширение сферы деятельности  личности и формирование мировоззрения

-потребность в расширении  социальных контактов и приобретения  коммуникативных навыков

-элемент сознания, характеризующийся  эмоционально насыщенными оценками  поведения окружающими

 

 Из перечня признаков  выберите тот, который отличает  прагматизм:

-цель воспитания - христианская  нравственность

+сближение воспитания  с жизнью

-полная гуманизация системы  воспитания

-коллектив вредит формированию  личности

 

 Что определяет учебный  план в организации педагогического  процесса:

Информация о работе Тест по "Психологии"