Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест
Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него
Выделите особенности интегрированного урока
+объединение блоков знаний
по разным предметам,
-прогнозирование деятельности
-синтез методов обучения
-объединение разнообразных форм обучения
Какая взаимосвязь существует между принципами обучения
-принципы обучения
+принципы обучения
-каждый принцип обучения тесно связан со смежными
-принципы обучения являются
самостоятельными положениями,
Автор теории организации
и воспитания детского
-В.А. Сухомлинский
+А.С. Макаренко
-В. Иванов
-Н. Крупская
Какой из перечисленных
факторов не влияет на
+требования христианских добродетелей
-требования господствующего класса
-физиологические и
-уровень развития
Из перечисленных понятий выберите то, которое не обозначает метод формирования сознания личности:
-этические беседы
+авторитет учителя
-разъяснение
-увещевание
Что вы понимаете под принципами воспитания?
+принципы воспитания
-под принципами воспитания
понимают те правила, которые
необходимо соблюдать в
-принципы воспитания - это совокупность методов, приемов общения с воспитанниками с целью формирования желаемых норм поведения
-принципы воспитания
Какой фактор является ведущим в формировании и сплочении ученического коллектива
+общественно полезная совместная деятельности
-наличие цели и органов руководства
-наличие прочных органов самоуправления
-наличие перспективных
линий и руководящая роль
Кто из названных педагогов разработал теорию и методику сенсорного воспитания дошкольников?
+Ф. Фребель, М. Монессори, О. Декроли, Л. Венгер, В. Пилюгина
-Л. Выготский, Ж. Пиаже, Л. Шлегер, О. Дьяченко
-П. Гальперин, Н. Поддъяков, А. Запорожец, В. Давыдов
-Н. Ветлугина, Е. Флерина, А. Богуш, З. Борисова
“Ряд внутренне связанных
последовательных и
-воспитание
+развитие
-образование
-обучение
Какое из положение
не характеризует игру как
ведущий вид деятельности
-это активная форма познания окружающей жизни
-это сознательная и целенаправленная деятельность
-это свободная,
+это индивидуальная, мало
насыщенная эмоциями
К современным исследователям педагогики детской игры относят:
-Л. Выготского, А. Запорожца, Д. Эльконина
+А. Усову, Р. Жуковскую, Т. Маркову
-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда
-нет правильного ответа
Что нельзя отнести к средствам физического воспитания дошкольников?
-режим
-оздоровительные силы природы
+игры
-упражнения
Автор учебника “Российская грамматика”:
-М. Ломоносов
+Милентий Смотрицкий
-Леонтий Магницкий
-К. Ушинский
Педагог, создатель теории элементарного образования, которая предусматривала гармоническое развитие всех сил и способностей человека:
-Р. Оуэн
-Ф. Фребель
+И. Песталоцци
-Ж. Руссо
Создатель оригинальной теории и методики физического воспитания?
-К.Н. Вентцель
-Е.И. Тихеева
+П.Ф. Лесгафт
-Л.К. Шлегер
Основоположником классно-
-Л. Толстой
+Я.А. Коменский
-К. Ушинский
-И. Бецкой
Какое из приведенных ниже
наблюдений можно назвать методом
научно-педагогического
-классный руководитель
наблюдает за успеваемостью
-дежурный учитель наблюдает за порядком на перемене
+педагог наблюдает за
поведением учащихся с целью
изучения причин отчуждения
-учитель вместе с детьми наблюдает за ходом решения задачи возле доски
Какая из задач является главной в развитии современной системы дошкольного воспитания в Украине?
-увеличение количества
дошкольных учреждений с
+обеспечение единства
общественного и семейного
-развитие сети
-создание системы частных дошкольных учреждений
Целостный педагогический процесс - это:
-процесс объединения
-процесс обучения в
каком-либо учреждении
+специально организованное
взаимодействие педагогов и
-процесс воспитания в семье и школе
Кто из перечисленных педагогов указывал на необходимость светского воспитания, обращенного к жизни, настаивал на воспитании джентльмена:
-Вольтер
-И.Фихте
+Дж. Локк
-Пейн
Движущими силами процесса развития личности являются:
-природные задатки ребенка
-требования взрослых
-факторы развития
+противоречия между
Развивающее обучение - это:
+обучение, содержащее методы
и формы организации которого
прямо аргументированы на
-усвоение знаний, умений
-овладение прочными и глубокими знаниями основ наук
-овладение навыками и умениями
Назовите деятельность, которая играет ведущую роль в младшем школьном возрасте:
-труд
-обучение
+учеба
-игра
Определите неверный вариант особенностей психического развития младших школьников:
-умение делать простые обобщения
-умение управлять своим поведением
-практическое владение речью
+умение делать логические выводы.
Направление, предметом которого является механизмы познания:
-психоанализ
-гештальтпсихология
+когнитивная психология
-бихевиоризм
Метод, состоящий в изучении явления через его искусственную модель:
-эксперимент
+моделирование
-наблюдение
-интроспекция
Назовите свойство ощущений, состоящее в изменении одних ощущений под влиянием других:
-адаптация
-сенсибилизация
-синестезия
+взаимодействия ощущений
Назовите тип темперамента,
характеризующийся высокой
-холерик
-флегматик
+сангвиник
-меланхолик
Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания – это:
-конкретные эмоции
-чувства
-настроение
+страсть
Яркая образная память:
-генетическая
-оперативная
+эйдетическая
-двигательная
Назовите операцию мышления, сутью которой является сопоставление предметов или объектов:
-синтез
+сравнение
-абстрагирование
-анализ
Привычка – это:
-способность осознанно
выполнить определенное
+действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью
-способ выполнения действия
-относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи
Структуру личности составляют:
+направленность, опыт, знания, умения
-психические свойства
-психические процессы
-психические состояния
Человек как представитель рода. Телесное бытие человека:
+индивид
-личность
-субъект
-индивидуальность
Качественно новый тип строения личности – это:
+новообразования личности
-образование личности
-развитие личности
-воспитание личности
Зона ближайшего развития:
+то, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
-дает новый тип знаний,
новые способы их получения
и включает в новый тип
-руководство собственным
поведением, направленное на преодоление
непосредственного побуждения
-превращение
Социальная позиция:
+функциональное место,
которое человек может
-дает новый тип знаний,
новые способы их получения
и включает в новый тип
-руководство собственным
поведением, направленное на преодоление
непосредственного побуждения
-превращение
Основным психологическим новообразованием в период младенчества является:
-зрительная и слуховая сосредоточенность
+становление сенсомоторного интеллекта
-различение звуков и запахов
-элементы наглядно-образного мышления
Какие особенности внимания необходимы детям, чтобы перейти от игры к занятию:
-стойкость внимания
-распределение внимания
-направленность и
+переключение внимания
Какая из психодиагностических методик относится к группе малоформализованных:
-тест
-проективные методики
+наблюдение
-опросники
Использование какого приема развития смысловой памяти является наиболее адекватным в работе с младшими школьниками:
-компенсации путем усиления развития других качеств
+использования мнемических опор
-многократным повторением изучаемого материала
-заучиванием наизусть
Леворукость как педагогическая проблема - это:
-патология
-недостаток развития
-признак таланта
+индивидуальная особенность ребенка
Что используется в качестве стимулов в детском апперцептивном тесте (CAT):
+сюжетные картинки
-таблицы с цифрами
-трафаретные рамки
-матрицы
Что является основным при диагностике младенцев:
+наблюдение
-исследование
-манипуляционные методики
-сенсорные методики
Как называется это явление. Замечено, что в закрытых детских учреждениях, несмотря на довольно хороший уход, дети первых лет жизни плохо прибавляют в весе, поздно начинают ходить, много болеют, резко отстают в общем психическом развитии.
+госпитализация
-дебильность
-ЗПР
-олигофрения
Как называется испытываемая личностью нужда в чем-либо?
+потребности
-направленность
-мотивы
-установки
Психическое свойство личности,
характеризующееся динамикой
+темперамент
-характер
-воля
-фантазия
Госэкзамен. Вариант №5
Какие из предложенных групп включают в себя только методы формирования сознания личности?
+беседа, диспут, лекция, убеждение
-педагогическое требование, соревнование, приказ, индивидуальная беседа
-наблюдение, анкетирование,
собеседование, педагогический
-просьба, намёк, пример, поощрение
Коллектив – это
-группа людей, которые учатся или работают в одном учреждении
-группа людей, объединённых
на основе межличностных
+группа людей, объединённых
на основе общих интересов,
общественно и личностно
-группа людей, объединённых общей деятельностью
Поощрение – это
+метод педагогического
влияния на воспитанника, который
отражает позитивную оценку
-метод награды за хорошие поступки
-приём педагогического влияния на ребёнка
-метод воспитания, который
требует объявлять
Кого из названных педагогов считают автором “педагогики сотрудничества”?
-В. Давыдова
-Л. Занкова
+Ш. Амонашвили
-М. Щетинина
Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенности воспитательного процесса:
-многофакторность
-длительность
+экономичность
-комплексность
Кто является автором термина “детский сад”?
-Я.А. Коменский
-И.Г. Песталоцци
+Ф. Фребель
-Р. Оуэн
Что нельзя считать формой
организации физического
-подвижные игры
-физкультурные занятия
+рациональное питание
-спортивные праздники
Кто из названных учёных является автором теории поэтапного формирования умственных действий?
-Н. Поддъяков
+П. Гальперин
-А Запорожец
-Д. Эльконин
Личностью человек становится тогда, когда:
-достигает 18-летнего возраста
+самостоятельно и сознательно управляет своим поведением
-овладевает определенной профессией
-идет в школу
В становлении системы профессиональной школы сыграли значительную роль педагоги-просветители XIX века. Назовите фамилию педагога, который на примере Одесского учебного округа обосновал необходимость спецподготовки учителей и создал спецкомитет.