Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

-ребёнок

-свобода

+педагог

-сотрудничество

 

 Кто из названных  педагогов разработали основы  теории и методики воспитания  детей раннего возраста в дошкольных  учреждениях?

+Е. Аркин, Н. Щелованов,  Н. Аксарина

-А. Запорожец, Л. Венгер, В. Давыдов

-Н. Ветлугина, А. Усова,  Д. Менджерицкая

-Р. Буре, Л. Артёмова, Д.  Эльконин

 

 Кто в результате  своей педагогической деятельности  пришел к выводу, что “критерием  педагогики есть только один  – свобода”.

-К. Ушинский

-И. Песталоцци

+Л. Толстой

-Н. Крупская

 

 Кто собирался обосновать  общие правила организации образования  русского крестьянина и написать  книгу “Исторический очерк для  истории педагогики русского  крестьянина”:

-М. Ломоносов

+Л. Толстой

-К. Ушинский

-И. Бецкой

 

 В педагогической теории  кого из перечисленных свойственно:  абстрактно-идеалистическое обоснование  цели воспитания, примирение научного  образования с религиозным воспитанием,  непоследовательность в решении  проблемы о телесных наказаниях  детей:

-И. Бецкой

+Н. Пирогов

-А. Герцен

-В. Белинский

 

 Назовите автора “Сказок  дедушки Иринея”

+В.Ф. Одоевский

-К.Д. Ушинский

-Л.Н. Толстой

-В. Белинский

 

 Кто из названных  педагогов является автором идеи  и теории украинского национального  детского сада?

-К.Ушинский

-НЛубенец

+С.Русова

-ВСухомлинский

 

 Что определяет учебный  план в организации педагогического  процесса.

+нормативный документ, который  стандартизирует перечень, последовательность  изучения дисциплин на определённом  этапе развития образования и  минимальное количество учебных  часов, которые предполагаются  на изучение каждой дисциплины

-нормативный документ, который  определяет перечень дисциплин,  которые предполагается изучать  на определённом уровне образования

-государственный стандарт  образования

-документ о содержании  образования на каждом этапе

 

 Определите понятие  “принципы обучения” по характеристикам:

-система знаний, умений, способов  мышления и деятельности для  гармоничного развития

+исходное, основное требование  к организации педагогической  деятельности, помогающее творчески  подойти к построению педагогического  процесса

-упорядоченная деятельность  педагога и учеников, направленная  на достижение поставленной цели  обучения

-обучение на высоком  уровне трудности

 

 Внешнее выражение  согласованной деятельности учителя  и учеников, имеющее определенное  организационное оформление –  это:

+форма организации обучения

-метод обучения

-средства обучения

-принципы обучения

 

 Определите понятие  “урок” по характеристикам:

-отрезок времени, посвещенный  анализу деятельности

-согласованная деятельность  учащихся, подготовленных учителем

+внешне выраженная согласованная  деятельность учителя и учеников

-законченный отрезок учебного  процесса

 

 На какие группы  делятся методы обучения по  дидактическим целям их применения?

-объяснительно-иллюстративные, проблемные исследовательские

-словесные, наглядные  и практические

-индуктивные и дедуктивные

+методы первичного усвоения, закрепления знаний, выработки умений  и навыков, проверки и применения  знаний, умений и навыков

 

 В содержание теоретической  готовности учителя к педагогической  деятельности включается:

-аналитические, прогностические,  развивающие умения

+аналитические, прогностические,  проективные, рефлексивные умения

-информационные, мобилизационные,  ориентационные умения

-перцептивные, коммуникативные,  аналитические умения

 

 В содержание практической  готовности учителя к педагогической  деятельности включается:

+организаторские, коммуникативные,  развивающие, ориентационные, перцептивные

-аналитические, проективные,  информационные, перцептивные

-рефлексивные, проективные,  организаторские, коммуникативные

-развивающие, проективные,  экспрессивные

 

 Сущность социализации  в гуманистической концепции  рассматривается как:

-процесс полной интеграции  личности в социальную среду,  в ходе которой осуществляется  её приспособление

+это процесс самоактуализации  “я-концепции”, самореализации личностью  своих потенциалов и творческих  способностей

-адаптация

-социальное созревание  личности

 

 Выделите правила, не  влияющие на стимулирование школьника:

-опора на желание

+похвала

-наказание

-учет интересов и склонностей

 

 Какая функция педагога  является главной:

-оценочная

-планирование

-целеполагание

+управление

 

Что не является психическим  образованием, сформировавшимся к концу  дошкольного возраста:

-стремление к общественно  значимой деятельности

-умение делать простые  обобщения

-практическое овладение  речью

+потенциальные признаки  одаренности

 

 Выделите главные задачи  развития младшего школьника:

-формирование культуры  общения

-нестандартность поведения

+формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств

-социализация личности

 

 Определите тип темперамента. Неусидчив, активен в общении,  легко и быстро сходится с  людьми, часто является душой  компании, может быть поверхностным  в делах:

-холерик

-флегматик

+сангвиник

-меланхолик

 

 Отражение общих и  существенных связей и отношений  предметов и явлений окружающего  мира характеризует:

-восприятие

-память

+мышление

-воображение

 

Выберите из перечисленных  особенностей не относящуюся к условному  рефлексу:

+врожденный характер реакции  организма на раздражитель

-может быть основой  для образования новых более  сложных рефлексов:

-имеет сигнальное значение

-является не видовым,  а индивидуальным.

 

Активный процесс, проявляющийся  в ослаблении или прекращении  деятельности специфической для  данной системы организма:

-чувствительность

+торможение

-раздражимость

-возбуждение.

 

Минимальная величина или  сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное  возбуждение, достаточное для возникновения  ощущения:

+нижний порог ощущений

-верхний порог ощущений

-разностный порог ощущений

-порог различения

 

 Ощущения, отражающие  движения нашего тела:

-экстерорецептивные ощущения

-интерорецептивные ощущения

+проприоцептивные ощущения

-ощущение равновесия

 

 Способность человека  воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него  наибольший интерес, определяется:

+избирательностью восприятия

-предметностью восприятия

-осмысленностью восприятия

-константностью восприятия

 

 Удержание в памяти  полученных знаний в течение  какого-либо периода времени:

-запоминание

+сохранение

-воспроизведение

-узнавание

 

 Деятельность – это:

-сознательная внутренняя  активность человека, направленная  на удовлетворение потребностей

-внешняя активность человека, регулируемая сознательной целью

+активность человека, регулируемая  сознательной целью и направленная  на удовлетворение потребностей

-совокупность действий  человека

 

Способности, связанные с  созданием предметов материальной и духовной культуры, производством  новых идей, изобретений:

-общие способности.

+творческие способности.

-учебные способности.

-природные способности

 

 Благодаря любви, заботе  и эмпатии близких людей и  учителя у младших школьников  формируется:

+адекватная самооценка

-завышенная самооценка

-низкий уровень притязаний

-чувство собственной неповторимости

 

 Процесс проявления  биологических и социальных закономерностей  – это:

-новообразования личности

-образование личности

+развитие личности

-воспитание личности

 

 Ведущий вид деятельности:

-то, что делает возможным  выполнение действий с помощью  взрослых

+дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений  с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические.

 

 Зона ближайшего развития:

+то, что делает возможным  выполнение действий с помощью  взрослых

-дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений  с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические

 

Социальная позиция:

+функциональное место,  которое человек может занимать  по отношению к другим людям

-дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений  с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические

 

 Создателем первой  лаборатории экспериментальной  психологии является:

+Вильгельм Вундт

-Франсис Гальтон

-Джемс Кеттелл

-Анри Симон

 

 Одним из источников  психодиагностики является:

-возрастная психология

-медицинская психология

+экспериментальная психология

-патопсихология

 

 С какой целью Альфред  Бине разработал первую серию  тестом по изучению интеллекта:

-выделить группу одаренных  детей

-изучить способности детей

+отделить детей, способных  к учению, но не желающих учиться,  от детей, страдающих прирожденными  дефектами

-изучить сенсомоторные  качества детей

 

Методики, задания которых  представлены в виде вопросов или  утверждений, а задачей испытуемого  является самостоятельное сообщение  некоторых сведений о себе, о своих  переживаниях и отношениях в виде ответов:

-тесты

-анкеты

-проективные методики

+опросники

 

 Комплексная наука,  занимающаяся целостным, синтетическим  изучением детей, но механически  трактовавшая влияние среды и  наследственности:

+педология

-педагогика

-психология

-психодиагностика

 

 Психическое свойство  личности, характеризующееся динамикой  протекания психических процессов:

+темперамент

-характер

-воля

-фантазия

 

Какое качество нервных процессовуказывает на особенности соотношения процессов  возбуждения и торможения у человека?

-торможение

-сила

+уравновешенность

-подвижность

 

 Интерференцией навыков  называется:

-ослабление или даже  полное разрушение выработанных  автоматизмом

+отрицательное влияние  уже выработанного навыка на  вновь образуемый

-положительное влияние  уже приобретенных навыков на  усвоение новых

-увеличение скорости выполнения  действий составляющих навык

 

  Госэкзамен. Вариант №10

 Кто из названных  педагогов является автором ТРИЗ?

+Г. Альтшуллер

-Р. Штайнер

-О. Декроли

-Н. Ефименко

 

Какая из задач является главной  в развитии современной системы  дошкольного воспитания в Украине?

-увеличение количества  дошкольных учреждений с кратковременным  пребыванием детей

+обеспечение единства  общественного и семейного воспитания  дошкольников

-развитие сети малокомплектных  детских садов

-создание системы частных  дошкольных учреждений

 

 К современным исследователям  педагогики детской игры относят:

-Л. Выготского, А. Запорожца,  Д. Эльконина

+А. Усову, Р. Жуковскую,  Т. Маркову

-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда

-Нет правильного ответа

 

Что нельзя отнести к средствам  физического воспитания дошкольников?

-режим

-оздоровительные или природные  факторы

+игры

-упражнения

 

 Кто является автором  термина “детский сад”?

-Я.А. Коменский

-И.Г. Песталлоци

+Ф. Фребель

-Р.Оуэн

 

Кто из отечественных педагогов  предложил термин “народная педагогика”?

-Г. Сковорода

-Т. Шевченко

+А. Духнович

-Г. Кулиш

 Кто из педагогов  особое внимание в своей деятельности  уделял воспитанию гражданственности  у подрастающего поколения:

+А.С. Макаренко

-Н.К. Крупская

-А.В. Луначарский

-В.А. Сухомлинский

 

Автор теории организации  и воспитания детского коллектива и  личности в коллективе и через  коллектив:

-В.А. Сухомлинский

+А.С. Макаренко

-В. Иванов

-Н. Крупская

 

 Основоположник педагогики  как науки о воспитании и  обучении человека:

-Л. Толстой

+К. Ушинский

-Н. Крупская

-А. Макаренко

 

 Кто из названных  педагогов разработал теорию  о видах ложного авторитета:

Информация о работе Тест по "Психологии"