Тест по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:58, тест

Описание работы

Работа содержит тест по дисциплине "Психология" и ответы на него

Файлы: 1 файл

Тест по психологии с ответами.docx

— 229.42 Кб (Скачать файл)

 

 Выделите особенности  интегрированного урока

+объединение блоков знаний  по разным предметам, подчиненных  одной теме

-прогнозирование деятельности

-синтез методов обучения

-объединение разнообразных  форм обучения

 

 Какая взаимосвязь  существует между принципами  обучения

-принципы обучения осуществляются  в определенной последовательности

+принципы обучения соблюдаются  одновременно, не могут существовать  изолированно один от другого,  находятся в органической взаимосвязи

-каждый принцип обучения  тесно связан со смежными

-принципы обучения являются  самостоятельными положениями, не  связанными друг с другом

 

 Автор теории организации  и воспитания детского коллектива  и личности в коллективе и  через коллектив:

-В.А. Сухомлинский

+А.С. Макаренко

-В. Иванов

-Н. Крупская

 

 Какой из перечисленных  факторов не влияет на постановку  цели воспитания:

+требования христианских  добродетелей

-требования господствующего  класса

-физиологические и психологические  возможности воспитуемых

-уровень развития педагогической  науки и практики

 

 Из перечисленных понятий  выберите то, которое не обозначает  метод формирования сознания  личности:

-этические беседы

+авторитет учителя

-разъяснение

-увещевание

 

 Что вы понимаете  под принципами воспитания?

+принципы воспитания представляют  исходные положения, которые отражают  основные закономерности воспитания  в обществе

-под принципами воспитания  понимают те правила, которые  необходимо соблюдать в процессе  воспитания

-принципы воспитания - это  совокупность методов, приемов  общения с воспитанниками с  целью формирования желаемых  норм поведения

-принципы воспитания тождественны  с закономерностями воспитательного  процесса

 

Какой фактор является ведущим  в формировании и сплочении ученического коллектива

+общественно полезная  совместная деятельности

-наличие цели и органов  руководства

-наличие прочных органов  самоуправления

-наличие перспективных  линий и руководящая роль грамотного  воспитателя

 

Кто из названных педагогов  разработал теорию и методику сенсорного воспитания дошкольников?

+Ф. Фребель, М. Монессори,  О. Декроли, Л. Венгер, В. Пилюгина

-Л. Выготский, Ж. Пиаже,  Л. Шлегер, О. Дьяченко

-П. Гальперин, Н. Поддъяков,  А. Запорожец, В. Давыдов

-Н. Ветлугина, Е. Флерина,  А. Богуш, З. Борисова

 

 “Ряд внутренне связанных  последовательных и прогрессивных  изменений, которые характеризуют  движение человека от низших  к высшим уровням его жизнедеятельности” (По Королеву Ф.Ф.):

-воспитание

+развитие

-образование

-обучение

 

 Какое из положение  не характеризует игру как  ведущий вид деятельности дошкольников?

-это активная форма  познания окружающей жизни

-это сознательная и  целенаправленная деятельность

-это свободная, самостоятельная,  творческая деятельность

+это индивидуальная, мало  насыщенная эмоциями деятельность

 

К современным исследователям педагогики детской игры относят:

-Л. Выготского, А. Запорожца,  Д. Эльконина

+А. Усову, Р. Жуковскую,  Т. Маркову

-К. Грооса, Г. Спенсера, З. Фрейда

-нет правильного ответа

 

Что нельзя отнести к средствам  физического воспитания дошкольников?

-режим

-оздоровительные силы  природы

+игры

-упражнения

 

Автор учебника “Российская  грамматика”:

-М. Ломоносов

+Милентий Смотрицкий

-Леонтий Магницкий

-К. Ушинский

 

Педагог, создатель теории элементарного образования, которая  предусматривала гармоническое  развитие всех сил и способностей человека:

-Р. Оуэн

-Ф. Фребель

+И. Песталоцци

-Ж. Руссо

 

Создатель оригинальной теории и методики физического воспитания?

-К.Н. Вентцель

-Е.И. Тихеева

+П.Ф. Лесгафт

-Л.К. Шлегер

 

Основоположником классно-урочной  системы является:

-Л. Толстой

+Я.А. Коменский

-К. Ушинский

-И. Бецкой

 

Какое из приведенных ниже наблюдений можно назвать методом  научно-педагогического исследования?

-классный руководитель  наблюдает за успеваемостью учеников

-дежурный учитель наблюдает  за порядком на перемене

+педагог наблюдает за  поведением учащихся с целью  изучения причин отчуждения некоторых  детей от коллектива класса

-учитель вместе с детьми  наблюдает за ходом решения  задачи возле доски

 

Какая из задач является главной  в развитии современной системы  дошкольного воспитания в Украине?

-увеличение количества  дошкольных учреждений с кратковременным  пребыванием детей

+обеспечение единства  общественного и семейного воспитания  дошкольников

-развитие сети малокомплектных  детских садов

-создание системы частных  дошкольных учреждений

 

Целостный педагогический процесс - это:

-процесс объединения воспитания  с производительным трудом

-процесс обучения в  каком-либо учреждении образования

+специально организованное  взаимодействие педагогов и детей  по решению образовательных и  развивающих задач

-процесс воспитания в  семье и школе

 

Кто из перечисленных педагогов  указывал на необходимость светского  воспитания, обращенного к жизни, настаивал на воспитании джентльмена:

-Вольтер

-И.Фихте

+Дж. Локк

-Пейн

 

Движущими силами процесса развития личности являются:

-природные задатки ребенка

-требования взрослых

-факторы развития

+противоречия между потребностями  личности и возможностями для  их достижения

 

Развивающее обучение - это:

+обучение, содержащее методы  и формы организации которого  прямо аргументированы на закономерности  развития

-усвоение знаний, умений

-овладение прочными и  глубокими знаниями основ наук

-овладение навыками и  умениями

 

Назовите деятельность, которая  играет ведущую роль в младшем  школьном возрасте:

-труд

-обучение

+учеба

-игра

 

Определите неверный вариант  особенностей психического развития младших  школьников:

-умение делать простые  обобщения

-умение управлять своим  поведением

-практическое владение  речью

+умение делать логические  выводы.

 

Направление, предметом которого является механизмы познания:

-психоанализ

-гештальтпсихология

+когнитивная психология

-бихевиоризм

 

 Метод, состоящий в  изучении явления через его  искусственную модель:

-эксперимент

+моделирование

-наблюдение

-интроспекция

 

Назовите свойство ощущений, состоящее в изменении одних  ощущений под влиянием других:

-адаптация

-сенсибилизация

-синестезия

+взаимодействия ощущений

 

Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой психической  активностью, доминирующими положительными эмоциями, общительностью, относительной  легкостью в переживании неудач:

-холерик

-флегматик

+сангвиник

-меланхолик

 

Сильное и относительно кратковременное  состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств  и сопровождаемое сужением сознания – это:

-конкретные эмоции

-чувства

-настроение

+страсть

 

Яркая образная память:

-генетическая

-оперативная

+эйдетическая

-двигательная

 

Назовите операцию мышления, сутью которой является сопоставление  предметов или объектов:

-синтез

+сравнение

-абстрагирование

-анализ

 

Привычка – это:

-способность осознанно  выполнить определенное действие, составляет основу мастерство

+действие или элемент  поведения, выполнение которых  стало потребностью

-способ выполнения действия

-относительно законченный  элемент деятельности, направленный  на выполнение одной простой  текущей задачи

 

Структуру личности составляют:

+направленность, опыт, знания, умения

-психические свойства

-психические процессы

-психические состояния

 

Человек как представитель  рода. Телесное бытие человека:

+индивид

-личность

-субъект

-индивидуальность

 

Качественно новый тип  строения личности – это:

+новообразования личности

-образование личности

-развитие личности

-воспитание личности

 

Зона ближайшего развития:

+то, что делает возможным  выполнение действий с помощью  взрослых

-дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений  с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические

 

Социальная позиция:

+функциональное место,  которое человек может занимать  по отношению к другим людям

-дает новый тип знаний, новые способы их получения  и включает в новый тип отношений  с социальной средой

-руководство собственным  поведением, направленное на преодоление  непосредственного побуждения ради  чего-то другого

-превращение интерпсихологических  отношений в интрапсихологические

 

Основным психологическим  новообразованием в период младенчества является:

-зрительная и слуховая  сосредоточенность

+становление сенсомоторного  интеллекта

-различение звуков и  запахов

-элементы наглядно-образного  мышления

 

Какие особенности внимания необходимы детям, чтобы перейти  от игры к занятию:

-стойкость внимания

-распределение внимания

-направленность и сосредоточенность

+переключение внимания

 

Какая из психодиагностических методик относится к группе малоформализованных:

-тест

-проективные методики

+наблюдение

-опросники

 

Использование какого приема развития смысловой памяти является наиболее адекватным в работе с младшими школьниками:

-компенсации путем усиления  развития других качеств

+использования мнемических  опор

-многократным повторением  изучаемого материала

-заучиванием наизусть

 

Леворукость как педагогическая проблема - это:

-патология

-недостаток развития

-признак таланта

+индивидуальная особенность  ребенка

 

Что используется в качестве стимулов в детском апперцептивном тесте (CAT):

+сюжетные картинки

-таблицы с цифрами

-трафаретные рамки

-матрицы

 

Что является основным при  диагностике младенцев:

+наблюдение

-исследование

-манипуляционные методики

-сенсорные методики

 

Как называется это явление. Замечено, что в закрытых детских  учреждениях, несмотря на довольно хороший  уход, дети первых лет жизни плохо  прибавляют в весе, поздно начинают ходить, много болеют, резко отстают  в общем психическом развитии.

+госпитализация

-дебильность

-ЗПР

-олигофрения

 

Как называется испытываемая личностью нужда в чем-либо?

+потребности

-направленность

-мотивы

-установки

Психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов:

+темперамент

-характер

-воля

-фантазия

 

Госэкзамен. Вариант №5

Какие из предложенных групп  включают в себя только методы формирования сознания личности?

+беседа, диспут, лекция, убеждение

-педагогическое требование, соревнование, приказ, индивидуальная  беседа

-наблюдение, анкетирование,  собеседование, педагогический срез

-просьба, намёк, пример, поощрение

 

Коллектив – это

-группа людей, которые  учатся или работают в одном  учреждении

-группа людей, объединённых  на основе межличностных отношений

+группа людей, объединённых  на основе общих интересов,  общественно и личностно значимого  содержания совместной деятельности

-группа людей, объединённых  общей деятельностью

 

Поощрение – это

+метод педагогического  влияния на воспитанника, который  отражает позитивную оценку его  поведения с целью закрепления  позитивных качеств

-метод награды за хорошие  поступки

-приём педагогического  влияния на ребёнка

-метод воспитания, который  требует объявлять воспитанникам  благодарность

Кого из названных педагогов  считают автором “педагогики  сотрудничества”?

-В. Давыдова

-Л. Занкова

+Ш. Амонашвили

-М. Щетинина

 

Из перечисленных утверждений  выберите то, которое не выражает особенности  воспитательного процесса:

-многофакторность

-длительность

+экономичность

-комплексность

 

Кто является автором термина  “детский сад”?

-Я.А. Коменский

-И.Г. Песталоцци

+Ф. Фребель

-Р. Оуэн

 

Что нельзя считать формой организации физического воспитания дошкольников?

-подвижные игры

-физкультурные занятия

+рациональное питание

-спортивные праздники

 

Кто из названных учёных является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

-Н. Поддъяков

+П. Гальперин

-А Запорожец

-Д. Эльконин

 

Личностью человек становится тогда, когда:

-достигает 18-летнего возраста

+самостоятельно и сознательно  управляет своим поведением

-овладевает определенной  профессией

-идет в школу

 

В становлении системы  профессиональной школы сыграли  значительную роль педагоги-просветители XIX века. Назовите фамилию педагога, который на примере Одесского  учебного округа обосновал необходимость  спецподготовки учителей и создал спецкомитет.

Информация о работе Тест по "Психологии"