Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
-ребёнок
-свобода
+педагог
-сотрудничество
Кто из названных
педагогов разработали основы
теории и методики воспитания
детей раннего возраста в
+Е. Аркин, Н. Щелованов, Н. Аксарина
-А. Запорожец, Л. Венгер, В. Давыдов
-Н. Ветлугина, А. Усова, Д. Менджерицкая
-Р. Буре, Л. Артёмова, Д. Эльконин
Кто в результате
своей педагогической
-К. Ушинский
-И. Песталоцци
+Л. Толстой
-Н. Крупская
Кто собирался обосновать
общие правила организации
-М. Ломоносов
+Л. Толстой
-К. Ушинский
-И. Бецкой
В педагогической теории
кого из перечисленных
-И. Бецкой
+Н. Пирогов
-А. Герцен
-В. Белинский
Назовите автора “Сказок дедушки Иринея”
+В.Ф. Одоевский
-К.Д. Ушинский
-Л.Н. Толстой
-В. Белинский
Кто из названных
педагогов является автором
-К.Ушинский
-НЛубенец
+С.Русова
-ВСухомлинский
Что определяет учебный
план в организации
+нормативный документ, который
стандартизирует перечень, последовательность
изучения дисциплин на
-нормативный документ, который
определяет перечень дисциплин,
-государственный стандарт образования
-документ о содержании образования на каждом этапе
Определите понятие
“принципы обучения” по
-система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармоничного развития
+исходное, основное требование
к организации педагогической
деятельности, помогающее творчески
подойти к построению
-упорядоченная деятельность
педагога и учеников, направленная
на достижение поставленной
-обучение на высоком уровне трудности
Внешнее выражение
согласованной деятельности
+форма организации обучения
-метод обучения
-средства обучения
-принципы обучения
Определите понятие “урок” по характеристикам:
-отрезок времени, посвещенный анализу деятельности
-согласованная деятельность учащихся, подготовленных учителем
+внешне выраженная
-законченный отрезок учебного процесса
На какие группы
делятся методы обучения по
дидактическим целям их
-объяснительно-иллюстративные, проблемные исследовательские
-словесные, наглядные и практические
-индуктивные и дедуктивные
+методы первичного усвоения,
закрепления знаний, выработки умений
и навыков, проверки и
В содержание теоретической
готовности учителя к
-аналитические,
+аналитические,
-информационные, мобилизационные, ориентационные умения
-перцептивные, коммуникативные, аналитические умения
В содержание практической
готовности учителя к
+организаторские,
-аналитические, проективные, информационные, перцептивные
-рефлексивные, проективные,
организаторские,
-развивающие, проективные, экспрессивные
Сущность социализации в гуманистической концепции рассматривается как:
-процесс полной интеграции личности в социальную среду, в ходе которой осуществляется её приспособление
+это процесс самоактуализации
“я-концепции”, самореализации личностью
своих потенциалов и
-адаптация
-социальное созревание личности
Выделите правила, не
влияющие на стимулирование
-опора на желание
+похвала
-наказание
-учет интересов и склонностей
Какая функция педагога является главной:
-оценочная
-планирование
-целеполагание
+управление
Что не является психическим образованием, сформировавшимся к концу дошкольного возраста:
-стремление к общественно значимой деятельности
-умение делать простые обобщения
-практическое овладение речью
+потенциальные признаки одаренности
Выделите главные задачи развития младшего школьника:
-формирование культуры общения
-нестандартность поведения
+формирование
-социализация личности
Определите тип темперамента. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах:
-холерик
-флегматик
+сангвиник
-меланхолик
Отражение общих и
существенных связей и
-восприятие
-память
+мышление
-воображение
Выберите из перечисленных особенностей не относящуюся к условному рефлексу:
+врожденный характер реакции организма на раздражитель
-может быть основой для образования новых более сложных рефлексов:
-имеет сигнальное значение
-является не видовым, а индивидуальным.
Активный процесс, проявляющийся в ослаблении или прекращении деятельности специфической для данной системы организма:
-чувствительность
+торможение
-раздражимость
-возбуждение.
Минимальная величина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе нервное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения:
+нижний порог ощущений
-верхний порог ощущений
-разностный порог ощущений
-порог различения
Ощущения, отражающие движения нашего тела:
-экстерорецептивные ощущения
-интерорецептивные ощущения
+проприоцептивные ощущения
-ощущение равновесия
Способность человека
воспринимать лишь те предметы,
которые представляют для него
наибольший интерес,
+избирательностью восприятия
-предметностью восприятия
-осмысленностью восприятия
-константностью восприятия
Удержание в памяти полученных знаний в течение какого-либо периода времени:
-запоминание
+сохранение
-воспроизведение
-узнавание
Деятельность – это:
-сознательная внутренняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей
-внешняя активность человека,
регулируемая сознательной
+активность человека, регулируемая
сознательной целью и
-совокупность действий человека
Способности, связанные с
созданием предметов
-общие способности.
+творческие способности.
-учебные способности.
-природные способности
Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируется:
+адекватная самооценка
-завышенная самооценка
-низкий уровень притязаний
-чувство собственной
Процесс проявления
биологических и социальных
-новообразования личности
-образование личности
+развитие личности
-воспитание личности
Ведущий вид деятельности:
-то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
+дает новый тип знаний,
новые способы их получения
и включает в новый тип
-руководство собственным
поведением, направленное на преодоление
непосредственного побуждения
-превращение
Зона ближайшего развития:
+то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
-дает новый тип знаний,
новые способы их получения
и включает в новый тип
-руководство собственным
поведением, направленное на преодоление
непосредственного побуждения
-превращение
Социальная позиция:
+функциональное место,
которое человек может
-дает новый тип знаний,
новые способы их получения
и включает в новый тип
-руководство собственным
поведением, направленное на преодоление
непосредственного побуждения
-превращение
Создателем первой лаборатории экспериментальной психологии является:
+Вильгельм Вундт
-Франсис Гальтон
-Джемс Кеттелл
-Анри Симон
Одним из источников психодиагностики является:
-возрастная психология
-медицинская психология
+экспериментальная психология
-патопсихология
С какой целью Альфред Бине разработал первую серию тестом по изучению интеллекта:
-выделить группу одаренных детей
-изучить способности детей
+отделить детей, способных
к учению, но не желающих учиться,
от детей, страдающих
-изучить сенсомоторные качества детей
Методики, задания которых представлены в виде вопросов или утверждений, а задачей испытуемого является самостоятельное сообщение некоторых сведений о себе, о своих переживаниях и отношениях в виде ответов:
-тесты
-анкеты
-проективные методики
+опросники
Комплексная наука,
занимающаяся целостным,
+педология
-педагогика
-психология
-психодиагностика
Психическое свойство
личности, характеризующееся динамикой
протекания психических
+темперамент
-характер
-воля
-фантазия
Какое качество нервных процессовуказывает
на особенности соотношения
-торможение
-сила
+уравновешенность
-подвижность
Интерференцией навыков называется:
-ослабление или даже
полное разрушение
+отрицательное влияние уже выработанного навыка на вновь образуемый
-положительное влияние уже приобретенных навыков на усвоение новых
-увеличение скорости
Госэкзамен. Вариант №10
Кто из названных
педагогов является автором
+Г. Альтшуллер
-Р. Штайнер
-О. Декроли
-Н. Ефименко
Какая из задач является главной в развитии современной системы дошкольного воспитания в Украине?
-увеличение количества
дошкольных учреждений с
+обеспечение единства
общественного и семейного
-развитие сети
-создание системы частных дошкольных учреждений
К современным исследователям
педагогики детской игры
-Л. Выготского, А. Запорожца, Д. Эльконина
+А. Усову, Р. Жуковскую, Т. Маркову
-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда
-Нет правильного ответа
Что нельзя отнести к средствам физического воспитания дошкольников?
-режим
-оздоровительные или
+игры
-упражнения
Кто является автором термина “детский сад”?
-Я.А. Коменский
-И.Г. Песталлоци
+Ф. Фребель
-Р.Оуэн
Кто из отечественных педагогов предложил термин “народная педагогика”?
-Г. Сковорода
-Т. Шевченко
+А. Духнович
-Г. Кулиш
Кто из педагогов
особое внимание в своей
+А.С. Макаренко
-Н.К. Крупская
-А.В. Луначарский
-В.А. Сухомлинский
Автор теории организации и воспитания детского коллектива и личности в коллективе и через коллектив:
-В.А. Сухомлинский
+А.С. Макаренко
-В. Иванов
-Н. Крупская
Основоположник педагогики как науки о воспитании и обучении человека:
-Л. Толстой
+К. Ушинский
-Н. Крупская
-А. Макаренко
Кто из названных педагогов разработал теорию о видах ложного авторитета: